город Ростов-на-Дону |
|
02 октября 2019 г. |
дело N А32-5987/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заинтересованного лица Лежкина А.В. по доверенности от 21.02.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "Краснодартеплосеть" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2019 по делу N А32-5987/2019 (судья Погорелов И.А.) по заявлению акционерного общества "Краснодартеплосеть" к заинтересованному лицу Региональной энергетической комиссии - департамент цен и тарифов Краснодарского края о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодартеплосеть" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - административный орган, заинтересованное лицо) от 20.11.2018 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что АО "Краснодартеплосеть" при заключении договора верно был применён тариф 9 878,28 тыс. руб. (без учёта НДС) за 1 Гкал/час, а не в размере 9 654,01 тыс.руб. за 1 Гкал/ч, как указано в протоколах РЭК, так как после окончания строительства объектов недвижимости ООО "ЮгСтройИнвест" АО "Краснодартеплосеть" будет осуществляться поставка тепловой энергии в количестве 8,38988 Гкал/час на все Литеры сразу, а не индивидуально на каждый объект.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы отзыва, общество явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва комиссии, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании приказа РЭК-Департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.07.2018 N 26/2018-км "О проведении внеплановой документарной проверки общества была проведена внеплановая документарная проверка общества. Письмом от 01.08.2018 N 010-06/2125 общества представлена информация о договорам о подключении к тепловым сетям, заключенных в 2016-2018 годах.
В договоре N 18/18 от 19.04.2018 с заявителем (заказчиком) ООО "Строительное управление-10 "ЮгСтройИнвест Кубань" пунктом 3.1 определена стоимость услуг по подключению к тепловым сетям АО "Краснодартеплосеть" объекта "Многоэтажная жилая застройка на территории площадью 8,56 га, в районе улицы Семигорская в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара. Литер 9" в размере 1 687 012 рублей 66 копеек (без НДС) из расчета 9 878,28 тыс. руб. (без НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки. Согласно пункту 1.2 вышеуказанного договора подключаемая тепловая нагрузка объекта заказчика составляет 0,17078 Гкал/час. В соответствии с пунктом 1.3 договора N 18/18 от 19.04.2018 источником теплоснабжения принята котельная в мкр "Большая ВосточноКругликовская" (котельная N 19, г. Краснодар, мкр. БВК).
На 2018 год приложением N 1 к приказу административного органа от 16.12.2015 N 70/2015-т "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ОАО "Краснодартеплосеть", г. Краснодар, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки на 2016-2018 годы" для АО "Краснодартеплосеть" (в редакции приказа РЭК - департамента от 20.12.2017 N 169/2017-т) установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения АО "Краснодартеплосеть", в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя г. Краснодара, в том числе застройщика, более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч в размере (без НДС) 9 654,01 тыс. руб./Гкал/ч (43,31 + 9 610,70 = 9 654,01 тыс. руб./Гкал/ч) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки с учетом подземной бесканальной прокладки трубопроводов теплоснабжения с диаметром тепловых сетей 50-250 мм.
В нарушение действующего порядка ценообразования АО "Краснодартеплосеть" произвело расчет стоимости услуг по подключению к тепловым сетям исходя из платы в соответствии с приложением N 2 к вышеуказанному приказу административного органа (если подключаемая тепловая нагрузка объекта капитального строительства заявителя г. Краснодара, в том числе застройщика, превышает 1,5 Гкал/ч при наличии технической возможности подключения) в размере 9 878,28 тыс. руб./Гкал/ч (без НДС) за 1 Гкал/ч подключаемой тепловой нагрузки с учетом подземной бесканальной прокладки трубопроводов теплоснабжения с диаметром тепловых сетей 50-250 мм.
По факту выявленного нарушения административным органом был составлен протокол об административном правонарушении от 20.09.2018.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган вынес постановление о назначении административного наказания от 20.11.2018, которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имели ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 8 части 2 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение. При этом следует исходить из того, что ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
На основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с частями 9 и 11 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном плане. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, установленная в индивидуальном порядке, может включать в себя затраты на создание источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей или развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в случаях, установленных основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. Правительством Российской Федерации.
Пунктом 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 предусмотрено, что в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение для потребителя, суммарная подключаемая тепловая нагрузка которого превышает 1,5 Гкал/ч суммарной установленной тепловой мощности системы теплоснабжения, к которой осуществляется подключение, устанавливается в индивидуальном порядке.
Таким образом, в указанном случае на основании части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункта 109 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе теплоснабжения, определяется в индивидуальном порядке органом регулирования тарифов.
В соответствии с пунктами 5 и 26 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 307 после выбора заявителем теплоснабжающей организации, заключается договор о подключении к системе теплоснабжения, который содержит, в том числе, размер платы за подключение, условия, обязательства и ответственность сторон договора о подключении.
На основании пункта 1.2. Положения о РЭК - департаменте, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 14.06.2002 N 652, РЭК - департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять проведение единой государственной политики по вопросам ценообразования на территории Краснодарского края.
Основными задачами деятельности РЭК - департамента, на основании пункта 2.1 указанного постановления главы администрации Краснодарского края является установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, платы, надбавок, наценок).
Из материалов дела видно, что АО "Краснодартеплосеть" допущено нарушение установленного порядка ценообразования, что подтверждается следующими документами: копия договора N 18/18 от 19.04.2018 с заказчиком ООО "Строительное управление-10 "ЮгСтройИнвест Кубань"; копия пояснительной записки АО "Краснодартеплосеть"; копия акта сверки взаимных расчетов за период: январь 2016 г. - июнь 2018 г. между АО "Краснодартеплосеть" и ООО "Строительное управление-10 "ЮгСтройИнвест Кубань" по договору 18/18 от 19.04.2018.
При изложенных обстоятельствах, судом первой инстанции установлено, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка ценообразования при расчетах платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения общества, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для замены штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку в материалы дела не представлены доказательства включения заявителя в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Размер назначенного обществу административного наказания определен административным органом в пределах санкции части 2 статьи 14.6 КоАП РФ, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерен его тяжести.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 14.08.2019 по делу N А32-5987/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Кодекса.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-5987/2019
Истец: АО "Краснодартеплосеть"
Ответчик: Региональная энергетическая комиссия - департамент цен и тарифов Краснодарского края