г. Саратов |
|
09 октября 2019 г. |
Дело N А12-9287/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 октября 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Акимовой М.А.,
судей Веряскиной С.Г., Пузиной Е.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Кожокарём А.П.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" Филиппова И.В., действующего на основании доверенности от 17.05.2019 N 25д/19, представителя Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области Захарова О.В., действующего на основании доверенности от 27.06.2019 N 04-01-06-02/1429,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами-Волгоград" (404171, Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, микрорайон 4-й, д. 6, оф. 3, ИНН 3426013572, ОГРН 1103458000337)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 августа 2019 года по делу N А12-9287/2019 (судья Репникова В.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управление отходами - Волгоград" (404171, Волгоградская область, р.п. Светлый Яр, микрорайон 4-й, д. 6, оф. 3, ИНН 3426013572, ОГРН 1103458000337)
к Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А, оф. 205, ОГРН 1063460031580, ИНН 3445079787)
о признании недействительным предписания от 11 марта 2019 года N 309 и о признании незаконным постановления от 26 марта 2019 года N 309,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (400078, г. Волгоград, проспект им. В.И. Ленина, д. 102, ИНН 3442103030, ОГРН 1093459000557), Администрация Алексеевского муниципального района Волгоградской области (403241, Волгоградская область, Алексеевский район, станица Алексеевская, ул. Ленина, д. 36, ИНН 3401002201, ОГРН 1023405761543), общество с ограниченной ответственностью "Алексеевское" (403241, Волгоградская область, Алексеевский район, станица Алексеевская, ул. Красногвардейская, д. 73А, оф. 1 ИНН 3401007200, ОГРН 1093457000889), общество с ограниченной ответственностью "Волга-Д" (400001, г. Волгоград, ул. Канунникова, д. 23, оф. 2-29, ИНН 3448034760, ОГРН 1053478024280),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управление отходами-Волгоград" (далее - ООО "Управление отходами-Волгоград", заявитель) с заявлением о признании незаконным постановления Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, Инспекция) от 26 марта 2019 года N 309 о назначении административного наказания и предписания от 11 марта 2019 года N 309 об устранении нарушений выявленных лицензионных требований отказать.
Решением суда от 08 августа 2019 года по делу N А12-9287/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Управление отходами-Волгоград" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области, администрация Алексеевского муниципального района Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью "Алексеевское", общество с ограниченной ответственностью "Волга-Д" явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлечённые к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.
Учитывая положения части 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение, вынесенное в виде отдельного судебного акта, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Кодексом.
По ходатайству указанных лиц копии определения, вынесенного в виде отдельного судебного акта, на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда 07 сентября 2019 года, что подтверждено отчётом о публикации судебных актов на сайте. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей заявителя и административного органа, арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что в Инспекцию поступило письмо администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской области по вопросу невыполнения ООО "Управление отходами - Волгоград" обязательств по вывозу твёрдых коммунальных отходов (далее - ТКО) с территории Алексеевского муниципального района на объекты передачи отходов (далее - ОПО), определённые как места передачи ТКО, в целях обеспечения предоставления потребителям коммунальной услуги.
На основании приказа от 25.02.2019 N 309 с 04.03.2019 по 11.03.2019 Инспекцией в отношении ООО "Управление отходами - Волгоград" проведена внеплановая выездная проверка качества предоставления коммунальной услуги по вывозу ТКО из мест (площадок накопления) в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области (т.1 л.д.85).
В ходе проверки установлено нарушение периодичности вывоза твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок накопления) в Алексеевском муниципальном районе Волгоградской области.
Установленные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении заявителем пункта 5 раздела I Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
По результатам проверки составлен акт от 11 марта 2019 года N 309 (т.3 л.д.43-46). При проведении проверки участвовал представитель заявителя, что зафиксировано в акте проверки.
Обществу выдано предписание от 11.03.2019 N 309 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (т.3 л.д.47-48), в котором на заявителя в срок до 25 марта 2019 года возложена обязанность принять меры по предоставлению проживающим в Алексеевском районе Волгоградской области гражданам коммунальной услуги надлежащего качества по вывозу ТКО из мест (площадок) накопления на полигоны согласно пункту 17 приложения N 1 Правил 354.
Допущенные нарушения квалифицированы по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15 марта 2019 года Инспекцией в отношении ООО "Управление отходами - Волгоград" составлен протокол об административном правонарушении N 309 (т.3 л.д.51-54). Заявитель надлежащим образом извещён о времени и месте составления протокола (т.3 л.д.49-50).
