г. Самара |
|
04 октября 2019 г. |
Дело N А72-3165/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 октября 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.С.,
судей Корнилова А.Б., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яковлевой Е.А.,
с участием:
от открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района"- представитель не явился, извещено,
от Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области - представитель не явился, извещено,
от публичного акционерного общества "Т Плюс"- представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.08.2019 по делу N А72-3165/2019 (судья Овсяникова Ю.А.),
по заявлению открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" (ИНН 7327039640, ОГРН 1067327027899), г.Ульяновск,
к Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (ИНН 7325163755, ОГРН 1197325000014), г.Ульяновск,
третье лицо: публичное акционерное общество "Т Плюс" (ИНН 6315376946), Московская область, Красногорский район,
о признании недействительным предписания от 18.12.2018 N У-207,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Городская управляющая компания Засвияжского района" (далее - заявитель, Общество, ОАО "ГУК Засвияжского района") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее - Министерство, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания от 18.12.2018 N У-207.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 12.03.2019 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено публичное акционерное общество "Т Плюс" (далее - третье лицо, ПАО "Т Плюс").
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 14.08.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, указывая на нарушение судом норм материального права.
Податель жалобы считает, что ответственность за ненадлежащий температурный режим в жилом помещении лежит на ресурсоснабжающей организации ПАО "Т плюс", поскольку температура теплоносителя на вводе в дом на подающем трубопроводе Т1 89°С, на обратном Т2 52 °С, при температуре наружного воздуха -10 °С.
Выявленное нарушение в части наличия следов протечки кровли над спальной комнатой квартиры N 158 (по месту расположения окна, отставание обоев) не подтверждается, поскольку со стороны контролирующего органа не представлены доказательства выявленного нарушения.
Податель жалобы считает, что материалами дела не подтвердился тот факт, что Общество, являясь лицом, ответственным за содержание общего имущества в спорном многоквартирном жилом доме, не исполнило возложенные на него действующим законодательством Российской Федерации обязанности и допустило нарушение вышеуказанных норм и правил.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "ГУК Засвияжского района", действующее на основании лицензии от 20.04.2015 N 073-000056, выданной Главрегионнадзором Ульяновской области, управляет многоквартирным домом по адресу: ул. Лихачева, д. 2а, в г.Ульяновске в соответствии с договором управления многоквартирным домом (далее- МКД) от 01.06.2008.
Митина Т.А. - потребитель коммунальных услуг, проживающий в данном доме в квартире N 158, обратилась в Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области с жалобой по факту предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.
На основании распоряжения заместителя министра по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Ульяновской области от 05.12.2018 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "ГУК Засвияжского района" в рамках лицензионного контроля с целью проверки соблюдения лицензионных требований в части неисполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом N 2а по ул. Лихачёва в г.Ульяновске.
В ходе проверки выявлены нарушения п.п. "а", "б" п.3, 13 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 192, ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), п. 15 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354 (далее - Правила N 354), п. п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), абзацев первого, второго, третьего п.п. 4.6.1.1, 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, а также договора управления многоквартирным домом, а именно:
температура воздуха в комнате квартиры N 158 указанного дома составляла +10,5 0С, что не соответствует нормативным параметрам;
имеются следы протечки кровли над спальной комнатой квартиры N 158 (по месту расположения окна, отставание обоев.
По результатам проверки составлен акт от 18.12.2018 N У-207, на основании которого 18.12.2018 ОАО "ГУК Засвияжского района" выдано предписание N У-207 об устранении выявленных нарушений. Срок устранения выявленных нарушений указан 23.04.2019.
ОАО "ГУК Засвияжского района", не согласившись с указанным предписанием, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В обоснование заявленных требований Общество указало на нарушение при проверке жилищной инспекцией прав Общества, поскольку ОАО "ГУК Засвияжского района" не принимало участия в проверке; участвовавший в проверке Болдырев Н.И. не был уполномочен внешним управляющим Гасановой Н.В. на представление интересов управляющей компании. По мнению заявителя, нарушения в части температурного режима в квартире 158 не подтверждаются, поскольку в предписании не указано, каким образом проводились замеры. Так, 25.12.2018 был составлен акт, согласно которому температура воздуха в квартире N 158 была надлежащей. По нарушениям герметичности кровельного покрытия по месту расположения квартиры N 158 в доме N2А по ул. Лихачева в г. Ульяновске заявитель полагает, что в соответствии с нормами ЖК РФ бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений МКД, собственники не поручали Управляющей организации выполнение работ по текущему ремонту кровли.
