г. Санкт-Петербург |
|
03 октября 2019 г. |
Дело N А21-2766/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27011/2019) ООО "УК Старый город" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.08.2019 по делу N А21-2766/2019 (судья Д.В. Широченко), принятое
по заявлению ООО "УК Старый город"
к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Старый город" (ИНН 3908604972, ОГРН 10939250284275, адрес: г.Калининград, ул.Партизана Железняка, дом 13 Литер VII из Лит А) (далее - ООО "УК Старый город", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области (адрес: 236022 г.Калининград, ул. Дм. Донского д.7А) (далее - Министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 56/2019 от 11 февраля 2019 года.
Решением суда от 01.08.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, заявитель обжаловал его в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
Лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, однако своих представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) не является процессуальным препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы по существу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.01.2019 года в рамках мониторинга территории городского округа "Город Калининград" на предмет соблюдения Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов г. Калининграда от 20.05.2015 N 161 (далее - Правила) установлено, что в районе д. 6 по ул. Ганзейский переулок в г. Калининграде имеется контейнерная площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), территория которой захламлена бытовым мусором в большом количестве.
09.01.2019 года в рамках повторного выезда по вышеуказанному адресу консультантом отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области было установлено, что территория контейнерной площадки захламлены тем же бытовым мусором, мусор на территории контейнерной площадки и возле нее не убран, а его количество только возросло, следовательно, ежедневная уборка не осуществлялась.
По данному факту 24.01.2019 года консультантом отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Ежель Александром Алексеевичем составлен протокол N 56/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "УК Старый город" по абзацу 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области, так как общество нарушило требования п.п. 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.6, 3.6.6.1 "Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа "Город Калининград" N 161 от 20 мая 2015 года.
Согласно указанной правовой норме нарушение требований по обеспечению и повышению комфортности условий проживания граждан, поддержанию и улучшению эстетического состояния территории муниципальных образований Калининградской области, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, не влекущее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Рассмотрев протокол от 24 января 2019 года N 56/2019 об административном правонарушении и иные материалы проверки, Министерство вынесло в отношении ООО "УК Старый город" оспариваемое постановление о назначении административного наказания от 11 февраля 2019 года N 56/2019 (далее - постановление), в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного абз. 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях. Обществу назначено административное наказание в виде 30 000 рублей штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "УК Старый город" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия состава и события вменяемого Обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к ответственности не выявил, оснований для признания административного правонарушения, совершенного Обществом, малозначительным не установил, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления ООО "УК Старый город".
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
К обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, лицом, ответственным за уборку территории контейнерной площадки в г. Калининграде по ул. Ганзейский переулок, д. 6, является юридическое лицо ООО "УК Старый город".
В материалах дела об административном правонарушении N 56/2019 имеются фототаблицы, в которых запечатлен один и тот же мусор, усматривается периодичность и факт того, что ООО "УК Старый город" ненадлежащим образом осуществляло уборку территории контейнерной площадки в районе ул. Ганзейский переулок, д. 6 в г. Калининграде.
Вместе с тем, Правилами предписано:
1.2. Правила устанавливают единые требования к обеспечению надлежащего содержания городских территорий, содержания зеленых насаждений на территории городского округа "Город Калининград" (далее - города) и являются обязательными для исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2.3. Прилегающая территория - территория шириной 15 метров, непосредственно примыкающая к границам основной территории, объекта торговли, конечных стоянок общественного транспорта и иных объектов, находящихся в собственности, владении, пользовании, в том числе на правах аренды, или шириной 5 метров по периметру от основной территории для объектов мелкорозничной торговой сети, объектов малых архитектурных форм, отдельно стоящих рекламных конструкций, выгребных ям.
Границей прилегающей территории, находящейся вблизи дорог, на расстоянии менее 15 метров или 5 метров (для объектов мелкорозничной торговой сети, объектов малых архитектурных форм, отдельно стоящих рекламных конструкций) от основной территории, является кромка покрытия проезжей части улицы или бортовой камень.
