г. Красноярск |
|
03 октября 2019 г. |
Дело N А33-18238/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "26" сентября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" октября 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Бабенко А.Н., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от истца (общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Жилищные системы Красноярска"): Умнякова Н.В., представителя на основании доверенности от 18.12.2018 N 337, паспорта;
от ответчика (администрации города Красноярска): Углова А.А., представителя на основании доверенности от 22.07.2019 N 04-5417, паспорта;
от третьего лица (администрации Свердловского района в городе Красноярске):
Полякова В.Н., представителя на основании доверенности от 20.05.2019 N 124, паспорта,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Жилищные системы Красноярска"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "01" августа 2019 года по делу N А33-18238/2019,
принятое судьей Куликовой Д.С.,
установил:
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Жилищные системы Красноярска" (ИНН 2461201672, ОГРН 1072468020877) (далее - истец, ООО УК "ЖСК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к администрации города Красноярска (ИНН 2451000840, ОГРН 1022402655758) (далее - ответчик) об обязании привести площадку накопления ТКО по адресу: г. Красноярск, ул. Матросова 5Б, в соответствии с нормативными требованиями: восстановить целостность бетонного основания площадки, выполнить ремонт ограждения площадки, закрепить ограждение к бетонному основанию, выполнить ремонт каркаса и сетки отсека для крупногабаритного мусора.
Определением от 20.06.2019 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечен Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска.
Определением от 10.07.2019 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора привлечена администрация Свердловского района в городе Красноярске.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 01 августа 2019 года по делу N А33-18238/2019 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО УК "ЖСК" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, иск удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на следующие обстоятельства:
- невключение спорной площадки в реестр в связи с правовой неопределенностью в вопросе о процедуре такого включения не должно позволять органу местного самоуправления игнорировать свою обязанность по содержанию муниципальных земель и объектов, на них расположенных;
- орган местного самоуправления как собственник земельного участка отвечает, в том числе, за контейнерную площадку, расположенную на нем; поскольку площадка накопления ТКО по ул. Матросова 5Б находится на территории неразграниченной государственной собственности, а не на придомовой территории, она не может быть признана общим имуществом собственников помещений МКД, что исключает возможность возложения на собственников помещений МКД бремени е содержания;
- довод об обязании ООО УК "ЖСК" подать заявку в администрацию о согласовании создания места (площадки) накопления ТКО по ул. Матросова 5Б и включении ее в реестр мест (площадок) накопления ТКО, неверный.
В судебном заседании представитель истца поддержал требования апелляционной жалобы, сослался на изложенные в ней доводы.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица (администрации Свердловского района в городе Красноярске) в судебном заседании доводы апелляционной жалобы не признал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своего уполномоченного представителя не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя третьего лица.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Между истцом (потребитель) и ООО "РостТех" (региональный оператор) подписан договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 25.12.2018 N 01-00000858, согласно пункту 1 которого, по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В соответствии с пунктом 9 договора от 25.12.2018 N 01-00000858, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме либо индивидуальном жилом строении (доме), либо лицо, привлекаемое собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию общего имущества в таком доме.
Пунктом 11 договора установлена обязанность оператора принимать ТКО в объеме и в месте, которые определены в Приложении N 1 к договору. В том числе по адресу расположения контейнерной стоянки по адресу: Матросова 5 Б, предназначенной для обслуживания жителей многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Матросова, 1, 5А, 5Б, Кольцевая, 7,28, 11,9, 3, 5, 30, Красноярский Рабочий, 193, Матросова, 5, 7А.
Из выписки из реестра лицензий Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края следует, что дома по адресам: ул. Матросова, 1, 5А, 5Б, Кольцевая, 7, 28, 11, 9, 3, 5, 30, Красноярский Рабочий, 193, находятся в управлении ООО УК "ЖСК"; дом по адресу: ул. Матросова, 5, находится в управлении ООО УК "Теремок"; дом по адресу: ул. Матросова, 7А, находится в управлении ООО "Суперстрой".
Представителями ООО УК "ЖСК" в присутствии председателя дома по адресу:
ул. Матросова, 5А, проведен осмотр состояния контейнерной площадки, расположенной по адресу: ул. Матросова, 5А, в результате которого установлено, что площадка накопления ТКО находится в неудовлетворительном состоянии, основание площадки исполнено из бетонных плит разного размера, края плит обломаны почти по всему периметру, под основанием имеются пустоты, под которыми размножаются и живут грызуны. Ограждение площадки, выполненное из металлического листа, не закреплено к бетонному основанию. В отсеке для крупногабаритного мусора погнут каркас, изготовленный из металлического уголка, разорвана оградительная сетка, о чем составлен акт от 03.06.2019.
Ссылаясь на то, что поскольку контейнерная площадка расположена на земельном участке, в отношении которого полномочия собственника осуществляются органом местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", истец просит на основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации обязать ответчика привести площадку накопления ТКО по адресу:
г. Красноярск, ул. Матросова 5Б, в соответствии с нормативными требованиями: восстановить целостность бетонного основания площадки, выполнить ремонт ограждения площадки, закрепить ограждение к бетонному основанию, выполнить ремонт каркаса и сетки отсека для крупногабаритного мусора.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для возложения на администрацию города Красноярска обязанности привести площадку накопления ТКО по адресу: г. Красноярск, ул. Матросова 5Б, в соответствии с нормативными требованиями.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Данные правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.
Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать управление многоквартирным домом (часть 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном: доме, и порядке их оказания и выполнения".
Согласно пункту 26(1) работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в указанный минимальный перечень. Тем самым в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей организацией (или иной организацией, которая управляет многоквартирным домом) (части 2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Таким образом, собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание и оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО на придомовой территории.
