г. Чита |
|
08 октября 2019 г. |
дело N А19-8469/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета городского обустройства администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 июля 2019 года по делу N А19-8469/2019 по заявлению Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (ОГРН 1113850024672, ИНН 3808219423, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, 11) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (ОГРН 1033801033155, 664025, г. Иркутск, ул. Российская, д. 17, а/я 164) о признании недействительными решения от 28.03.2019 N 279/19 и предписания от 28.03.2019 N 279/19,
в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует общество с ограниченной ответственностью "Слава" (ОГРН 1073808026632, ИНН 3808169363),
при участии в судебном заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области - Матвеева Ю.Ю. - представителя по доверенности от 26.09.2019,
установил:
Комитет городского обустройства администрации города Иркутска (далее также - заявитель или Комитет) обратился в Арбитражный суд Иркутской области к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России, антимонопольный орган или Управление) с заявлением о признании недействительными решения от 28.03.2019 N 279/19 и предписания от 28.03.2019 N 279/19.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 25 июля 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые решение и предписание соответствуют закону и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с указанным решением, Комитет обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, выражая свое несогласие с ним.
Управление и общество с ограниченной ответственностью "Слава" (далее - ООО "Слава" или общество) в представленных письменных отзывах на апелляционную жалобу просят оставить обжалуемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель антимонопольного органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на жалобу.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителя антимонопольного органа, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 26.12.2018 организатором торгов - Департаментом дорожной деятельности и транспорта Комитета городского обустройства администрации г. Иркутска на официальном сайте администрации города Иркутска в разделе "Среда и обустройство" - "Пассажирский транспорт" опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске N 63 "ц.Рынок - ул. Ядринцева - ц.Рынок", в том числе размещена конкурсная документация.
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в конкурсе 30.01.2019 18 часов 00 минут представлено 3 заявки:
- заявка на участие в открытом конкурсе ИИ Мицкевич В.А. под регистрационным N 428-58-42/9 от 30.01.2019;
- заявка на участие в открытом конкурсе ИП Новикова СЛ. под регистрационным N 402-58-05/19 от 30.01.2019;
- заявка на участие в открытом конкурсе ООО "Слава" под регистрационным N 428- 58-43/9 от.30.01.2019.
По результатам вскрытия конвертов конкурсной комиссией приняты к рассмотрению все три заявки на участие в конкурсе.
Комиссия рассмотрела три заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и приняла решение отказать в допуске на участие в конкурсе всем трем претендентам, что закреплено протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске от 01.03.2019 N 46.2.
Участнику N 3 ООО "Слава" отказано в допуске на участие в конкурсе на основании предоставления недостоверных сведений, содержащихся в конкурсной заявке и (или) в документах, представленных претендентом (подпункт 7.6.2. пункта 7.6. раздела 7 Положения о проведении конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске, утвержденного Конкурсной документацией).
Отказ в допуске на участие в конкурсе ООО "Слава" обжалован в Иркутское УФАС России.
Решением комиссии Иркутского УФАС России принято решение от 28.03.2019 N 279/19, согласно которому жалоба ООО "Слава" признана обоснованной. Конкурсная комиссия признана нарушившей подпункт 7.6.2 пункта 7.6 раздела 7 Положения о проведении конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске и выдано предписание на устранение выявленных нарушений.
Одновременно комиссией Иркутского УФАС России выдано предписание от 28.03.2019 N 59/19 об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола N 46.2 от 01.03.2019 и осуществлении повторного рассмотрения заявок на участие, с учетом решения антимонопольного органа.
Заявитель полагая, что решение антимонопольного органа от 28.03.2019 N 279/19 и предписание от 28.03.2019 N 59/19 не соответствуют требованиям закона, а также нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит вывод суда первой инстанции о законности оспариваемых решения и предписания правильным, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.
Следовательно, для признания арбитражным судом недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств:
- несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам;
- нарушение оспариваемыми решением и предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 названного Федерального закона.
Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в полномочия антимонопольного органа включены право выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
С учётом изложенного оспариваемые решение и предписание вынесены в пределах полномочий антимонопольного органа.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулирует Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Частью 1 статьи 19 Закона N 22-ФЗ установлено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс), (часть 2).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что участнику N 3 - ООО "Слава" отказано в допуске на участие в открытом конкурсе на основании предоставления недостоверных сведений, содержащихся в конкурсной заявке и (или) в документах, представленных претендентом (подпункт 7.6.2. пункта 7.6. раздела 7 Положения о проведении конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске, утвержденного Конкурсной документацией).
В соответствии со справкой, представленной ООО "Слава", по вине участника N 3 в период с 26.12.2017 по 26.12.2018 произошло 2 дорожно-транспортных происшествия, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.
Справка сформирована с учетом сведений о транспортных средствах, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ООО "Слава" за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших с 26.12.2017 по 26.12.2018.
В соответствии с пунктом 6.11. Положения о конкурсе Комитетом был направлен запрос в ОГИБДД N 405-71-д273/19 от 01.02.2019 о предоставлении сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине ООО "Слава" или его работников в течение года, предшествующего дате проведения Конкурса (с 26.12.2017 по 26.12.2018).
На данный запрос получен ответ ОГИБДД от 18.02.2019 N 42/19-4/2-424 о том, что Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, куда направлен запрос ОГИБДД с целью получения списка транспортных средств претендентов, не располагает сведениями о транспортных средствах ООО "Слава".
В связи с этим Комитетом направлено письмо от 25.02.2019 N 444-75-06/19 с приложением списка транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ООО "Слава" за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (далее - договоры страхования), представленного ООО "Слава" в составе конкурсной заявки.
В соответствии с полученным ответом от 01.03.2019 N 42/19-2/6-552 с участием транспортных средств ООО "Слава" произошло 5 дорожно-транспортных происшествий по вине водителей претендента, повлекших за собой причинение вреда здоровью граждан:
22.09.2018, автобус Mercedes, г.н. О 025 ВМ 138;
19.05.2018, автобус Тransit, г.н. H 020 УА 163;
17.05.2018, автобус Ford, г.н. Р 182 АХ 138;
05.05.2018, автобус ГАЗ, г.н. X 386 ВК 138;
06.03.2018, автобус Sprinter, г.н. Е 289 ВА 138.
Конкурсной комиссией проведен анализ данной информации, по результатам которого выявлено, что в периоды владения транспортными средствами, указанными ООО "Слава" в конкурсной заявке, произошло 3 дорожно-транспортных происшествия по вине водителей претендента, повлекших за собой причинение вреда здоровью граждан:
19.05.2018, автобус Тransit, г.н. H 020 УА 163. Период владения с 20.05.2017 по 09.06.2018;
05.05.2018, автобус ГАЗ, г.н. X 386 ВК 138. Период владения с 11.08.2017 по настоящее время;
06.03.2018, автобус Sprinter, г.н. Е 289 ВА 138. Период владения с 25.04.2017 по 24.04.2018.
В обоснование принятого конкурсной комиссии решения об отказе в допуске на участие в конкурсе также послужил факт того, что ООО "Слава" указано законное основание владения транспортным средством Тransit, г.н. H 020 УА 163: договор аренды 3856 N 955141, без указания даты расторжения данного договора.
Вместе с тем, как правильно указал суд первой инстанции, конкурсной комиссией не учтено что в соответствии с разделом 3 конкурсной документации (Положения о проведении конкурса) установлены требования, предъявляемые к участникам конкурса.
Так к участию в конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие указанным данным разделом требованиям.
В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4 конкурсной документации, определен состав конкурсной заявки.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 4.1. раздела 4 конкурсной документации ООО "Слава" предоставило в составе конкурсной заявки справку, в которой указало (по данным ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское") о наличие 2 (двух) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей ООО "Слава" в течение года, предшествующего дате проведения Конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении Конкурса - 26.12.2018).
