2 октября 2019 г. |
А11-15996/2018 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Волгиной О.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диоланда" (153023, г. Иваново, ул. Новоавдотьинская, д. 24; ОГРН 1143702023520, ИНН 3702740330)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2019
по делу N А11-15996/2018,
принятое судьей Андриановым П.Ю.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Диоланда" о признании незаконными решений Владимирской таможни,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Диоланда" - Федорова Д.В. по доверенности от 06.04.2018 сроком действия три года,
Владимирской таможни - Соколова А.В. по доверенности от 20.12.2018 N 05-54/148 сроком действия до 31.12.2019, Титова М.В. по доверенности от 10.01.2019 N 05-54/157 сроком действия до 31.12.2019,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Диоланда" (далее - ООО "Диоланда", Общество, Декларант) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании незаконными решений Владимирской таможни (далее - таможенный орган) от 09.08.2018, от 23.08.2018 о корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по таможенным декларациям N 10103080/170518/0023570, N 10103080/170518/0023574. Одновременно заявитель просил суд обязать таможенный орган устранить допущенное нарушение его прав.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2019 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Диоланда" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, которые суд посчитал установленными, неправильное применение норм материального права.
Общество настаивает на том, что таможенный орган не доказал наличие в представленных декларантом документах признаков недостоверности сведений, влияющих на стоимость товара, поскольку представленные ООО "Диоланда" документы полностью подтверждают заявленную таможенную стоимость товара.
В отзыве на апелляционную жалобу Владимирская таможня опровергает позицию Общества, указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В судебном заседании представители Владимирской таможни и Общества поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Установлено по делу, что Общество подало на Владимирский таможенный пост (ЦЭД) ДТ N 10103080/170518/0023570 и ДТ N 10103080/170518/0023574 (далее - ДТ).
По указанным ДТ Обществом продекларирован товар "ткань 100% х/б, суровая, фланель тонкая, поверхностная плотность 140 г/м2", количество: 37584 кг, ширина 163+-2.5 см; "ткань 100% х/б, суровая, фланель тонкая, поверхностная плотность 140 г/м2", количество: 4753 кг, ширина 234+-2.5 см, изготовитель "АОЗТ "ВЕКИЛЬБАЗАРСКАЯ ТКАЦКАЯ ФАБРИКА ИМЕНИ ГЕРОЯ ТУРКМЕНИСТАНА ГУРБАНСОЛТАН ЭДЖЕ", страна происхождения: Туркменистан (далее - Товар).
Товар ввезен из Туркменистана в рамках контракта от 21.09.2017 N WDF-168, заключенного ООО "Диоланда" с продавцом "ORIENT WEST IMPEX LLC" (Республика Армения); условия поставки FCA пос. Векильбазар.
Таможенная стоимость Товара заявлена Обществом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс).
В ходе анализа документов, предоставленных ООО "Диоланда" в электронном виде для подтверждения сведений о таможенной стоимости, и проведения оценки достоверности таможенной стоимости, таможенный орган установил отличие заявленной таможенной стоимости от имеющейся в таможенных органах ценовой информации по сделкам с идентичными и однородными товарами.
С целью выпуска Товара Владимирская таможня произвела расчёт суммы обеспечения уплаты таможенных платежей исходя из ценовой информации на однородные товары, имеющейся в таможенном органе, по ДТ N N 10103080/260418/0020104 10103130/231017/0000910. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ N 10103080/170518/0023570 составила 110330,75 руб., по ДТ N 10103080/170518/0023574 -114135,86 руб.
