г. Ессентуки |
|
7 октября 2019 г. |
Дело N А63-8121/2019 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У., рассмотрев без вызова сторон (статья 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройПрофи" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.07.2019 по делу N А63-8121/2019 (судья Галушка В.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СтройПрофи" (ОГРН 1152651026197, ИНН 2636208897) к Минераловодской таможне (ОГРН 1022601456459, ИНН 2630014398), об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 08.07.2019 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "СтройПрофи" (далее - заявитель, общество) к Минераловодской таможне (далее - таможня) об оспаривании постановления от 05.04.2019 N 10802000-242/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель жалобы считает, что административное наказание в виде административного штрафа подлежало замене на предупреждение при соблюдении норм действующего законодательства.
В отзыве на апелляционную жалобу Таможня возражает по существу доводов общества, считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 272.1 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 11.02.2019 на Ставропольский таможенный пост Таможни от Общества на бумажном носителе поступила статистическая форма учета перемещения товаров, которой присвоен системный номер 1400190206-17013946.
12.02.2019 данная статистическая форма зарегистрирована на Ставропольском таможенном посту и ей программным средством таможенного органа присвоен регистрационный номер 10802050/120219/С160580.
При рассмотрении документов статистической формы учета перемещения товаров - регистрационный номер 10802050/120219/С160580, Таможней, выявлено нарушение Обществом пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее-постановление N 1329). Статистическая форма за сентябрь 2018 года представлена Обществом только 11.02.2019 и зарегистрирована Таможней 12.02.2019.
14.02.2019 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении и 05.04.2019 принято оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ. Обществу назначено наказания в виде административного штрафа в размере 20000р.
Факт наличия в действиях (бездействиях) нарушения срока представления в Таможню статистической формы учета перемещения товаров подтверждается материалами дела.
Не оспаривая по существу постановление о назначении административного наказания, Общество просит заменить наказание в виде административного штрафа в размере 20000р на предупреждение.
Дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, что исключает возможность применения к данному правонарушению положений статьи 4.1.1 КоАП РФ (аналогичная позиция содержится в постановлении ВС РФ от 06.07.2017 N 9-АД17-11).
Доказательств, свидетельствующих о том, что Обществом предприняло исчерпывающие меры для соблюдения требований пункта 7 постановления N 1329, в материалы дела не представлено.
Выполняя требования таможенного законодательства, Общество, как участник экономической деятельности, самостоятельно и на свой риск, осуществляющий предпринимательскую деятельность, принял все риски, связанные с возможным нарушением сроков предоставления статистической отчетности о перемещении товара через таможенную границу в адрес получателя на территории государства - члена ЕЭС.
Рассматриваемое правонарушение является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.
Вменяемое правонарушение характеризуется пренебрежительным отношением Общества к действующим международным нормам таможенного законодательства, направленным на своевременное представление достоверной статистической информации о перемещаемых через таможенную границу товарах. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных правом ЕАЭС, выразившемся в нарушении порядка представления в таможенный орган статистической формы, что затрудняет возможность эффективного выполнения возложенных на них задач и функций, влечет искажение статистики торговли внутри ЕАЭС и препятствует своевременному использованию таможенно-тарифного механизма регулирования внешнеэкономической деятельности, решению задач защиты национальной экономики, обеспечению ее безопасности и пополнению государственного бюджета.
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В материалах дела отсутствуют и Обществом не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф (20000р). Также, в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для Общества необратимые последствия.
Наказание в виде административного штрафа в размере 20000р назначено административным органом в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, соответствует характеру, степени тяжести и общественной опасности совершенного предпринимателем правонарушения.
В данном случае, по мнению апелляционного суда, предусмотренное частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ наказание в виде минимального размера штрафа в сумме 20000р с учетом установленных обстоятельств по делу обеспечивает достижение целей административного наказания.
Повторно проверив соблюдение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, в том числе в части его уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что нарушений прав и законных интересов Общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Действия должностного лица Таможни принявшего постановление о привлечении Общества к административной ответственности законны и обоснованы.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
В материалах дела отсутствуют данные о проведении Таможней в отношении Общества проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Дело об административном правонарушении было возбуждено в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Таможни при изучении им представленных Обществом в таможенный орган сведений и документов.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 08.07.2019 по делу N А63-8121/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-8121/2019
Истец: ООО "СТРОЙПРОФИ"
Ответчик: Минераловодская таможня
Третье лицо: Панченко Иван Владимирович