г. Чита |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А10-3733/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Мациборы А.Е., судей Ошировой Л.В., Корзовой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ваулиной Ю.Д.,
при участи в судебном заседании представителя АО "Читаэнергосбыт" по доверенности N 196/ТП от 18.06.2019 Брянской А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Восход" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17.07.2019 по делу N А10-3733/2017 по иску акционерного общества "Читаэнергосбыт" в лице территориального подразделения "Энергосбыт Бурятии" (ОГРН 1057536132323, ИНН 7536066430) к товариществу собственников жилья "Восход" (ОГРН 1080301000438, ИНН 0316005446) о взыскании 286 401,29 руб.,
с участием в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527; г. Красноярск, ул. Бограда, 144А),
установил:
Акционерное общество "Читаэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к товариществу собственников жилья "Восход" о взыскании 228 407 рублей 24 копеек задолженности за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды за период с 01.06.2014 по 30.09.2014и 62 915 рублей 64 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 16.07.2017 по 13.07.2017.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири".
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 октября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2018 года, в удовлетворении иска отказано.
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.04.2019 решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 15 октября 2018 года, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 21 декабря 2018 года отменены. Дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 17.07.2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, ответчик обратился в Четвертый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
В обоснование апелляционной жалобы ее заявитель указывает, что в доме не имеется оборудования, потребляющего электрическую энергию в объеме, предъявленном истцом, в связи с чем такой объем не может являться общедомовым и начисление платы является незаконным на основании решения Ингодинского районного суда г. Читы от 28.09.2016 по делу 2-1963/2016. Полагает, что истец не имеет права требовать от ответчика плату за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды сверх норматива, поскольку решения общего собрания собственников жилья о внесении такой платы гарантирующему поставщику не имеется. Полагает, что при отсутствии договора ресурсоснабжения именно истец, как исполнитель коммунальных услуг, отвечающий за содержание сетей многоквартирных домов, должен в отсутствие ТСЖ "Восход" осуществлять снятие показаний приборов учета и предоставить потребителю возможность с ними ознакомиться. Полагает, что установка приборов учета была осуществлена с нарушением действующего законодательства, без участия представителя собственников или лица, ответственного за содержание и текущий ремонт общего оборудования, приборы учета в состав общего имущества не включались, и в этой связи они не могут быть использованы как общедомовые для расчетов за потребленную электрическую энергию. Полагает, что поскольку жители оплачивают сверхнормативное потребление в кассу гарантирующего поставщика, то предъявление иска к ТСЖ является попыткой повторного взыскания уже оплаченного ОДН.
В судебном заседании апелляционного суда представитель истца возражал на доводы апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве.
Ответчик и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в суд не обеспечили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в отсутствие заключенного договора энергоснабжения, АО "Читаэнергосбыт" как гарантирующий поставщик, осуществляло поставку электрической энергии в многоквартирные жилые дома находящиеся по адресу: Республика Бурятия, станция Таловка, ул. Строительная 2, Соц. Городок 10, 9, 14, 8, ул. Лазо 2, 1, управление которыми осуществляется ответчиком.
Истцом в материалы дела представлены расчеты и показания общедомовых и индивидуальных приборов учета.
Истец на основании показаний общедомовых приборов учета за вычетом объема, определенного по индивидуальным приборам учета, произвел расчет объема потребленной электрической энергии за период с июня по сентябрь 2014 года на общедомовые нужды в объеме 80 346 кВт*ч на сумму 228 407,24 руб.
Стоимость потребленной ответчиком электрической энергии определена истцом в соответствии с приказами Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 28.08.2012 N 5/8, от 19.11.2013 N1/27.
Ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате потребленной электрической энергии на общедомовые нужды послужило основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции, выполняя указания суда кассационной инстанции, проверив расчет истца и признав его верным, исковые требования удовлетворил.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Отношения, сложившиеся между истцом и ответчиком, являются отношениями по снабжению электрической энергией через присоединенную сеть многоквартирного дома, следовательно, регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, а также специальными нормами, предусмотренными Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу положений части 1 статьи 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
плату за коммунальные услуги.
По части 3 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается объединение собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно положениям пунктов 5 и 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за коммунальные услуги товариществу или кооперативу.