Вместе с тем для выяснения всех условий, оказавших влияние на формирование стоимости сделки, полноты включения в структуру таможенной стоимости всех её компонентов и правомерности использования метода по стоимости сделки, Декларанту были направлены запросы документов и сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, согласно которым предложено представить:
-оригиналы экспортных деклараций с данными о стоимости товара и условиями поставки;
-оригиналы: инвойса, контракта с приложениями, транспортного договора и счёта на транспортировку;
- общий прайс-лист производителя ввозимых товаров АОЗТ "ВЕКИЛЬБАЗАРСКАЯ ТКАЦКАЯ ФАБРИКА ИМЕНИ ГЕРОЯ ТУРКМЕНИСТАНА ГУРБАНСОЛТАН ЭДЖЕ" (Туркменистан), с указанием условий поставки и срока действия;
-общий прайс-лист продавца товаров "ORIENT WEST IMPEX LLC" (Армения), с указанием условий поставки и срока действия;
- закупочные счета по приобретению данных товаров фирмой-посредником фирмой "ORIENT WEST IMPEX LLC" (Армения) у производителя товара АОЗТ "ВЕКИЛЬБАЗАРСКАЯ ТКАЦКАЯ ФАБРИКА ИМЕНИ ГЕРОЯ ТУРКМЕНИСТАНА ГУРБАНСОЛТАН ЭДЖЕ" (Туркменистан);
- размер наценки посредника компании "ORIENT WEST IMPEX LLC" (Армения);
- пояснение о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, о факторах, оказывающих влияние на формирования цены;
- информацию об условиях и величине предоставления скидки (если она предоставлялась);
-информацию о стоимости сырья, из которого изготовлены товары, калькуляцию себестоимости товара;
-калькуляцию цены реализации с указанием стоимости по каждой отдельной составляющей калькуляции, в привязке к конкретному счёту на реализацию товара;
-калькуляцию цены товара, при производстве которого используется декларируемый товар, с указанием его стоимости в калькуляции производимого товара (если товар использовался в собственном производстве);
-договоры на поставку идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Евразийского экономического союза;
-оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных, однородных товаров;
- бухгалтерские документы по реализации идентичных/однородных товаров, задекларированных по данной или предыдущим поставкам (договоры, счета-фактуры, оплата счетов фактур);
- информацию о ценах продажи идентичных товаров на рынке РФ другими фирмами;
- платежные поручения по оплате за товары;
- другие документы, которые декларант посчитает нужным предоставить в подтверждение заявленных сведений по таможенной стоимости.
Сопроводительными письмами от 13.07.2018 N 45 и от 16.07.2018 N 46 Общество представило дополнительные документы и пояснения на бумажных носителях по ДТ N 10103080/170518/0023570 - 19.07.2018, 10103080/170518/0023574 - 24.07.2018.
По результатам анализа представленных документов и пояснений таможенный орган пришел к выводу о том, что данные документы и пояснения не устранили основания для проведения проверки таможенных документов и сведений, и 13.08.2018 по ДТ N 10103080/170518/0023574 в соответствии с требованиями пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС декларанту было направлено уведомление с объяснениями причин невозможности принятия заявленной таможенной стоимости и предложено дополнительно дать пояснения о выявленных несоответствиях в представленных документах.
Запрошенные документы и пояснения в установленный срок Декларант не представил.
При установленных обстоятельствах Владимирская таможня пришла к выводу о том, что выявленные по результатам таможенного контроля факты свидетельствуют о наличии условий, оказывающих влияние на формирование стоимости сделки. Вместе с тем Декларант в ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений не представил документы, поясняющие и документально подтверждающие условия, повлиявшие на формирование цены Товара при совершении сделки, а также документальное подтверждение сведений о заявленной таможенной стоимости по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами. Таким образом, Общество допустило нарушение требований международных договоров, актов, составляющих право Евразийского экономического союза:
09.08.2018 и 23.08.2018 Владимирская таможня приняла и направила Обществу решения о внесении изменений в ДТ в части таможенной стоимости товара по ДТ в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основании ценовой информации по однородным товарам, имеющейся в таможенном органе по ДТ N N 10103080/260418/0020104, 10103130/231017/0000910.
В связи с тем, что Декларант в установленный срок не представил заполненные бланки ДТС и КТД, таможенный орган самостоятельно заполнил ДТС-2 и КДТ 12.09.2018 и 26.09.2018.
