г. Самара |
|
11 октября 2019 г. |
Дело N А65-14378/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2019 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 октября 2019 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чивильгиной К.С.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании 09 октября 2019 г. в помещении суда апелляционную жалобу апелляционной жалобы общества с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 июля 2019 года по делу N А65-14378/2019 (судья Хамитов З.Н.)
по заявлению Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г.Казань (ОГРН 1021602866350, ИНН 1654004615)
к Обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань", г.Казань (ОГРН 1021603643291, ИНН 1660056570)
о рассмотрении протокола об административном правонарушении от 30.04.2019 N 43-09-2019-1458 и иные материалы административного дела N 43-09-2019-1458 о привлечении к административной правонарушении по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-строительное объединение "Казань" (ООО "ПСО "Казань") о рассмотрении протокола об административном правонарушении от 30.04.2019 N 43-09-2019-1458 и иных материалов административного дела N 43-09-2019-1458, о привлечении к административной правонарушении по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 июля 2019 г. общество с ограниченной ответственностью Производственно-строительное объединение "Казань" привлечено к административной ответственности за нарушение ч.6 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
В апелляционной жалобе ООО "ПСО "Казань" просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что вина ООО "ПСО "Казань" в совершении административного правонарушения не установлена.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в суд не обеспечили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в вынесением нового судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 25.02.2019 N 530 "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства" в период с 11.03.2019 по 29.03.2019 Управлением проведена внеплановая выездная проверка объекта капитального строительства "Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 761+500 - км 771+246, Республика Татарстан", расположенном по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, с целью проверки исполнения требований ранее выданного предписания Управления от 25.10.2018 N 43-09-2018-416.
Техническим заказчиком объекта капитального строительства является Федеральное казенное учреждение "Волго-Вятскуправтодор".
Лицом, осуществляющим строительство, на основании контракта от 14.07.2018 N Т-100-18 является ООО "ПСО Казань".
Результаты проверки отражены в акте проверки от 29.03.2019 N 43-09-2019-113.
В ходе проверки Управлением выявлены факты невыполнения ООО "ПСО "Казань" в установленный срок ранее выданного предписания от 25.10.2018 N 43-09-2018-416.
В срок до 25.12.2018 ответчиком не устранены нарушения обязательных требований законодательства о градостроительной деятельности, указанные в пунктах 7, 9, 11, 13 предписания от 25.10.2018 N 43-09-2018-416, а именно:
1. (по п. 7 предписания от 25.10.2018 N 43-09-2018-416). Не представлены привязанные к месту производства работ схемы организации движения транспортных средств и ограждений на участках проведения работ. Разбивка и закрепление в плане и профиле осей сооружения. Не предоставлена исполнительная документация, акты освидетельствования скрытых работ (АОСР), на выполненные строительно-монтажные работы, указанные в общем журнале производства работ. Не в полном объеме представлена исполнительная документация на выполненные строительно-монтажные работы, указанные в общем журнале производства работ. Участки расположения укладки дренажных труб и геоматов, указанные в исполнительной документации не соответствуют проектному пикетажу. Не выполнено послойное уплотнении грунта песчано-гравийной смеси пневмотрамбовками, не контролировалось уплотнение. Представляемый материал, указанный в паспорте, без номера, даты, объема по зерновому (гранулометрическому) составу и основным показателям не соответствует ПГС по протоколу испытания N 7 от 04.09.2018. Нарушение п. 5.3.6 (г, е) РД-11-02-2006 "Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 112.
2. (по п. 9 предписания от 25.10.2018 N 43-09-2018-416). В зарегистрированном общем журнале работ отсутствуют сведения о выполненных строительно-монтажных работах, не представлена исполнительная документация, акты освидетельствования скрытых работ. Не представлены привязанные к месту производства работ схемы организации движения транспортных средств и ограждений на участках проведения работ. Нарушение ч.2, 4 ст.53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. (по п. 11 предписания от 25.10.2018 N 43-09-2018-416). Не представлен проект производства работ на ВЛ 10кВ, ВЛ 0.4кВ, КЛ 10кВ, КВЛ 110 кВ Исаково-Иннополис, согласованный с сетевой организацией, автодороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 768+500 - км 771+246. Нарушение п. 4.4, 38.1, 38.22 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 N 328н.
4. (по п. 13 предписания от 25.10.2018 N 43-09-2018-416). Строительство объекта капитального строительства осуществляется с нарушением проектной документации - на участке строительства моста через р. Сулица установлен гусеничный кран, не предусмотренный календарным графиком строительства. Нарушение ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 29.03.2019 N 43-09-2019-113, на основании которого государственным инспектором Межрегионального отдела государственного строительного надзора Приволжского управления Ростехнадзора И.Ф. Бикметовым составлен протокол об административном нарушении от 30.04.2019 N 43-09-2019-1458 в отношении ООО "ПСО Казань" по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Ответчиком не оспаривается сам факт неустранения нарушений, предписанных к устранению административным органом согласно предписанию от 25.10.2018 N 43-09-2018-416.
В рассматриваемой ситуации административным органом выявлен факт не устранения нарушений, допущенных при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства - "Реконструкция автомобильной дороги М-7 "Волга" - Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 761+500 - км 771+246, Республика Татарстан".
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина ответчика в неустранении нарушений, указанных в пунктах 7, 9, 11, 13 предписания от 25.10.2018 N 43-09-2018-416, является судом доказанной, в связи с чем согласился с выводами проверяющих о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
По мнению суда первой инстанции, общество привлечено к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа назначено по правилам статьи 4.1 настоящего кодекса с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции вынесенным с нарушением норм процессуального права в связи со следующим.
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 15.01.2019 N 3-П и Определение от 26.03.2019 N 823-0) предусмотренная в статье 19.5 КоАП РФ административная ответственность за невыполнение предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), как особого случая невыполнения в установленный срок законного предписания уполномоченного органа, относится к административным правонарушениям против порядка управления.
Соответственно, привлечение к административной ответственности предполагается в этом случае именно за само по себе формальное невыполнение предписания публичного органа, которое не может зависеть - в том числе применительно к срокам давности - от наступления тех или иных последствий допущенных нарушений.
С учетом изложенной позиции Конституционного Суда Российской Федерации, срок давности привлечения к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ и аналогичным составам правонарушений, предусмотренным данной статьей, исчисляется по правилам, установленным статьей 4.5 КоАП РФ для правонарушений против порядка управления, то есть по общему правилу составляет два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - три месяца).
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
Согласно материалам дела, срок исполнения предписания установлен ООО "ПСО "Казань" - до 25.12.2018. Такое правонарушение, как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных органов, не относится к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием. В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения. В данном случае срок давности привлечения к ответственности истек 25.03.2019. Указанный срок является пресекательным и восстановлению не подлежит.
Решение Арбитражного суда Самарской области о привлечении общества к административной ответственности вынесено 12.07.2019, то есть за пределами срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
В силу пункта 6 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит на отмене на основании п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ с вынесением нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований Приволжского управления Ростехнадзора о привлечении ООО "ПСО "Казань" к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 июля 2019 года по делу N А65-14378/2019 отменить, принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований Приволжского управления Ростехнадзора о привлечении ООО "ПСО "Казань" к административной ответственности по ч.6 ст.19.5 КоАП РФ отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-14378/2019
Истец: Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г.Казань
Ответчик: ООО "Производственно-строительное объединение "Казань", г.Казань