Согласно части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 и статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, части 5 - 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают общее правило, согласно которому плата за коммунальные услуги должна вноситься собственниками управляющей организации, товариществу или кооперативу.
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В пункте 3 Обзора практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.1998 N 30) указано, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи потребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему энергии.
Согласно пункту 25 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, при определении в договоре ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса предусматривается, что в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или общего собрания членов товарищества или кооператива о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, оплата ресурса производится путем перечисления исполнителем до 15-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее - Постановление Пленума N 22), на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наниматели (собственники) могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (часть 7.1 статьи 155 ЖК РФ).
В пункте 35 Постановления Пленума N 22 указано, что приобретение управляющей организацией (товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом), осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией (часть 6.2 статьи 155, часть 12 статьи 161 ЖК РФ). Если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных доказательств следует, что наниматели (собственники) помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети, в связи с чем управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг (пункт 1 статьи 162 ГК РФ).
Параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации урегулировано правоотношение по энергоснабжению, в котором участвуют только два лица: продавец - энергоснабжающая (ресурсоснабжающая) организация и покупатель-абонент, приобретающий электрическую энергию или иные энергетические ресурсы, и, следовательно, обязанный оплатить эту энергию ресурсоснабжающей организации.
Жилищное законодательство вводит в это правоотношение дополнительного субъекта - исполнителя коммунальных услуг, который, с одной стороны, приобретает у ресурсоснабжающей организации соответствующие коммунальные ресурсы, а с другой, оказывает потребителям коммунальные услуги.
По смыслу параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель выступает абонентом по отношению к ресурсоснабжающей организации. Соответственно, такой исполнитель и оплачивает поставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные ресурсы.
В силу пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе, путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Согласно пункту 15 Правил N 354 товарищество или кооператив, если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом выбрано управление товариществом или кооперативом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты его государственной регистрации, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному товариществом или кооперативом с ресурсоснабжающей организацией.
В силу положений частей 2.2 и 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме управления товариществом собственников жилья именно товарищество несет ответственность за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома и становится лицом, обязанным заключить договор с ресурсоснабжающей организацией.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
Согласно части 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, вопреки доводам апелляционной жалобы, жилищное законодательство устанавливает обязанность лиц, проживающих в многоквартирном доме, вносить плату за содержание общего имущества жилого дома и коммунальные платежи непосредственно тому лицу, которое осуществляет управление жилым домом, в данном случае ТСЖ, а последнее обязано оплатить ресурсоснабжающей организации стоимость всего потребленного в доме коммунального ресурса.
В соответствии с частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
С учетом указанного правового регулирования, именно на ТСЖ возложена обязанность по оплате стоимости всего коммунального ресурса, потребленного на общедомовые нужды, как рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, так и превышающего его объем.
Закрепленный абзацем вторым пункта 44 Правил N 354 порядок распределения между потребителями объема коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, фактически сводится к тому, что в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы на общедомовые нужды не может быть больше, чем плата на общедомовые нужды, рассчитанная по нормативу потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в таком доме при отсутствии общедомового прибора учета, и тем самым не допускает преимуществ расчетного способа определения количественного значения энергетических ресурсов, что согласуется с требованиями части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Из положений части 1 статьи 161, частей 2, 2.1 - 2.3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель, возлагая на лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, обязанность по оплате превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, фактически возложил на него последствия ненадлежащего исполнения управляющей организацией мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом, в том числе надлежащему содержанию общедомового имущества (инженерных коммуникаций), выявлению несанкционированного подключения, безучетного потребления коммунальных услуг, контролю за правильностью определения объема коммунальных ресурсов в помещениях, где индивидуальные приборы учета отсутствуют.
В этой связи ограничение платы, вносимой гражданами-потребителями в соответствии с пунктом 40 Правил N 354 в качестве платы за коммунальные ресурсы (услуги), потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме, не распространяется на управляющие организации.
Однако, то обстоятельство, что управляющая организация в соответствии с Правилами N 354 обязана оплатить за свой счет разницу между стоимостью всей электрической энергией, поступившей на общедомовые нужды и стоимостью нормативного потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды, не может освобождать ее от полной оплаты коммунального ресурса, поступившего в многоквартирный дом.