Сумма доначисленных и довзысканных таможенных платежей по ДТ N N 10103080/170518/0023570, 10103080/170518/0023574 по результатам корректировок ДТ в части таможенной стоимости составила 110330,75 руб. и 114135,86 руб. соответственно.
Полагая, что решения таможенного органа не соответствуют действующему таможенному законодательству и нарушают его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Владимирской области руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 38, 39, 104, 106, 313, 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 и исходил из того, что таможенный орган доказал законность и обоснованность оспариваемых решений.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта с учетом следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 358 ТК ЕАЭС любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-члена, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
По правилам пункта 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
По правилам пункта 2 названной статьи, в случае, если в документах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не содержатся сведения, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, такие сведения подтверждаются иными документами.
В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.
Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 4 указанной статьи таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:
1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;
2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
На основании пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
В данном случае при таможенном оформлении ввезенного Товара Общество вместе с ДТ посредством системы электронного декларирования представило контракт N WDF-168 от 21.09.2017, приложение N 2 к нему от 04.05.2018 (спецификация), счет на оплату товаров (инвойсы от 04.05.18 NN 146,147), CMR, сертификаты СТ-1.
В ходе анализа документов, предоставленных Обществом в электронном виде для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости Товара, и проведения оценки достоверности заявленной Декларантом таможенной стоимости, таможенный орган установил отличие заявленной таможенной стоимости от имеющейся в таможенных органах ценовой информации по сделкам с идентичными и однородными товарами.
В частности, Владимирская таможня выявила признаки, указывающие на возможное недостоверное заявление сведений о таможенной стоимости ввозимых товаров, а именно: в представленной декларантом при таможенном декларировании экспортной декларации N 07514/050518/0001725 от 05.05.2018 отсутствовали сведения о стоимости товара и условиях поставки товаров.
При этом ранее (по ДТ N 10103080/230118/0002500) при декларировании идентичного товара в рамках того же контракта N WDF-168 от 21.09.2017 декларант предоставлял экспортную декларацию с указанием условий поставки и стоимости.
Также Владимирская таможня выявила отличие стоимости задекларированного Товара от стоимости товара в представленной экспортной декларации N 07514/050118/0000041 от 05.01.2018, цена товара от производителя и грузоотправителя не идентифицировалась со стоимостью сделки, указанной в предоставленных инвойсах по внешнеторговому контракту: цена товара на условиях поставки FCA пос. Векильбазар в инвойсах, выставленных продавцом, составила 0,3 долл. США/м2, при этом согласно экспортной ДТ N 07514/050118/0000041 от 05.01.2018, цена данного товара (от производителя) на тех же условиях поставки FCA пос. Векильбазар значительно выше и составляет 1,47 туркменских манат за м2 (или 0,42 долл. США/м2 по курсу ЦБ РФ).
Кроме того, в ходе проведения оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости Товара таможенный орган установил отличие заявленной таможенной стоимости товара от имеющейся в таможенном органе ценовой информации по сделкам с однородными товарами:
- однородный товар "ткань хлопчатобумажная, неотбеленная (суровая), содержит 100% хлопковых волокон, полотняного переплетения, с поверхностной плотностью 134,13 г/м2, ширина 162 см", товарная подсубпозиция 5208129600 ТН ВЭД ЕАЭС, продекларирован по ДТ N 10103080/260418/0020104 с индексом таможенной стоимости 3,59 долл. США/кг. При этом индекс таможенной стоимости декларируемого товара "ткань 100% х/б, суровая, фланель тонкая, поверхностная плотность 140 г/м2, ширина 163+-2.5 см" по ДТ N 10103080/170518/0023570, 10103080/170518/0023574 составил 3,11 долл. США/кг;
- однородный товар "ткань 100% хлопчатобумажная, кретон, суровая, содержит 100% хлопковых волокон, полотняного переплетения, с поверхностной плотностью 145 г/м2, шириной 245 см", товарная подсубпозиция 5208129900 ТН ВЭД ЕАЭС, продекларирован по ДТ N 10103130/231017/0000910 с индексом таможенной стоимости 3,54 долл. США/кг. При этом индекс таможенной стоимости декларируемого товара "ткань 100% х/б, суровая, фланель тонкая, поверхностная плотность 140 г/м2, шириной 234+-2.5 см" по ДТ N 10103080/170518/0023570 составил 3,11 долл. США/кг.