В указанной справке общество отметило, что указанные дорожно-транспортные происшествия не повлекли причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего (обращение потерпевших в медицинское учреждение носило разовый характер), следовательно, указанные дорожно-транспортные происшествия не относятся к категории с причинением ранений.
Также в справке указывалось на то, что данный документ сформирован с учётом списочного количества транспортных средств, находящихся в распоряжении ООО "Слава", предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности общества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров за период с 26.12.2017 по 26.12.2018 и сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, предоставленных из ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" за указанный период.
Отдельно ООО "Слава" указало в справке о ДТП, что предоставленная ООО Слава" информация о 2-х дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей ООО "Слава" в течение года, предшествующего дате проведения конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса - 26.12.2018) может отличаться от информации, которая будет предоставлена организатору Конкурса по запросу из ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" по независящим от ООО "Слава" обстоятельствам.
Кроме того, при расхождении информации, предоставленной ООО "Слава" от информации, предоставленной из ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское", в справке указано на необходимость считать приоритетной информацию о количестве дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей ООО "Слава" в течение года, предшествующего дате проведения конкурса, которая получена организатором Конкурса из ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" (и его структурных подразделений), в связи с чем сведения ООО "Слава" в заявке не могут считаться недостоверными.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что справка о ДТП сформирована ООО "Слава" с учётом сведений, которые ежемесячно (ежеквартально в зависимости от производственной загруженности) предоставляются в адрес ООО "Слава" по запросу в ОБДПС ГИБДД МУ МВД России "Иркутское" о проведении сверки о ДТП и нарушениях ПДД РФ с участием транспортных средств ООО "Слава" из информационной базы учёта ДТП "АИУС ГИБДД" ОБДПС ГИБДД МУ МВД России "Иркутское".
В запросе информации ООО "Слава" указало на то, что на основании данных, ранее предоставленных из информационной базы учёта ДТП "АИУС ГИБДД" ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД "Иркутское", общество располагает сведениями о наличии 2 ДТП с пострадавшими с участием транспортных средств ООО "Слава":
Марки ГАЗ-А64R42 с государственным регистрационным знаком Х 386 ВК 138 регион;
Марки "Мерседес 32377", с государственным регистрационным знаком Е 289 ВА 138 регион.
При направлении запроса в ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" ООО "Слава" использовало сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ООО "Слава" за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения - 26.12.2018, включая период с 26.12.2017 по 30.01.2019 (с предоставленным расчётом, исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в конкурсной заявке транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году).
Фактически в ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" предоставлен список транспортных средств, который вошел в состав конкурсной заявки ООО "Слава" по открытому конкурсу, как список среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности ООО "Слава" за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, дате размещения извещения - 26.12.2018.
От ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" поступил ответ N 42/19-4/2-316 от 06.02.2019, из которого следует, что на основании предоставленного списка транспортных средств, зарегистрировано 6 дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой причинение вреда здоровью граждан, произошедших с участием водителей, осуществляющих трудовую деятельность в ООО "Слава":
1. 22.09.2018 ДТП с участием ТС модели Mercedes, с государственным регистрационным знаком О 025 ВМ 138 - падение пассажира, вина водителя.
2. 19.05.2018 ДТП с участием ТС модели Ford Tranzit с государственным регистрационным знаком Н 020 УА 163 - падение пассажира, вина водителя.
3. 17.05.2018 ДТП с участием ТС модели Ford Tranzit с государственным регистрационным знаком Р 182 АХ 138 - падение пассажира, не вина водителя.
4. 05.05.2018 ДТП с участием ТС модели ГАЗ с государственным регистрационным знаком Х 386 ВК 138 - наезд на пешехода, вина водителя.
5. 06.03.2018 ДТП с участием ТС модели Mercedes Sprinter с государственным регистрационным знаком Е 289 ВА 138 - столкновение, вина водителя.
