г. Хабаровск |
|
08 октября 2019 г. |
А73-7960/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щербак Д.А
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Гравзавод Комсомольский": не явились;
от Амурского территориального управления Федерального агентства по рыболовству: не явились;
от Мартиросян Элеоноры Леваевны: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гравзавод Комсомольский"
на решение от 29.07.2019
по делу N А73-7960/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гравзавод Комсомольский"
к Амурскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству
о признании недействительным постановления N 2 от 05.03.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения
третье лицо: Мартиросян Элеонора Леваевна
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гравзавод Комсомольский" (далее - заявитель, общество, ООО "Гравзавод Комсомольский") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району (далее-административный орган) N 2 от 05.03.2019 о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), зафиксированного в постановлении о назначении административного наказания N 47 от 05.03.2019.
Решением суда от 29.07.2019 в удовлетворении заявленного обществом требования отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество оспорило его в апелляционном порядке. В обоснование жалобы ссылается на незаконность и необоснованность судебного акта, принятого при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование жалобы приводит доводы о незаконности возложения на общество обязанности убрать с территории водоохранной зоны спорное имущество, поскольку последнее обществу не принадлежит. Просит решение отменить, жалобу удовлетворить.
Амурское территориальное управление в представленных возражениях на жалобу выразило несогласие с доводами последней, просило оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, участие в заседании суда не принимали. В соответствии со статьей 156 АПК РФ жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, на основании постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре N 1765-па от 10.07.2017 ООО "Гравзавод Комсомольский" предоставлен земельный участок в кадастровом квартале 27:22:0050201 с целью размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами. Срок предоставления участка до 31.12.2030.
В соответствии с данным Постановлением общество обязано проводить работы по содержанию и уборке объектов (п.3.6), а также соблюдать требования Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса РФ и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих использование земель или земельных участков при размещении объектов (п. 3.3).
В ходе проведенного административным органом 26.02.2019 осмотра территории на реке Силинка левый берег, в районе пос. Попова г. Комсомольска-на-Амуре в границах водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы водного объекта реки Силинка в 16,3 м от уреза воды (кромки льда) левого рукава реки Силинка в 16,5 от уреза воды (кромки льда) реки Силинка установлено размещение ООО "Гравзавод Комсомольский" бани и двух дизельных станций, рядом с которыми размещены пять 200-литровых бочек с дизельным топливом и канистры с маслом.
Также на территории размещены хозяйственно бытовые помещения контейнерного типа. При этом, нахождение данных объектов осуществлялось обществом без согласования с органами исполнительной власти в области рыбоохраны и сохранения водных биологических ресурсов.
28.02.2019 административным органом в отношении общества по факту выявленного правонарушения был составлен протокол об административном правонарушении N 47, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.
05.03.2019 было вынесено постановление N 47, которым заявитель был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Постановление не оспаривалось и вступило в законную силу.
Также в рамках реализации полномочий, предоставленных статьей 29.13 КоАП РФ, административным органом в отношении ООО "Гравзавод Комсомольский" вынесено представление от 05.03.2019 N 2 о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ, зафиксированного в постановлении о назначении административного наказания N 47 от 05.03.2019. По мнению административного органа, общество, в нарушение требований пункта 15 статьи 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ; статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" в процессе хозяйственной деятельности разместило на территории водоохранной зоны баню, хозяйственно-бытовые помещения контейнерного типа с нахождением в них емкостей с технической жидкостью (масло, топливо) без согласования с органами исполнительной власти в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов и среды их обитания.
Согласно данному представлению лицу, привлеченному к административной ответственности, было вменено в обязанность:
- рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
-в месячный срок по представлению должны быть приняты необходимые меры и о результатах сообщено в отдел государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Комсомольскому району.
Не согласившись с вынесенным представлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.
В силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В частях 1 и 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации определено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно пункту 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; сброс сточных, в том числе дренажных, вод.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Согласно части 2 статьи 50 этого же закона деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.
В соответствии с пунктом 4 Правил юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели для согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании.
По смыслу вышеприведенных норм деятельность, которая может оказать влияние на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания должна осуществляться только при наличии согласования применяемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Как следует из материалов дела ООО "Гравзавод Комсомольский" на реке Силинка левый берег, в районе пос. Попова г. Комсомольска-на-Амуре в границах водоохраной зоны, прибрежной защитной полосы водного объекта реки Силинка в 16,3 м от уреза воды (кромки льда) левого рукава реки Силинка в 16,5 от уреза воды (кромки льда) реки Силинка размещены в баня и две дизельные станции, рядом с которыми размещены пять 200-литровых бочек с дизельным топливом и канистры с маслом. Также на территории размещены хозяйственно бытовые помещения контейнерного типа.
Между тем доказательства того, что общество имеет согласование с органами исполнительной власти в области рыбоохраны и сохранения водных биологических ресурсов на размещение указанных объектов на спорной территории, в материалы дела не представлено.
Таким образом, факт производства работ обществом в водоохранной зоне реки Силинка без согласования с уполномоченным государственным органом - Федеральным агентством по рыболовству (его территориальным органом) подтвержден материалами дела, в связи с чем, заявителю правомерно выдано обжалуемое представление.
При этом доводы общества о том, что имущество, указанное в представлении не принадлежит на праве собственности ООО "Гравзавод Комсомольский", имущество принадлежит гр. Мартиросян Э.Л., в связи с чем, на заявителя необоснованно возлагается обязанность по уборке с территории указанного имущество, правомерно отклонены судом первой инстанции поскольку, в соответствии с постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре N 1765-па от 10.07.2017 о предоставлении обществу земельного участка с целью размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, именно на ООО "Гравзавод Комсомольский" возложена обязанность проводить работы по содержанию и уборке объектов (пункт 3.6), а также соблюдать требования Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса РФ и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих использование земель или земельных участков при размещении объектов (п. 3.3).
Так же судом первой инстанции верно отмечено о непринятии обществом всех мер для устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, поскольку между заявителем и Мартиросян Э.Л. (собственник имущества) велась только переписка о демонтаже и вывозе, принадлежащего последней имущества. При этом письма общества остались без удовлетворения.
Каких-либо иных действий, направленных на уборку спорного имущества с водоохранной зоны, обществом не предпринималось. Для разрешения в судебном порядке спорной ситуации возникшей между ООО "Гравзавод Комсомольский" и собственником имущества Мартиросян Э.Л. заявитель не обращался.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности выданного представления.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 29.07.2019 по делу N А73-7960/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Гравзавод Комсомольский" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 1384 от 20.08.2019 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7960/2019
Истец: ООО "ГРАВЗАВОД КОМСОМОЛЬСКИЙ", ООО "ГРАВЗАВОД КОМСОМОЛЬСКИЙ" в лице Мартиросян Элеонора Леваевна
Ответчик: АМУРСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ
Третье лицо: Мартиросян Элеонора Леваевна, Самыкин Дмитрий Анатольевич