г. Самара |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А55-8596/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Корнилова А.Б., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиной А.Н.,
с участием:
от истца - не явился, извещён,
от ответчика - Ушакова Е.А., доверенность N 24/19 от 09 января 2019 года,
от третьего лица - не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СамараСпецГазСтрой" на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 августа 2019 года по делу N А55-8596/2019 (судья Медведев А.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СамараСпецГазСтрой", город Самара,
к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, город Самара,
с участием третьего лица акционерного общества "Самаранефтегаз", город Самара,
об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СамараСпецГазСтрой" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Средне-Поволжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - ответчик, административный орган, управление), с привлечением третьего лица акционерного общества "Самаранефтегаз", о признании незаконным и отмене постановления административного органа N 4063-Р/799-33-Ю от 20 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ к штрафу в размере 205 000 руб.
Решением суда от 28.08.2019 г. в удовлетворении заявления обществу отказано.
Общество, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель управления в судебном заседании апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, приведенным в возражениях, приобщенном к материалам дела, и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей общества и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителя управления, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Ростехнадзора было вынесено распоряжение от 17.12.18 4063-р о проведении в период с 20.12.2018 г. по 24.01.2019 г. внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица Акционерного общества "Самаранефтегаз" незаконченного строительством объекта капитального строительства "Сбор нефти и газа со скважин N 149, 156, 172, 173 Западно-Коммунарского месторождения" - 1, II, III, этапы строительства, расположенного по адресу: Самарская область, Кинельский район.
В ходе проведения мероприятия по контролю, по факту реконструкции указанного объекта капитального строительства, установлено, что лицом, осуществляющим строительство, на основании договора подряда N 3224117/1379Д/17-02622-010 от 22.06.2017 г., является ООО "Самараспецгазстрой" (ИНН-6315646590). Согласно раздела 2 договора подряда N 3224117/1379Д/17-02622-010 от 22.06.2017 г. подрядчик - ООО "Самараспецгазстрой" обязуется выполнять работы по строительству объекта "Реконструкция приемо-сдаточного пункта (ПСП) "Кулешовка" Нефтегорского НСП" расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский и Богатовский районы, в соответствии с проектной документацией. В том числе в соответствии с разделом 17 договора подряда N 3224117/1379Д/17-02622-010 от 22.06.2017 г. подрядчик обеспечивает собственный строительный контроль подрядчика, в соответствии с внутренними документированными процедурами, а также в соответствии с нормами и правилами, установленными в РФ.
Вместе с тем заявителем не осуществлён строительный контроль по проверке полноты и соблюдения установленных сроков выполнения входного контроля и достоверности документирования его результатов; по проверке полноты и соблюдения установленных сроков выполнения контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объекта капитального строительства АО "Самаранефтегаз" "Реконструкция приемосдаточного пункта (ПСП) "Кулешовка" Нефтегорского НСП" расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский и Богатовский районы и достоверности документирования его результатов, а так же освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения, в соответствии с проектной документацией и нормативными правовыми актами РФ в области градостроительной деятельности. В связи с чем при реконструкции данного объекта капитального строительства, общество, допустило нарушения требований проектной документации.
20.02.2019 г. управлением вынесено постановление N 4063-Р/799-33-Ю о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ к штрафу в размере 205 000 руб.
Считая постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 300 000 руб.
Управление осуществляет государственный строительный надзор в РФ в соответствии со ст. 54 ГрК РФ и Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в РФ".
Согласно ч. 5 ст. 54 ГрК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок.
В силу п.п. "а" п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ, одним из оснований для проведения проверки является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора (без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок).
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. N 1129 был утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 г. N 9053 (далее - РД-11-04-2006).
В соответствии с п. 7 РД-11-04-2006, программа проведения проверок составляется в двух экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве.
Программу проведения проверок от 31.08.2018 г. АО "Самаранефтегаз" (заказчик) получил представитель заказчика Корнев М.Г., что подтверждается отметками в программе.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
Управлением, на основании распоряжения от 17.12.2018 г. N 4063-р, в период с 20.12.2018 г. по 24.01.2019 г. была проведена выездная проверка в отношении АО "Самаранефтегаз".