26 марта 2019 года административным органом вынесено постановление N 309 о привлечении ООО "Управление отходами-Волгоград" к ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб. (т.3 л.д.10-17). О времени и месте вынесения постановления заявитель извещён надлежащим образом (т.3 л.д.55).
Заявитель с указанными постановлением и предписанием не согласился и оспорил их в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, констатировал, что факт административного правонарушения и вина ООО "Управление отходами-Волгоград" в его совершении установлены и подтверждены материалами дела. Выданное предписание законно и не нарушает права и законные интересы заявителя. Процессуальных нарушений при вынесении предписания и при производстве по делу об административном правонарушении не допущено. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения нет.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона данного административного правонарушения представляет собой противоправные действия (бездействие), выразившиеся в нарушении нормативов или режима обеспечения населения коммунальными услугами, и заключается в невыполнении возложенных обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления.
Субъектом данного правонарушения является лицо, обязанное обеспечивать нормативный уровень, режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Пунктом 2 Правил N 354 установлено, что под коммунальной услугой понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами;
Исходя из требований подпункта "ж", пункта 4 Правил N 354, потребителю может быть предоставлена коммунальная услуга - обращение с твёрдыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно пункту 4(1) Правил N 354 предоставление коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил.
Для коммунальной услуги по обращению с ТКО пунктом 17 Приложения N 1 Правилам N 354, установлена обязанность исполнителя обеспечивать своевременный вывоз твёрдых коммунальных отходов из мест накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
В целях реализации задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", принято Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, которым утверждены Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с твёрдыми коммунальными отходами).
Пунктом 3 раздела 1 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами предусмотрено, что накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов осуществляются с учётом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Осуществление накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов должно быть безопасным для населения и окружающей среды.
В соответствии с пунктами 4, 5 раздела 1 Правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключённых с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Из материалов дела следует, что ООО "Управление отходами-Волгоград" 06.08.2018 заключило соглашение об организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с комитетом на территории Волгоградской области (далее - Соглашение), согласно данному соглашению ООО "Управление отходами-Волгоград" присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет.
В пункте 1.3 соглашения установлено, что региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 1.5 Соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области, описание границы зоны содержится в Приложении N 1 к Соглашению.
Из указанного приложения следует, что зоной деятельности является вся территория Волгоградской области.
Пунктом 2.1.8 определён срок начала деятельности - не позднее 01.01.2019.
В соответствии с пунктом 2.1.12 Соглашения региональный оператор обязан обеспечить оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со значениями критериев качества услуг регионального оператора. Оператор не вправе допускать более 40 нарушений графика вывоза ТКО.
Таким образом, суд первой инстанции правильно согласился с административным органом, что ООО "Управление отходами-Волгоград" является исполнителем коммунальной услуги на территории Волгоградской области.
Судами обеих инстанций установлено и подтверждено материалами дела, что 10 декабря 2018 года между ООО "Управление отходами - Волгоград" и ООО "Волга-Д" заключён договор N 01-12/18 на оказание услуг по транспортированию ТКО, в том числе крупногабаритных отходов (т.1 л.д.99-118).
В приложении N 5 к договору N 01-12/18 от 10 декабря 2018 года содержится реестр мест накопления твёрдых коммунальных отходов, в том числе, в Алексеевском муниципальном районе - адресный перечень контейнерных площадок для сбора ТКО в станице Алексеевской.
В приложении N 3 к договору N 01-12/18 от 10 декабря 2018 года указаны сведения о местах передачи ТКО в Северо-западной зоне обслуживания Волгоградской области, в которую входит в том числе и Алексеевский район: ООО "Экосфера" (г. Урюпинск), ООО "Спецавтотранс" (г. Камышин), ООО "ЭкоМастер" (г. Волгоград), ООО "НПО РосЭко" (г. Волгоград).
Таким образом, в обязанность ООО "Волга-Д" по договору от 10 декабря 2018 года N 01-12/18 входит транспортирование ТКО от контейнерных площадок для сбора ТКО в станице Алексеевской до мест передачи ТКО.
