город Ростов-на-Дону |
|
10 октября 2019 г. |
дело N А53-9731/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Малыхиной М.Н.,
судей Галова В.В., Попова А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Соколовой А.О.,
при участии:
от истца: представителя Сельдяковой Е.Б. по доверенности от 03.06.2019,
от ответчика: представителя Щербаковой А.Д. по доверенности от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости (товарищество собственников жилья) "Триумф"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.07.2019 по делу N А53-9731/2019
по иску товарищества собственников недвижимости (товарищество собственников жилья) "Триумф"
к некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту"
о взыскании неосновательного обогащения,
принятое в составе судьи Абдулиной С.В.,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников недвижимости (товарищество собственников жилья ) "Триумф" (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к некоммерческой организации "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (далее - организация) о взыскании 56 127,66 руб. неосновательного обогащения.
Исковые требования мотивированы тем, что со счета регионального оператора были списаны денежные средства в сумме 56 127,66 руб. в отсутствие законных на то оснований, что является неосновательным обогащением ответчика.
Решением суда от 24.07.2019 в удовлетворении исковых требований судом отказано.
Суд указал, что доказательств списания денежных средств истцом не представлено, спорный дом включен в программу капитального ремонта, ответчик заключил договор подряда на выполнение проектных работ и подтвердил факт его исполнения, в связи с чем нецелевое расходование средств истцом не доказано, оснований удовлетворения иска не имеется.
С принятым судебным актом не согласилось товарищество, обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ, просило решение суда первой инстанции отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что, судом не учтено, что факт списания денежных средств на основании платежного поручения N 3299 от 13.02.2018 был признан ответчиком, при этом, проектная документация истцу не передавалась.
В отзыве ответчик указал на несостоятельность доводов жалобы.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика доводам апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Подтвердил факт совершения платежа по указанному истцом платежному поручению в счет оплаты проектной документации.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, товарищество осуществляет управление многоквартирным домом N 3 по пер. Греческому в г. Ростове-на-Дону.
Протоколом общего собрания N 10 от 02.04.2017 г. собственниками в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет с указанием товарищества в качестве владельца такового.
Ранее перечисление взносов на капитальный ремонт осуществлялось собственниками помещений многоквартирного дома на счет регионального оператора.
Как указал истец, платежным поручением N 2399 от 13.09.2018 ответчик оплатил обществу с ограниченной ответственностью "АЛЬФАЭНЕРГОПРОЕКТ" 56 127,66 руб. за разработку проектной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения спорного многоквартирного дома.
Истец указывает, что товарищество не заключало каких-либо договоров о проведении капитального ремонта, в связи с чем, полагает вышеназванное списание незаконным.
В адрес ответчика была направлена претензия с требованием о возврате денежных средств, которая оставлена без удовлетворения.
Неисполнение требований претензии послужило основанием для обращения в суд с иском.
Суд первой инстанции верно квалифицировал спорные правоотношения сторон, определил предмет доказывания по делу и применимые нормы материального права.
Учитывая, что прерогатива в правовой квалификации заявленных требований принадлежит суду, апелляционный суд не соглашается с заявленной истцом квалификацией иска в качестве кондикционного, поскольку денежные средства не были удержаны региональным оператором в свою пользу, равно как и не было и неосновательного сбережения фондом собственных денежных средств за счет использования средств собственников помещений. Данный иск надлежит квалифицировать как убыточный, основанный на факте неправомерного расходования региональным оператором денежных средств собственников многоквартирного дома в период хранения таковых на счете регионального оператора.
Суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, установив, что расходование денежных средств региональным оператором было осуществлено в соответствии с нормативно определенными целями и в регламентированном законом порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом (часть 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу части 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме, по общему правилу, по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая.
В соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Согласно части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены в том числе владелец специального счета, кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
В силу части 5 приведенной статьи решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.
Согласно части 7 статьи 170 ЖК РФ, в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.
