г. Санкт-Петербург |
|
07 октября 2019 г. |
Дело N А56-57665/2019 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23909/2019) ООО "ПетербургГаз" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2019 по делу N А56-57665/2019, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению ООО "ПетербургГаз"
к ГЖИ
об оспаривании постановления
установил:
общество с ограниченной ответственностью "ПетербургГаз" (ОГРН: 1047833005406, адрес: 191180, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, д. 90, к. 1, лит. А; далее - ООО "ПетербургГаз", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (ОГРН 1037867000115, адрес: 195112, Санкт-Петербург, пр-кт. Малоохтинский, д. 68, лит. А; далее - ГЖИ, Инспекция, заинтересованное лицо) об отмене постановления от 26.04.2019 по делу об административном правонарушении N 729/19, в соответствии с которым Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 18.07.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "ПетербургГаз" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт.
Определением апелляционного суда от 09.08.2019 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Инспекцией на основании распоряжения от 15.01.2019 N 11/1-Р в соответствии с графиком проверок проведена плановая проверка в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Невского района".
В ходе проведения указанной проверки Инспекцией выявлены нарушения требований к содержанию газового оборудования, допущенные со стороны ООО "ПетербургГаз". Общество в нарушение пунктов 46, 48, 49 Правил N 410 не уведомило надлежащим образом о проведении работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования управляющую домом организацию, в связи с чем ООО "Жилкомсервис N 1 Невского района" не обеспечило доступ представителей заявителя к оборудованию для проведения необходимых работ, работы по техническому обслуживания внутридомового газового оборудования не выполнены.
Данные нарушения отражены в акте проверки от 28.02.2019 N 11/1-Р.
Вышеуказанное послужило Инспекции основанием для составления 25.04.2019 в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 9.23 КоАП РФ.
Постановлением Инспекции от 26.04.2019 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований Обществу отказал.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Частью 1 статьи 9.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, а также порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - Правила N 410).
Согласно пункту 89 Правил N 410 контроль за соблюдением положений настоящих Правил осуществляется органами жилищного надзора (контроля).
В силу пункту 3 Правил N 410 взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
Пунктом 6 Правил N 410 предусмотрено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
Из материалов дела следует, что Общество на основании договора от 01.06.2010 N З.ВД.00397 оказывает услуги по техническому, аварийному обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования, расположенного в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО "Жилкомсервис N 1 Невского района".
В соответствии с пунктом 46 Правил N 410 выполнение работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в сроки и с периодичностью, которые предусмотрены договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с настоящими Правилами.
Конкретные дата и время выполнения указанных работ в конкретном многоквартирном доме (помещении многоквартирного дома) и домовладении планируются исполнителями путем составления соответствующих графиков (годовых, квартальных и месячных), информация о которых доводится до сведения заказчиков через средства массовой информации и сеть "Интернет", путем размещения объявлений на расположенных в местах общего доступа (в том числе в непосредственной близости от указанных многоквартирных домов и домовладений) информационных стендах, путем направления электронных или почтовых сообщений, а также иными доступными способами, позволяющими уведомить о времени и дате выполнения этих работ.
Согласно пункту 47 Правил N 410 в случае отказа заказчика в допуске сотрудников исполнителя в жилые или нежилые помещения для выполнения работ (оказания услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на основании уведомлений, доведенных до сведения заказчика способами, предусмотренными пунктом 46 настоящих Правил, такой допуск осуществляется с соблюдением порядка, предусмотренного пунктами 48-53 настоящих Правил.
Пунктом 48 Правил N 410 установлено, что исполнитель обязан уведомить способом, предусмотренным договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а если такой способ не указан в договоре, средствами почтовой, телефонной связи или иным способом, позволяющим установить факт получения заказчиком такого уведомления, о дате, времени и перечне работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования не позднее чем за 20 дней до их проведения.
В силу пункта 49 Правил N 410 Исполнитель направляет заказчику способом, позволяющим определить дату получения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для заказчика дате (датах) и времени допуска сотрудников исполнителя для выполнения работ и разъяснением последствий бездействия заказчика или его отказа в допуске сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию.
