г. Санкт-Петербург |
|
03 октября 2019 г. |
Дело N А56-49094/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20390/2019) ООО "МАГ-СТРОЙ" на решение (резолютивная часть) Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2019 по делу N А56-49094/2019(судья Грачева И.В.), принятое
по заявлению ООО "МАГ-СТРОЙ"
к ГАТИ
о признании незаконным и отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Маг-Строй" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее Инспекция) от 10.04.2019 N 2252 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 62046 от 15.03.2019, предусмотренном пунктами 3, 4 статьи 14, пунктами 5, 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
25.06.2019 судом оглашена резолютивная часть решения, согласно которой в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Общество обжаловало его в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в ходе осмотра уполномоченным должностным лицом ГАТИ 04.03.2019 территории по адресам: Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 25, лит. Г; Казарменный пер., у д. 2/42, лит. А, в присутствии двух понятых зафиксировано:
- строительные леса, пешеходная галерея находятся в неисправном состоянии (фасадная (строительная) сетка местами отсутствует, местами разорвана, элементы пешеходной галереи местами замяты);
- на объекте размещен информационный щит, который выполнен из винилового баннера - частично замят, информация на информационном щите не читается;
- не выполнены работы по уборке снежных масс на крыше пешеходной галереи, а также на спуске пешеходного настила - высота снежного уплотненного покрова на пешеходном настиле со стороны Петровской наб. составляет 18 сантиметров;
- в связи с невыполнением работ по очистке пешеходной галереи не обеспечен безопасный проход пешеходов.
Составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов, произведена фотофиксация, составлена схема места осмотра территории.
Учитывая требования ст. ст. 27.8, 28.2 КоАП РФ, в целях соблюдения прав организации, привлекаемой к административной ответственности, законный представитель организации вызван на 15.03.2019 для проведения осмотра территории и составлении протокола об административном правонарушении путём направления телеграммы от 12.03.2019 N 23018 по адресу организации, указанному в выписке из ЕГРЮЛ.
В ходе осмотра уполномоченным должностным лицом ГАТИ 15.03.2019 территории по указанным адресам с применением видеозаписи зафиксировано: строительные леса приведены в надлежащее состояние, фасадная сетка заменена,
- пешеходная галерея не приведена в надлежащее состояние - продавлена кровля, имеются повреждения металлических конструкций;
- на объекте отсутствует информационный щит;
- часть фасадной сетки висит на растяжке проводов уличного освещения;
- на спуске/подъеме на пешеходный настил со стороны Петровской наб. не произведены работы по уборке настила пешеходной галереи от снега, высота снежного покрова составляет 23 сантиметра;
- в связи с невыполнением работ по очистке пешеходной галереи не обеспечен безопасный проход пешеходов.
Составлен протокол осмотра территории и находящихся там вещей и документов, произведена фотофиксация, составлена схема осмотра территории.
По фактам выявленных нарушений составлены протоколы об административных правонарушениях N N 62046, 62047, 62048, 62049 от 15.03.2019.
Постановлением N 2252 от 10.04.2019 г. о назначении административного наказания по делу об административном нарушении N 62046 от 15.03.2019 г. ООО "МАГ-Строй" признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных п.5 ст.20 п.3 ст.14, п.4 ст.14, п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Общество оспорило указанное постановление в судебном порядке.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия состава и события вменяемого Обществу административного правонарушения, процессуальных нарушений в ходе привлечения Общества к ответственности не выявил, оснований для признания административного правонарушения, совершенного Обществом, малозначительным не установил, в связи с чем отказал в удовлетворении заявления ООО "МАГ-Строй".
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
К обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с п.п. 3.2.1, 3.2.6, 3.2.8, 3.2.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875), производитель работ обязан:
- установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов. Не допускается установка и размещение информационного щита со сведениями, не соответствующими действительности (в том числе с указанием истекших сроков работ);
* содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей;
* обеспечить безопасность пешеходов и безопасность пешеходного движения при производстве работ;
* обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций,' находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.
Согласно п. 3.2.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения, используемого для организации дорожного движения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами.
Временное ограждение при производстве плановых работ должно быть выполнено из сплошных износостойких материалов, иметь серый цвет, соответствующий колерам 7040, 7038, 7035, 7004 согласно стандарту RAL или аналогу.
В силу п. 3.2.22 Правил, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, производитель работ обязан содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с п. 1.1 приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961(далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961), уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Согласно п.п. 2.3, 2.3.1, 2.3.1.1 приложения N 5 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе зимнюю уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства.
С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (п. 4.1 приложения N 5 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N961).
Целью зимней уборки территорий общего пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью, удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи (п. 4.2 приложения N 5 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961).
Устранение гололеда и скользкости производится путем обработки территории противогололедными материалами (п. 4.3 приложения N 5 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961).
Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения или утилизации в специально оборудованных местах (п. 4.4 приложения N 5 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961).
Снегоочистка начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 м (п. 4.5 приложения N 5 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961).
В силу п.п. 15.1,15.1.4 приложения N 5 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ (далее - строительные площадки) устанавливаются следующие требования: до начала производства работ размещение забора по периметру строительной площадки либо ограждения зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период, содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
Согласно ордеру ГАТИ N К-10736 от 24.09.2018 организация является производителем работ по установке фасадных лесов по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чапаева, д. 25, лит. Г.
Согласно ордеру ГАТИ N К-10807 от 26.09.2018 организация является производителем работ по установке строительных лесов и размещению временного сооружения (пешеходная галерея) по адресу: Санкт-Петербург, Казарменный пер., у д. 2/42, лит. А.
Учитывая изложенное, на организации лежит обязанность по соблюдению вышеперечисленных требований Правил, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, а так же Правил, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, не исполнив которые организация совершила административные правонарушения, предусмотренные п. 3 ст. 14, п. 4 ст. 14, п. 5 ст. 20, п. 11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 273-70).
В рассматриваемом случае суд считает, что Инспекцией представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 АПК РФ допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества вмененных составов административных правонарушений, ответственность за которое предусмотрена пунктами 3, 4 статьи 14, пунктами 5, 11 статьи 20 Закона N 273-70.
Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности, согласно вмененной квалификации.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, равно как и доказательств принятия обществом исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения правонарушения, заявителем ни Инспекции в ходе рассмотрения административного дела, ни суду первой инстанции не представлено, что применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ свидетельствует о вине ООО "МАГ-Строй" во вмененном ему правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд соглашается с выводом первой инстанции о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного пунктами 3, 4 статьи 14, пунктами 5, 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе и соблюдение установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока, и не выявлено нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства и характер совершенного правонарушения, отсутствие исключительности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, положенные в основу апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.06.2019 по делу N А56-49094/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49094/2019
Истец: ООО "МАГ-СТРОЙ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-20390/19