г. Санкт-Петербург |
|
07 октября 2019 г. |
Дело N А56-57382/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 октября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Сомовой Е.А., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Голунова А.В. по доверенности от 23.09.2019
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25137/2019) общества с ограниченной ответственностью "Теремок - Русские Блины" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.07.2019 по делу N А56-57382/2019 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теремок - Русские Блины"
к Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Теремок - Русские Блины" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) N 15-03- 6671/19 от 08.04.2019.
Решением суда от 12.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что конструкция, содержащая рекламную информацию, представляет собой внутреннюю рекламу, что не позволят применить в отношении нее законодательство о рекламе.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Комитет надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 08.04.2019 Комитетом выдано предписание N 06-23-5567/19 о демонтаже рекламной конструкции, которым Обществу предписывается демонтировать рекламную конструкцию (кронштейн), установленную, эксплуатируемую по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, дом 41, литера 3А без разрешения.
Не согласившись с вышеуказанным предписанием Комитета, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (пункт 9 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (пункт 10 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (пункт 21 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
Статья 19 Закона о рекламе также предусматривает возможность осуществить демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции за счет средств местного бюджета.
Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции (пункт 22 статьи 19 Закона N 38-ФЗ).
Статьей 2 Закона о рекламе предусмотрено, что данный Закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.
В силу статьи 3 Закона о рекламе в целях этого Закона под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из положений главы 2 Закона о рекламе, в которой размещена статья 19, она определяет требования к наружной рекламе и установке рекламных конструкций как способу распространения рекламной информации.
Согласно статье 19 Закона о рекламе под рекламными конструкциями, на которых размещается наружная реклама, понимаются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары и иные технические средства стабильного размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае спорный Объект соответствует понятиям рекламы и рекламной конструкции, определенным Законом о рекламе. Доводы заявителя об обратном не находят подтверждения в материалах дела, в связи с чем подлежат отклонению.
Рекламная конструкция, установленная Обществом на фасаде павильона предтерминальной площадки, вызывала у потребителя ассоциацию с определенной услугой, имела своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, доступ к рекламной продукции не был ограничен, через предтерминальную площадку перемещается неограниченное количество людей, прибывающих в аэропорт.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что спорная рекламная конструкция является наружной рекламой и несет информацию для неопределенного круга лиц.
Размещение любых конструкций наружной рекламы возможно после получения разрешения компетентного органа на их установку.
По смыслу Закона о рекламе под самовольной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение компетентного органа.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 июля 2019 года по делу N А56-57382/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Теремок - Русские Блины" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-57382/2019
Истец: ООО "ТЕРЕМОК - РУССКИЕ БЛИНЫ", ООО "Теремок"
Ответчик: Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-16150/19
21.11.2019 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-16150/19
07.10.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-25137/19
12.07.2019 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-57382/19
17.06.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-57382/19