г. Москва |
|
03 октября 2019 г. |
Дело N А40-99916/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 октября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: |
Кочешковой М.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО
"МЕЛЕУЗОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.06.2019 г. по делу N А40-99916/19, принятое судьей Полукаровым А.В.
по заявлению ООО "МЕЛЕУЗОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"
к ФАС России
об оспаривании,
в присутствии:
от заявителя: |
Жидков М.М. по дов. от 16.04.2019; |
от заинтересованного лица: |
Степашкина Д.С. по дов. от 05.12.2018; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "МЕЛЕУЗОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления ФАС России по делу N 4-19.7.2-363/00-34-19 от 04.04.2019
Решением суда от 14.06.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, постановлением ФАС России от 04.04.2018 по делу N 4-19.7.2-363/00-34-19 заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременном представлении информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов и привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.2 КРФоАП с наложением штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, посчитав его незаконным, необоснованным и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия процессуальных нарушений, не позволивших административному органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело о привлечении заявителя к административной ответственности, а также нарушений, влекущих невозможность использования доказательств в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", рассмотрение дела об административном правонарушении ФАС России в рамках предоставленной компетенции.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что ООО "Мелеузовский мясокомбинат" совершено административное правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении информации в ФАС России, истребуемой Определением N 275-8-104/00-34-18, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо заведомо недостоверных информации и документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.
Довод ООО "Мелеузовский мясокомбинат" о том, что причины непредставления в полном объеме запрашиваемых документов и информации не рассмотрены в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-363/00-34-19 не соответствует действительности.
В рамках рассмотрения дела N 275-8-104/00-34-18 обращения (предложения) о возможности предоставления запрашиваемой информации в альтернативном виде от ООО "Мелеузовский мясокомбинат" не поступали.
Вместе с тем в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении N 4-19.7.2-363/00-34-19 от представителя ООО "Мелеузовский мясокомбинат" Жидкова М.М., действующего на основании доверенности от 19.03.2019 N 2-03/ФАС, поступила устная информация о том, что на предприятии не организовано должным образом ведение бухгалтерского учета, в связи с чем невозможно представить запрашиваемую информацию в требуемом виде.
Данная информация нашла свое подтверждение в рамках рассмотрения дела N А40-121611/19, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в ч. 1 ст. 15.37 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, установлен факт нарушения ООО "Мелеузовский мясокомбинат" положений п. 16 ч. 2 ст. 8 Закона о государственном оборонном заказе, в части нарушения требования о ведении раздельного учёта результатов финансово- хозяйственной деятельности по каждому контракту.
С учетом указанной информации, в ходе производства по делу об административном правонарушении N 4-19.7.2-363/00-34-19 принято решение о принятии от ООО "Мелеузовский мясокомбинат" документов и информации по совокупности контрактов.
ООО "Мелеузовский мясокомбинат" является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, следовательно, на него распространяются требования законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
С учетом изложенного Комиссия ФАС России пришла к заключению, что ООО "Мелеузовский мясокомбинат" намеренно не представляется истребованная информация.
Довод ООО "Мелеузовский мясокомбинат" о том, что действия ООО "Мелеузовский мясокомбинат" не могут угрожать безопасности государства отклоняется судом апелляционной инстанции.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-363/00-34-19 послужило непредставление ООО "Мелеузовский мясокомбинат" в полном объеме документов и информации, запрашиваемых Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения дела N 275-8-104/00-34-18 о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
Предметом рассмотрения дела N 275-8-104/00-34-18 являются действия ООО "Мелеузовский мясокомбинат" при исполнении контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта от 25.10.2017 N 650, заключенного в рамках государственного оборонного заказа между ФКУ "Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД России" и ФКУ "Исправительная колония N 28 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области на поставку рационов питания в ассортименте.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе, государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Учитывая изложенное, нарушения в сфере государственного оборонного заказа могут угрожать безопасности государства.
Позиция ООО "Мелеузовский мясокомбинат" относительно того, что непредставление запрашиваемой информации является не самостоятельным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, а объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.37 КоАП РФ, не соответствует действительности.
Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-363/00-34-19 послужило непредставление ООО "Мелеузовский мясокомбинат" в полном объеме документов и информации, запрашиваемых Комиссией ФАС России в рамках рассмотрения дела N 275-8-104/00-34-18 о нарушении законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете), экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, если иное не установлено Законом о бухгалтерском учете.
Согласно части 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Частью 1 статьи 21 Закона о бухгалтерском учете установлен перечень документов в области регулирования бухгалтерского учета, к которым в том числе отнесены федеральные стандарты.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 21 Закона о бухгалтерском учете, федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением планов счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и некредитных финансовых организаций и порядка их применения.
Дело об административном правонарушении N 4-19.7.2-363/00-34-19 возбуждено по факту непредставления информации, касающейся размера рентабельности и порядка распределения транспортно-заготовительных расходов ООО "Мелеузовский мясокомбинат" на продукцию, поставляемую по Контрактам.
Определение размера рентабельности и порядка распределения транспортно-заготовительных расходов предприятия осуществляется на основании первичных учетных документов предприятия. Установление размера рентабельности и порядка распределения транспортно-заготовительных расходов предприятия на прямую не связано с ведением/неведением предприятием раздельного учета, а имеет непосредственное отношение к бухгалтерскому учету предприятия.
Информация, истребуемая определением N 275-8-104/00-34-18, имела непосредственное отношение к порядку ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ООО "Мелеузовский мясокомбинат" и могла быть представлена ООО "Мелеузовский мясокомбинат" в отсутствие ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Объективных причин, не позволивших ООО "Мелеузовский мясокомбинат" своевременно представить в ФАС России информацию по Определению N 275-8-104/00-34-18, а равно свидетельствующих о принятии ООО "Мелеузовский мясокомбинат" мер для надлежащего и своевременного представления в ФАС России информации по Определению N 275-8-104/00-34-18, судом не установлено.
Каких-либо сведений, документов или иных доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры для соблюдения законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, заявителем в материалы дела представлено не было.
Факт совершения ООО "Мелеузовский мясокомбинат" административного правонарушения подтверждается протоколом N 4-19.7.2-363/00-34-19 об административном правонарушении от 25.03.2019, составленным начальником отдела продовольствия и вещевого имущества Управления контроля программ инфраструктурного и ресурсного обеспечения в сфере ГОЗ ФАС России Тукай Д.Г., а также материалами дела об административном правонарушении N4-19.7.2-363/00-34-19.
При указанных обстоятельствах оснований к отмене оспариваемого постановления судом не установлено.
Довод о том, что ФАС России допущены нарушения в части сроков составления процессуальных документов и совершения процессуальных действий является несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
На дату вынесения постановления ФАС России (04.04.2019) срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.
В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Определение ФАС России о возбуждении дела об административном правонарушении N 4-19.7.2-363/00-34-19 вынесено 25.02.2019. Протокол N 4-19.7.2-363/00-34-19 об административном правонарушении составлен 25.03.2019. Таким образом, срок проведения административного расследования, предусмотренный частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ соблюден.
Согласно чч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Поскольку обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, ООО "Мелеузовский мясокомбинат" ФАС России был правомерно и обоснованно назначен минимальный штраф, предусмотренный частью 2 статьи 19.7.2 КоАП РФ в размере 100 000 руб.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Апелляционная жалоба заявителя признается несостоятельной, основанной на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 14.06.2019 г. по делу N А40-99916/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99916/2019
Истец: ООО "МЕЛЕУЗОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"
Ответчик: ФАС России