г. Москва |
|
09 октября 2019 г. |
Дело N А40-246057/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Проценко А.И.,
судей Александровой Г.С., Алексеевой Е.Б. при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЭрДжиБи-Интернэшнл" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07 мая 2019 года по делу N А40-246057/18, принятое судьей Скачковой Ю.А. по иску ООО "ЭрДжиБи-Интернэшнл" (ИНН 7726274251, ОГРН 1027739055849) к Департаменту городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423), третье лицо: Правительство Москвы, о признании права на имущественную поддержку, взыскании неосновательного обогащения и процентов,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
от третьего лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭрДжиБи-Интернэшнл" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права на имущественную поддержку, взыскании неосновательного обогащения в сумме 2 436 940 руб. 96 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 08.09.2016 по 08.10.2018 в сумме 386 218 руб. 90 коп., с начислением процентов с 09.10.2018 по дату фактического исполнения обязательства по оплате задолженности.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07 мая 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на то, что суд первой инстанции неправильно определил юридически значимые обстоятельства, не дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил незаконное и необоснованное решение.
Лица, участвующие в деле, уведомленные судом о времени и месте слушания дела, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в судебное заседание не явились, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив представленные доказательства, не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 07 мая 2019 года на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 18.01.2001 между правопредшественником Департамента, арендодателем, и ООО "ЭрДжиБи-интернешнл", арендатором, был заключен договор N 06-00022/2001 на аренду нежилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, общей площадью 136, 4 кв.м., расположенного по адресу г. Москва, ул. Павловская, д.21 для использования под офис на срок с 18.06.2000 по 01.07.2004 и в отсутствие возражений со стороны арендодателя считался возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Дополнительным соглашением от 26.11.2015 на основании ч. 9 и ч. 10 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по взаимному соглашению сторон срок действия договора аренды был продлен по 30.06.2025.
В п. 2 дополнительного соглашения прямо указано, что с 26.11.2015 ставка арендной платы установлена за 1 кв.м. в год равной 8 732 руб. без учета НДС по результатам оценки рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях аренды. Данное дополнительное соглашение подписано обеими сторонами и зарегистрировано в Управлении Росреестра по Москве 02.03.2016.
Письмом истец просил ответчика произвести перерасчет ставки арендной платы за период с 25.11.2015 по ставкам арендной платы, установленным для субъектов малого предпринимательства Постановлениями Правительства от 25.12.2012 N 800-ПП и 809-ПП, а также возвратить излишне уплаченную истцом арендную плату за данный период.
В ответ письмом от 17.09.2018 N ДГИ-1-166246/18-1 ответчик сообщил истцу о том, что ставка арендной платы установлена по результатам оценки рыночной стоимости объекта в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", при этом пролонгация применения льготной ставки при расчете арендной платы возможна только на основании решения Комиссии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП.
На основании изложенного, истец обратился в суд с требованием о признании за ним права на льготную ставку, взыскании суммы неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 25 раздела "Практика применения законодательства о защите конкуренции и о контрактной системе в сфере закупок товаров для государственных и муниципальных нужд" Обзора судебной практики ВС РФ N 4 (2017), утвержденного Президиумом ВС РФ 15.11.2017, в силу ч. 9, 10 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции преимущественное право на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества на новый срок без проведения конкурса, аукциона предоставлено арендатору только в том случае, если предшествующий договор аренды был заключен в порядке, предусмотренном ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, то есть по результатам проведения конкурса или аукциона.
При заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с п. 1 ст. 422 ГК РФ должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения.
Такими правилами, наряду со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, являлись положения ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона, действовавшего до 01.07.2013), в соответствии с которыми до 01.07.2015 разрешалось заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого или среднего предпринимательства при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
При этом заключение предусмотренных данной нормой договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 144-ФЗ ч. 4 ст. 53 Закона о защите конкуренции утратила силу с 01.07.2013.
В силу чч. 9, 10 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции преимущественное право арендатора на заключение договора аренды государственного и муниципального имущества на новый срок без проведения конкурса, аукциона после 01.07.2015 было предоставлено при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций (..). Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).
Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного имущества города Москвы осуществляется с участием координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства при органах исполнительной власти города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы" (далее - Постановление N 800-ПП) в п.1 установлены основания предоставления имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в виде установления льготной ставки арендной платы, в том числе в зависимости от площади арендуемого помещения, а также в абз.2 п.1.1 Постановления 800-ПП (в ред. на момент подписания дополнительного соглашения от 26.11.2015) было закреплено, что в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
В п.2.1 (в ред. на момент подписания дополнительного соглашения от 26.11.2015) было закреплено, что ставка арендной платы, указанная в пункте 1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Комиссию отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Аналогичное положение в настоящее время закреплено в п. 1(1) Постановления N 800-ПП.
Данное положение корреспондирует с закрепленными в пп.1, 4 п.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и пп.1, 4 п.1 ст.16 Закона г. Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: заявительным порядком обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за предоставлением поддержки и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции.
Таким образом, само по себе установление в п.3.1 договора аренды в первоначальной редакции условия о том, что размер арендной платы изменяется и подлежит обязательной уплате арендатором в каждом случае изменения базовых ставок арендной платы, коэффициентов к ставкам полномочным органом государственной власти Российской Федерации, Московской области, органа местного самоуправления без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и дополнений в договор путем направления соответствующего уведомления арендатору, не отменяет необходимость соблюдения принципа заявительного порядка обращения истца с просьбой об установлении ему льготной ставки арендной платы.
Данный вывод подтверждается также тем, что в п.3.1 договора аренды в первоначальной редакции содержится условие о том, что до получения соответствующего уведомления арендатор уплачивает арендную плату в размере и сроки, установленные последним соглашением.
Само по себе указание в п.5.4 договора аренды о том, что арендная плата по постановлению Правительства Москвы подлежит ежегодному пересмотру и перерасчету при изменении базовой стоимости 1 кв.м. строительства, изменении размера минимальной ставки арендной платы или методики расчета не отменяет условий договора о порядке изменения ставки арендной платы (с момента получения уведомления от арендодателя).
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что разъяснения, содержащиеся в п.20 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", не подлежат применению в рассматриваемом случае.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал, что силу установленных обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в материалы дела, требования истца о признании за ООО "ЭрДжиБи-интернешнл" права на применение льготной ставки арендной платы по Договору аренды от 18.01.2001 N 06-00022/2001, а также о взыскании неосновательного обогащения в размере 2 436 940 руб. 96 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 08.09.2016 по 08.10.2018 в размере 386 218 руб. 90 коп., с начислением процентов с 09.10.2018 по дату фактического исполнения обязательства по оплате задолженности необоснованны и подлежат оставлению без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело повторно, проверив правильность выводов суда первой инстанции и обоснованность доводов апелляционной жалобы, полагает, что она не подлежит удовлетворению, а решение арбитражного суда отмене, по следующим основаниям.
Льготная ставка арендной платы является преференцией, которая предоставляется субъектам малого предпринимательства исключительно по решению Межведомственной комиссии при условии соответствия общества установленным критериям.
Представление данной преференции носит заявительный характер.
Кроме того, как следует из п. 5.3 Положения о Межведомственной Комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, право на имущественную поддержку подлежит ежегодному подтверждению.
Письмом от 17.09.2018 N ДГИ-1-166246/18-1 Департамент проинформировал ООО "ЭрДжиБи-интернешнл", что в целях рассмотрения вопроса об оказании имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы общество вправе направить в Комиссию обращение с приложением необходимых документов. При этом льготная ставка арендной платы будет установлена с момента обращения арендатора в Комиссию.
Однако доказательств, что общество в установленном порядке обращалось за предоставлением преференции в виде установления льготной ставки арендной платы на 2015, 2016, 2017, 2018 гг. в материалы дела не представлено.
Как следует из п. 13 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органа или организации, могут быть предоставлены государственные или муниципальные преференции в виде предоставления имущественных льгот либо передачи государственного или муниципального имущества.
