город Томск |
|
11 октября 2019 г. |
Дело N А27-11027/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 октября 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Логачева К.Д.,
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сперанской Н.В. с использованием средств аудиозаписи рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (N 07АП-8672/19) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09.07.2019 по делу N А27-11027/2019 (судья Мишина И.В.) по заявлению открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод" (652600, г. Белово, Кемеровская область, ул. Кузбасская, 37, ОГРН 1024200548052, ИНН 4202002329) к Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (652507, г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область, ул. Григорченкова, 47, ОГРН 1024201305688, ИНН 4236002912) о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании устранить допущенные нарушения.
В судебном заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Беловский цинковый завод": Антонов Г.А. по доверенности от 26.06.2018 (по 31.12.2019).
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Беловский цинковый завод" (далее - ОАО "БЦЗ", общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области к Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района (далее - Администрация) с заявлением о признании незаконным отказа Администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка, изложенного в письме от 04.10.2018 N 1-1/1764, обязании Администрации рассмотреть заявление общества о выдаче предварительного согласования предоставления земельного участка с кадастровым номером 42:06:0105004:203, расположенного по адресу: Кемеровская область, пос. Мусохраново Ленинск-Кузнецкого района.
Решением от 09.07.2019 Арбитражного суда Кемеровской области заявленные требования удовлетворены. Суд обязал Администрацию устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов ОАО "БЦЗ" путем повторного рассмотрения заявления общества от 03.09.2018 о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером 42:06:0105004:203.
В апелляционной жалобе Администрация просит состоявшийся судебный акт отменить полностью.
Указывает, что в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района отказал на основании подпункта 3 пункта 8 статьи 39.15 и пункта 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что предоставление участка на заявленном виде прав не допускается.
Также указывает, что в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" к заявлению, юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, должно представить документы, удостоверяющие права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН. Документы, удостоверяющие права заявителя на испрашиваемый земельный участок, у заявителя отсутствуют.
Отзыв на апелляционную жалобу от общества к началу судебного заседания не поступил.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения жалобы.
Администрация, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не обеспечила явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя общества, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, 03.09.2018 ООО "БЦЗ" обратилось с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым с номером 42:06:0105004:203, расположенного по адресу: Кемеровская область, пос. Мусохраново Ленинск-Кузнецкого района, на праве собственности за плату без проведения торгов, указав в качестве документа, подтверждающего право приобретения земельного участка на испрашиваемых условиях, Государственный акт на право пользования землей.
Рассмотрев данное заявление, письмом исх. от 04.10.2018 N 1-1/1764 Администрация известила заявителя об отсутствии оснований для предоставления земельного участка обществу в собственность без проведения торгов, сославшись на то, что по сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним право постоянного (бессрочного) пользования на испрашиваемый земельный участок не зарегистрировано, а также на отсутствие подлинника Государственного акта на право пользования землей от 18.06.1982 серии A-I N 552203.
13.03.2019 ООО "БЦЗ" обратилось в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Ленинск-Кузнецкий отдел) с заявлением о направлении в адрес общества оригинала Государственного акта на право пользования землей от 18.06.1982 серии A-I N 552203.
В ответ на данное заявление Управлением в адрес общества был выслан названный акт без текстовой и графической части (вкладыша) с указанием на то, что второй экземпляр акта в полном составе находится в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Ленинск-Кузнецкий отдел) и может быть предоставлен в суд по его запросу (письмо исх. от 13.03.2019 N 03/1-15-01/439).
Ссылаясь на указанную информацию, свидетельствующую о несоответствии фактическим обстоятельствам изложенного в оспариваемом отказе довода Администрации об отсутствии подлинника Государственного акта на право пользования землей от 18.06.1982 серии A-I N 552203, ООО "БЦЗ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции исходил из обоснованности заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для удовлетворения таких требований является наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых действий (бездействия) закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение им прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 4 статьи 200, части 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки предоставляются на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления распоряжаются в силу статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также с учетом абзаца 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с положениями статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (пункт 1).
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В пункте 2 статьи 39.15. Земельного кодекса Российской Федерации изложен перечень документов, прилагаемых к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе, документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные в Приказе Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Согласно пункту 3 статьи 39.15. Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе Администрация ссылается на не предоставление обществом документов, удостоверяющих права заявителя на испрашиваемый земельный участок.
Вместе с тем, как верно отметил суд первой инстанции, не предоставление документов в объеме, предусмотренном пунктом 2 статьи 39.15 Кодекса, могло послужить основанием для возврата заявления обществу, но не для отказа заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Кроме того, из материалов дела следует, что Государственный акт без текстовой и графической частей предоставлен обществу по его запросу Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Ленинск-Кузнецкий отдел). Второй экземпляр оригинала Государственного акта на право пользования землей от 18.06.1982 серии A-I N 552203 с текстовой и графической частями (вкладышем) согласно предоставленной Управлением информации (письмо исх. от 13.03.2019 N 03/1-15-01/439) находится в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Ленинск-Кузнецкий отдел), что соответствует представленным органом кадастрового учета по запросу суда заверенным надлежащим образом материалам кадастрового дела объекта недвижимости 42:06:0105004:203, содержащим указанный акт в полном объеме.
Таким образом, Администрация рассмотрела заявление общества по существу в отсутствие всех необходимых документов, тем самым необоснованно отказала в предварительном согласовании предоставлении земельного участка.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно признан незаконным отказ Администрации в предварительном согласовании предоставления земельного участка, изложенный в письме от 04.10.2018 N 1-1/1764.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине в отношении Администрации судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 09 июля 2019 года по делу N А27-11027/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Ленинск-Кузнецкого муниципального района - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
К.Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-11027/2019
Истец: ОАО "Беловский цинковый завод "
Ответчик: Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района