г. Пермь |
|
02 октября 2019 г. |
Дело N А60-14383/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Муравьевой Е.Ю.,
судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя - представитель не явился,
от заинтересованного лица - Войтик С.А. по доверенности от 24.12.2018,
(лица, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица, Региональной энергетической комиссии Свердловской области,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 июля 2019 года по делу N А60-14383/2019,
принятое судьей Присухиной Н.Н.,
по заявлению товарищества собственников жилья "Мамина-Сибиряка, 126" (ИНН 6672201083, ОГРН 1056604562750)
к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (ИНН 6671113500, ОГРН 1026605237944)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
товарищество собственников жилья "Мамина-Сибиряка, 126" (далее - ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126", товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области, комиссия, административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления N 51 от 04.03.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.07.2019 (резолютивная часть решения объявлена 04.07.2019) оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы сведены к тому, что в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения, поскольку товарищество имеет статус ресурсоснабжающей организации, а принятые судом во внимание обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии вины товарищества в совершении правонарушения.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что на основании части 2 статьи 210 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что в период с 21.01.2019 по 15.02.2019 заинтересованным лицом на основании распоряжения о проведении плановой документарной проверки от 11.01.2019 N 2, изданного заместителем председателя РЭК Свердловской области М.Б.Соболем, в рамках осуществления комиссией регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением установленного порядка ценообразования и применения регулируемых цен (тарифов) на территории Свердловской области в отношении ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" проведена плановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов) и факторов на них влияющих, хозяйственной деятельности в сфере регулируемого ценообразования, соблюдения законодательства в части раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации.
Результаты проверки отражены в акте от 15.02.2019 N 2.
По результатам проверки комиссия пришла к выводу о нарушении товариществом установленных сроков раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с установленными стандартами раскрытия информации о регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения и водоснабжения.
По данному факту 15.02.2019 уполномоченным должностным лицом комиссии в отношении товарищества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Постановлением N 51 от 04.03.2019 товарищество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание с применением части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оспаривая постановление, заявитель указывал, что тепловая энергия в многоквартирном жилом доме N 126 по улице Мамина Сибиряка города Екатеринбурга вырабатывается в крышной газовой котельной, которая в свою очередь находится в общедолевой собственности собственников помещений многоквартирного дома и является общим имуществом собственников помещений в доме. Указанная крышная котельная отвечает признакам нецентрализованной системы горячего водоснабжения, понятие которой дано в части 12 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" самостоятельно с использованием крышной котельной осуществляет приготовление горячей воды в целях обеспечения собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома коммунальной услугой - горячее водоснабжение. Товарищество не осуществляет предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, характер деятельности товарищества не предполагает производство тепловой энергии для последующей перепродажи. С момента окончания отопительного сезона 15.05.2018 товарищество не осуществляет поставок тепловой энергии в пользу сторонних лиц и не является теплоснабжающей организацией, для которой обязательно соблюдение стандартов раскрытия информации. С 01.07.2018 договор поставки, заключенный с ТСЖ "Новый дом", расторгнут. При этом изначально подключение ТСЖ "Новый дом" было осуществлено незаконно, поскольку многоквартирный жилой дом N 30 по улице Энгельса отсутствует в проекте котельной многоквартирного дома N 126 по улице Мамина-Сибиряка. Подключение ТСЖ "Новый дом" к сетям заявителя произошло только исключительно вследствие "социальной" обязанности осуществлять поставку тепловой энергии до переподключения к иному поставщику. Возобновление поставок тепловой энергии осуществлено 05.10.2018 помимо воли заявителя. При сложившихся обстоятельствах, по мнению заявителя, такое подключение не свидетельствует о его статусе как теплоснабжающей организации. Кроме того, заявитель ссылался на невозможность предоставления информации ввиду отсутствия доступа к личному кабинету товарищества.
