г. Москва |
|
07 октября 2019 г. |
Дело N А40-46711/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционной жалобы АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04 июля 2019, принятое судьей Лакобой Ю.Ю., в порядке упрощенного производства по делу N А40-46711/19, по исковому заявлению ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" к АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к АО "ПГК" о взыскании долга в размере 197 416,90 руб., пени в размере 64 462,14 руб. по договору N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 от 01.04.2013 на выполнение текущего отцепочного ремонта.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04 июля 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции незаконно.
Ответчик возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным, представил возражения.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ОАО "Российские железные дороги" (Подрядчик) и АО "Первая Грузовая Компания" (Заказчик) был заключен договор N ТОР-ЦВ-00-30/ДД/В-223/13 от 1 апреля 2013 г. (далее - Договор) на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Согласно ч. 1 ст. 702 Гражданского Кодекса РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п. 1.1 Договора, Заказчик поручает и обязуется оплачивать, а Подрядчик принимает на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (далее - ТР-2), принадлежащих Заказчику на праве собственности, аренды или ином законном основании (далее - грузовые вагоны).
Текущий отцепочный ремонт вагона (TP) выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с подачей на специализированные пути. В зависимости от состояния грузового вагона, места обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется на текущий ремонт ТР-1 и текущий ремонт ТР-2. Текущий ремонт вагона ТР-2 - это ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
Согласно п. 1.4 Договора основанием для отцепки грузового вагона в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утвержденные на 50-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21- 22 мая 2009 г. (далее - Инструкция).
На основании п. 2.1.1 Инструкции, осмотрщики вагонов по внешним признакам выявляют возможные неисправности боковых рам, неисправности на поверхности катания колесных пар, в буксовых узлах, тележках, определяет не отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора. При обнаружении неисправности или их иных признаков осмотрщик фиксирует данные вагоны, выписывает уведомление формы ВУ-23 М (ВУ-23) на ремонт грузового вагона (п. 2.1.5 Инструкции).
Согласно п. 4.1.1 Договора, ТР-2 проводится в соответствии с Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N РД 32 ЦВ-056-97, утвержденного МПС России 02.09.1997 г. (далее - Руководство NРД 32 ЦВ-056-97), других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов, в частности, в соответствии с требованиями Руководства по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N 717-ЦВ-2009, утвержденному распоряжением ОАО "РЖД" от 26.11.2010 г. N2425р (далее - Руководство N717-ЦВ-2009).
В соответствии с п. 2.4. Руководства N NРД 32 ЦВ-056-97 и Руководства N N717-ЦВ-2009, при текущем отцепочном ремонте грузовых вагонов должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, пружинно-фрикционного рессорного комплекта, тормозного оборудования, автосцепного устройства вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
В силу положений п. 2.6 Руководства N NРД 32 ЦВ-056-97 и Руководства N N717-ЦВ-2009, в объем ТР-2 входят замена детали, по неисправности которой был отцеплен вагон, на аналогичную исправную деталь (в частности, колесная пара, боковая рама), направление детали на обследование, а также выполнение регламентных и контрольных работ в отношении всех узлов и деталей отцепленного вагона, в том числе и связанных с заменой деталей.
В соответствии с п. 3.13.3 Договора, подрядчик при исследовании причин возникновения неисправности, неисправную запасную часть направляет в ближайшее вагонное ремонтное предприятие, по итогам расследования в ремонтном предприятии расходы, связанные с транспортировкой в вагонное предприятие и погрузкойвыгрузкой деталей, возмещается Заказчиком по калькуляциям ВЧДЭ.
Согласно п. абзаца 2 п. 3.13.4. Договора в случае, если неисправности, по которым вагон был отцеплен в ТР-2. не нашли своего подтверждения при проверке средствами неразрушающего контроля в вагонном ремонтном предприятии, вместо акта рекламации ВУ-41-М составляется уведомление об отмене рекламационного случая.
На основании заключенного Договора в январе - феврале 2017 г. эксплуатационными вагонными депо Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" были отцеплены в ремонт грузовые вагоны N N 53045233, 52035813, 52043940, 52203601, 52040813, 54548227, 56340169, 59332676, 56321623, 55428874, 54515036, 67455410, 52066578, 52046745, 51999084, 56702020, 52439130, 53825782, 57555849, 57732190 собственности АО "Первая Грузовая Компания", указанных в расчете исковых требований.