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
ООО "СамараСпецГазСтрой" является лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства: "Реконструкция ПСП "Кулешовка" Нефтегорского НСП", расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский и Богатовский районы, на основании договора от 22.06.2017 г. N 3224117/1379Д/17-02622-010 (далее - договор), заключенного с АО "Самаранефтегаз" (заказчик).
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда), проектной документацией, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством РФ, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Кроме того, лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечить доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Частью 2 ст. 53 ГрК РФ предусмотрено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 ГрК РФ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
Частью 5 ст. 53 ГрК РФ предусмотрено, что при выявлении по результатам проведения контроля недостатков указанных в ч. 4 данной статьи работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или технический заказчик может потребовать проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения повторно после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.
Согласно ч. 6 ст. 53 ГрК РФ в случаях, если выполнение указанных в ч. 4 данной статьи других работ должно быть начато более чем через шесть месяцев со дня окончания проведения соответствующего контроля, контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.
Частью 7 ст. 53 ГрК РФ предусмотрено, что замечания застройщика или технического заказчика, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.
В ч. 8 ст. 53 ГрК РФ указано, что порядок проведения строительного контроля может устанавливаться нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 9 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (далее - Положение N 468), в ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка: соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка; соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.
В соответствии с ч. 6 ст. 54 ГрК РФ, а также в соответствии с п. 79 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента РФ возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утв. приказом Ростехнадзора от 31.01.2013 г. N 38, зарегистрирован в Минюсте 31.07.2013 г. N 29225 (далее - Административный регламент N 38), по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Исходя из изложенного, работы по организации строительства включают в себя целый комплекс работ: организацию и координацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства; обеспечение соблюдения требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ; осуществление строительного контроля; выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства собственными силами или с привлечением иных лиц.
Таким образом, в силу норм ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, выполняет весь комплекс работ по организации строительства и несет ответственность за нарушение градостроительного законодательства.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является общество.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ N 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Управлением по итогам проверки был составлен акт проверки от 24.01.2019 г. N 07-799-01-19-010, который был вручен представителю АО "Самаранефтегаз" с надлежаще оформленной доверенностью, а также выдано предписание лицу, допустившему нарушения (заявитель) от 24.01.2019 г. N 07-799-01-19-010, с указанием сроков устранения выявленных нарушений (до 15.04.2019 г.).
Предписание от 24.01.2019 г. N 07-799-01-19-010 было направлено по средствам связи Почта России.
Согласно п. 89 Административного регламента N 38, при выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Ростехнадзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
При проведении в период с 20.12.2018 г. по 24.01.2019 г., согласно распоряжения N 4063-Р от 17.12.2018 г. Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление), внеплановой проверки в соответствии с программой проверок, в отношении АО "Самаранефтегаз" при реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция приемо-сдаточного пункта (ПСП) "Кулешовка" Нефтегорского НСП" расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский и Богатовский районы, выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности в области государственного строительного надзора, обнаруженные (совершенные) "24" января 2019 г. в "16 " час. "45" мин.
В ходе проведения мероприятия по контролю, по факту реконструкции указанного выше объекта капитального строительства, установлено, что лицом, осуществляющим строительство, на основании договора подряда N 3224117/1379Д/17-02622-010 от 22.06.2017 г., является ООО "Самараспецгазстрой" (ИНН-6315646590). Согласно раздела 2 договора подряда N 3224117/1379Д/17-02622-010 от 22.06.2017 г. подрядчик - ООО "Самараспецгазстрой" обязуется выполнять работы по строительству объекта "Реконструкция приемо-сдаточного пункта (ПСП) "Кулешовка" Нефтегорского НСП" расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский и Богатовский районы, в соответствии с проектной документацией. В том числе в соответствии с разделом 17 договора подряда N 3224117/1379Д/17-02622-010 от 22.06.2017 г. подрядчик обеспечивает собственный строительный контроль подрядчика, в соответствии с внутренними документированными процедурами, а также в соответствии с нормами и правилами, установленными в РФ.