Суд первой инстанции, признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, исходил из того, что административный орган, делая вывод о том, что ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения на территории Свердловской области, исходил из наличия установленных тарифов на тепловую энергию, горячую воду для ТСЖ "Мамина-Сибиряка", не исследовал и не опроверг доводы товарищества о том, что оно не является теплоснабжающей организацией, о незаконном подключении ТСЖ "Новый дом" к крышной котельной заявителя, об отсутствии договоров на поставку тепловой энергии, отсутствие технической возможности обеспечивать тепловой энергии иные объекты, в виду технических характеристик крышной котельной. Также суд первой инстанции указал, что административный орган не исследовал доводы заявителя о невозможности предоставления информации ввиду отсутствия доступа к личному кабинету товарищества.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд первой инстанции пришел к выводу о том, что наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, административным органом не доказано.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 14 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции.
РЭК Свердловской области в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области от 13.11.2010 N 1067-УГ "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" наделена полномочиями по контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, в том числе теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, организациями осуществляющими горячее водоснабжение, действующими на территории Свердловской области.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено Комиссией в соответствии с установленной ст. 23.51 КоАП РФ компетенцией.
При рассмотрении настоящего дела административный орган исходил из того, что ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" в 2018 году осуществляло деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения на территории Свердловской области и на него возложена обязанность по раскрытию информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с установленными стандартами сроки раскрытия информации о регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения и водоснабжения по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).
Частью 9 статьи 7 Закона о теплоснабжении определена обязанность теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
Постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2016 N 161-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, на 2017-2021 годы" (с изменениями) для ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" установлены тарифы на тепловую энергию на период действия с 01.01.2017 по 31.12.2018 включительно с календарной разбивкой.
В соответствии с пунктом 32 Стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 (далее - Стандарты в сфере теплоснабжения), информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Указанная информация размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - ФГИС "ЕИАС") в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM и публикуется на едином федеральном портале раскрытия информации (http://ri.eias.ru) (далее - портал).
По состоянию на 31.10.2018 ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" не представлена информация в формате указанного шаблона за 3 квартал 2018 года. Фактически информация предоставлена с нарушением срока - 29.01.2019.
В соответствии с пунктом 12(1) Стандартов в сфере теплоснабжения информация о выводе источников тепловой энергии, тепловых сетей из эксплуатации, а также об основаниях ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случаях, предусмотренных пунктом 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", подлежит размещению в ФГИС "ЕИАС" ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Указанная информация размещается в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.LIMIT.WARM и публикуется на портале.
Таким образом, ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" необходимо было раскрыть информацию в следующие сроки:
- за 3 квартал 2018 года - до 10.10.2018;
- за 4 квартал 2018 года - до 10.01.2019.
По состоянию на 11.10.2018 и 11.01.2019 ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" не представлена информация в формате указанного шаблона за 3 и 4 кварталы 2018 года. Фактически шаблоны опубликованы на портале 05.02.2019, то есть с нарушением предусмотренных сроков.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Частью 1 статьи 34 Закона о водоснабжении и водоотведении определена обязанность организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Постановлением РЭК Свердловской области от 10.12.2015 N 207-ПК "Об установлении организациям Свердловской области долгосрочных тарифов на горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения с использованием метода индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2016-2018 годы" (с изменениями) для ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" были установлены тарифы для горячую воду в закрытых системах горячего водоснабжения на период с 01.01.2016 по 31.12.2018 включительно с календарной разбивкой.
В соответствии с пунктом 74 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 (далее - Стандарты в сфере водоснабжения), информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе горячего водоснабжения раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Указанная информация размещается в формате шаблона FAS.JKH.OPEN.INFO.QUARTER.GVS и публикуется на портале.
Таким образом, ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" необходимо было раскрыть информацию в следующие сроки:
- за 3 квартал 2018 года - до 30.10.2018;
- за 4 квартал 2018 года - до 30.01.2019.
По состоянию на 31.10.2018 и 31.01.2019 ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" не представлена информация в формате указанного шаблона за 3 и 4 кварталы 2018 года. Фактически шаблоны опубликованы на портале 09.02.2019, то есть с нарушением установленных сроков.
