г. Пермь |
|
08 октября 2019 г. |
Дело N А71-6632/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 октября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Варакса Н.В., Гладких Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шадриной Ю.В.,
при участии:
от заявителя - открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз" (ОГРН 1081841007050, ИНН 1841000106): не явились;
от заинтересованного лица - Главы Удмуртской Республики: Скачков А.Н., паспорт, доверенность N 7-198/24 от 22 мая 2019 года,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 25 июня 2019 года по делу N А71-6632/2019
по заявлению открытого акционерного общества "Люкшудьинский леспромхоз"
к Главе Удмуртской Республики
о признании ответа Председателя Правительства Удмуртской Республики N 10-170-00434 от 06.02.2019 незаконным и возложении на административного ответчика обязанности устранить нарушения прав граждан,
установил:
Открытое акционерное общество "Люкшудьинский леспромхоз", с. Люкшудья Завьяловского района УР (далее - заявитель), обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Главе Удмуртской Республики, г. Ижевск (далее - ответчик) о признании ответа Председателя Правительства Удмуртской Республики N 10-170-00434 от 06.02.2019 незаконным и возложении на административного ответчика обязанности устранить нарушения прав граждан.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.06.2019 (резолютивная часть решения объявлена 18.06.2019) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что в ходе рассмотрения дела N 2а-3009/2019, решение по которому вступило в законную силу, суд указал, что спор является экономическим, следовательно, неверен вывод арбитражного суда о том, что в данном случае оспариваемый ответ Правительства Удмуртской Республики не нарушает права и законные интересы общества; арбитражный суд неправомерно оставлял исковое заявление без движения; поводом обращения общества к Правительству Удмуртской Республики явилось нарушение Министерством природных ресурсов Удмуртской Республики п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона РФ N 59-ФЗ и незаконность ответа Министерства от 07.09.2018 N 01/1-18/9475; считает, что Правительство Удмуртской Республики не исполнило обязанность, установленную п. 4 ст. 10 Закона N 59-ФЗ, не дав письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель заинтересованного лица позицию, изложенную в отзыве, поддержал. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представленные в судебном заседании дополнения к отзыву приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ в качестве письменных пояснений стороны.
По инициативе суда в судебном заседании к материалам дела приобщена копия обращения ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" от 21.01.2019 исх. 20 к Главе Удмуртской Республики, ответ на которое является предметом настоящего спора.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" обратилось к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики с вопросом о продлении срока действия договора аренды лесного участка. Министерством была предложена форма заявления, которую представитель ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" заполнил и передал для рассмотрения.
05.10.2018 ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" получен ответ Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 07.09.2018 года N 01/1-18/9475, которым было отказано в удовлетворении обращения.
ОАО "Люкшудьинский леспромхоз", не согласившись с ответом Министерства, обратилось с к Главе Удмуртской Республики с письмом от 21.01.2019 (исх. 20) о принятии мер для отмены решения Министерства, о возложении обязанности заключить дополнительное соглашение, которым продлить срок действия договора аренды лесного участка.
Итогом рассмотрения этого обращения явился ответ Председателя Правительства Удмуртской Республики Семенова Я.В. от 06.02.2019 N 10-170-00434 о рассмотрении обращения.
Полагая, что содержание ответа Председателя Правительства Удмуртской Республики свидетельствует о том, что обращение было рассмотрено поверхностно, необъективно, а потому ответ Председателя Правительства Удмуртской Республики от 06.02.2019 года N 10-170-00434 является незаконным ввиду неисполнения требований части 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с настоящим заявлением.
При рассмотрении дела суд первой инстанции не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм права, апелляционный суд не усматривает оснований отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
По смыслу части 1 статьи 65 АПК РФ заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Согласно статье 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ под обращением гражданина понимаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (пункт 1). Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц (пункт 3); жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц (пункт 4); должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (пункт 5).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо среди прочего обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (пункт 1); принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (пункт 3); дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона (пункт 4).
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (часть 3).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции установлено, что ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" обратилось к Главе Удмуртской Республики с письмом от 21.01.2019 исх.N 20, в котором просит принять соответствующие меры для отмены решения, принятого Министром природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, от 07.09.2018 N 01/1-18/9475, и возложить обязанность заключить дополнительное соглашение, которым продлить срок действия аренды лесного участка.
Из материалов дела следует, что руководствуясь статьей 5 Закона Удмуртской Республики "О Главе Удмуртской Республики", статьями 11, 14 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики", распоряжением Руководителя Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2014 года N 15 начальник отдела писем и приема граждан Управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики Ефимовым А.В. обращение ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" от 21.01.2019 исх.N 20 было направлено в Секретариат Председателя Правительства Удмуртской Республики для рассмотрения по компетенции.
Так согласно статье 11 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики" Правительство Удмуртской Республики руководит работой исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и контролирует их деятельность. Председатель Правительства Удмуртской Республики организует работу Правительства Удмуртской Республики и несет ответственность перед Главой Удмуртской Республики за деятельность Правительства Удмуртской Республики (статья 14 Закона Удмуртской Республики "О Правительстве Удмуртской Республики").
Письмом от 22 января 2019 года N 10-170-00434 за подписью начальника отдела писем Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики Ефимова А.В. Шамшурину А.В. было сообщено, что в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан" (далее - Федеральный закон) его обращение рассмотрено и направлено в Секретариат Председателя Правительства Удмуртской Республики для рассмотрения по компетенции (л.д.25).
По итогам рассмотрения заявления был направлен ответ от 06.02.2019 N 10-170-00434 (л.д. 24).
Проанализировав в совокупности представленные в дело доказательства, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь положениями вышеназванных норм, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что письмо Председателя Правительства Удмуртской Республики N 10-170-00434 от 06.02.2019 содержит ответ на все поставленные в обращении от 21.01.2019 вопросы, в установленный ст. 12 Закона N 59-ФЗ срок.
При таких обстоятельствах, отказ суда первой инстанции в удовлетворении требования ОАО "Люкшудьинский леспромхоз" о признании ответа Председателя Правительства Удмуртской Республики N 10-170-00434 от 06.02.2019 незаконным и возложении на обязанности устранить нарушения прав граждан является законным и обоснованным.
Необходимо отметить, что заявитель по существу выражает несогласие с ответом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, выраженным в письме от 07.09.2018 N 01/1-18/9475, об отказе в удовлетворения заявления о заключении нового договора лесного участка без проведения торгов.
Вместе с тем, в рамках же настоящего дела арбитражный суд не вправе давать оценку указанному акту с учетом предмета заявленных требований (часть 1 статьи 168 АПК РФ).
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено.
При данных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, решение суда подлежит оставлению в силе.
Поскольку в соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса РФ при подаче апелляционной жалобы уплате подлежит госпошлина в размере 1500 руб., заявителю следует возвратить излишне уплаченную госпошлину в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 июня 2019 года по делу N А71-6632/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Труфанову Александру Юрьевичу из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную за открытое акционерное общество "Люкшудьинский леспромхоз" (ОГРН 1081841007050, ИНН 1841000106) по чеку-ордеру от 16.07.2019, операция 62.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-6632/2019
Истец: ОАО "Люкшудьинский леспромхоз"
Ответчик: Глава Удмуртской Республики