2.7.11. Малые архитектурные формы: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения (беседки, ротонды, перголы, арки, садово-парковая скульптура, вазоны, цветочницы, трельяжи, шпалеры), водные устройства (фонтаны, бюветы, декоративные водоемы), городская мебель (скамьи для отдыха, размещенные на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамьи, столы для настольных игр на площадках, в летних кафе; садовая и уличная мебель), коммунально-бытовое и техническое оборудование (контейнеры для сбора бытового мусора, урны, часы, почтовые ящики, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок), смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, шкафы телефонной связи);
2.9. Уборка территорий - комплекс работ, связанных с регулярным сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий открытого грунта, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды:
2.18. Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТКО с установкой необходимого количества контейнеров.
2.23. Пользователи контейнерных площадок или мест сбора ТКО -управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, собственники, наниматели, арендаторы помещений в многоквартирных домах, собственники и арендаторы индивидуальных жилых домов, перевозчик ТКО.
3.1. Уборка и содержание территории городского округа "Город Калининград" включают:
- уборку и содержание городских территорий в границах кварталов жилой застройки.
3.6. Порядок уборки и содержания городских территорий.
3.6.1. Уборка городских территорий осуществляется ежедневно. Уборка в летний период должна производиться до 07:00 часов с соблюдением санитарных норм допустимого уровня шума. Кроме того, выполняется дополнительная уборка городских территорий.
2.9.2. Дополнительная уборка городских территорий - уборка, осуществляемая во второй половине дня (после 13-00 часов), уборка придомовых территорий, организованная управляющими организациями, обслуживающими многоквартирные дома, включающая мероприятия по сбору и вывозу мусора, в том числе из урн.
3.6.2. Уборка и содержание объектов благоустройства, расположенных на основных территориях, осуществляются собственными силами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо по договору со специализированными организациями.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны поддерживать следующий порядок:
3.6.6. Ответственными за уборку территории и содержание объектов благоустройства, расположенных на этих территориях, являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в том числе:
3.6.6.1. На основных территориях - юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы частного жилищного фонда;
3.6.7. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые территории в надлежащем санитарном состоянии в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации, настоящими Правилами, в том числе обеспечивать:
3.6.7.5. Надлежащее содержание, текущий и капитальный ремонт малых архитектурных форм, детских и спортивных площадок, площадок отдыха и площадок для выгула собак.
4.2. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
4.2.1. Обеспечить сбор, вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора на оказание услуг по организации сбора, вывоза ТКО:
- с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, являющимися пользователями контейнерной площадки;
- с перевозчиком ТКО.
Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, контейнерных площадок несет пользователь.
Принимая во внимание фотоматериалы, в которых запечатлен один и тот же мусор, усматривается периодичность и факт того, что юридическое лицо, ООО "УК Старый город", ненадлежащим образом осуществляло уборку территории контейнерной площадки в районе ул. Ганзейский переулок, д. 6 в г. Калининграде, тем самым нарушило требования п.п. 2.9 Правил.
В соответствии с Правилами, именно организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны содержать придомовые территории в надлежащем состоянии, т.е. такая обязанность возложена на управляющую компанию, а именно на ООО "УК Старый город".
В рассматриваемом случае суд считает, что Министерством представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества вмененных составов административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности, согласно вмененной квалификации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения правонарушения, заявителем ни Инспекции в ходе рассмотрения административного дела, ни суду первой инстанции не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о вине Общества во вмененном ему правонарушении.
Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению требований, установленных п.п. 2.9, 2.9.2, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.6, 3.6.6.1 "Правил благоустройства территории городского округа "Город Калининград", утвержденных решением городского Совета депутатов городского округа "Город Калининград" N 161 от 20 мая 2015 года.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного абзацем 2 части 1 статьи 73 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе и соблюдение установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства и характер совершенного правонарушения, отсутствие исключительности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.08.2019 по делу N А21-2766/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2766/2019
Истец: ООО "УК Старый Город"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области