Таким образом, исходя из выбранного способа формирования фонда капитального ремонта, денежные средства собственников жилых помещений аккумулируются на счетах регионального оператора либо на специальном счете собственников помещений многоквартирного дома.
Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на территории Ростовской области на 2015-2049 годы утверждена постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 N 803 и опубликована в Собрании правовых актов Ростовской области 30.12.2013, спорный многоквартирный дом внесен в приложение к данному постановлению в декабре 2013.
Необходимость формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора - истца в отношении спорного многоквартирного дома установлена в постановлениях администрации г. Ростова-на-Дону от 21.04.2014 N 439, от 20.10.2014 N 1222 и от 02.12.2015 N 1166.
Как следует из приведенных норм права, формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора есть последствие нереализациии собственниками помещений в установленный законом срок права на выбор иного способа формирования данного фонда.
Подлежит отклонению ссылка апеллянта на то, что собственники не давали согласие на включение МКД в программу по ремонту жилья, поскольку в силу части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем пять квартир. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции.
Истец не доказал, что спорный многоквартирный дом относится к числу поименованных исключений инее подлежал включению в региональную программу. Получение же согласия собственников помещений на включение дома в такую программу не требуется.
Статьей 173 Жилищного кодекса Российской Федерации установлен порядок изменение способа формирования фонда капитального ремонта. Согласно приведенной статье такой способ может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего сведения, предусмотренные частью 4 статьи 170 настоящего Кодекса. Такое решение в течение пяти рабочих дней после его принятия направляется региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.
В силу части 5 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. Областной закон Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" иного срока не устанавливает.
В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
Как видно, собственниками помещений в спорном МКД, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Греческий, 3, было принято решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, владельцем которого является ТСЖ "ТРИУМФ", что подтверждается протоколом общего собрания N 10 от 02.04.2017 г.
Исходя из приведенных выше норм права, такое решение вступило в силу не ранее 02.04.2018 (в материалах дела отсутствуют сведения о дате уведомления о принятии такого решения регионального оператора).
Как видно, признаваемый региональным оператором платеж совершен 13.02.2018, то есть в период, когда за ответчиком сохранялось право распоряжения денежными средствами, перечисленными в счет взносов на капитальный ремонт собственниками помещений спорного многоквартирного дома.
Согласно выписке по спецсчету, управление которым осуществляет ТСЖ, после прекращения формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ответчик перечислил истцу денежные средства в сумме 5 768,04 руб.
Поскольку согласно сведениям лицевых счетов собственников помещений спорного многоквартирного дома за период с мая 2014 года по июль 2018 года собственниками в счет уплаты взносов на капитальный ремонт было перечислено 61 895,70 руб., истец заявил ко взысканию сумму 56 127,66 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 177 ЖК РФ по специальному счету допускается осуществление только тех операций по списанию и зачислению средств, которые связаны с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта в соответствии с ЖК РФ. Операции по специальному счету, не предусмотренные частью 1 статьи 177 ЖК РФ, не допускаются.
В соответствии с частью 6 статьи 175 ЖК РФ на денежные средства, находящиеся на специальном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета, за исключением обязательств, вытекающих из договоров, заключенных на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, указанных в пункте 1.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, а также договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, заключенных на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта либо на ином законном основании.
Вместе с тем, ответчик подтвердил целевое расходование указанных средств в период, когда за ним сохранялось правомочие по распоряжению средствами фонда капитального ремонта спорного многоквартирного дома.
Как указано выше, согласно Постановлению Правительства Ростовской области N 803 от 26.12.2013 утверждена программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в том, который находится под управлением истца. Капитальный ремонт в доме по адресу г. Ростов-на-Дону, пер. Греческий, 3 был запланирован на 2016 год, капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в МКД N 3 по пер. Греческому г. Ростова-на-Дону был предусмотрен в 2016 г.