Вместе с тем, обществом не осуществлён строительный контроль по проверке полноты и соблюдения установленных сроков выполнения входного контроля и достоверности документирования его результатов; по проверке полноты и соблюдения установленных сроков выполнения контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объекта капитального строительства АО "Самаранефтегаз" "Реконструкция приемосдаточного пункта (ПСП) "Кулешовка" Нефтегорского НСП" расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский и Богатовский районы и достоверности документирования его результатов, а так же освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения, в соответствии с проектной документацией и нормативными правовыми актами РФ в области градостроительной деятельности. В связи с чем при реконструкции данного объекта капитального строительства, заявитель, допустил нарушения требований проектной документации.
По п. 1: На используемые типы строительных материалов (песок, гравий, цемент, бетон, лакокрасочные материалы и др.) и строительные конструкции отсутствуют санитарно- эпидемиологическое заключение. Нарушение требований проектной документации ООО "СамараНИПИнефтъ" "Реконструкция приемо-сдаточного пункта (ПСП) "Кулешовка" Нефтегорского НСП. п. 18.2 Санитарно-гигиенические требования при проведении строительномонтажных работ. Том 6, Раздел 6 "Проект организации строительства" 2408П-П-168.000.000- ПОС-01. Лист 85
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, и указанное требование изложено в проектной документации, получившей положительное заключение Глагосэкспертизы России. В соответствии с ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации, что является также предметом государственного строительного надзора. В проектной документации на листе 83 2408П-П-168.000.000-ПОС-01, подраздела 18.2 "Санитарно-гигиенические требования при проведении строительно-монтажных работ", т. 6, Раздел 6 "Проект организации строительства" указано, что при выполнении строительно-монтажных работ необходимо выполнять все требования СанПиН 2.2.3.1384-03. Согласно п. 1.5 СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 г. N 141, зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2003 г. регистрационный N 4714) выполнение требований настоящих санитарных правил обязательно для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих: организацию и производство строительных работ; разработку и выпуск проектов строительства, машин, механизмов и оборудования для производства строительных работ; разработку проектов организации строительства и проектов производства работ при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, ремонте, сносе зданий и сооружений; медицинское обслуживание работников.
В п. 5.1 СанПиН 2.2.3.1384-03 указано, что используемые типы строительных материалов (песок, гравий, цемент, бетон, лакокрасочные материалы и др.) и строительные конструкции должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
Основываясь на вышеизложенном, лицу, осуществляющему строительству, было вменено данное требование.
По пунктам со 2 по 8, с 10 по 16, с 18 по 24, с 26 по 32, с 34 по 35:
Проверка проводилась, с 20.12.2018 г. по 24.01.2019 г., на соответствие проектной документации "Реконструкция приемо-сдаточного пункта (ПСП) "Кулешовка" Нефтегорского НСП", шифр 2408П-П-168.000.000, выполненной обществом с ограниченной ответственностью "СамараНИПИнефть" и получившей положительное заключение государственной экспертизы ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" Саратовский филиал N 0441-15/СГЭ-4514/02 от 22.10.2015 г. Ссылка заявителя о том, что в проектную документацию внесены изменения и получено новое положительное заключение государственной экспертизы ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" Саратовский филиал N 63-1-1-3-006321-2019 от 25.03.2019 г. некорректна, так проверка завершилась.
24.01.2019 г. были выданы акт проверки и предписание, протокол об административном правонарушении составлен 07.02.2019 г., постановление вынесено 20.02.2019 г. Официально в управление положительное заключение государственной экспертизы ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" Саратовский филиал N 63-1-1-3- 006321-2019 от 25.03.2019 г. с откорректированной проектной документацией поступило 18.04.2019 г. вх. 18451.
Вышеуказанные изменения при строительстве объекта капитального строительства затрагивают такие виды работ, которые согласно приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. N 624 (далее - Приказ Минрегионразвития N 624), входят в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч. 3 ст. 52 ГрК РФ).
ГрК РФ определен порядок внесения изменений в проектную документацию, согласно которому до утверждения проектной документации (с внесенными изменениями) заказчик направляет проектную документацию на государственную экспертизу (ч. 15 ст. 48 ГрК РФ). При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
В п. 44 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", предусмотрено повторное прохождение государственной экспертизы, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
В ч. 3.5 ст. 49 ГрК РФ указано, подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения.