В соответствии со статьями 16, 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" субъектам малого и среднего предпринимательства оказываются различные формы поддержки, в том числе имущественная, которая осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления в виде передачи во владение и пользование государственного и муниципального имущества, в том числе нежилых помещений на льготных условиях.
Порядок определения арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, регламентирован Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП "О мерах имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы"; Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2012 N 809-ПП "Об основных направлениях арендной политики по предоставлению нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы"; Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП "О создании межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства".
В апелляционной жалобе Общество неверно трактует положения Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП и Постановления Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, делая вывод, что для установления имущественной поддержи субъектам малого предпринимательства, арендующим нежилые помещения площадью менее 300 кв.м, решение Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства не требуется, а данная льгота должна была устанавливаться Департаментом автоматически.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, решение о наличии или отсутствии оснований для предоставления имущественной поддержки принимает Межведомственная комиссия по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП в редакции от 20.10.2015 с 01.01.2014 имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год предоставляется в том числе:
1.1. Субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв. м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
В случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления;
Так, п. 2.1. постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП установлено, что ставка арендной платы, указанная в п. 1 настоящего постановления, устанавливается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 16 Закона города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве", одним из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за предоставлением поддержки.
Таким образом, на законодательном уровне прямо установлено, в случае, если арендуемая площадь не превышает 300 кв. м, а условиями договора аренды установлено, что арендная плата определена по ставке на основании заключения независимого оценщика, льгота при уплате арендных платежей предоставляется арендатору не автоматически, а только по результатам обращения в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, являясь преференцией, представление которой носит исключительно заявительный характер, в частности:
1) арендатору, желающему получить рассматриваемую преференцию необходимо во исполнение абз. 2 п. 1.1 обратиться в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства посредством подачи соответствующего заявления в Комиссию либо Департамент;
2) в ходе рассмотрения поданного арендатором заявления от отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства должно поступить заключение о наличии оснований для предоставления имущественной поддержки конкретному арендатору;
3) на основании представленного заключения отраслевого органа и сведений о наличии или отсутствии задолженности по уплате арендной платы, а также соответствия субъекта малого предпринимательства установленным критериям, Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении имущественной поддержки в виде установления льготной ставки арендной платы либо об отказе в ее предоставлении.
В отсутствие обращения арендатора, Комиссия не вправе самостоятельно установить льготную ставку арендной платы, следовательно, начисление арендных платежей происходит исходя из условий договорно-обязательственных отношений, связывающих Департамент и арендатора (т.е. по ставке, определенной по результатам оценки рыночной стоимости права пользования спорным нежилым помещением).
Постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы", редакция п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП претерпела изменения, а именно:
-с 01.01.2017 ставка арендной платы установлена в размере 4 500 руб. за кв. м в год;
-абз. 2 п. 1.1 постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП утратил силу с 01.01.2017.
Однако, несмотря на указанные изменения, постановлением Правительства Москвы от 02.12.2016 N 812-ПП в постановление Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП введен п. 1(1), по содержанию идентичный утратившему силу абзацу.
Так, согласно п. 1(1), действующему с 01.01.2017 по настоящее время, в случае если в соответствии с договорами аренды, заключенными без проведения торгов, арендная плата установлена по ставке, определенной в установленном порядке на основании заключения независимого оценщика о рыночной величине годовой арендной платы, имущественная поддержка предоставляется с 01.01.2017 в виде установления ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год и в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего постановления.
Как отмечалось ранее, в силу п. 2.1. постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП в редакции, действующей с 01.01.2017 по настоящее время, имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления, оказывается субъектам малого предпринимательства при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Комиссией в порядке, установленном Правительством Москвы, решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления.
Как следствие, за лицом, арендующим объект нежилого фонда площадью менее 300 кв. м, при наличии подписанного городом Москвой и арендатором договора аренды с установлением ставки арендной платы на основании заключения независимого оценщика (как в спорном случае), на законодательном уровне с 01.01.2017 сохранена обязанность по обращению арендатора в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в целях получения преференции в виде льготы по уплате арендных платежей.
Следовательно, правовых оснований для признания права за ООО "ЭрДжиБи-интернешнл" на имущественную поддержку в виде установления льготной ставки арендной платы в размере 3 500 руб. за кв. м в год не имеется.
Кроме того, согласно ранее действовавшей редакции от 24.02.2015 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП (п. 1) с 1 января 2014 г. имущественная поддержка в виде установления ставки арендной платы в размере 3500 рублей за кв. м в год предоставляется в том числе:
1.1. Субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов.
При этом исключений для указанных субъектов малого предпринимательства. позволяющих устанавливать льготную ставку арендной платы, минуя обращение в Межведомственную комиссию, законодателем предусмотрено не было.
Как следует из п. 2.1. Постановления от 25.12.2012 N 800-ПП (в редакции от 24.02.2015) ставка арендной платы устанавливается субъектам малого предпринимательства (1.2. субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в области здравоохранения или образования, имеющим лицензию на осуществление такой деятельности и арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов; 1.3. субъектам малого предпринимательства, арендующим объекты нежилого фонда, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, в случае, если указанные субъекты малого предпринимательства соответствуют одному из следующих условий) при условии представления в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства отраслевым органом исполнительной власти города Москвы заключения о наличии оснований для предоставления данному субъекту имущественной поддержки, а также принятия Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства в порядке, установленном Правительством Москвы, до 1 января текущего года решения о предоставлении имущественной поддержки в виде установления ставки арендной платы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
Таким образом, редакция от 24.02.2015 Постановления Правительства Москвы от 25.12.2012 N 800-ПП также обязывала субъектов малого предпринимательства, арендующих объекты нежилого фонда площадью до 300 кв.м, находящиеся в имущественной казне города Москвы, по действующим договорам аренды, заключенным без проведения торгов, обращаться в Межведомственную комиссию с целью установления льготной ставки арендной платы. Однако получения заключения отраслевого органа исполнительной власти не требовалось. При этом соответствие иным критериям, установленным Постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП, для общества, претендующего на льготную ставку арендной платы, является обязательным.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, ООО "ЭрДжиБи-интернешнл" не обращалось в Межведомственную комиссию по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства с заявлением о предоставлении имущественной поддержки с приложением необходимого пакета документов.
В этой связи, с учетом заключенного дополнительного соглашения, Департаментом арендная плата по договору аренды обоснованно начислялась исходя из рыночной стоимости права пользования объектом нежилого фонда на условиях договора аренды.
Вопрос о предоставлении имущественной поддержки в отношении ООО "ЭрДжиБи-интернешнл" не рассматривался, решения Межведомственной комиссией по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства не принимались, соответствующие протоколы не составлялись.
Субъект малого предпринимательства, претендующий на получение имущественной поддержки в виде льготной ставки арендной платы на арендуемый объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, должен представить в Департамент или Межведомственную комиссию по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства пакет документов, предусмотренных п. 5.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства.
Однако, как следует из материалов дела, ООО "ЭрДжиБи-интернешнл" в целях реализации права на получение требуемой имущественной поддержки не обращалось в Межведомственную комиссию по предоставлению поддержки субъектам малого предпринимательства с соответствующим заявлением, пакет документов, предусмотренный п. 5.1. Положения об указанной Комиссии не предоставляло.
Как следствие, установленные законом требования арендатором выполнены не были, в связи с чем, имущественная поддержка компетентным органом предоставлена не была.
Кроме того, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что само по себе включение истца 01.08.2016 в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не порождает у него права на применение к нему льготной ставки арендной платы с ноября 2015 г., а могло являться лишь одним из условий, при соблюдении которого льготная ставка могла быть установлена на основании п. 2.1 Положения о Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.07.2013 N 424-ПП.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, основаны на несогласии заявителя с выводами суда первой инстанции, основанными на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка (статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), при принятии решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07 мая 2019 года по делу N А40-246057/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Проценко |
Судьи |
Г.С. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-246057/2018
Истец: ООО "ЭРДЖИБИ-ИНТЕРНЭШНЛ"
Ответчик: Департамент городского имущества города Москвы