г. Саратов |
|
10 октября 2019 г. |
Дело N А12-19342/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена - 07.10.2019 года.
Полный текст постановления изготовлен - 10.10.2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Землянниковой В.В.,
судей Веряскиной С.Г., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Козинской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения",
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2019 года по делу N А12-19342/2019 (судья Репникова В.В.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (ИНН 3460019060, ОГРН 1143443032468, 400050, г. Волгоград, ул. им. Пархоменко, д. 47А)
к Управлению "Жилищной инспекции Волгограда" Администрации Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822, 400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А), Администрации Волгограда (400131, г. Волгоград, ул. Володарского, д. 5, ОГРН 1023403433822, ИНН 3444059139)
с участием заинтересованного лица: Захаровой Юлии Геннадьевны (г. Волгоград),
о признании незаконным предписания.
при участии в судебном заседании:
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (далее - ООО "Концессии водоснабжения", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области к Управлению "Жилищной инспекции Волгограда" Администрации Волгограда (далее - Управление) с заявлением о признании незаконным и отмене предписания от 19.04.2019 N 1824-р.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 06.08.2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Концессии водоснабжения" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявление о признании незаконным предписания от 19.04.2019 N 1824-р.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 13.09.2019, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 15.03.2019 в Управление "Жилищная инспекция Волгограда" поступило обращение Захаровой Ю.Г., содержащее информацию о несоблюдении требований действующего законодательства при начислении коммунальной услуги по холодному водоснабжению жилого дома N 19 по ул. Моршанской г. Волгограда (л.д. 81).
На основании распоряжения от 18.04.2019 года N 1824-р Управлением проведена внеплановая выездная проверка ООО "Концессии водоснабжения" (л.д. 46).
В ходе проверки установлено, что 26.09.2018 представителем ООО "Концессии водоснабжения" сняты контрольные показания индивидуального прибора учета холодного водоснабжения по адресу: г. Волгоград, ул. Моршанская, д. 10 с отраженными показаниями 570 м3. Исходя из платежных документов потребителя за август и сентябрь 2018 установлено, что последние показания составляют 180 м3. С июля по октябрь 2018 года плата за коммунальную услугу по холодному водоснабжению рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Таким образом, контролирующим органом установлено, что ООО "Концессии водоснабжения" в результате проводимой проверки достоверности сведений о показаниях индивидуального прибора учета холодного водоснабжения по адресу: ул. Моршанская, д. 19 не произвело перерасчет платы по холодному водоснабжению исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета холодного водоснабжения.
Управлением сделан вывод о нарушении Обществом требований пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 19.04.2019 N 1824-р (л.д.48-49).
По результатам проверки Обществу Управлением выдано предписание от 19.04.2019 N 1824-р со сроком исполнения до 16.07.2019, в котором ООО "Концессии водоснабжения" предложено устранить нарушение во исполнение п. 61 Правил N 354, а именно произвести перерасчет платы по холодному водоснабжению исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета по адресу: ул. Моршанская, д. 19.
Полагая, что предписание Управления "Жилищная инспекция Волгограда" от 19.04.2019 N 1824-р является незаконным, ООО "Концессии водоснабжения" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что предписание содержит правомерный вывод о нарушении заявителем требований пункта 61 Правил N 354, в связи с чем, на заявителя правомерно возложена обязанность устранить допущенные нарушения.
Изучив доводы апелляционной жалобы и исследовав представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела и сторонами не оспаривается, жилой дом, по адресу г. Волгоград, ул. Моршанская, д. 19 оборудован индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения.
Подпункт "к" пункта 33 Правил N 354 предусматривает, что потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с положениями пункта 36 Правил N 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период (пункт 42 правил N 354).
Пункт 59 Правил N 354 предусматривает порядок расчета объема коммунальной услуги в случае непредставления потребителем показаний приборов учета.
Так, подпункт "б" пункт 59 Правил N 354 предусматривает, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
Пункт 84 Правил N 354 предусматривает, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
Пункт 82 Правил N 354 предусматривает, что исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
В соответствии с подпунктом е(1) пункта 31, пунктами 82 - 84 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Пункт 61 Правил N 354 предусматривает, что если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Таким образом, исполнитель коммунальной услуги обязан произвести перерасчет объема и стоимости коммунальной услуги, определенных в соответствии с нормами пунктов 59 и 60 Правил N 354, после снятия фактических показаний приборов учета и достоверного установления сведений об объеме индивидуального потребления.
Начисление платы за холодное водоснабжение заявитель осуществляет согласно договору холодного водоснабжения N 104022226 от 01.02.2016.
19.04.2017 ООО "Концессия водоснабжения" по адресу: г. Волгоград, ул. Моршанская, д. 19 введен в эксплуатацию прибор учета холодного водоснабжения.
С указанной даты начисление платы за коммунальную услугу производится исходя из показаний прибора учёта холодного водоснабжения с показаниями 00001 м3.
Как следует из акта проверки, в период с июля 2018 года по ноябрь 2018 года потребителем не передавались показания приборов учета холодной воды.
26.09.2018 представителем ООО "Концессии водоснабжения" сняты контрольные показания индивидуального прибора учета холодного водоснабжения по адресу: г. Волгоград, ул. Моршанская, д. 19 с отраженными показаниями 570 м3.
Проанализировав платежные документы потребителя по адресу: г. Волгоград, ул. Моршанская, д. 19 с июля по ноябрь 2018 установлено, что в платежном документе за август и сентябрь 2018 последние показания составляют 180 м3.
Расчет платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению за период с июля по октябрь 2018 года потребителю коммунальной услуги по холодному водоснабжению по адресу: г. Волгоград, ул. Моршанская, д. 19 рассчитан исходя из норматива потребления коммунальных услуг.
Таким образом, у Общества с 26.09.2018 имелись сведения о показаниях прибора учета холодного водоснабжения, в силу вышеуказанного правового регулирования заявитель обязан был произвести перерасчет платы, за холодное водоснабжение исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что пункт 61 Правил N 354 к вышеописанной ситуации неприменим, поскольку данным пунктом определен порядок перерасчета платы за коммунальные услуги только в отношении тех потребителей, которые передают показания приборов учета своевременно, но в ходе контрольной проверки выявляются расхождения, судебная коллегия считает необоснованным, поскольку действующее законодательство не содержит запрета на перерасчет платы при не предоставлении показаний ИПУ по истечении расчетных периодов, предусмотренных подпунктом "б" п. 59 указанных Правил.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции считает оспариваемое предписание законным, обоснованным и исполнимым.
Повторно исследовав представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным органом, соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку не возлагает на него незаконную обязанность исходя из содержательно-правового смысла статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом рассмотрены и признаны несостоятельными, не опровергающими установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы.
Таким образом, заявителем апелляционной жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, не приведено конкретных доводов в обоснование апелляционной жалобы, в том числе о фактах, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Правовые основания для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Концессии водоснабжения" отсутствуют.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Волгоградской области от 06 августа 2019 года по делу N А12-19342/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
В.В. Землянникова |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-19342/2019
Истец: ООО "КОНЦЕССИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА, УПРАВЛЕНИЕ "ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛГОГРАДА" АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Захарова Ю. Г., Захарова Ю.г. Юлия