г. Хабаровск |
|
09 октября 2019 г. |
А73-10514/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.,
судей Вертопраховой Е.В., Харьковской Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.,
при участии в заседании:
от межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу: Самойлова О.А. по доверенности от 19.04.2019 N 28;
от общества с ограниченной ответственностью "Дистрибуция": Гаврилина А.И. по доверенности от 08.10.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дистрибуция"
на решение от 19.08.2019
по делу N А73-10514/2019
Арбитражного суда Хабаровского края
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "Дистрибуция"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Дистрибуция" (далее - ООО "Дистрибуция", Общество) имеет лицензию от 07.07.2017 N РА 005072, номер записи в реестре 273АП0006944 на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции, выданная Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до 06.09.2022.
Должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - административный орган, управление, Росалкогольрегулирование) в ходе проверочных мероприятий установлено, что ООО "Дистрибуция" в нарушение подпункта 4 пункта 3.1 статьи 20, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) 27.07.2018, 10.08.2018, 11.07.2018, 22.08.2018, 24.08.2018, 26.07.2018 осуществило поставки алкогольной продукции в адрес ООО "Панчан" и ООО "Пять Звезд" и Компания" с грубым нарушением лицензионных условий и требований, а именно осуществляя поставки в адрес указанных организаций, не имеющих соответствующих лицензий, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Извещением от 13.05.2019 ООО "Дистрибуция" было извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 30.05.2019 на 15 часов 00 минут.
30.05.2019 должностным лицом административного органа в отношении Общества, в отсутствии его представителя, был составлен протокол об административном правонарушении N у7-ап280/10 по части 2 статьи 14.17 КоАП РФ.
В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ материалы административного дела были направлены в Арбитражный суд Хабаровского края для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности, который решением от 19.08.2019 привлек ООО "Дистрибуция" к административной ответственности по части 2 статьи 14.17 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным решением, Общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, содержащей требование - решение отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Заявитель жалобы считает, что: судом неверно определены обстоятельства, которые в решении суд посчитал установленными; выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела; суд неправильно применил нормы материального права, а именно неправильно истолковал закон; применил закон, не подлежащий применению. Кроме того, заявитель жалобы обращает внимание на то, что в решении суда не указаны доводы Общества, изложенные в отзыве на заявление и в дополнении в отзыву на заявление; не рассмотрел и не указал в решении причины, по которым данные доводы отклонены судом. Также Общество указывает на не рассмотрение судом первой инстанции довода об отсутствии события правонарушения и вины Общества; не установлены обстоятельства исключающие производство по делу.
В отзыве на апелляционную жалобу Росалкогольрегулирование не согласилось с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ДФО отклонил доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней и отзыва на апелляционную жалобу, Шестой арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены (изменения) обжалуемого судебного акта.
Законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ)).
Пунктом 2 статьи 1 Закона N 171-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
Производство и оборот алкогольной (за исключением розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями. Производство вина, игристого вина (шампанского) из собственного винограда, их хранение, поставки и розничную продажу вправе осуществлять сельскохозяйственные товаропроизводители (пункт 1 статьи 11 Закона N 171-ФЗ).
Под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона (пункт 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ).
Лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи (пункт 1 статьи 18 Закона N 171-ФЗ).
В лицензии указываются наименование лицензирующего органа, полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения, адрес его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, места нахождения его обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах лицензиата, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих лицензируемые виды деятельности, иные места осуществления лицензируемых видов деятельности, лицензируемый вид деятельности, вид продукции в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона, производственная мощность в случае, если лицензия выдается на производство этилового спирта или алкогольной продукции с использованием этилового спирта, срок действия лицензии, ее номер и дата ее выдачи. В лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания также указываются значения координат стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания. Указанный перечень сведений является исчерпывающим (пункт 19 статьи 19 Закона N 171-ФЗ).
Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 6 настоящей статьи, не допускаются без соответствующей лицензии, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона (подпункт 12 пункта 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ).
