г. Санкт-Петербург |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А56-59789/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Протас Н.И., Трощенко Е.И.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23788/2019) ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" Министерства обороны РФ на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2019 по делу N А56-59789/2019 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" Министерства обороны РФ
к ГАТИ
об отмене постановления
установил:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное Жилищно-коммунальное Управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, Учреждение, ФГБУ "ЦЖКУ") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - административный орган, Инспекция, ГАТИ) от 15.05.2019 N 2619 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 95187 от 03.04.2019, которым Учреждение привлечено к ответственности по п. 3 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) в виде штрафа в размере 510 000 руб.
Решением от 22.07.2019 арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал.
Не согласившись с решением суда, ФГБУ "ЦЖКУ" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, ФГБУ "ЦЖКУ" является ненадлежащим субъектом вменяемого правонарушения, поскольку Учреждение не является лицом, ответственным за текущий и капитальный ремонт зданий по адресам: Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, д. 1, лит. Е и К.
Стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в ходе произведенного ГАТИ 27.03.2019 осмотра территорий по адресам: Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, д. 1, лит. Е и К, выявлены факты неосуществления обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий, сооружений и размещенных на них элементов благоустройства, а именно, имеются трещины на фасадах здания, отслоение и утрата штукатурного слоя, разрушение карниза, повреждения и частичная утрата водосточных труб, отсутствуют знаки адресации.
Выявленные нарушения зафиксированы протоколами осмотра от 27.03.2019 с приложением материалов фотофиксации и схем мест нарушения.
03.04.2019 при проведении повторного осмотра территории факты нарушений повторно зафиксированы административным органом по указанным адресам. По итогам проведения осмотра составлены протоколы осмотра от 03.04.2019, произведена фотофиксация, составлена схема мест нарушения.
По фактам выявленных нарушений ГАТИ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" составлены протоколы по делам об административных правонарушениях N 95187 и 95189 от 03.04.2019.
Постановлением ГАТИ от 15.05.2019 N 2619 Учреждение признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных п. 3 статьи 20 Закона N 273-70, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 510 000 руб.
Постановлением ГАТИ от 15.05.2019 N 2619 обжаловано ФГБУ "ЦЖКУ" в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом состава и события вменяемого ФГБУ "ЦЖКУ" административного правонарушения, процессуальных нарушений, допущенных административным органом в ходе привлечения ФГБУ "ЦЖКУ" к административно ответственности не установил. На основании изложенного, обжалуемое постановление Инспекции признано судом законным и обоснованным, заявление ФГБУ "ЦЖКУ" оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии п. 3 ст. 20 Закона N 273-70 неосуществление обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. п. 8.1, 8.4.4 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила благоустройства, Правила N 961) содержание фасадов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами.
Текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (в том числе водосточных труб, парапетного ограждения, флагодержателей, окрытий и отливов); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски (за исключением полной окраски поля стены).
Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях:
-очистки и герметизации швов цокольной части;
-штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал; утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) - штучная - до пяти шт.;
-повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов;
-ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком);
-ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком);
-повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком);
-повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком;
-повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
-повреждения, утраты открытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены открытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
-ремонта отмостки здания локально или полной замены;
-гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком);
-гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком);
-ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком);
-восстановление и окраска дверных и оконных конструкций (цвет дверных и оконных конструкций определяется в соответствии с колерным бланком);
-восстановление и окраска козырьков из металла, ограждений парапета, флагодержателей, ограждений балкона и кронштейнов, за исключением случаев, когда указанные конструкции являются металлодекором (цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
-ремонт балконных плит гладкой поверхности, не включая балконы с профилированными элементами и кронштейнами с декоративными элементами (цвет определяется в соответствии с колерным бланком);
-ремонт цоколя в камне (цвет и материал определяются в соответствии с колерным бланком).
Согласно п. 8.4.5 Приложения N 5 к Правилам N 961 капитальный ремонт фасадов представляет собой комплекс работ по окраске, замене и восстановлению архитектурных деталей, элементов декора фасадов и поверхности конструктивных элементов.
Капитальный ремонт фасадов не должен содержать виды работ по капитальному ремонту здания, сооружения.
Капитальный ремонт фасадов проводится одновременно в отношении всех фасадов здания, сооружения.
В случае если здание находится на линии уличного фронта застройки с внутриквартальной территорией замкнутого типа, фасады могут ремонтироваться отдельно по принадлежности (лицевой либо дворовой фасад).
Капитальный ремонт фасадов осуществляется на основании согласованного в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам проекта благоустройства, разработанного на основании задания, выдаваемого в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам проекта благоустройства, или утвержденного паспорта фасадов и подлежит приемке комиссией, образованной в установленном настоящими Правилами порядке.
Проект благоустройства фасадов разрабатывается на основании задания, выдаваемого уполномоченным органом в установленном настоящими Правилами порядке.
Проект благоустройства фасадов подлежит согласованию в установленном настоящими Правилами порядке.
Согласованный проект благоустройства или утвержденный паспорт фасадов являются основаниями для производства капитального ремонта фасадов.
Срок действия согласованного проекта благоустройства фасадов - 3 года.
Факт нарушения Учреждением требований законодательства по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий, сооружений и размещенных на них элементов благоустройства, правомерно установлен ГАТИ, судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно, протоколами осмотра от 27.03.2019 и от 03.04.2019, материалами фотофиксации и схемами мест нарушения, протоколами по делам об административных правонарушениях N 95187 и 95189 от 03.04.2019.
Вышеуказанные нарушения выявлены в рамках одной проверки и охватываются единым бездействием, содержащим составы административного правонарушения, предусмотренного п. 3 статьи 20 Закон N 273-70.
На основании представленных в материалы выписок из ЕГРН арбитражный судом первой инстанции обоснованно установлено, что спорные здания находятся в оперативном управлении у ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова". Согласно Акту приема-передачи здания в эксплуатацию N ВМФ/ЖКОN 1/ЖКСN 188, а также Акту приема-передачи здания в эксплуатацию N ВМФ/ЖКОN 1 /ЖКСN 190 здания, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, Адмиралтейский проезд, д. 1, литера Е и литера К, переданы ФГБУ "ЦЖКУ" в эксплуатацию.
С учетом изложенного, вопреки доводам апелляционной жалобы арбитражным судом первой инстанции сделан законный и обоснованный вывод о том, что лицом, ответственным за надлежащее содержание зданий, расположенного по вышеуказанным адресам, является ФГБУ "ЦЖКУ".
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как разъяснено в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, ФГБУ "ЦЖКУ" в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененных ему правонарушений.
Процессуальных нарушений в ходе привлечения ФГБУ "ЦЖКУ" к административной ответственности арбитражными судами первой и апелляционной инстанции не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Учреждением правонарушения, правомерно и обоснованно не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Размер административного штрафа проверен судами первой и апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, при наличии отягчающих обстоятельств (повторное совершение однородного административного правонарушения), в пределах санкции инкриминируемой статьи. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное Учреждению наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
В виду изложенного, выводы суда первой инстанции о законности обжалуемого постановления ГАТИ признаются апелляционным судом обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.07.2019 по делу N А56-59789/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-59789/2019
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