г. Пермь |
|
07 октября 2019 г. |
Дело N А60-25494/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Грибиниченко О. Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон,
апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "ТРАСКО",
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 16 июля 2019 года по делу N А60-25494/2019,
принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТРАСКО" (ОГРН 1025002866470, ИНН 5024028131)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411)
о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТРАСКО" (далее - ООО "ТРАСКО", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Екатеринбургской таможни (далее- заинтересованное лицо, таможенный орган) по делу об административном правонарушении N 10502000-49/2019 от 16.04.2019, о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ) в виде штрафа в размере 53 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 июля 2019 года по делу N А60-25494/2019, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что решение суда содержит ссылки на часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ, хотя общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ, то есть решение суда не содержит нормативного обоснования.
Податель жалобы полагает, что отсутствует вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, ссылаясь на то, что вместе с комплектом документов на все перевозимые грузы при оформлении прибытия водитель общества подавал список с номерами УИН и ПИ, который содержал сведения на товарную партию по CMRN 2218/80847, однако сотрудник таможенного поста МАПП Забайкальск пропустил комплект документов по данной товарной партии и не оформил транзитную декларацию.
В сроки, предусмотренные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 12.08.2019 (03.10.2019), административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, по приведенным в ней мотивам просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (03.10.2019).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 04.12.2018 таможенным постом МАПП Забайкальск на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни под таможенным контролем, со сроком доставки до 18.12.2018, направлены товары:
1) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007177, CMR N 2318/80101 от 28.11.2018, инвойс КК20160524 от 28.05.2018 оборудование клапан-бабочка, код ЕТН ВЭД ТС 8481808508 в количестве 1 грузового места, весом брутто 322 кг, стоимостью 2950 USD.
2) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007181, CMR N 2218/80843 от 28.11.2018, инвойс ВТ-20180913 от 13.09.2018 части для термопластавтоматов, код ЕТН ВЭД ТС 8477908000 в количестве 4 грузовых мест, весом брутто 38 кг, стоимостью 807 USD.
3) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007184, С MR N 2218/80844 от 28.11.2018, инвойс DSN180920 от 12.10.2018 части для термопластавтоматов, код ЕТН ВЭД ТС 8477908000 в количестве 3 грузовых мест, весом брутто 50 кг, стоимостью 1137 USD.
4) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007185, CMR N 2218/80845 от 28.11.2018, инвойс 2018091101 от 11.09.2018 части для термопластавтоматов, код ЕТН ВЭД ТС 8477908000 в количестве 1 грузового места, весом брутто 105 кг, стоимостью 739 USD.
5) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007188, CMR N 2218/80847 от 28.11.2018, инвойс 146,154 от 23.11.2018 части для термопластавтоматов, код ЕТН ВЭД ТС 8477908000 в количестве 15 грузовых мест, весом брутто 1666 кг, стоимостью 26858,17 USD.
6) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007189, CMR N 2218/80846 от 28.11.2018, инвойс NB101/2018 от 14.05.2018, инвойс NB102/2018 от 25.07.2018 части для термопластавтоматов, код ЕТН ВЭД ТС 8477908000 в количестве 2 грузовых мест, весом брутто 75.6 кг, стоимостью 2625 USD.
7) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007191, CMR N 2218/80806 от 28.11.2018, инвойс МЕ_0018_0229А от 15.11.2018 аккумуляторы, код ЕТН ВЭД ТС 8507800000 в количестве 1 грузового места, весом брутто 132 кг, стоимостью 8788,5 USD.
8) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007192, CMR N 2318/80108 от 28.11.2018, инвойс LS20181110 от 21.11.2018 заготовка магнитная, код ЕТН ВЭД ТС 8505110000 в количестве 2 грузовых мест, весом брутто 2853 кг, стоимостью 13552 CNY.
9) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007193, CMR N 2118/80233 от 28.11.2018, инвойс QH-IRS-572 от 27.09.2018 муфта, код ЕТН ВЭД ТС 7318190009 в количестве 1 грузового места, весом брутто 130 кг, стоимостью 1525 USD.
10) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007195, CMR N 2118/80215 от 28.11.2018, инвойс QH-IRS-567 от 02.08.2018 пресс-форма, код ЕТН ВЭД ТС 8480710000 в количестве 2 грузовых мест, весом брутто 1000 кг, стоимостью 19050 USD.
11) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007196, CMR N 2218/80880 от 28.11.2018, инвойс CDRICHCI181107 от 07.11.2018 пробирки, код ЕТН ВЭД ТС 9018905009 в количестве 3 грузовых мест, весом брутто 989,9 кг, стоимостью 9160,5 USD, иглы, код ЕТН ВЭД ТС 9018321000 в количестве часть грузового места, весом брутто 66,1 кг, стоимостью 918 USD.
12) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007200, CMR N 2218/80874/1 от 29.11.2018, инвойс 00004696 от 18.11.2018 штуцеры, код ЕТН ВЭД ТС 7412200000 в количестве 2 грузовых мест, весом брутто 34,5 кг, стоимостью 2065 USD, крепления для евроразьема, код ЕТН ВЭД ТС 8515900000 в количестве часть грузового места, весом брутто 1,5 кг, стоимостью 14 USD.
13) по транзитной декларации N 10612130/041218/0007201, CMR N 2218/80881 от 28.11.2018, инвойс ACT181112ISV от 12.11.2018 твердосплавные пластины, код ЕТН ВЭД ТС 8209002000 в количестве 1 грузового места, весом брутто 583,88 кг, стоимостью 86813,87 USD, корпуса, код ЕТН ВЭД ТС 8207703700 в количестве часть грузового места, весом брутто 49,33 кг, стоимостью 8361 USD.
Указанные товары перемещались из Китая автомобильным транспортом перевозчиком ООО "ТРАСКО", 11.12.2018 товары предоставлены перевозчиком ООО "ТРАСКО" на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни.
11.12.2018 указанные товарные партии предоставлены представителем Перевозчика на Октябрьский таможенный пост Екатеринбургской таможни; о подтверждении доставки товаров перевозчику выданы подтверждения о прибытии N 10502090/111218/0008117, N 10502090/111218/0008118.
При выгрузке товара на СВХ ООО "Оборонснабсбыт" установлено наличие 33 коробок, весом брутто 787 кг., без помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по CMR N 2218/80874 и по инвойсу N 00004695 от 18.11.2018 в адрес грузополучателя ЗАО "Уралтермосвар".
07.02.2019 по данному факту в отношении ООО "ТРАСКО" составлен протокол об административном правонарушении.
16.04.2019 вынесено постановление N 10502000-49/2019 о привлечении ООО "ТРАСКО" к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 53 000 руб.
Полагая, что постановление является незаконным и необоснованным, заявитель обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и отсутствия существенного нарушения порядка привлечения к административной ответственности.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, является лицо, сообщившее таможенному органу недостоверные сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) объеме товаров.
В соответствии с пунктом 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Согласно статье 10 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением случаев, когда перемещение товаров через таможенную границу Союза может осуществляться в иных местах в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и во время работы таможенных органов, находящихся в этих местах. Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств - членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств -членов
Согласно пункту 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа.
Согласно пункту 5 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, либо в отношении международных почтовых отправлений, обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение.
Согласно пункту 1 статьи 89 ТК ЕАЭС перевозчик представляет следующие документы и сведения: о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков).
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах, с использованием таможенной декларации.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование в письменной форме допускается при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения: 1) об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; 2) о стране отправления и стране назначения товаров; 3) о транспортном средстве, которым перевозятся товары; 4) о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; 5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; 6) о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; 7)о количестве грузовых мест; 8) о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; 9) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; 10) о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
Согласно статье 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
В соответствии с пунктом 3 статьи 151 ТК ЕАЭС для завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик либо, если это предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, обязан представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы.
В ходе проверки установлено, наличие 33 коробок, весом брутто 787 кг., без помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по CMR N 2218/80874 и по инвойсу N 00004695 от 18.11.2018 в адрес грузополучателя ЗАО "Уралтермосвар".
Для установления факта обращения ООО "ТРАСКО" с целью оформления таможенной процедуры таможенного транзита по CMR N 2218/80874 и по инвойсу N 00004695 от 18.11.2018 Октябрьским таможенным постом Екатеринбургской таможни направлен запрос на таможенный пост МАПП Забайкальск Читинской таможни.
Согласно полученному ответу от 23.01.2019 N 47-05-11/00681 перевозчик с целью оформления таможенной процедуры таможенного транзита по CMR N 2218/80874 и по инвойсу N00004695 от 18.11.2018 на таможенный пост МАПП Забайкальск не обращался. Доказательств иного материалы ДАП не содержат.
Таким образом, обществом нарушены требования положений статей 88, 89, 340 ТК ЕАЭС, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Таким образом, событие вмененного административного правонарушения подтверждено материалами дела.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех необходимых мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции полагает доказанным наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ. Соответствующих доводов апелляционная жалоба не содержит.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, административным органом не допущено.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное обществу административное наказание соответствует санкции части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Какие-либо исключительные обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, судом апелляционной инстанции не установлены.
Поскольку оспариваемое постановление является законным и обоснованным, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционный суд отмечает, что в мотивировочной части обжалуемого судебного акта имеет место явная опечатка в указании правовой нормы (часть 3 статьи 16.2 КоАП РФ вместо части 3 статьи 16.1 КоАП РФ). Вместе с тем, в резолютивной части от 08.07.2019 имеется ссылка на часть 3 статьи 16.1 КоАП РФ, из смысла мотивировочной части решения также следует, что обществу вменено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ. Таким образом, допущенная опечатка не влечет отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 июля 2019 года по делу N А60-25494/2019, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТРАСКО" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-25494/2019
Истец: ООО "ТРАСКО"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