Вместе с тем, лицо, осуществляющее строительство, обязано проводить строительный контроль.
В соответствии с Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (утв. постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 г. N 468) (далее - Положение) предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений. Согласно СП 48.13330.2011 "Организация строительства" п. 7.1: Лицо, осуществляющее строительство, в составе строительного контроля выполняет входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком). Лицо, осуществляющее строительство выполняет входной контроль переданной ему для исполнения рабочей документации, передает застройщику (заказчику) перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение (пункт 5.5 СП 48.13330.2011). При входном контроле проектной документации следует проанализировать всю представленную документацию, включая ПОС и рабочую документацию, проверив при этом: ее комплектность; соответствие проектных осевых размеров и геодезической основы; наличие согласований и утверждений; наличие ссылок на нормативные документы на материалы и изделия; соответствие границ стройплощадки на стройгенплане установленным сервитутам; наличие требований к фактической точности контролируемых параметров; наличие указаний о методах контроля и измерений, в том числе в виде ссылок на соответствующие нормативные документы. При обнаружении недостатков соответствующая документация возвращается на доработку, (п. 7.1.1 СП 48.13330.2011) Строительные работы должны выполняться лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с действующим законодательством, проектной, рабочей и организационно-технологической документацией (п. 6.1 СП 48.13330.2011).
В соответствии с п. 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87) в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.
Рабочая документация должна разрабатываться на основе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу проектов и получившая положительное заключение экспертизы проектной документации. В случае выявления в проектной или рабочей документации, при проведении входного контроля, лицом, осуществляющим строительство, недостатков он подготавливает и передает заказчику (застройщику) перечень выявленных недостатков. При этом строительные работы могут проводиться только по проектной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектной документации и рабочей документации, соответствующей утвержденной проектной документации.
По п. 9, 17, 25: в ходе работ по устройству гидроизолирующего слоя основания резервуара применен битум БН 70/30 в соответствии с актом освидетельствования скрытых работ N 12 от 25.07.2017 г. и сертификатом N 62, что не соответствует требованиям проектной документации, в которой указано, какой состав должен быть применен при устройстве гидроизолирующего слоя основания резервуара, а именно: гидроизолирующий слой выполняется из супесчаного грунта влажностью не более 3 %, перемешанного с вяжущим веществом (8 - 10 % от объема смеси). В качестве вяжущих веществ применяются жидкие нефтяные битумы, гудроны, мазуты. Содержание серы в вяжущем не должно превышать 0,5 %. Грунт для приготовления смеси должен иметь следующий состав: а) песок крупностью 0,1 - 2,0 мм - от 60 до 85 %, б) песчаные, пылеватые и глинистые частицы крупностью менее 0,1 мм - от 15 до 40 %.
По п. 36: Указанная марка стали указана в проектной документации, порядок согласования изменений определен Градостроительным кодексом РФ. Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитатьного ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации (ч. 3 ст. 52 ГрК РФ).
ГрК РФ определен порядок внесения изменений в проектную документацию, согласно которому до утверждения проектной документации (с внесенными изменениями) заказчик направляет проектную документацию на государственную экспертизу (ч. 15 ст. 48 ГрК РФ). При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
В п. 44 постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", предусмотрено повторное прохождение государственной экспертизы, в случае внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства.
В ч. 3.5 ст. 49 ГрК РФ указано, подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения.
Таким образом, административный орган обоснованно установил, что заявитель выполнял работы, не соответствующие проектной документации, и не выполнил предписание надзорного органа, направленное на устранение выявленных нарушений и приведения работ в соответствие с утвержденной проектной документацией.
Ссылка заявителя на то, что проектная документация была впоследствии изменена, правильно отклонена судом, поскольку на момент осуществления строительных мероприятий измененная проектная документация в действительности не существовала, в связи с чем у заявителя имелась установленная законом обязанность осуществлять работы в соответствии с действовавшей на тот момент проектной документацией либо не осуществлять никаких работ до вступления в силу изменений проектной документации.
Однако заявитель, имея все возможности к правомерному поведению, нарушил вышеуказанную обязанность.
