г. Москва |
|
23 января 2024 г. |
Дело N А40-160058/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
помощником судьи Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.10.2023 по делу N А40-160058/23
по заявлению МКУ "ЕЦЗ" (ИНН 5011035445, ОГРН 1155011000297)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Московской области (ИНН 7703671069, ОГРН 1087746854150)
третьи лица:
1) ООО "Частное охранное предприятие "Полигон-2";
2) АО "Сбербанк-автоматизированная система торгов"
о признании незаконным решения по делам N 050/06/105-13208/2023, 050/06/105-13209/2023, 050/06/105-13210/2023 от 21.04.2023
при участии:
от заявителя: |
Куликова О.А. по доверенности от 28.12.2023; |
от заинтересованного лица: |
Шилепина И.И. по доверенности от 24.04.2023; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Егорьевский центр закупок" (далее - заявитель, Заказчик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Московскому областному УФАС России (далее - ответчик, Управление) об оспаривании решения от 21.04.23 по делам N 050/06/105-13208/2023, 050/06/105-13209/2023, 050/06/105-13210/2023.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.10.2023 по делу N А40-160058/23 в удовлетворении заявления МКУ "ЕЦЗ" о признании незаконным решения от 21.04.2023 по делам N050/06/105-13208/2023, 050/06/105-13209/2023, 050/06/105-13210/2023 отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, МКУ "ЕЦЗ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.kad.arbitr.ru в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Управления требования апелляционной жалобы не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представителей третьих лиц.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, выслушав в судебном заседании объяснения представителей явившихся лиц, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в Управление поступили жалобы ООО "ЧОП "Полигон-2" на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, уполномоченным учреждением, оператором электронной площадки конкурсов.
По мнению ООО "ЧОП "Полигон-2", его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурсов (извещения N 0848300046023000078, N 0848300046023000080, N 0848300046023000086 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее -официальный сайт) (далее - закупка).
Решением по делам N 050/06/105-13208/2023, N 050/06/105-13209/2023, N 050/06/105-13210/2023 от 21.04.2023 Московским областным УФАС России жалобы ООО "ЧОП "Полигон-2" признаны обоснованными, что и послужило основанием для обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке, при этом заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.
Исходя из положений ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной ст. 45 настоящего Федерального закона, выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств заказчики принимают независимые гарантии в соответствии с положениями ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.
На основании ч. 12 ст. 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона.
Основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
- отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
- несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным ч.ч. 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
- несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
После подписания членами комиссии по осуществлению закупок протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями заказчик также подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу п. 4 ч. 5 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае предоставления обеспечения заявки на участие в закупке в виде независимой гарантии оператор электронной площадки посредством взаимодействия с реестром независимых гарантий, размещенным в единой информационной системе, не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке проверяет:
- наличие номера реестровой записи в таком реестре;
- сумму независимой гарантии;
- соответствие идентификационного кода закупки, указанного в независимой гарантии, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки.
Оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику закупки в соответствии с пп. "ж" п. 5 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 0848300046023000078, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении Конкурса размещено 16.03.2023;
- начальная (максимальная)цена контракта - 4.628.442 руб.;
- дата окончания подачи заявок - 07.04.2023;
- на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки, 4 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 12.04.2023 (далее - Протокол), заявка Участника с идентификационным номером заявки "81" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса на основании отказа в принятии независимой гарантии в соответствии с положениями п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В комментарии уточнено, что заявка участника подлежит отклонению ввиду отсутствия информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий (п.1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе).
В составе жалобы Участник представил независимую гарантию N 084122-БГ/23, выданную АО "Альфа-Банк" и выписку из реестра независимых гарантий, согласно которым информация включена в реестр независимых гарантий от 04.04.2023 N 02А35011029360230008.
Таким образом, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Участника требованиям извещения о проведении Конкурса, по основаниям, указанным в протоколе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Установлено, что при подаче заявок Участником приложены документы, подтверждающие обеспечение заявок, следовательно, ответственность за неразмещение независимой гарантии, представленной им в составе заявки, в личном кабинете не может быть возложена на заявителя.
Согласно Письму ФАС России от 05.07.2019 N ИА/57470/19 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 1447-р (далее - Перечень), подлежат направлению в Центральный аппарат ФАС России.
Заказчик вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) оператора электронной торговой площадки, однако жалоба на действия оператора электронной площадки им в определенном законом порядке не направлялась.
При данных обстоятельствах, действия закупочной комиссии Заказчика нарушают п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом действия Конкурсной комиссии по закупкам N 0848300046023000080, 0848300046023000086, противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не нашли правового и документального обоснования, судом первой инстанции вынесен судебный акт, с учетом правильно установленных обстоятельств, имеющих значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованных доказательств, при правильном применении норм материального и процессуального права.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 10.10.2023 по делу N А40-160058/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-160058/2023
Истец: АО "СБЕРБАНК-АСТ", МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЕГОРЬЕВСКИЙ ЦЕНТР ЗАКУПОК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