г. Москва |
|
04 октября 2019 г. |
Дело N А41-4044/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 октября 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Иевлева П.А., Хомякова Э.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО УК "ЖКХ-Онлайн" на решение Арбитражного суда Московской области от 13.03.2019 по делу N А41-4044/19 по заявлению ЗАО УК "Капитал Инвест" к Главному правлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" об оспаривании ненормативного правового акта, третье лицо: ООО УК "ЖКХ-Онлайн",
при участии в заседании:
от ЗАО УК "Капитал Инвест" - представитель не явился, извещено;
от Главного управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - представитель не явился, извещено;
от ООО УК "ЖКХ-Онлайн" - Ушаков А.С.по доверенности от 20.03.2019,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО УК "Капитал Инвест" (далее также - Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее также - заинтересованное лицо, административный орган) об оспаривании решения от 12.12.2018 N 28634 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, обязании Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" внести в реестр лицензий субъекта РФ информацию о ЗАО УК "Капитал-Инвест", как организации, правомочной осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами по адресу: Московская область, г.о. Дзержинский, ул. Лесная, д. 5.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует ООО УК "ЖКХ-Онлайн".
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.03.2019 по делу N А41-4044/19 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ООО УК "ЖКХ-Онлайн" просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей Общества и заинтересованного лица.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителя третьего лица, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
ЗАО УК "Капитал Инвест" осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30.04.2015 N 457.
30.11.2018 по результатам внеочередного общего собрания, проведенного в период с 24.10.2018 по 25.11.2018 собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Дзержинский, ул. Лесная, д. 5, в форме очно-заочного голосования, оформленного протоколом N 1, принято решение о выборе в качестве управляющей компании ЗАО УК "Капитал Инвест".
06.12.2018 ЗАО УК "Капитал Инвест" обратилось в Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" с заявлением от 06.12.2018 N 115-1-203 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом.
12.12.2018 в результате рассмотрения заявления ЗАО УК "Капитал Инвест" от 06.12.2018 N 08Вх/04-28634 Госжилинспекцией Московской области принято решение N 28634 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоблюдением подпункта "г" пункта 5 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок).
Не согласившись с оспариваемыми действиями административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд считает решение решения суда первой инстанции подлежащим отмене.
Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания оспариваемых ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия должны не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту и нарушать права и законные интересы граждан, организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами (МКД) осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению МКД, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ определено, что сведения о МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Пунктами 2, 4, 5 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий: а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка; б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении; в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям; г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении. д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ.
В соответствии с пп. 2.1 п. 1 состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691 /пр от 29.09.2015 г.), в системе также подлежат размещению электронный образ протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (в том числе в случае признания конкурса несостоявшимся) или решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, сформированный с использованием системы, в случае проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы.
Согласно пункту 19 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр, обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются: а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников - физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме; б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание; в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме; г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований; д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании; е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании; ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования; з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемое решение не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает прав и законных интересов заявителя.
При этом суд первой инстанции исходил из следующего.
06.12.2018 ЗАО УК "Капитал Инвест" обратилось в Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" с заявлением N 115-1-203 о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом.
12.12.2018 в результате рассмотрения заявления ЗАО УК "Капитал Инвест" от 06.12.2018 N 08Вх/04-28634 Госжилинспекцией Московской области принято решение N 28634 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоблюдением подпункта "г" пункта 5 Порядка, который предусматривает выполнение заявителем при подаче заявления требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
При этом суд первой инстанции посчитал, что ЗАО УК "Капитал Инвест" разместило на официальном сайте для раскрытия информации - http://dom. gosuslugi.ru протокол общего собрания собственников в вышеуказанном доме в полном объёме, включая электронные образы решений собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи с чем, суд первой инстанции пришел к выводу, что решение заинтересованного лица об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоблюдением подпункта "г" пункта 5 Порядка, при выполнении заявителем всех требований законодательства и предоставлении полного пакета документов, является неправомерным.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции о надлежащем размещении на сайте для раскрытия информации всех необходимых документов, включая электронные образы решений собственников помещений в МКД.
Из материалов дела следует, что сведения о размещении бланков решений собственников МКД от 09.11.2018 отсутствуют.
Учитывая изложенное, решение заинтересованного лица от 12.12.2018 N 28634 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий и возврате заявления в связи с несоблюдением подпункта "г" пункта 5 Порядка, в связи с невыполнением заявителем всех требований законодательства и предоставлении полного пакета документов, является правомерным, так как заявитель не представил доказательств размещения на сайте для раскрытия информации протокола с его обязательными приложениями - решениями собственников помещений в МКД в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного голосования (Протокол от 09.11.2018).
Правильность данной правовой позиции подтверждена Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.09.2019 по делу N А41-4042/19.
Несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 Порядка является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов (подпункт "а" пункта 9 Порядка)
Основываясь на изложенном, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, решение Арбитражного суда Московской области от 13.03.2019 по делу N А41-4044/19 подлежит отмене с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 13.03.2019 по делу N А41-4044/19 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-4044/2019
Истец: ЗАО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КАПИТАЛ-ИНВЕСТ"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ" Россия, 143409, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, УЛ. БРАТЬЕВ ГОРОЖАНКИНЫХ, Д. 25
Третье лицо: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖКХ-ОНЛАЙН", ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"