01 января 2019 года ООО "Волга-Д" заключило договор на оказание услуг с ООО "Алексеевское", согласно которому исполнитель своими силами и за свой счёт оказывает услуги по транспортированию ТКО в порядке и на условиях, определённых настоящим договором, на территории, описание границ которой определено в приложении N 1 к договору (зона деятельности исполнителя), а региональный оператор обязуется оплачивать такие услуги в соответствии с условиями настоящего договора (т.1 л.д.91-98).
Согласно пункту 2.2 договора в услугу исполнителя входит погрузка ТКО в мусоровоз на территории зоны деятельности исполнителя, их транспортирование до места передачи ТКО и передача на ОПО, а также иные функции, определённые условиями договора.
Пунктом 2.3 договора установлено, что ТКО должны транспортироваться от мест накопления ТКО до объектов размещения ТКО, объектов обработки ТКО, а также ТКО, остающегося после обработки ТКО, до объектов размещения ТКО, в соответствии с действующими в зоне деятельности исполнителя потоками движения ТКО согласно территориальной схеме.
В приложении N 2 к договору от 1 января 2019 года указаны сведения о месте передачи ТКО, до которого ООО "Алексеевское" обязано транспортировать отходы: Алексеевский район, земельный участок, расположенный юго-восточнее станицы Алексеевской, на расстоянии 2,5 км, обозначенный в письме администрации Алексеевского муниципального района как площадка временного размещения ТКО.
Судами обеих инстанций установлено, что Постановлением администрации Алексеевского муниципального района от 28.07.2016 N 363 "Об утверждении схемы удаления твёрдых коммунальных отходов" утверждена схема удаления твёрдых коммунальных отходов с территорий населённых пунктов Алексеевского муниципального района.
Указанной схемой определенно место (площадка) временного накопления ТКО: Волгоградская область, Алексеевский район - на расстоянии одного километра юго-восточнее станицы Алексеевской.
Согласно пояснениям администрации Алексеевского муниципального района, фактически площадка расположена юго-восточнее станицы Алексеевской на расстоянии 2,5 км. Указанное место расположения согласовано в договоре, заключенном ООО "Волга-Д" и ООО "Алексеевское".
Данное место соответствует предмету проверки предоставления коммунальной услуги по вывозу ТКО из мест (площадок накопления) в Алексеевском муниципальном районе, проведённой Инспекцией с 4 марта по 11 марта 2019 года, и месту совершения административного правонарушения.
На основании договора от 01.01.2019 ежедневно тарным способом из станицы Алексеевской, а начиная с 01.02.2019 - из станицы Алексеевской и из прилегающих Большебабинского, Яминского, Усть-Бузулукского и Реченского сельских поселений, согласно представленным графикам, ТКО вывозились от расположенных в поселениях контейнерных площадок, накапливающих отходы, как от многоквартирных домов, так и от частных жилых домовладений, на площадку временного накопления отходов.
Согласно актам оказанных услуг от 31.01.2019 и от 28.02.2019 объём вывезенных ТКО составил: 543,0 куб.м, и 890,0 куб.м, соответственно.
Таким образом, условия договора, заключённого между ООО "Алексеевское" и ООО "Волга-Д" в указанный период исполнялись, осуществлялась транспортировка ТКО.
Согласно представленным в материалы дела письму администрации от 21.02.2019 N 393 и объяснениям от 04.03.2019 первого заместителя главы администрации, до 01.03.2019, накопленный на площадке временного накопления ТКО объём отходов силами ООО "Управление отходами - Волгоград" в лице ООО "Волга-Д" на полигоны не вывозился.
В ходе осмотра 04 марта 2019 года площадки временного накопления ТКО на территории Алексеевского района Волгоградской области инспекцией установлено, что на данной площадке имеется накопление ТКО. Отходы не вывезены региональным оператором в полном объёме в места передачи ТКО в Северо-западной зоне обслуживания Волгоградской области, указанные в приложении N 3 к договору от 10 декабря 2018 года N 01-12/18.
Из акта проверки от 11.03.2019 N 309 следует, что ООО "Управление отходами - Волгоград" не осуществлён вывоз мусора, размещённого на площадке временного накопления на полигоны.
Доказательств обратного заявителем не представлено.
Таким образом, оценив предоставленные доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции сделал правильный вывод о соответствии спорного предписания требованиям пункта 17 Приложения N 1 Правилам N 354 и отсутствии правовых оснований для признания его недействительным.
Процессуальных нарушений, влекущих незаконность оспариваемого предписания, судами обеих инстанций не установлено.
