г. Пермь |
|
9 октября 2019 г. |
Дело N А50-12281/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 октября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.
при участии:
от истца краевой общественной организации "Федерация баскетбола Пермского края" - Серебрянская А.С., паспорт, доверенность от 01.04.2019;
от ответчика Пермского края в лице Министерства физической культуры и спорта Пермского края - Симберг М.Д., паспорт, доверенность от 20.02.2019;
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Министерства физической культуры и спорта Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 11 июля 2019 года по делу N А50-12281/2019,
принятое судьей Шаламовой Ю.В.
по иску краевой общественной организации "Федерация баскетбола Пермского края" (ОГРН 1025900013963 ИНН 5902707679)
к Пермскому краю в лице Министерства физической культуры и спорта Пермского края (ОГРН 1025900530611 ИНН 5902290586)
третье лицо - Министерство финансов Пермского края (ОГРН 1035900070293, ИНН 5902290917)
о взыскании 733 585,19 руб.,
установил:
Краевая общественная организация "Федерация баскетбола пермского края" (далее - истец, организация), уточнив требования, обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Пермскому краю в лице Министерства физической культуры и спорта Пермского края (далее - ответчик, Министерство) о взыскании 733 585,19 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 11 июля 2019 года требования удовлетворены. С Пермского края в лице Министерства физической культуры и спорта Пермского края за счет казны Пермского края в пользу краевой общественной организации "Федерация баскетбола Пермского края" взысканы денежные средства в сумме 733 585,19 руб., судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 17 672 руб.
Министерство, не согласившись с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы указывает, что предоставление субсидии на возмещение затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план, осуществлялось согласно соответствующему Порядку, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 09.08.2017 N 720-п. Платежным поручением от 02.07.2018 N 000678 Министерством обеспечено перечисление истцу субсидии на возмещение затрат на проведение спортивных мероприятий в размере 420 000 руб. и от 02.07.2018 N 000666 в размере 426 073,19 руб. 25.12.2018 постановление Правительства Пермского края от 09.08.2017 N 720-п признано утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 25.12.2018 N 865-п. Министерством осуществлено перечисление субсидии истцу в соответствии с положениями постановления Правительства Пермского края от 09.08.2017 N720-п.
В судебном заседании представитель Министерства на доводах жалобы настаивал.
Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель истца в судебном заседании доводы отзыва поддержал.
Третье лицо с доводами апелляционной жалобы согласно по основаниям, указанным в отзыве; просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направило, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается участвующими в деле лицами, Приказом Министерства от 13.12.2016 N СЭД-41-01-02-514 утвержден Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края на 2017 год (далее также - Календарный план мероприятий). В данный план под кодом 11 "Баскетбол" включено такое мероприятие, как "Краевые соревнования Пермского края (баскетбол 3х3, мужчины и женщины)" (л.д.32).
Истцом указано, а ответчиком не оспорено, что данное мероприятие фактически проведено в июне 2017 года, в связи с проведением данного мероприятия истцом понесены расходы в сумме 733 585,19 руб., отчет о произведенных затратах с оправдательными документами представлен в Министерство вместе с заявлением о предоставлении субсидии (л.д.161-164 том 1).
Постановлением Правительства Пермского края от 09.08.2017 N 720-п утвержден Порядок предоставления субсидий региональным спортивным федерациям из бюджета Пермского края на проведение спортивных мероприятий, включенных в Календарный план мероприятий (далее - Порядок N 720-п).
Согласно пункту 3.1 данного постановления с региональными спортивными федерациями, подавшими до вступления в силу настоящего Постановления документы для предоставления субсидий и прошедшими отбор в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пермского края в целях возмещения затрат на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 19 октября 2009 г. N 739-п (далее - Порядок N739-п), Министерством заключаются соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Пермского края, предусмотренные Порядком N720-п, до 31 октября 2017 года.
Протоколом от 22.12.2017 ответчик признал истца прошедшим отбор по результатам рассмотрения документов с объемом предоставления субсидии в сумме 1 159 658,38 руб. по спортивным мероприятиям и в сумме 420 000 руб. по тренировочным мероприятиям (л.д.23-24 том 1).
Протоколом от 15.05.2018 ответчик, повторно рассмотрев документы, принял решение об уточнении размера субсидии на возмещение затрат, связанных с проведением спортивных мероприятий: вместо 1 159 658,38 руб. истцу решено выплатить 426 073,19 руб. (л.д.129,132). Отказ в предоставлении субсидии в сумме 733 585,19 руб. мотивирован тем, что это не будет соответствовать целям, указанным в пункте 1.2 Порядка N 720-П.