6. 29.12.2017 ДТП с участием ТС модели ГАЗ с государственным регистрационным знаком А 583 АС 138 - столкновение, не вина водителя.
Таким образом, исходя из сведений ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское" на ООО "Слава" за период с 26.12.2017 по 30.01.2019 числится 6 дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой причинение вреда здоровью граждан, произошедших с участием водителей, осуществляющих трудовую деятельность в ООО "Слава".
Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, отделом ГИБДД МУ МВД России "Иркутское" не учтено то, что ДТП:
1. Совершенное 22.09.2018 с участием ТС модели Mercedes, с государственным регистрационным знаком О 025 ВМ 138 - падение пассажира, где определена вина водителя, не относится к деятельности ООО "Слава", поскольку ДТП с указанным ТС совершено не в период пользования этим ТС, ТС выбыло из ведения ООО "Слава" 12.01.2018, что подтверждается Приложением N 6 к запросу ООО "Слава" N 005/2019 от 31.01.2019.
2. Совершенное 19.05.2018 ДТП с участием ТС модели Ford Tranzit с государственным регистрационным знаком Н 020 УА 163 - падение пассажира, где определена вина водителя, не относится к деятельности ООО "Слава", поскольку ДТП с указанным ТС совершено не в период пользования этим ТС, ТС выбыло из ведения ООО "Слава" 30.04.2018.
Кроме этого, ООО "Слава", не согласившись с тем, что ему вменяется ДТП с не принадлежащим ему ТС, направило в ОБДПС ГИБДД МУ МВД "Иркутское", за исх. N 006/19 от 05.02.2019, запрос информации с указанием того, что в адрес ОГИБДД МВД России "Иркутское" N 005/19 от 31.01.2019. Предоставлены списки по 91 единицы пассажирских автотранспортных средств, находившихся в распоряжении ООО "Слава" в период с 26.12.2017 по 26.12.2018 года, которые предусмотрены договорами обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение периода с 26.12.2017 по 26.12.2018, с целью получения сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица ООО "Слава" или его работников в течение периода с 26.12.2017 по 26.12.2018.
Согласно запросу в список транспортных средств включено транспортное средство, которое относилось по договорам обязательного страхования гражданской ответственности как к ведению ООО "Слава", так и к ведению ИП Махортова С.С, но фактическая их принадлежность определена за ИП Махортов С.С. по договору аренды (к запросу прилагались заверенные копии выписки с сайта национального союза страховщиков ответственности, подтверждающие одновременное вхождение по договорам обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров транспортного средства к ООО "Слава" и к ИП Махортов С.С.).
Транспортное средство марки Ford Tranzit с государственным регистрационным знаком Н 020 УА 163, идентификационный номер (VIN) ХUS222708А0000070 по договору аренды пассажирского транспортного средства от 18.04.2018, заключенного между собственником: Баранниковым Николаем Валерьевичем и ООО "Слава", находилось в ведении ООО "Слава", но после подписания дополнительного соглашения N ДС-004 от 29.04.2018 к договору аренды пассажирского транспортного средства от 18.04.2018, указанное транспортное средство выбыло из законного пользования ООО "Слава" 30 апреля 2018 года.
В свою очередь, транспортное средство марки Ford Tranzit с государственным регистрационным знаком Н 020 УА 163, идентификационный номер (УП\Г) ХUS222708А0000070, 19.05.2018 после выбытия из законного пользования от ООО "Слава" 30.04.2018 под управлением Сербина М.И. совершило дорожно-транспортное происшествие с причинением телесных повреждений пассажирке (падение пассажира при резком торможении).
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств ООО "Слава" заявляло в запросе на исключение и не учет в дальнейшем дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 19.05.2018 с участием транспортного средства марки Ford Tranzit с государственным регистрационным знаком Н 020 УА 163, идентификационный номер (VIN) ХUS222708А0000070 под управлением Сербина М.И., как совершенного по вине ООО "Слава" и его работников, ввиду не принадлежности этого транспортного средства и водителя Сербина М. И. к деятельности ООО "Слава" на момент совершения дорожно-транспортного происшествия.