Из материалов дела следует, что контейнерная площадка по адресу: Матросова 5 Б, предназначенная для обслуживания жителей многоквартирных жилых домов по адресам: ул. Матросова, 1, 5А, 5Б, Кольцевая, 7, 28, 11, 9, 3, 5, 30, Красноярский Рабочий, 193, Матросова, 5, 7А расположена на земельном участке, в отношении которого полномочия собственника осуществляются органом местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Заявитель апелляционной жалобы полагает, что правовых оснований для обращения управляющей компании в департамент с заявлением о получении разрешения на размещение площадок накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на муниципальной территории, не имеется. Также в апелляционной жалобе истец указывает на то, что создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на муниципальной территории, относится к ведению органа местного самоуправления.
Суд апелляционной инстанции отклоняет данные доводы как основанные на неверном толковании норм права.
Так, постановлением администрации города Красноярска от 22.04.2019 N 245 "О создании на территории города Красноярска мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведении их реестра" утверждена форма заявки на согласование (мест) площадок накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и форма заявки на включение данного места в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Статьей 45 Устава города Красноярска определена компетенция администрации города Красноярска. Администрация города действует в рамках своей компетенции и не вправе в одностороннем порядке принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или других органов местного самоуправления.
Распоряжением Администрации города Красноярска от 01.07.2011 N 84-р утверждено положение о Департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска.
Согласно пункту 3.12.6. Положения, департамент принимает решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Красноярска в соответствии с Правилами благоустройства территории города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378, а также требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иною законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Согласно пункту 2 Постановления администрации города Красноярска от 22,04.2019 N 245, администрации районов в городе Красноярске являются органами, уполномоченными на осуществление согласования создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующих административных районов города в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08,2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра".
Организациям, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами, были направлены уведомления о том, что необходимо организовать работу по согласованию существующих и планируемых к созданию мест (площадок) накопления ТКО для последующего их включения в реестр и в схему мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории города.
Согласование уполномоченными органами создания мест (площадок) накопления ТКО осуществляется на основании заключения органов Роспотребнадзора.
В силу пункта 2.1.3 Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных 05.08.1988 Главным государственным санитарным врачом СССР, Заместителем Министра здравоохранения СССР, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.
В заявке на согласование создания мест (площадок) накопления ТКО предусмотрено необходимое требование об указании сведений о зарегистрированных правах на земельный участок, на котором планируется создание места (площадки) накопления ТКО с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии) или даты и номера разрешения на размещение элементов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории. К таким элементам относятся контейнеры для накопления ТКО.
В случае, если место (площадка) накопления ТКО, предназначенная для обслуживания жителей многоквартирного жилого дома, расположена на территории общего пользования без правовых оснований, управляющим компаниям необходимо организовать работу по получению в установленном порядке соответствующего разрешения либо ее переносу на придомовые территории многоквартирных домов, с учетом санитарных норм и правил.
Механизм согласования размещения контейнерных площадок обеспечивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 путем выдачи специальных разрешений на использование земельных участков без их предоставления для размещения элементов благоустройства, к которым в том числе отнесены контейнеры для накопления ТКО. Выдача разрешения на размещение объектов благоустройства осуществляется Департаментом муниципального имущества и земельных отношений в соответствии с административным регламентом муниципальной услуги, утвержденным распоряжением администрации города от 17.10.2017 N 297-р на основании заявления заинтересованного лица.
Данный регламент определяет порядок предоставления Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение объектов, виды которых утверждены Правительством Российской Федерации, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Действие Регламента распространяется на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории города Красноярска, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с федеральным законодательством возложены на органы местного самоуправления. Право использования земельного участка для, размещения места (площадки) накопления ТКО возникает у заявителя с момента получения разрешения на размещение элементов благоустройства - контейнерного оборудования.
Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, предусматривают, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с подпунктом "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, пунктом 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, относятся к работам по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, подлежащего выполнению организациями, осуществляющими управление такими домами.
Таким образом, указание в оспариваемых нормах на обязанность организаций, осуществляющих управление многоквартирными жилыми домами, обустраивать и надлежащим образом содержать места накопления твердых коммунальных отходов, находящиеся в пределах земельного участка, отведенного для эксплуатации многоквартирного жилого дома, соответствует требованиям как жилищного законодательства, так и законодательства в сфере обращения с отходами.
В материалах дела отсутствуют доказательства согласования создания мест (площадок) накопления ТКО на придомовых территориях многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Матросова. 1. 5 "А", 5 "Б", ул. Кольцевая, 7, 28. 11. 9, 3, 5, 30. пр. Красноярский рабочий. 193.
Кроме того, отсутствуют сведения о нахождении спорной площадки в реестре мест (площадок) накопления ТКО.
В материалы дела не представлены доказательства обращения в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с целью получения разрешения на размещение места (площадки) накопления ТКО на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, расположенном на территории города Красноярска.
Также судом первой инстанции установлено, что площадка накопления ТКО, расположенная на земельном участке в районе дома N 5 "Б" по ул. Матросова в г. Красноярске, не является местом (площадкой) накопления ТКО, созданной органом местного самоуправления в установленном порядке.
Само по себе расположение спорной площадки на землях, собственность на которые не разграничена, не является основанием для возложения на орган местного самоуправления обязанности по содержанию и ремонту спорной площадки, поскольку доказательства выдачи разрешения на размещение объекта в материалы дела не представлены.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судом апелляционной инстанции и признаются несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Поскольку решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, следовательно, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, судебные расходы по уплате государственной пошлины, связанные, в том числе с подачей апелляционной жалобы, подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "01" августа 2019 года по делу N А33-18238/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18238/2019
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖИЛИЩНЫЕ СИСТЕМЫ КРАСНОЯРСКА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Третье лицо: администрация Свердловского района города Красноярска, Департамент городского хозяйства администрации города Красноярска