В соответствии с указанным постановлением (26.12.2013 N 803), а также вышеназванными нормами, ответчиком был заключен договор подряда N2-ПЭ от 10.08.2015 о разработке проектной документации на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в многоквартирных домах по перечню, в том числе в Приложении N 1 к договору указан и дом по адресу г. Ростов-на-Дону, пер. Греческий, 3. Стоимость проектных работ по данному дому согласно перечню домов и смете составляет 56 127,66 руб.
Факт выполнения работ подтверждается актом о приемке выполненных работ от 01.09.2015. Стоимость выполненных работ по акту составила 56 127,66 руб. Изготовленная проектная документация представлена ответчиком в материалы дела.
Как верно указал суд первой инстанции, согласно ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан в том числе: обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.
Согласно ч. 3 ст. 48 ГрК РФ проектная документация должна составляться во всех случаях осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (исключение составляют только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) (ч. 3 ст. 48 ГрК РФ)). В соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ при капитальном ремонте проектная документация может содержать не все, а только отдельные разделы, предусмотренные ч. 12 ст. 48 ГрК РФ.
Таким образом, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, ч.ч. 3. 12 ст. 48 ГрК РФ и для исполнения Региональной программы, которая предусматривает выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения МКД в 2016 г., НКО "Фонд капитального ремонта" 10.08.2015 г. был заключен договор N 2-ПЭ с ООО "АЛЬФАЭНЕРГОПРОЕКТ" о разработке проектной документации на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения в указанном МКД.
Работы по договору были выполнены 01.09.2015 г. и оплачены Фондом в размере 56 127,66 руб., в соответствии со ст. 174 ЖК РФ, за счет средств фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
В суде апелляционной инстанции ответчик пояснил, что отсутствие в деле платежного поручения, упомянутого истцом есть техническая ошибка ответчика, ответчик подтверждает факт совершения данного платежа, полагал, что представлял платежное поручение суду.
Поскольку факт совершения платежа признается ответчиком, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отложения судебного разбирательства и получения копии платежного поручения в материалы дела (ст. 70 АПК РФ).
Таким образом, истец не доказал факт нецелевого расходования денежных средств фонда капитального ремонта ответчиком.
Принятие в последующем решения, оформленного протоколом N 7 от 08.08.2016 г. общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Греческий, д. 3, о переносе сроков выполнения работ по капитальному ремонту системы электроснабжения с 2016 на 2017 год (п. 2 указанного протокола), а далее решения, оформленного протоколом общего собрания N 10 от 02.04.2017 г. о переносе сроков выполнения работ по капитальному ремонту системы электроснабжения с 2017 на 2018 также (п. 7 указанного протокола) не может свидетельствовать о нецелевом характере расходования спорной суммы по изложенным выше основаниям.
Как видно, спорные работы выполнены уже 01.09.2015, то есть в период, когда правомочия по распоряжению средствами фонда капитального ремонта у регионального оператора еще сохранялись и собственниками помещений многоквартирного дома еще не было принято решение об изменении сроков капитального ремонта.
При таких обстоятельствах оснований для взыскания денежных средств, уплаченных проектировщику, с ответчика не имеется.
Доводы апеллянта о том, что проектная документация товариществу не передавалась, не изменяют результата рассмотрения спора.
Действительно, в силу части 7 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Однако указанная статья порождает лишь право товарищества требовать передачи проектной документации (реализация такого права истцом не доказана), но не право требовать возврата ранее потраченных региональным оператором денежных средств.
При таких обстоятельствах, отказ в иске правомерен, доводы жалобы правомерность отказа в иске не опровергают.
На основании вышеуказанного, суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.07.2019 по делу N А53-9731/2019 оставить без изменения.
Взыскать с товарищества собственников недвижимости (товарищества собственников жилья) "ТРИУМФ" (ИНН 6163141760, ОГРН 1156196051912) в доход федерального бюджета 3 000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты изготовления полного текста постановления.
Председательствующий |
М.Н. Малыхина |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-9731/2019
Истец: ТСЖ ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ТРИУМФ"
Ответчик: НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ"