г. Санкт-Петербург |
|
07 октября 2019 г. |
Дело N А21-8228/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25051/2019) общества с ограниченной ответственностью "Торгово птицеводческая компания "Балтптицепром" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 24.07.2019 по делу N А21-8228/2019 (судья С.А.Зинченко), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торгово птицеводческая компания "Балтптицепром"
к Северо-западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
об оспаривании постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-птицеводческая компания "Балтптицепром" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании постановления Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) N 62-3016-1669/ПС о назначении административного наказания от 14.06.2019, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Решением суда от 24.07.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Податель жалобы указывает, что газопроводы не обладают существенными признаками недвижимости, требование о внесении сведений о газопроводах в Единый государственный реестр недвижимости не имеет отношения к промышленной безопасности и обеспечению безопасности жизни и здоровью людей. Указывает, что Управление не учло данные обстоятельства при вынесении оспариваемого постановления и не применило положения ни статьи 2.9 КоАП РФ, ни пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 04.06.2019 по 10.06.2019 проведена внеплановая выездная проверка выполнения Обществом предписания.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что ООО "ГПК "Балтптицепром" не выполнило в установленный срок пункты 1, 2, 3, 4, 5 ранее выданного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области примышленной безопасности, об устранении выявленных нарушений от 26.02.2019 N 62-870-414/ПР, срок для исполнения которого истек 26.05.2019.
Результаты зафиксированы в Акте проверки Северо-Западного управления Ростехнадзора от 10.06.2019 N 62-3016-3495/А.
В связи с этим 10.06.2019 в отношении Общества составлен протокол N 62-3016-2205/ПТ об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
14.06.2019 Управлением вынесено постановление N 62-3016-1669/ПС о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности по части 11 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением Управления, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции посчитал доказанным событие административного правонарушения и вину Общества, не усмотрел нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ), определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 Закона N 116-ФЗ установлено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность, безопасность опасных производственных объектов) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий;
В соответствии с пунктом 9 Закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.
Факт неисполнения пунктов 1,2,3,4,5 предписания от 26.02.2019 N 62-870-414/ПР, срок для исполнения которого истек 26.05.2019, установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, что образует событие вмененного административного правонарушения.
Предписание Управления Обществом не оспаривалось, ходатайств о переносе срока исполнения предписания в адрес Управления не поступало.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судом не установлено нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Апелляционная коллегия, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения Обществом правонарушений, не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного Постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Суд апелляционной инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих суду снизить штраф в порядке частей 3.2, 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, документальных доказательств тяжелого материального положения, излишнего ограничения прав Общества примененным штрафом по материалам дела не установлено.
В данном случае заявителю назначен штраф в пределе санкции части 11 статьи 19.5 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 24 июля 2019 года по делу N А21-8228/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торгово-птицеводческая компания "Балтптицепром" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8228/2019
Истец: ООО "Торгово-птицеводческая компания "Балтптицепром"
Ответчик: Северо-западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15338/19
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-15338/19
07.10.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-25051/19
24.07.2019 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-8228/19