Суд первой инстанции дал правильную оценку и отклонил довод заявителя об отсутствии полномочий на проведение настоящей проверки, поскольку по мнению заявителя факт ежедневного вывоза отходов с территории жилых и многоквартирных домов Алексеевского района Инспекцией не оспаривается, а обстоятельства вывоза отходов с площадки временного накопления отходов не входит в компетенцию Инспекции.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищным кодексом РФ под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В силу из пункта 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок является соблюдение юридическими лицами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что услуга по вывозу ТКО является коммунальной по правилам пункта 2, подпункта (ж) пункта 4 Правил 354. Поэтому Инспекция наделена полномочиями по проведению проверок по оказанию услуги по обращению с ТКО, в том числе по вопросам своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления.
Оспоренное предписание соответствует указанным требованиям закона, не нарушает права и законные интересы общества и не возлагает на заявителя незаконно какие-либо обязанности.
Выявленные нарушения свидетельствуют о наличии в деянии заявителя состава вменённого правонарушения.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Материалами дела, в том числе актом проверки от 11 марта 2019 года, протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2019 года, подтверждён факт нарушения ООО "Управление отходами-Волгоград" пункта 17 Приложения N 1 Правил N 354.
Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Управление отходами-Волгоград" приняты исчерпывающие меры для соблюдения требований Правил N 354, в материалы дела не предоставлено. В данном случае отсутствуют основания считать, что нарушение обязательных требований Правил N 354 вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, верно отклонил довод заявителя, изложенный ООО "Управление отходами-Волгоград" как в заявлении, так и в апелляционной жалобе, что указанная площадка является не местом накопления, а местом хранения ТКО.
Вопреки указанному доводу заявителя площадка определена в качестве места накопления ТКО указанным постановлением органа местного самоуправления, который в соответствии с пунктом 18 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принимает участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов. Места хранения ТКО (полигоны) указаны в заключённом ООО "Управление отходами-Волгоград" и ООО "Волга-Д" договоре N 01-12/18 от 10.12.2018 на оказание услуг по транспортированию ТКО, которому дана оценка судом при рассмотрении настоящего дела. В приложении N 3 к договору полигоны (места размещения ТКО) находятся в Северо-Западной зоне обслуживания Волгоградской области (г. Урюпинск, г. Волгоград, г. Камышин).
То обстоятельство, что фактически место (площадка) временного накопления ТКО расположена юго-восточнее станицы Алексеевской, на расстоянии 2,5 км не освобождает ООО "Управление отходами-Волгоград" от обязанности надлежащим образом оказывать коммунальную услугу по обращению с ТКО в соответствии с требованиями пункта 17 Приложения N 1 Правил N 354.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что на регионального оператора пунктом 2.1.17 Соглашения возложена обязанность по организации ликвидации несанкционированных мест размещения ТКО, образующихся в зоне деятельности оператора.
Апелляционный суд считает факт совершения правонарушения и вину заявителя доказанными. С учётом требований статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный орган обоснованно привлёк ООО "Управление отходами-Волгоград" к ответственности.
Требования оспоренного предписания Инспекции направлены на устранение выявленных нарушений законодательства, являются конкретными и исполнимыми.
Процедура привлечения к административной ответственности проверена судами обеих инстанций, существенных нарушений не допущено.
Суд первой инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьёй 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктами 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причинённого ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учётом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершённого лицом деяния.
ООО "Управление отходами-Волгоград" не заявлено доводов, не предоставлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершённого правонарушения.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершённого правонарушения.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в необеспечении жильцов многоквартирных домов жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Допущенное ООО "Управление отходами-Волгоград" правонарушение посягает на право потребителей на получение коммунальных услуг в необходимых объёмах и надлежащего качества, а также на благоприятные и безопасные условия проживания.
Суд апелляционной инстанции полагает, что в рассматриваемом случае освобождение лица от ответственности не оправдано, противоречило бы требованиям статей 1.2 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и способствовало бы распространению в обществе правового нигилизма.
Таким образом, основания для признания вменённого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
При определении меры наказания административным органом учтены все обстоятельства, перечисленные в статьях 4.1, 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание назначено в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут служить основанием для отмены или изменения принятого решения.
Апелляционный суд считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется. Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 августа 2019 года по делу N А12-9287/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.А. Акимова |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-9287/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ - ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "АЛЕКСЕЕВСКОЕ", ООО "ВОЛГА-Д"