14.02.2019 из ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД "Иркутское" поступил ответ N 42/22/020, в котором указано, что согласно информационной базы учета ДТП "АИУС ГИБДД" ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД "Иркутское" с участием транспортного средства Ford Tranzit с государственным регистрационным знаком Н 020 УА 163 зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие N 250013151 от 19.05.2018, в котором имеется информация о фрахтовщике - ИП Махортове С.С., какая-либо информация о перевозчике ООО "Слава" отсутствует.
По факту дорожно-транспортных происшествий:
17.05.2018 ДТП с участием ТС модели Ford Tranzit с государственным регистрационным знаком Р 182 АХ 138 - падение пассажира;
29.12.2017 ДТП с участием ТС модели ГАЗ с государственным регистрационным знаком А583АС 138 - столкновение, установлено, что в указанных ДТП имеются пострадавшие, указанные ДТП совершены под управлением водителей ООО "Слава", но без вины в свершении этих ДТП, что подтверждается ответом из отдела ГИБДД МУ МВД "Иркутское" (Сведения о дорожно-транспортных происшествиях ООО "Слава" с 26.12.2017 по 30.01.2019).
Кроме того, согласно ответу от 20.02.2019 из ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД "Иркутское" на запрос ООО "Слава" N 011/19 от 13.02.2019 согласно информационной базе учета ДТП "АИУС ГИБДД" ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД "Иркутское" в период с 26.12.2017 по 30.01.2019 за ООО "Слава" числятся 2 (два) дорожно-транспортных происшествия.
Следовательно, оценивая фактические обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что информация о том, что в период с 26.12.2017 по 30.01.2019 за ООО "Слава" числятся 2 (два) дорожно-транспортных происшествия, в которых имеются пострадавшие, является достоверной.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции, что ООО "Слава" надлежащим образом исполнило подпункт 7 пункта 4.1. раздела 4 конкурсной документации и предоставило в составе своей конкурсной заявки справку, в которой достоверно указало (по данным ОГИБДД МУ МВД России "Иркутское") о наличии 2 (двух) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, повлекших собой причинение вреда здоровью гражданина и произошедших по вине водителей ООО "Слава" в течение года, предшествующего дате проведения конкурса (дате размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса - 26.12.2018), поскольку, вменяемое ему третье дорожно-транспортное происшествие по вине водителя ООО "Слава", в котором числятся пострадавшие, не соответствует действительности, является ошибочным и не относится к деятельности ООО "Слава", следовательно, решение конкурсной комиссии указанного в протоколе N 46.2 об отказе в допуске на участие заявителю является неправомерным и нарушает требование подпункта 7.6.2 пункта 7.6 раздела 7 (предоставление недостоверных сведений, содержащихся в конкурсной заявке и (или) в документах, представленных претендентом) Положения о проведении конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в городе Иркутске, утвержденного конкурсной документацией.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о законности и обоснованности решения Иркутского УФАС России от 28.03.2019 N 279/19 и не нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности полностью соответствует требованиям действующего законодательства.
На основании решения Управления от 28.03.2019 N 279/19 выдано предписание N 59/19 об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола N 46.2 от 01.03.2019 и осуществления повторного рассмотрения заявок на участие.
С учётом признания оспариваемого решения законным и обоснованным, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу и о законности предписания антимонопольного органа.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а о несогласии заявителя жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 25 июля 2019 года по делу N А19-8469/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путём подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8469/2019
Истец: Комитет городского обустройства Администрации города Иркутска, ООО "СЛАВА"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
Хронология рассмотрения дела:
12.12.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6124/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-6124/19
08.10.2019 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5313/19
25.07.2019 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8469/19
14.06.2019 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-8469/19