С учетом решения от 15.05.2018 истцу платежными поручениями от 02.07.2018 перечислено 426 073,19 руб. и 420 000 руб.
Считая отказ в выплате субсидии в сумме 733 585,19 руб. необоснованным, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Судом принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, оценив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Порядка N 720-п он определяет условия и порядок предоставления из бюджета Пермского края субсидий на проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
В силу пункта 1.2 Порядка N 720-п субсидии предоставляются в целях проведения спортивных мероприятий календарного плана:
чемпионаты, первенства и кубки Пермского края;
всероссийские и международные спортивные мероприятия на территории Пермского края;
чемпионаты и первенства Приволжского федерального округа;
чемпионаты, первенства и кубки России;
чемпионаты и первенства Европы;
чемпионаты и первенства мира;
Спартакиада учащихся России, Спартакиада молодежи России, Спартакиада среди сильнейших спортсменов;
всероссийские и международные спортивные мероприятия на основании вызова федерального государственного бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки сборных команд России", межрегиональные спортивные мероприятия на основании вызова Общероссийской спортивной федерации по виду спорта;
тренировочные мероприятия сборных команд Пермского края на территории Российской Федерации;
тренировочные мероприятия сборных команд Пермского края в рамках международных соглашений о сотрудничестве, заключенных с Пермским краем.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
По мнению суда первой инстанции, проведенное истцом спорное мероприятие - краевые соревнования Пермского края по баскетболу 3х3 (стритбол) - можно отнести к чемпионату или первенству Пермского края.
Апелляционный суд отмечает, что доказательств этому истцом не представлено (на иные указанные в пункте 1.2 спортивные мероприятия он и не претендует).
В соответствии с разделом II Единой всероссийской спортивной классификация, утв. Постановлением Коллегии Госкомспорта России от 26.09.2001 N 10/2 и Бюро Исполкома Олимпийского комитета Российской Федерации от 22.10.2001 N 70би/3а:
Чемпионат - соревнования среди сильнейших спортсменов (команд), возраст которых определяется положением о соревнованиях.
Первенство - соревнования среди спортсменов (команд) различных возрастных групп, возраст которых определяется положением о соревнованиях.
Таким образом, по итогам чемпионата Пермского края определяется сильнейший спортсмен (команда) в Пермском крае по соответствующему виду спорта, а по итогам первенства Пермского края - сильнейший спортсмен (команда) в Пермском крае по соответствующему виду спорта в определенной возрастной группе.
Истец не представил в материала дела доказательств того, что по итогам проведенного в июне 2017 года мероприятия определялся чемпион Пермского края по баскетболу 3х3 либо сильнейшие команды по этому виду спорта в различных возрастных группах.
Однако данное обстоятельство не привело к принятию неверного решения.
Как обоснованно указано истцом, пункт 3.1 Постановления Правительства Пермского края от 09.08.2017 N 720-п предусматривал предоставление субсидий региональным спортивным федерациям, подавшим до вступления в силу настоящего Постановления документы для предоставления субсидий и прошедшими отбор в соответствии с ранее действовавшим Порядком N739-п.
Указанный Порядок N 739-п предусматривал возмещение затрат за счет бюджета Пермского края на проведение региональными федерациями всех спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Пермского края, в том числе по национальным видам спорта, развивающимся на территории Пермского края, а также спортивным мероприятиям среди спортсменов-инвалидов.
Как установлено судами и не оспорено ответчиком, спорное мероприятие "Краевые соревнования Пермского края (баскетбол 3х3, мужчины и женщины)" было включено в Календарный план мероприятий на 2017 год, утв. Министерством, фактически проведено в июне 2017 года (то есть до вступления в силу Постановления Правительства Пермского края от 09.08.2017 N 720-п), в связи с его проведением истцом понесены расходы в сумме 733 585,19 руб. При таких обстоятельствах у ответчика не имелось оснований для отказа истцу в возмещении расходов на проведение этого мероприятия.
Поскольку к настоящему моменту Постановление Правительства Пермского края от 09.08.2017 N 720-п уже утратило силу, а связи с незаконным решением Министерства истцу причинены убытки в сумме 733 585,19 руб., суд правомерно взыскал эту сумму с казны Пермского края.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы проверены апелляционной инстанцией и подлежат отклонению в силу их несостоятельности.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации), распределение судебных расходов по ее уплате по настоящему делу судом не производится.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 11 июля 2019 года по делу N А50-12281/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.