Оценивая обстоятельства дела, суд правильно указал на доказанность материалами дела факта совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения.
Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принятие обществом всех зависящих от него мер по соблюдению установленного порядка осуществления строительства в целях предотвращения правонарушения, а также невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Материалами дела подтверждается, что постановление принято уполномоченным органом, порядок привлечения к административной ответственности соблюден, основания для привлечения к ответственности имеются, срок давности привлечения к ответственности не истек, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют, а наказание в виде штрафа назначено обществу по правилам ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено, а постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае судом не установлено, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного обществу административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции также приходит к выводу, что административным органом при вынесении постановления учтены вышеуказанные обстоятельства, и наказание назначено обществу в пределах санкции ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление N 4063-Р/799-33-Ю от 20.02.2019 г. о назначении обществу административного наказания по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ штрафа в размере 205 000 руб. является законным и обоснованным.
В рассматриваемом случае наказание определено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, при этом административным органом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и объем допущенных нарушений, повторность совершения однородного правонарушения, за которое общество ранее привлекалось к ответственности, поэтому оснований для уменьшения размера штрафа не усматривается.
Доводы жалобы отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
Управление осуществляет государственный строительный надзор в РФ в соответствии со ст. 54 ГрК РФ и постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в РФ".
Согласно ч. 5 ст. 54 ГрК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок.
В силу п.п. "а" п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ, одним из оснований для проведения проверки является программа проверок, разрабатываемая органом государственного строительного надзора (без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок).
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 г. N 1129 утвержден Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 г. N 9053 (далее - РД-11-04-2006).
В соответствии с п. 7 РД-11-04-2006, программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле органа государственного строительного надзора, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве.
Программу проведения проверок от 31.08.2018 г. АО "Самаранефтегаз" (заказчик) получил представитель заказчика Корнев М.Г., что подтверждается отметками в программе.
Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
Управлением, на основании распоряжения от 17.12.2018 г. 4063-р, в период с 20.12.2018 г. по 24.01.2019 г. была проведена выездная проверка в отношении АО "Самаранефтегаз".
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ, лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.
Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
ООО "СамараСпецГазСтрой" является лицом, осуществляющим строительство объекта капитального строительства: "Реконструкция ПСП "Кулешовка" Нефтегорского НСП", расположенного по адресу: Самарская область, Нефтегорский и Богатовский районы, на основании договора от 22.06.2017 г. N 3224117/1379Д/17-02622-010 (далее - договор), заключенного с АО "Самаранефтегаз" (заказчик).
В соответствии с ч. 6 ст. 54 ГрК РФ, а также в соответствии с п. 79 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в п. 5.1 ст. 6 ГрК РФ, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента РФ возложено на иные федеральные органы исполнительной власти, утв. приказом Ростехнадзора от 31.01.2013 г. N 38, зарегистрирован в Минюсте 31.07.2013 г. N 29225 (далее - Административный регламент N 38), по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ N 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Управлением по итогам проверки был составлен акт проверки от 24.01.2019 г. N 07-79901-19-010, который был вручен представителю АО "Самаранефтегаз" с надлежаще оформленной доверенностью, а также выдано предписание лицу, допустившему нарушения (заявитель) от 24.01.2019 г. N 07-799-01-19-010, с указанием сроков устранения выявленных нарушений (до 15.04.2019 г.).
Предписание от 24.01.2019 г. N 07-799-01-19-010 было направлено по средствам связи Почта России.
В силу ч. 12 ст. 16 ФЗ N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Однако, в адрес управления в установленный законом срок возражений в отношении выданного предписания от 24.01.2019 г. N 07-799-01-19-010 от заявителя не поступало, и предписание в судебном порядке обжаловано не было.
Согласно п. 89 Административного регламента N 38, при выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Ростехнадзора осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
Судом были правильно отклонены доводы заявителя о том, что административным органом не учтено примечание к п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, согласно которому при наличии предусмотренного п. 1 ч. 1 настоящей статьи повода к возбуждению дела об административном правонарушении в случае, если достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, обнаружены должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в ходе проведения проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) или муниципального контроля, дело об административном правонарушении может быть возбуждено после оформления акта о проведении такой проверки.
В данном случае не предусмотрено, что акт проверки должен составляться именно в отношении лица, ООО "СамараСпецГазСтрой", которое согласно акту проверки не проверялось. Распоряжение о проверке и акт проверки были вынесены в отношении АО "Самаранефтегаз".
При этом при непосредственном обнаружении в ходе проводимой в отношении одного юридического лица проверки признаков события административного правонарушения, совершенного другим юридическим лицом, уполномоченное должностное лицо в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ вправе возбудить в отношении этого другого юридического лица дело об указанном административном правонарушении.
То обстоятельство, что заявитель ничего о проводимой проверке не знал, акт проверки не получал, не свидетельствует о незаконности оспариваемого постановления, поскольку общество не лишено было в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении ознакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, обеспечить явку законного представителя или защитника и дать свои объяснения по существу вменяемых нарушений.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении административного дела и вынесении постановления административный орган не дал письменным пояснениям общества никакой оценки, не отразил в постановлении, не является безусловным основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, поскольку неполное описание доводов лица, привлекаемого к ответственности, не относится к существенным нарушениям.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Порядок привлечения к административной ответственности судом проверен и признан соблюденным. О времени, дате и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении заявитель был извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника.
В силу ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ, полномочия иного лица (представитель/защитник), удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
Кроме того, как следует из ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1). Место нахождения юридического лица определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).
В связи с выявлением нарушений обязательных требований законодательства РФ, в соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ, в адрес заявителя было направлено уведомление от 24.01.2019 г. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по средствам связи Почта России, которое было получено обществом заблаговременно - 04.02.2019 г. (N 44310531913316).
При этом, КоАП РФ не содержит требования о вручении извещения о процессуальных действиях непосредственно законному представителю юридического лица (Обзор судебной практики, дело N А19-2333/09).
Управление приняло необходимые и возможные меры для уведомления заявителя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, и обеспечения ему возможности реализовать права и гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
Как было отмечено, КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лиц. Оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.
В данном случае, подтверждением получения заблаговременно уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении служит почтовое уведомление N 44310531913316, направленное на юридический адрес общества, согласно выписке из ЕГРЮЛ.
В связи с выявлением нарушений обязательных требований законодательства РФ, допущенных заявителем, на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, управлением в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 4063-р/799-33-Ю от 07.02.2019 г. по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении градостроительного законодательства.
На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества с надлежащей генеральной доверенностью от 01.12.2018 г. Круглов И.И., копия которого представителем была получена.
Также копия протокола об административном правонарушении N 4063-р/799-33-Ю от 07.02.2019 г. была направлена по средствам связи Почта России, который был получен заявителем 14.02.2019 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Судом были правильно отклонены доводы заявителя о существенным нарушении, выразившемся в том, что не были предварительно разъяснены законному представителю его права и обязанности, а представитель участвовал по доверенности, носящей общий характер.
Заявитель неверно толкует и применяет разъяснения, изложенные в постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
В рассматриваемом случае административный орган правильно допустил к составлению протокола представителя по общей доверенности, выданной обществом, а не на представление интересов в конкретном административном деле, поскольку КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника.
При этом наличие общего характера доверенности представителя не лишило права законного представителя общества дать свои пояснения, поскольку он был надлежащим образом извещен как о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, так и о месте и времени рассмотрении административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.56 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный строительный надзор рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
Управлением было вынесено постановление о назначении административного наказания N 4063-р/799-33-Ю в отношении общества по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ.
На рассмотрение дела явился представитель заявителя с надлежаще оформленной генеральной доверенностью - Артамонов Д.В.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ, копия постановления от 20.02.2019 г. N 4063- р/799-ЗЗ-Ю была направлена на юридический адрес общества заказным письмом с уведомлением, которое было получено заявителем 19.03.2019 г., что подтверждается почтовым уведомлением о вручении.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом в пределах срока давности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд сделал правильный вывод об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы другие доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 августа 2019 года по делу N А55-8596/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-8596/2019
Истец: ООО "СамараСпецГазСтрой
Ответчик: Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "
Третье лицо: АО "САМАРАНЕФТЕГАЗ"