Судом первой инстанции было установлено, что истец начислял и получал оплату за электрическую энергию, израсходованную на общедомовые нужды, в том числе непосредственно от собственников помещений, исходя из нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды (т. 1, л.д. 71, 72).
Однако из системного толкования положений статей 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что законодательством не предусмотрены основания для заключения между потребителями (гражданами) и ресурсоснабжающей организацией договоров на поставку коммунальных ресурсов при управлении многоквартирным домом управляющей организацией.
Правоотношения потребителей с ресурсоснабжающей организацией правомерны только при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений, а внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Поскольку при рассмотрении спора суд первой инстанции не установил факта полной оплаты напрямую ресурсоснабжающей организации собственниками жилых помещений стоимости электрической энергии, израсходованной на общедомовые нужды, то вопреки доводам апелляционной жалобы, не имеется правовых оснований для освобождения управляющей организации от оплаты электрической энергии в неоплаченной части.
В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.
ТСЖ, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представила доказательств, опровергающих сведения, и доказательства представленные истцом.
Объем потребленной электрической, рассчитанной истцом на основании разницы показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета энергии, с учетом произведенной оплаты собственниками помещений в соответствии с лицевыми счетами, ответчиком не оспорены, доказательств, позволяющих суду сделать вывод о том, что имело место потребление меньшего объема электрической энергии, в материалы дела не представлено.
Доводы заявителя жалобы о том, что начисление платы является незаконным на основании решения Ингодинского районного суда г. Читы от 28.09.2016 по делу N 2-1963/2016, были обоснованно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Вместе с тем, арбитражный суд не связан выводами других судов о правовой квалификации рассматриваемых отношений и толковании правовых норм, поскольку положения данной нормы касаются лишь вопроса освобождения от доказывания обстоятельств дела, а не их правовой квалификации, которая может быть различной и зависит в том числе от характера конкретного спора.
Судами общей юрисдикции при вынесении решения Ингодинского районного суда г. Читы от 28.09.2016 и апелляционного определения Забайкальского краевого суда от 23.10.2017 не рассматривался вопрос и в указанных судебных актах не был установлен факт, что в спорный период истец выставлял счета на оплату населению и последнее оплачивало потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды непосредственно АО "Читаэнергосбыт".
Доводы заявителя жалобы о том, что установка приборов учета была осуществлена с нарушением действующего законодательства, без участия представителя собственников или лица, ответственного за содержание и текущий ремонт общего оборудования, приборы учета в состав общего имущества не включались, и в этой связи они не могут быть использованы как общедомовые для расчетов за потребленную электрическую энергию, также не могут быть приняты апелляционными судом.
Судом первой инстанции исследовался вопрос о правомерности использования показаний по ОДПУ и соблюдения процедуры их установки.
В материалы дела истцом представлены копии актов ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, копии уведомлений ТСЖ "Восход" о предстоящем допуске ОДПУ, а также акты проверки приборов учета.
Согласно п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сетевая организация ПАО "МРСК Сибири" осуществляло мероприятия по установке общедомовых приборов учета, поскольку собственниками многоквартирных домов и ТСЖ не исполнены требования Федерального закона N 261-ФЗ по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета.
При этом отказ ТСЖ "Восход" от подписания актов не влечет недействительность указанных актов и не может свидетельствовать о нарушении закона при их установке, а доказательств, свидетельствующих об отсутствии технической возможности установки приборов учета или о признании домов аварийными, ТСЖ "Восход" в материалы дела не представлено.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на неправильном понимании норм права, и с учетом фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но признаются судом необоснованными и не способными повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь его отмену, судом апелляционной инстанции не установлено в связи с чем, решение по делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 17 июля 2019 года по делу N А10-3733/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Е. Мацибора |
Судьи |
Л.В. Оширова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-3733/2017
Истец: АО Читаэнергосбыт в лице ТП Энергосбыт Бурятии
Ответчик: ТСЖ Восход
Третье лицо: Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия.
Хронология рассмотрения дела:
17.12.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6341/19
08.10.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6978/18
17.07.2019 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-3733/17
08.04.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1120/19
21.12.2018 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6978/18
15.10.2018 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-3733/17