город Москва |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А40-113080/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
рассмотрев апелляционную жалобу
ООО "ЖЕЛДОР-СЕРВИС"
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 10 июля 2019 года по делу N А40-113080/19
принятое в порядке упрощенного производства судьей Е.А. Хайло
по иску АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
(ОГРН 1097746772738)
к ООО "ЖЕЛДОР-СЕРВИС" (ОГРН 1057747666976)
о взыскании денежных средств
УСТАНОВИЛ:
АО "ФПК" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ООО "Желдор-Сервис" 46 316 руб. 16 коп.
Решением суда от 10 июля 2019 года исковые требования АО "ФПК" удовлетворены частично, с ООО "Желдор-Сервис" в пользу АО "ФПК" взыскана 32 421 руб. штрафной неустойки.
ООО "Желдор-Сервис" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
АО "ФПК" направило в суд письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 13 мая 2008 года между ОАО "Российские железные дороги" (правопреемником которого является АО "ФПК") (заказчик) и ООО "Желдор-Сервис" (исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг N 330, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию комплексных услуг в соответствии с договором и приложениями к нему, технического задания к договору.
Права и обязанности сторон определены в разделе 3 договора.
Стоимость услуг и порядок расчетов между сторонами согласованы в разделе 4 договора.
В соответствии с пунктом 2 приложения N 2 к договору оказываемые комплексные услуги должны отвечать требованиям "Стандарта оснащенности вагонов ОАО "ФПК".
Порядок сдачи-приемки и иные условия оказания услуг оговорены сторонами в разделе 5 договора.
В соответствии с пунктом 5.10 договора в случае обнаружения на момент проверки ПДК имущества, выданного в вагон в предыдущие рейсы, но имеющего на момент проверки ПДК повреждения (в том числе нарушение требований СТО ФПК к наполнителю постельных принадлежностей) и/или загрязнения, и/или без маркировки (п.5.19 договора), и/или недоукомплектованности вагона имуществом, заказчик подает исполнителю заявку на внеплановую замену имущества, в соответствии с которой исполнитель производит замену имущества. Заявка должна подаваться не позднее 2-х часов до подписания гарантийного талона качества. В случае если исполнитель не произвел замену имущества, заказчик и/или представитель заказчика, составляет акт о недостатках имущества, который подписывается работниками заказчика и/или представителем заказчика и представителем исполнителя.
Согласно пункту 6.4 договора, в случае выявления недостатков оказания исполнителем услуг в соответствии с пунктами 5.10-5.12, 5.15, заказчик вправе потребовать, а исполнитель, по требованию заказчика, обязан уплатить последнему за каждую единицу (предмет) некачественного и/или недопоставленного имущества штрафную неустойку в 2-х кратном размере цены услуги (без НДС) за комплект постельного белья, соответствующий категории оснащенности вагона, в котором обнаружены недостатки (неустойка за 1 и более недостатков в 1 комплекте пастельного белья рассчитывается как за комплект).
Факт оказания ответчиком услуг ненадлежащего качества подтверждается представленными в материалы дела актами.
В силу положений ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать е обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по оплате штрафной неустойки в соответствии с пунктом 6.4 договора, то выводы суда первой инстанции о частичном удовлетворении исковых требований правомерны.
Расчет суммы штрафной неустойки проверен судом апелляционной инстанции, признается математически и методологически верным.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Доводы ответчика об оказании услуг надлежащего качества опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 10 июля 2019 года по делу N А40-113080/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-113080/2019
Истец: АО "ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ООО "ЖЕЛДОР-СЕРВИС"