По запросу таможенного органа Декларант дополнительно представил документы и пояснения:
- оригинал экспортной декларации с данными о стоимости товара и условиями поставки у ООО "Диоланда" отсутствует. Предоставлена копия ДТ N 07514/050518/0001725 от 05.05.2018, в которой не указана фактурная и статистическая стоимость вывозимого товара и условия поставки;
- транспортный договор N 20180103 от 01.03.2018, счет на транспортировку N 2 от 08.05.2018. Предоставлены копии согласно пп. 10.3 Договора. Оригиналы в настоящий момент ещё не получены, ввиду отсутствия оплаты за данную перевозку;
- прайс-лист изготовителя товара отсутствует;
- общий прайс-лист продавца товара "ORIENT WEST IMPEX LLC" по данной позиции отсутствует;
- инвойсы, выставленные производителем товара АОЗТ "ВЕКИЛЬБАЗАРСКАЯ ТКАЦКАЯ ФАБРИКА ИМЕНИ ГЕРОЯ ТУРКМЕНИСТАНА ГУРБАНСОЛТАН ЭДЖЕ" в адрес "ORIENT WEST IMPEX LLC" (Армения) у ООО "Диоланда" отсутствуют, так как запрошенный документ не существует. Прилагается копия инвойса от Attache Trading FZE (ОАЭ) в адрес "ORIENT WEST IMPEX LLC" (Армения) от 03.05.2018 N 1805001;
- данные о размере наценки посредника компании "ORIENT WEST IMPEX LLC" у ООО "Диоланда" отсутствуют;
- документы, подтверждающие физические характеристики декларируемых товаров, а также качество и репутацию на рынке ввозимых товаров, продавцом не предоставлены, не применяются в рамках сделки;
- об условиях и величине предоставления скидки поясняется, что контракт N WDF-168 от 21.09.17 заключен на взаимовыгодных условиях для всех сторон, на вопрос, предоставлена ли для ООО "Диоланда" скидка, поставщик отказался отвечать, сославшись на коммерческую тайну;
- калькуляция по формированию цены на товар продавцом не предоставлена;
- калькуляцию цены реализации товара на единой таможенной территории Таможенного союза предоставить нет возможности ввиду отсутствия реализации. Предоставлена калькуляция себестоимости товара, договор агентского сопровождения N 1503 от 15.03.2018, счет N 0405, акт выполненных работ;
- бухгалтерские документы о постановке товара на учет и расходов, связанных с таможенным декларированием товара;
- договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на таможенной территории Евразийского экономического союза, другие документы и сведения, в том числе полученные Декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров, - договор N 11-04-16 от 11.04.2016 (копия);
- данный товар поставляется в настоящий момент от одного продавца ORIENT WEST IMPEX LLC;
- договор N 11-04-16 от 11.04.2016, счет-фактура N 15 от 07.03.2018. Оплата товара происходила на условиях полной предоплаты, выделить конкретный платеж за данную партию товара не представляется возможным;
- информацией о ценах продажи идентичных товаров на рынке РФ другими фирмами ООО "Диоланда" не располагает. Любая информация из сети Интернет по данному вопросу содержит признаки рекламы. К базам данных официальных органов доступа декларант не имеет. Продавцы аналогичного товара отказываются предоставлять информацию, ссылаясь на коммерческую тайну;
- оплата за товар по данной поставке в данный момент не производилась. (По условиям контракта N WDF-168 от 21.09.2017, Дополнительное соглашение N 2 к Контракту N WDF-168 от 21.09.2017 пп. 5.1 "Покупатель обязуется произвести оплату в течение двухсот семидесяти (270) календарных дней");
- акт выполненных работ по транспортировке товара от 21.05.2018;
- заявка N 2 от 01.05.2018 на транспортировку товара;
Таким образом, Декларант не представил прайс-лист завода изготовителя Товара, полный прайс-лист продавца Товара, действующий для широкого круга лиц, а также закупочные счета от производителя Товара, в связи с чем невозможно проследить динамику цен при продаже/перепродаже Товара. Представленный инвойс N 1805001 от 03.05.2018 от "Attache Trading FZE" (ОАЭ) не идентифицируется с анализируемой поставкой. Также Декларант со ссылкой на отказ в предоставлении документа производителем товара не представил документы о стоимости сырья, из которого изготовлен Товар и документы (сведения) о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование и калькуляцию по формированию цены на Товар. В представленной экспортной декларации отсутствуют данные о стоимости товара и условиях поставки.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае заявитель не выполнил в полном объеме законные и обоснованные требования Владимирской таможни о предоставлении документов и сведений для целей подтверждения объективных причин отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа.
