г. Пермь |
|
11 октября 2019 г. |
Дело N А50-15338/2019 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И. В.
рассмотрел без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу
заявителя Акционерного общества "Березниковская сетевая компания"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 июля 2019 года,
принятое судьей Герасименко Т.С. путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства по делу N А50-15338/2019
по заявлению Акционерного общества "Березниковская сетевая компания"
(ОГРН 1095904011114, ИНН 5904212505)
к Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края
(ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939)
о признании незаконным и отмене постановления от 10.04.2019 N 4303 по делу об административном правонарушении,
установил:
Акционерное общество "Березниковская сетевая компания" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция) от 10.04.2019 N 4303 по делу об административном правонарушении которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 26 июля 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о том, что МКД по адресу: Пермский край, г. Березники, ул. Юбилейная, 94 находится в управлении управляющей организации ООО "Новинки", в чьи обязанности входит содержание общего имущества дома. В рамках исполнения данных обязанностей управляющая организация ввела в эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии в указанном МКД, что подтверждается актами допуска ОДПУ в эксплуатацию от 05.03.2019 (копии были представлены в материалы дела). Многоквартирный дом должен быть оснащен одним комплектом общедомовых приборов учета, следовательно, обязанность по их установке должна быть исполнена либо ресурсоснабжающей, либо управляющей организацией. В отношении МКД по адресу г. Березники, ул. Юбилейная, 94, исполнение данной обязанности было взято на себя УК, что исключает одновременное исполнение этой обязанности РСО. В связи с чем, применительно к обстоятельствам настоящего дела в действиях/бездействии АО "БСК" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ.
Инспекция представила письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором она возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.17aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 7 декабря 2018 года N 4303 уполномоченным должностным лицом - государственным жилищным инспектором Инспекции Драгайцевой Э.А. проведена внеплановая выездная проверка АО "БСК" с целью проверки информации, указанной в обращении гражданина о фактах нарушения обязательных требований, выразившихся в неисполнении требований действующего законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В ходе проверки установлено нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно: многоквартирный дом N 94 по улице Юбилейной города Березники - не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии.
При данных обстоятельствах были нарушены следующие нормы законодательства: части 1, 9, 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ); подпункты "д", "ж" пункта 10, подпункт "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
В результате рассмотрения материалов проверки Инспекцией вынесено постановление, которым общество привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Заявитель, указывая на то, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления Инспекции от 10.04.2019 N 4303.
Судом первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказано.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ установлено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объективная сторона вменяемого административного правонарушения заключается в несоблюдении обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также отказе от заключения или исполнения соответствующего договора.
Субъектом административного правонарушения являются организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Согласно пункту 7 статьи 9 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 11 статьи 2 Федерального закона N 261-ФЗ лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома, является лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 4 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, потребители энергоресурсов обязаны вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пунктам 5, 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01.07.2012. В случае невыполнения данных требований закона оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Действующее законодательство предусматривает поэтапный механизм оснащения собственников жилых помещений в многоквартирных домах индивидуальными и коллективными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов.
Обязанность по оснащению приборами учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012 была возложена на собственников жилых помещений.
В случае же неисполнения собственниками жилых помещений обязанности по установке индивидуальных и коллективных приборов учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2012, в силу положений части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в срок до 01.07.2013 возложена на ресурсоснабжающую организацию; при этом ресурсоснабжающая организация обязана предпринять все необходимые меры по установке приборов учета за свой счет с последующим возмещением понесенных расходов за счет собственников жилых помещений.
После 1 июля 2013 года в отношении многоквартирных домов положения части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления.
Таким образом, указанное в законе требование к ресурсоснабжающим организациям распространяется на жилые дома, в которых отсутствовали общедомовые приборы учета тепловой энергии и теплоносителя на 01.07.2012, то есть в переходный период, при первичном оснащении жилых домов узлами и приборами учета.
Из материалов дела, следует, что многоквартирный дом N 94 по улице Юбилейной города Березники на дату проведения проверки не оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом N 94 по улице Юбилейной города Березники находится в управлении ООО "Новинки" на основании лицензии и договора управления многоквартирным домом.
В ходе проведения проверки установлено, что сети, входящие в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, имеют непосредственное присоединение к сетям горячего водоснабжения и теплоснабжения АО "БСК", что подтверждается материалами дела, в том числе, счет - квитанциями, выставляемыми обществом за коммунальную услугу - отопление и горячее водоснабжение. АО "БСК" через присоединенную сеть осуществляет снабжение жителей вышеуказанного многоквартирного дома тепловой энергией и горячей водой на основании договора теплоснабжения для представления коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с представленными документами: актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета тепловой энергии и горячей воды от 21 августа 2013 года в многоквартирном доме N 94 по улице Юбилейной города Березники существует техническая возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии.
Таким образом, АО "БСК", обладающее в отношении рассматриваемого многоквартирного дома признаками организаций, перечисленными в части 9 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ, обязано исполнить обязанность, предусмотренную частью 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ.