Оценив фактические обстоятельства и представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции признает, что заявитель является ресурсоснабжающей организацией, а выводы суда первой инстанции об обратном являются ошибочными, что подтверждается помимо обстоятельств настоящего дела вступившим в законную силу определением Арбитражного суда Свердловской области от 23.10.2018 по делу N А60-43085/2018, выводы которого в силу положений статьи 16 АПК РФ должны учитываться арбитражным судом при принятии судебного акта по настоящему делу.
При таких обстоятельствах, является правильным вывод административного органа о том, что заявитель в 2018 году осуществлял деятельность в сфере теплоснабжения и водоснабжения на территории Свердловской области и на него возложена обязанность по раскрытию информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с установленными стандартами сроки раскрытия информации о регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения и водоснабжения.
Поскольку в соответствии со Стандартами в сфере теплоснабжения и водоснабжения ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126", как регулируемая организация, обязана раскрывать информацию, указанную в пункте 15 Стандартов в сфере теплоснабжения и в пункте 56 Стандартов в сфере водоснабжения, в установленные сроки, в случае нарушения которых наступает административная ответственность по части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, заявитель является субъектом указанного административного правонарушения.
Материалами дела подтверждается факт несоблюдения заявителем требований части 9 статьи 7 Закона о теплоснабжении, части 1 статьи 34 Закона о водоснабжении и водоотведении, подпункта "а" пункта 3, пунктов 12 (1), 32 Стандартов в сфере теплоснабжения, подпункта "а" пункта 3, пункта 74 Стандартов в сфере водоснабжения в период с 11.10.2018 по 08.02.2019 в части нарушения сроков раскрытия информации, подлежащей свободному доступу в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации, о регулируемой деятельности ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126" (в сфере теплоснабжения и водоснабжения) и заявителем документально не опровергнут, что свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2).
Доказательства, свидетельствующие о наличии объективных причин невозможности раскрытия информации в установленный стандартами срок, в материалы дела не представлены.
Не свидетельствует об отсутствии вины товарищества в совершении вмененного административного правонарушения ссылка заявителя на отсутствие доступа к личному кабинету, который был утрачен в 2018 году.
Из материалов дела следует, что о расторжении договора с обществом "Территория ТСН", ранее оказывавшим услуги по раскрытию информации, товарищество знало уже в июле 2018 (том 1 л.д. 18), а попытки получить логин и пароль с целью раскрытия информации за 3, 4 кварталы 2018 года товарищество начало предпринимать лишь в период проведения проверки в 2019 году, после истечения сроков раскрытия информации.
При таких обстоятельствах усматривается виновное противоправное деяние со стороны товарищества, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Между тем ошибочные выводы суда первой инстанции о недоказанности в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения не влекут отмену обжалуемого судебного акта, поскольку конкретные обстоятельства совершения правонарушения являются исключительными, что позволяет применить в споре ст. 2.9 КоАП РФ, согласно которой лицо может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Из материалов не следует и административным органом не представлено доказательств того, что в результате неправомерных действий заявителя наступили негативные последствия или же возникла существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
На основании пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
В силу части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что деяния ТСЖ "Мамина-Сибиряка, 126", хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия зафиксированных административным органом вредных последствий, может быть квалифицировано как малозначительное.
Общественная опасность правонарушения, выраженного в не раскрытии информации в установленные сроки, невысокая. Из материалов дела не следует, что совершенное товариществом правонарушение несет существенную угрозу интересам общества, государства, жизни и здоровью граждан.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах указанные ошибочные выводы суда первой инстанции не влекут отмену обжалуемого судебного акта, заявитель должен быть освобожден от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения с объявлением устного замечания
Решение суда, которым признано незаконным и отменено оспариваемое постановление, следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 июля 2019 года по делу N А60-14383/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-14383/2019
Истец: ТСЖ "МАМИНА-СИБИРЯКА, 126"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия Свердловской области