В соответствии с пунктом 50 Правил N 410 заказчик обязан сообщить в течение 7 календарных дней со дня получения извещения, указанного в пункте 49 настоящих Правил, способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для заказчика дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней обеспечения допуска сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Если заказчик не может обеспечить допуск сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение в течение ближайших 10 дней, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения указанных работ.
Согласно пункту 51 Правил N 410 при невыполнении заказчиком положений пункта 50 настоящих Правил исполнитель повторно направляет заказчику письменное извещение в соответствии с пунктом 49 настоящих Правил, а заказчик обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию о дате и времени возможного допуска к выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Пунктом 53 Правил N 410 определено, что если заказчик не ответил на повторное уведомление исполнителя либо 2 раза и более не допустил сотрудников исполнителя в жилое или нежилое помещение для выполнения предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования работ по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в согласованные с заказчиком дату и время, сотрудники исполнителя составляют акт об отказе в допуске к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, расположенному в соответствующем помещении, и о невозможности проведения работ по техническому обслуживанию указанного оборудования в соответствии с указанным договором.
Между тем из представленных в материалы дела уведомлений ООО "ПетербургГаз" от 29.11.2018 N N 116, 117 усматривается отсутствие сведений о перечне работ по техническому обслуживанию планируемых к выполнению исполнителем, что является нарушением пункта 49 Правил N 410. Данные уведомления также не содержат предложения сообщить об удобных для заказчика датах и времени допуска сотрудников Общества для выполнения работ, что является нарушением пункта 49 Правил N 410.
Более того, какие-либо повторные уведомления в соответствии с требованиями пункта 49, 51 Обществом в адрес ООО "Жилкомсервис N 1 Невского района" не направлялись, уведомления N 116 и 117 датированы одной датой -29.11.2018.
Таким образом, факт нарушения Обществом Правил N 410 подтверждается материалами дела.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в размере санкции части 1 статьи 9.23 КоАП РФ.
Довод заявителя о нарушении Инспекцией Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)" (далее - Закон N 294), подлежит отклонению как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Указанные в частях 1 и 1.1 настоящей статьи материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28,1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела должностные лица Инспекции при проведении плановой проверки в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Невского района" выявили достаточное количество данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в действиях (бездействиях) Общества.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий административного органа в рамках производства по делу об административном правонарушении, положения Закона N 294-ФЗ в указанном случае не применяются.
Учитывая изложенное, обнаружив в ходе проверки ООО "Жилкомсервис N 1 Невского района" событие административного правонарушения, совершенного Обществом, Инспекция, руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, была обязана возбудить дело об административном правонарушении.
В свою очередь плановая проверка в отношении ООО "Жилкомсервис N 1 Невского района", в ходе которой выявлено событие административного правонарушения, проведена в полном соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ.
Вопреки доводам заявителя сам по себе факт ознакомления Общества с промежуточным актом от 26.02.2019, составленным для фиксации выявленных нарушений, не свидетельствует о его привлечении к проведению мероприятий по контролю и нарушении Инспекцией пункта 1.1 части 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ, поскольку какие-либо экспертные заключения заявитель в рамках проверки не давал.
Более того, данные обстоятельства лишь свидетельствуют о том, что в ходе производства по делу об административном правонарушении Обществу были предоставлены все гарантии защиты прав, а именно: на ознакомление с материалами дела, на участие в составлении протокола и реализацию права на подачу возражений, участие в рассмотрении дела.
Довод Общества о допущенных в ходе производства по делу об административных правонарушениях процессуальных нарушений подлежит отклонению апелляционным судом.
Как прямо следует из текста оспариваемого постановления Общество привлечено к административной ответственности по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 25.04.2019 N 11/1-р-4А, производство по протоколу от 17.04.2019 N 11/24-р-1А прекращено. Факт получения определения о прекращении производства по протоколу N 11/24-р-1А Обществом не оспаривается. Учитывая изложенное, какая-либо правовая неопределенность относительно протокола, послужившего основанием для вынесения оспариваемого постановления отсутствует.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 июля 2019 года по делу N А56-57665/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общество с ограниченной ответственностью "ПетербургГаз" - без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-57665/2019
Истец: ООО "ПЕТЕРБУРГГАЗ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА