город Воронеж |
|
07 октября 2019 г. |
Дело N A14-8914/2019 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Миронцевой Н.Д.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.07.2019 по делу N А14-8914/2019 (судья Максимович Т.Н.), принятого по заявлению акционерного общества "Воронежская горэлектросеть" (ОГРН 1183668042062, ИНН 3666231341) о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при управе Коминтерновского района городского округа город Воронеж о назначении административного наказания,
без вызова лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Воронежская горэлектросеть" (далее - АО "Воронежская горэлектросеть", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при управе Левобережного района городского округа город Воронеж (далее - Административная комиссия при управе Левобережного района, Административная комиссия, административный орган) от 23.04.2019 N 216/2019 о привлечении к административной ответственности по п.1 ст.17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (далее - Закон Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ, Закон N 74-ОЗ).
Данное дело было рассмотрено судом в порядке упрощенного производства по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.2019, принятым в виде резолютивной части, в удовлетворении заявленных требований отказано.
На основании заявления общества Арбитражным судом Воронежской области 11.07.2019 было изготовлено мотивированное решение по делу N А14-8914/2019.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, АО "Воронежская горэлектросеть" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит отменить решение суда области и постановление административного органа о назначении административного наказания.
Указывает на отсутствие события и состава вменяемого административного правонарушения, а также на неверную квалификацию данного нарушения.
В представленном письменном отзыве Административная комиссия возражает против доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение суда без изменения.
Апелляционная жалоба рассматривалась судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с положениями ст.272.1 АПК РФ и разъяснениями, изложенными в п.47 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
В ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Согласно разрешению на осуществление земляных работ от 19.11.2018 N 312, управа Левобережного района городского округа город Воронеж разрешила АО "Воронежскя горэлектросеть" в период с 28.11.2018 по 26.12.2018 осуществить земляные работы по адресу г.Воронеж, Ленинский проспект, 18, ул.Циолковского, 11, ул.Ленинградская, 130, ул.Ленинградская, 132 (на внутридворовых территориях и межквартальных проездах).
Срок проведения работ по первичному восстановлению благоустройства установлен - 26.12.2018, восстановление благоустройства в полном объеме - до 27.12.2018, после чего до 28.12.2018 должен быть предоставлен акт о восстановлении благоустройства.
Должностным лицом управы Левобережного района городского округа город Воронеж 26.03.2019 в 12 час. 20 мин. с применением средств фотофиксации установлено, что после производства земляных работ благоустройство по адресу: г.Воронеж, Ленинский проспект, 18, ул.Циолковского, 11, ул.Ленинградская, 130, 132 в установленные разрешением на строительство сроки не восстановлены.
Данное нарушение зафиксировано в акте непосредственного обнаружения от 26.03.2019.
Уведомлением от 27.03.2019 N 24 Административная комиссия при управе Левобережного района факсимильной связью 27.03.2019 известила АО "Воронежская горэлектросеть" о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении.
28.03.2019 в отсутствие представителя общества, административным органом по данному факту составлен протокол N 034090 об административном правонарушении.
В соответствии с указанным протоколом обществу вменяется не соблюдение требований п.6.7 Порядка производства земляных работ на территории городского округа город Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы N 439-VI от 21.12.2016.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч.1 ст.17 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ, действовавшей до июля 2019 года.
Общество факсимильной связью было уведомлено 04.04.2019 о дате, месте и времени рассмотрении дела об административном правонарушении.
Рассмотрев материалы административного дела в отсутствие надлежаще извещенного законного представителя общества, Административная комиссия при управе Левобережного района 23.04.2019 вынесла постановление N 216/2019 о назначении административного наказания за совершение вменяемого административного правонарушения.
Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенными постановлением, АО "Воронежская горэлектросеть" обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене,
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 1 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ предусмотрено, что к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона N 74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в силу части 1 статьи 17 Закона N 74-ОЗ, действовавшей до июля 2019 года, неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых ими в пределах полномочий, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Состав указанного правонарушения является формальным, объективную сторону составляет бездействие, выразившееся в неисполнении нормативных правовых актов органом и должностных лиц местного самоуправления.
Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Субъективная сторона характеризуется виной.
Решением Воронежской городской Думы от 21.12.2016 N 439-VI утверждено Положение о порядке производства земляных работ на территории городского округа город Воронеж (далее - Положение о порядке производства земляных работ, Положение N 439-VI), согласно пункту 6.7 которого после выполнения земляных работ должно быть произведено комплексное восстановление нарушенного благоустройства территории, в том числе дорожного покрытия, бортового камня, тротуарной плитки и элементов озеленения. Траншеи под проезжей частью и тротуарами необходимо засыпать песком с послойным уплотнением и поливкой водой, траншеи на газонах засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы. Затем необходимо очистить участок от строительного мусора.
Пунктом 6.9. предусмотрено, что при проведении земляных работ в отопительный период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (планировка грунта; выполнение мероприятий по восстановлению конструкций дорожной одежды, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Порядку, с засыпкой сухого песка, послойным его уплотнением, укладкой и уплотнением щебня, временным восстановлением усовершенствованного покрытия литой асфальтобетонной смесью или холодным асфальтом, на тротуарах допускается использование бетона) и сданы представителям уполномоченного органа, учреждения в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным п. 1.6 настоящего Порядка в срок, определенный разрешением на осуществление земляных работ.
Восстановление элементов благоустройства в полном объеме в соответствии с нормативными требованиями производится в весенний период при наступлении благоприятных погодных условий, но не позднее 1 мая, о чем заявитель уведомляет гарантийным письмом уполномоченный орган в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным п. 1.6 настоящего Порядка.
Факт производства земляных работ на дворовых территориях и межквартальных проездах в г.Воронеж, по ул.Ленинский проспект, 18, ул.Циолковского, 11, ул.Ленинградская, 130, 132 обществом не оспаривается.
Доказательств, подтверждающих восстановление благоустройства после производства земляных работ в установленный разрешением срок в необходимом для осеннее-зимнего периода объеме, АО "Воронежская горэлектросеть" не представило.
В связи с чем, ссылки общества на установление нормативными правовыми актами предельного срока благоустройства - до 1 мая не свидетельствуют об отсутствии события и объективной стороны правонарушения.
Факт нарушения обществом п.6.7 Порядка производства земляных работ, выразившегося в не восстановлении благоустройства после производства земляных работ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки составленным с использованием средств фотофиксации, разрешением от 20.11.2018 N 151 на осуществление плановых земляных работ.
Принимая во внимание фактически обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в деянии ООО "Воронежская горэлектросеть" в рассматриваемом случае объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17 Закона N 74-ОЗ.
Доводы апелляционной жалобы о неправильной квалификации совершенного обществом деяния, отклоняются, как основанные на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае заявителем не были своевременно предприняты все зависящие от него меры для соблюдения установленного порядка проведения земляных работ.
Обстоятельств исключающих вину не установлено.
Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, срок привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Наказание в размере 5 000 руб. назначено в минимальном размере санкции ч.1 ст.17 Закона N 74-ОЗ.
Таким образом, решение суда первой инстанции является верным.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения не усматривается.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 11.07.2019 по делу N А14-8914/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок в порядке части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-8914/2019
Истец: АО "Воронежская горэлектросеть"
Ответчик: Административная комиссия при Управе Левобережного района г. Воронежа