В частности, Декларант не представил таможенному органу экспортную декларацию в отношении Товаров, тогда как данный документ, содержание которого могло свидетельствовать об объективных ценах на Товар, в том числе в месте нахождения продавца, мог обосновать разницу между ценами, которые содержатся в контрактных, товарных документах заявителя, и ценами, сведения о которых в отношении поставок аналогичных товаров имеются у таможенного органа.
В свою очередь, непредставление Обществом полного прайс-листа продавца Товара, а также закупочных счетов от производителя Товара, на основании которых также можно было бы проанализировать сведения о стоимости декларируемого Товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от цены на однородный товар, не позволило Владимирской таможне устранить сомнения в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости Товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных декларантом документов.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" признаками недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Документы, представленные Обществом при таможенном декларировании, не содержат доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что условия поставки товара через посредника могли существенным образом повлиять на стоимость товара в сторону снижения.
Между тем, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
Таким образом, действуя разумно, заявитель мог и должен был заблаговременно обеспечить поступление всех необходимых и возможных к представлению ответчику документов, обосновывающих названное различие цен.
При таких условиях неисполнение заявителем вышеназванных норм законодательства, требований таможенного органа о представлении приведенных документов, свидетельствует об отсутствии разумных, подтвержденных доказательствами объяснений объективного характера цены Товаров по спорным ДТ, заявленной таможенной стоимости, причин более низкой цены товаров по спорным ДТ, по сравнению с ценами, сведения о которых в отношении поставок аналогичных товаров имеются у таможенного органа.
Документов по запросу Владимирской таможни, на основании которых можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого Товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от цены на однородный товар, уточнить сведения, заявленные продавцом при вывозе Товара в соответствии с законодательством страны вывоза, Декларант не представил, что не позволило таможенному органу устранить сомнения в достоверности сведений о заявленных в ДТ таможенной стоимости Товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных обществом документов.
Доводы Общества о предоставлении им для целей таможенного контроля полного пакета документов в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а также о предоставлении в таможню всех дополнительных документов опровергается представленными в материалы дела доказательствами.
В связи с этим у таможенного органа отсутствовала объективная возможность заключить, что заявленные сведения о таможенной стоимости Товара основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
При таких обстоятельствах по результатам проверки Владимирская таможня пришла к обоснованному выводу о том, что ООО "Диоланда" допущены нарушения требований пункта 10 статьи 38, подпункт 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.
Принимая решения о внесении изменений в ДТ в части таможенной стоимости товара по ДТ в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основании ценовой информации по однородным товарам, имеющейся в таможенном органе, Владимирская таможня исходила из того, что Декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС не может быть использован.
Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 41, 42 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, на основе которых была определена таможенная стоимость идентичных или однородных товаров по методу 1.
Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов (договор, спецификация, счет-фактура), содержащих сведения о цене ранее ввезенных идентичных или однородных товаров или оцениваемых товаров, по которой наибольшее совокупное количество товаров продается на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, на основании которых принимается расчетная стоимость товаров (документы бухгалтерского учета производителя товара).