Заявитель также указывал, что исполнителем предоставления коммунальной услуги отопление собственникам дома N 2а по ул. Лихачёва в г.Ульяновске является ресурсоснабжающая организация ПАО "Т Плюс", которое и обязано поставить в точку поставки коммунальную услугу и коммунальный ресурс надлежащего качества. Заявитель считает, что предписание выдано ненадлежащему адресату, что является основанием для его отмены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Приложением N 1 к Правилам N 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг, в том числе, п. 15 установлено требование по обеспечению нормативной температуры воздуха, которая в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах +22 °C); в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 516172000).
Допустимое превышение нормативной температуры должно быть не более 4 °C; допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) - не более 3 °C; снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается.
Актом проверки от 18.12.2018 установлено, что при замере температуры воздуха посредством термометра в комнате квартиры N 158, которая является угловой, составляет +10,5 0С при нормативных требованиях, учитывая, что Ульяновская область отнесена к районам с температурой наиболее холодной пятидневки, не ниже +22 0С.
Судом установлено, что ПАО "Т Плюс" в одностороннем порядке расторгло договор теплоснабжения с ОАО "ГУК Засвияжского района", воспользовавшись правом, предоставленным ресурсоснабжающим организациям Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами (утв. постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124).
При этом заявитель посчитал, что с этого момента все права и обязанности исполнителя по поставке коммунального ресурса теплоснабжения и ГВС надлежащего качества перед гражданами - потребителями коммунальных услуг несет ПАО "Т Плюс".
ПАО "Т Плюс" же считает себя исполнителем коммунальных услуг теплоснабжения и ГВС, но до границы ответственности - стены многоквартирного жилого дома.
Исходя из положений п.п. 9, 14, 15, 16, 17, 21, 30, 103 Правил N 354, п.п. д) п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N491), п. п. 6, 8 Правил N 491, ПАО "Т Плюс" в рассматриваемой ситуации, как правильно отмечено судом первой инстанции, после расторжения договора теплоснабжения с управляющей организацией и заключения договоров с каждым собственником помещений МКД путем совершения конклюдентных действий (при выставлении счетов непосредственно потребителям), отвечает за качество коммунального ресурса до границы сетей МКД (стены дома), внутри МКД ответственность за качество коммунальных ресурсов, в отсутствие соглашения об ином, несет ОАО "ГУК Засвияжского района".
Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) введена в действие ст. 157.2 ЖК РФ "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами", в соответствии с которой при управлении многоквартирным домом управляющей организацией коммунальные услуги могут предоставляться ресурсоснабжающей организацией, в том числе в случае расторжения договора между УК и РСО. В этом случае, в соответствии с нормами ст.ст. 161, 162 ЖК РФ в новой редакции, управляющая организация обязана обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг, осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (п.1.1 ст.161 ЖК РФ).
Данные положения закона распространяются и на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров управления и договоров предоставления коммунальных услуг, в силу ст. 3 Закона N 59-ФЗ.
Управляющая организация, оспаривая предписание, считает, что ответственность за ненадлежащий температурный режим в жилом помещении многоквартирного жилого дома по ул. Лихачева, д.2а, в г.Ульяновске лежит на ресурсоснабжающей организации ПАО "Т Плюс", в доказательство чего представила акт о замерах температуры в том же жилом помещении после проведения проверки - 25.12.2018, согласно которому температура воздуха внутри помещения +20 0С, температура теплоносителя на вводе в дом на подающем трубопроводе Т1 89 0С, на обратном Т2 52 0С; температура наружного воздуха -10 0С.
Между тем доводы управляющей организации о нарушениях, допущенных инспектором при проведении замеров 18.12.2018, вопреки требованиям ст. 65 АПК РФ, не подтверждены доказательствами.
Замеры согласно акту проверки и предписанию от 18.12.2018 N У-207 проведены термометром цифровым testo 905-Т1, который прошел поверку, о чем имеется свидетельство N 060438/01-18, и согласно техническим характеристикам данного прибора имеет подтвержденную производителем погрешность +/- 10С.
Как следует из жалобы потребителя, явившейся основанием для проведения проверки, при сливе слесарем ЖЭУ 10 ведер воды из системы отопления батареи в квартире 158 становились горячими, затем остывали, и так каждый день (т. 1 л.д. 56).
Исходя из этого, суд первой инстанции обоснованно принял во внимание довод третьего лица о том, что зафиксированные в период проведения проверки параметры теплоносителя достаточны для нормальной работы системы централизованного теплоснабжения МКД; проблемы отопления связаны с циркуляцией теплоносителя внутри инженерных систем жилого дома; ненадлежащее содержание внутридомовых инженерных сетей многоквартирного жилого дома по ул.Лихачева, 2а привели к нарушению температурного режима внутри жилых помещений данного МКД.
Согласно ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290.
Так, п. 18 указанного перечня установлены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:
проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);
постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;
контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);
восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации.