Отцепка в ремонт была произведена в соответствии с условиями Договора и требованиями Инструкции осмотрщику вагонов по причине технологических неисправностей деталей вагонов.
Отцепка вагонов производилась по внешним признакам возможной неисправности деталей, В соответствии с порядком и на основании, установленными пунктами 2.1.1. И З.2.1., З.4.1., 3.6.1, 3.8.1. Инструкции осмотрщику вагонов, запрещающих эксплуатацию вагонов с указанными неисправностями и обязывающими ОАО "РЖД" произвести отцепку вагона при подозрении на их наличие.
По факту отцепки вагонов ОАО "РЖД" по спорным вагонам был выполнен ряд работ: дефектоскопия, контрольные и регламентные операции, отцепка вагона, а также работы, которые входят в объем ТР-2. Стоимость выполненных ОАО "РЖД" работ составила 197 416 (сто девяносто семь тысяч четыреста шестнадцать) руб. 90 кон.
Цена выполненных работ согласована сторонами в Договоре и приложениях к нему. Проведение таких работ при наличии признаков неисправности вагонов - законодательно установленная обязанность ОАО "РЖД", входящая в объем ТР-2, является предметом Договора.
Согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог, утвержденными Постановлением Минтранса России от 21.12.2010 г. N 286, железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Пунктом 4.3.1 Договора предусмотрено, что Заказчик осуществляет оплату проведенного ремонта грузовых вагонов и связанных с ним работ (услуг) в соответствии со сроками и условиями, установленными разделом 2 Договора.
Однако АО "Первая Грузовая Компания" до настоящего времени оплата произведенных работ не произведена.
ОАО "РЖД" обратилось в адрес АО "Первая Грузовая Компания" с претензией от 24.09.2018 г. N 10162/СКДИ о добровольной оплате суммы задолженности и пени, однако данная претензия была оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения в суд с рассматриваемым иском.
Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном) | техническом состоянии, обеспечивающим безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (п. 1 приложения.N 5 "Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава" к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса России от 31.12.2010 г. N 286).
Именно законодательно возложенной на ОАО "РЖД" обязанностью поддержания подвижного состава) I в технически исправном состоянии непрерывно и постоянно в процессе его эксплуатации, обусловлены порядок проведения технического обслуживания и текущего ремонта вагонов, а именно их предупредительный характер в законодательно установленных случаях (например, наличие внешних признаков возможных неисправностей деталей и узлов, указанных в Инструкции осмотрщику вагонов, повреждение которых влечет непосредственную угрозу безопасности). ОАО "РЖД" обоснованно отцепило вагоны в ТР-2 исходя из нормативно установленной обязанности для определения наличия возможной неисправности вагона.
ОАО "РЖД", по результатам проверки вагонов; составило уведомления об отмене рекламационного случая по факту проведенного обследования наличия возможных неисправностей на вагоне, в соответствии абз. 2 п. 3. 13.4. договора, таким образом, ОАО "РЖД" условия договора не нарушены, доказательства того, что при проведении спорных работ ОАО "РЖД" действовало в нарушении каких-либо инструкций, регламентов, технических правил, отсутствуют.
Кроме того, истцом заявлено о взыскании пени в размере 64 462,14 руб.
В соответствии с п.5.1. договора в случае нарушения сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним услуг, заказчик уплачивает пенив размере 0,07 % от цены выполненных, но не оплаченных в срок работ (услуг), за каждый день просрочки в течение 10 календарных дней. Пунктом 2.3.1. договора предусмотрено, что заказчик ежемесячно производит перечисление авансовых платежей на расчетные счета СП ЦДИ в размер 100 % расчетной стоимости работ по проведению ТР-2 грузовых вагонов на основании счета. Расчет судом проверен, признан верным. Просрочка оплаты установлена.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Исходя из выше изложенного, апелляционный суд полагает, что разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04 июля 2019 года по делу N А40-46711/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-46711/2019
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"