В связи с изложенными обстоятельствами таможенная стоимость задекларированных Товаров определена Владимирской таможней по резервному методу определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами, задекларированными другими участниками ВЭД по ДТ N N 10103080/260418/0020104, 10103130/231017/0000910. Расчет таможенной стоимости и источник ценовой информации произведён таможенным органом в решениях о внесении изменений и ДТС-2.
При этом суд признал несостоятельным довод Общества о недоказанности однородности ввезенного Товара с товарами, задекларированными другими участниками ВЭД по ДТ N N 10103080/260418/0020104, 10103130/231017/0000910.
Товар, задекларированный по ДТ N 10103080/260418/0020104 "ткань хлопчатобумажная, неотбеленная (суровая), содержит 100% хлопковых волокон, полотняного переплетения, с поверхностной плотностью 134,13 г/м2, ширина 162 см", товарная подсубпозиция 5208129600 ТН ВЭД ЕАЭС, является однородным товарам, задекларированным ООО "Диоланда".
Характеристики данного товара соответствуют требованиям статьи 37 ТК ЕАЭС, в соответствии с которыми под однородными товарами следует понимать товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. В данном случае таможенным органом установлено, что:
- товары имеют одинаковое наименование с оцениваемыми товарами -ткань суровая хлопчатобумажная неотбеленная полотняного переплетения; товары имеют одинаковый состав: содержат 100% хлопковых волокон; товары имеют одинаковую линейную плотность пряжи NM 34/1; - товары имеют ту же ширину полотна 162 см и 163+-2.5 см у оцениваемой ткани;
- товары имеют сходную плотность 134,13 г/м2 и 140 г/м2 у оцениваемой ткани.
По ДТ N 10103130/231017/0000910 таможенная стоимость товара заявлена декларантом и принята таможенным органом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Товар ввезен в рамках договора купли-продажи товара между ООО "АЛИТА ХОУМ" и АОЗТ "ТУРКМЕНБАШИ ТЕКСТИЛЬ КОМПЛЕКСИ", являющегося производителем товара.
Указанный товар "ткань 100% хлопчатобумажная, кретон, суровая, содержит 100% хлопковых волокон, полотняного переплетения, с поверхностной плотностью 145 г/м2, шириной 245 см", товарная подсубпозиция 5208129900 ТН ВЭД ЕАЭС, задекларирован по ДТ N 10103130/231017/0000910 с индексом таможенной стоимости 3,54 долл. США/кг.
Поставка товара по ДТ N 10103130/231017/0000910 осуществлялась напрямую от производителя товара, в то время как ООО "Диоланда" товар поставлялся через посредника, что оказало влияние на цену товара, установленную производителем на величину наценки посредника.
В соответствии со статьей 42 ТК ЕАЭС в случае, если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 ТК ЕАЭС, таможенной стоимостью таких товаров является стоимость сделки с однородными товарами, проданными для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезенными на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
Стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость этих товаров, определенная в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС и принятая таможенным органом.
Таким образом, товар, задекларированный по ДТ N 10103130/231017/0000910, отвечает требованиям статьи 42 ТК ЕАЭС, за исключением ограничения по сроку ввоза однородных товаров (не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров).
Вместе с тем согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 45 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров.
При этом суд принимает во внимание, что товар, продекларированный по процедуре таможенного склада по ДТ N 10103130/231017/0000910, был в дальнейшем продекларирован по процедуре выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10103130/031117/0000935. Таможенная стоимость данного товара принята по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами с тем же индексом таможенной стоимости 3,54 долл. США/кг, как и по ДТ N 10103130/231017/0000910.
Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что принятые таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товаров соответствуют требованиям действующего таможенного законодательства и не нарушают права заявителя в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Владимирской области законно и обоснованно отказа Обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2019 по делу N А11-15996/2018 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 31.07.2019 по делу N А11-15996/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диоланда" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
О.А. Волгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-15996/2018
Истец: ООО "ДИОЛАНДА"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Владимирская таможня