Вместе с тем, АО "БСК" не совершило необходимых действий, и такое бездействие образует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, являются организации, обязанные осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Вопреки доводам апелляционной жалобы, АО "БСК" является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ, поскольку именно данная организация осуществляет снабжение тепловой энергией собственников и пользователей многоквартирного дома N 94 по улице Юбилейной города Березники и является обязанной обеспечивать оснащение приборами учета многоквартирных домов в соответствии с требованиями части 12 статьи 13 Федерального закона N 261 -ФЗ.
Нормами части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ обязанность АО "БСК" по оснащению многоквартирного дома прибором учета не ставится в зависимость от обращения к АО "БСК" собственников помещений либо управляющей организации. Указанная обязанность в силу части 12 статьи 13 Федерального закона N 261-ФЗ должна осуществляться во всех случаях выявления указанной организацией фактов нарушения требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета.
Объектом данного правонарушения является система общественных отношений, связанных с обеспечением учета используемых энергетических ресурсов и применением приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы, которые регламентируются статьей 13 Федеральным законом N 261-ФЗ.
Диспозиция указанной нормы имеет сложную структуру и содержит несколько различающихся в зависимости от объективной стороны составов административных правонарушений, в частности: необоснованный отказ или уклонение от заключения договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, и (или) от его исполнения; нарушение установленного порядка заключения такого договора; несоблюдение организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Совершение любого из перечисленных деяний образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
В данном случае АО "БСК" выступает в качестве ресурсоснабжающей организации, которая обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в несоблюдении организацией, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых она осуществляет, установленных для нее обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пункту 12 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила коммерческого учета), в случае если одна из сторон договора, обязанная в соответствии с федеральными законами установить прибор учета, не выполняет эту обязанность, другая сторона договора обязана в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установить прибор учета для осуществления расчетов по договору.
Таким образом, в рамках оказания услуг энергоснабжения в силу прямого императивного предписания норм закона общество, как ресурсоснабжающая организация, должна проводить работу по оснащению многоквартирных жилых домов приборами учета электрической энергии с отнесением затрат по их установке на собственников помещений таких многоквартирных домов.
Исходя из изложенного, в случае невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу указанного Федерального закона, вышеуказанных предписаний закона, оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанность по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 статьи 9.16 (в части коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах).
Частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрено, что необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
При рассмотрении дела представитель общества пояснила, что не только ресурсоснабжающая организация, но и управляющая организация, обслуживающая многоквартирный дом N 94 по улице Юбилейной города Березники, обязана устанавливать ОДПУ. В связи с тем, что управляющая организация 5 марта 2019 года ввела в эксплуатацию узел учета тепловой энергии, нарушение устранено, следовательно, обязанность по установке со стороны ресурсоснабжающей организацией отсутствует, поэтому производство по делу подлежит прекращению.
На основании вышеизложенного, учитывая тот факт, что доказательств принятия заявителем по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения Правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется, в действии (бездействии) АО "БСК" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан, соответственно привлечение Общества к административной ответственности по части 12 статьи 9.16 КоАП РФ произведено правомерно, а оспариваемое постановление от 10 апреля 2019 года N 4303 вынесено законно и обоснованно.
В ходе производства по делу соблюдены все нормы, регулирующие порядок привлечения к административной ответственности.
Как подтверждается материалами дела, в том числе, квитанциями, выставляемыми АО "БСК" потребителям, проживающим в жилом доме N 94 по улице Юбилейной города Березники, обществу было известно о том, что многоквартирный дом не оснащен общедомовым прибором учета используемой тепловой энергии, начисления за горячее водоснабжение (теплоэнергию) осуществлялись по нормативу.
В соответствии с абзацем 7 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) коллективный (общедомовой) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктами 1, 36 Правил N 354 регулируется порядок определения размера платы за коммунальные услуги.
Производить расчет потребляемой тепловой энергии необходимо исходя из того, что общедомовой прибор учета должен быть установлен на каждый многоквартирный дом, учитывающий объем потребленной тепловой энергии именно в этом многоквартирном доме, и общедомовой прибор учета должен быть введен в эксплуатацию и иметь контрольную пломбу.
Однако ресурсоснабжающей организацией на момент выявления административного правонарушения (11 декабря 2018 года) действий по осуществлению процедуры установки ОДПУ в указанном многоквартирном доме совершено не было, следовательно, АО "БСК" не была исполнена установленная в части 12 статьи 13 Федеральным законом N 261-ФЗ обязанность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства РФ об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, определенным статьей 4.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления от 10 апреля 2019 годаN 4303, не выявлено.
Оснований для признания выявленного правонарушения в качестве малозначительного, в порядке статьи 2.9 КоАП РФ инспекцией не установлено, поскольку в рассматриваемом случае, характер совершенного правонарушения, степень общественной вредности, угрозы охраняемым государством интересам в сфере жилищного законодательства, ущемлении прав жильцов дома не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.
В рассматриваемом случае, совершенное Обществом правонарушение не может быть расценено как малозначительное.
Таким образом, оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ не имеется, поскольку ущемляет права жильцов многоквартирного дома на определение размера платы за коммунальные услуги исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, влечет за собой нарушение прав и законных интересов жителей дома.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными ст. 71 АПК РФ.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 июля 2019 года, принятое путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства по делу N А50-15338/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-15338/2019
Истец: АО "БЕРЕЗНИКОВСКАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