Доказательств того, что управляющей организацией проводится постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления, как и выполнение иных предусмотренных указанными нормами работ, суду не представлено.
Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе:
соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования;
соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Исходя из п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества и т.д.
Пунктами 16 и 17 вышеназванных Правил определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 указанных Правил).
Пунктом 1.1 договора управления многоквартирным домом N 2А по улице Лихачева в городе Ульяновске от 01.06.2008, заключенного собственниками с ОАО "ГУК Засвияжского района", установлено, что собственники передают, а управляющая компания принимает полномочия по управлению многоквартирным домом в целях: обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками; надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме; обеспечения реализации решения вопросов пользования общим имуществом собственников.
Согласно п. 3.1.2 договора управляющая компания обязана осуществлять функции по управлению многоквартирным домом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего данные отношения, в том числе обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, Общество должно нести ответственность за ненадлежащее содержание и эксплуатацию данного жилищного фонда.
Пунктом 7 Правил N 290 предусмотрено, что работами, выполняемыми в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, являются: проверка кровли на отсутствие протечек;
при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
Согласно п. 1.1 Правил N 170 данный нормативный правовой акт определяет требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда и уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В силу п. 4.6.1.1 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние кровли, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Согласно п. 4.6.1.2 Правил N 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
Кроме того, как указано в постановлении Президиума ВАС РФ N 6464/10 от 29.09.2010, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ОАО "ГУК Засвияжского района", являясь лицом, ответственным за содержание общего имущества в спорном многоквартирном жилом доме, не исполнило возложенные на него действующим законодательством Российской Федерации обязанности, допустило нарушение вышеуказанных норм и правил, что было выявлено в ходе проверки и для устранения которых выдано соответствующее предписание.
Нарушения по содержанию общего имущества многоквартирного дома N 2А по ул.Лихачева г.Ульяновска со стороны ОАО "ГУК Засвияжского района", выразившиеся в несоблюдении температуры воздуха в жилом помещении и неустранении протечек кровли, подтверждаются также вступившими в силу решениями суда по делам N А72-20950/2018, NА72-18372/2018.
Доводы заявителя о процессуальных нарушениях при проведении проверки правомерно отклонены судом первой инстанции.
В рассматриваемом случае внеплановая проверка проводилась по основаниям, предусмотренным ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, что не противоречит положениям п. 26 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом, как верно отмечено судом первой инстанции, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
С учетом изложенного при проведении внеплановой выездной проверки уведомление проверяемой организации не требуется.
Довод заявителя, изложенный им также и в апелляционной жалобе, о том, что проверка проведена с участием Болдырева Н.И., действующего от имени ГУК на основании доверенности, утратившей силу с введением внешнего управления в отношении ГУК и которого арбитражный управляющий не уполномочивал на представление интересов ГУК "Засвияжского района", обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку из представленных суду документов следует, что на момент проведения проверки 18.12.2018 Болдырев Николай Иванович исполнял обязанности заместителя исполнительного директора общества (назначенного на должность самим арбитражным управляющим), в должностные полномочия которого согласно должностной инструкции входит представление интересов управляющей компании во взаимоотношениях с другими сторонними организациями, а также с органами государственной власти, и, поскольку данное лицо присутствовало во время проведения проверки в месте ее проведения, его полномочия следовали из обстановки в силу ст.182 ГК РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что грубые нарушения при проведении проверки Закона N 294-ФЗ, влекущие отмену результатов проверки, отсутствуют.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2019 по делу N А72-18751/2018.
Ссылка заявителя, что по тем же обстоятельствам проверки решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 02.04.2019 производство по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении Общества было прекращено в связи с допущенными процессуальными нарушениями, правомерно не принята судом первой инстанции, поскольку исходя из текста решения суд признал существенными нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении, что не является надлежащим доказательством незаконности вынесенного предписания.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 3 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из изложенного, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае отсутствует совокупность названных условий.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателем жалобы в апелляционной жалобе не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по госпошлине, согласно ст. 110 АПК РФ, ст. 333.21 НК РФ, относятся на подателя апелляционной жалобы. Поскольку заявителю жалобы предоставлялась отсрочка уплаты госпошлины в размере 1 500 руб., то она подлежит взысканию с открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 14.08.2019 по делу N А72-3165/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" (ИНН 7327039640, ОГРН 1067327027899), г.Ульяновск, в доход федерального бюджета государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Засыпкина |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-3165/2019
Истец: ОАО "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЗАСВИЯЖСКОГО РАЙОНА", ОАО "ГУК Засвияжского района"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, Министерство энергетики, ЖКК и городской среды Ульяновской области
Третье лицо: ПАО "Т ПЛЮС"