Статьей 26 Закона N 171-ФЗ установлено, что производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещено производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Закона N 171-ФЗ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 26 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией изготовленной продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Под грубым нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, при производстве или обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части 2 настоящей статьи понимаются: поставка этилового спирта, в том числе денатурата, организации, не имеющей соответствующей лицензии или имеющей лицензию, действие которой приостановлено, либо не имеющей уведомления (примечание к статье 14.17 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что Общество 27.07.2018, 10.08.2018, 11.07.2018, 22.08.2018, 24.08.2018, 26.07.2018 осуществило поставки алкогольной продукции в адрес ООО "Панчан" и ООО "Пять Звезд" и Компания" с грубым нарушением лицензионных условий и требований, а именно осуществляло поставки в адрес указанных организаций, не имеющих соответствующих лицензий.
Так, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 19.03.2019 N у7-ап161/10, у ООО "Панчан" изъята товарно-транспортная накладная (далее - ТТН) от 27.07.2018 N СПДБ0006323 с разделами "А" и "Б", транспортная накладная от 27.07.2018 N СПДБ0006323, товарная накладная от 27.07.2018 N СПДБ0006323, которые подтверждают поставку 27.07.2018 "Вермут экстра сухой белый "Мартини Экстра Драй", с содержанием этилового спирта: 18%, объемом 0,5 л. ООО "Дистрибуция" в адрес ООО "Панчан".
При этом ООО "Панчан" имеет лицензию от 14.07.2018 N 27РПО0001212 на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции.
В ходе проведения административного расследований, возбужденного 20.03.2019 N у7-ап164/10 ООО "Дистрибуция" представлены заверенные копии ТТН от 10.08.2018 N ПДБ00021134, от 11.07.2018 N ПДБ00019234, от 22.08.2018 N ПДБ00021885, от 24.08.2018 N ПДБ00022054, от 26.07.2018 N ПДБ00020317, от 26.07.2018 N ПДБ00020318 с разделами "А" и "Б", которые подтверждают поставку ООО "Дистрибуция" в адрес ООО "Пять Звезд" и Компания" алкогольной продукции:
- водка особая "NEMIROFF ДЕЛИКАТ МЯГКАЯ" 40% 0,5 л.;
- коньяк армянский "3 звезды" минимальный возраст коньячных дистиллятов 3 года 40% 0,5 л.;
- коньяк армянский "5 звезд" минимальный возраст коньячных дистиллятов 5 лет 40% 0,5 л.;
- виски зерновой "Джек Дэниел'с Теннесси Виски" 40% 0,5 л.;
- спиртной напиток "Джек Дэниел'с Теннесси Хани Ликер" 35% 0,7 л.;
- водка "Водка Финляндия" 40% 0,5 л.
При этом ООО "Пять Звезд" и Компания" имеет лицензию от 20.12.2016 N 27РПО0001014 на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции.
Поставки ООО "Дистрибуция" по вышеуказанным ТТН в адрес ООО "Панчан" и ООО "Пять Звезд" и Компания" отражены в Единой государственной автоматизированной системе учета алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) и имеют статус "Принята".
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции ООО "Дистрибуция" осуществляя оборот (поставку) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 16,5%, в адрес организаций, имеющих лицензии на право осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с содержанием этилового спирта не более 16,5% объема готовой продукции, нарушило требования подпункта 4 пункта 3.1 статьи 20, пункта 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела.
Таким образом, материалами дела нашел подтверждение факт осуществляя поставки в адрес организаций не имеющих соответствующих лицензий, в связи с чем суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о наличии в действиях (бездействии) Общества события вменяемого административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.17 КоАП РФ.
По правилам статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое этим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В данном случае доказательств того, что Общество приняло меры для соблюдения требований законодательства, в материалах дела не имеется.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. Срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории дел на момент рассмотрения дела судом первой инстанции не истек.
Обстоятельств, позволяющих признать совершенное обществом правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено, поскольку материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Руководствуясь выше установленным, вторая инстанция соглашается с выводом арбитражного суда, что правовых оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При определении меры ответственности суд первой инстанции обоснованно учел, что административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение от 19.08.2019 по делу N А73-10514/2019 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-10514/2019
Истец: Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу, МРУ Росалкогольрегулирования по Дальневосточному федеральному округу
Ответчик: ООО "ДИСТРИБУЦИЯ"