г.Москва |
|
09 октября 2019 г. |
Дело N А40-150840/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 октября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В.Пронниковой
судей: |
Л.А.Москвиной, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.М.Пахомовым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ФГУП "Почта России"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.07.2019, принятое судьей В.А.Яцевой (146-1257)
по делу N А40-150840/19
по заявлению Управления Роскомнадзора по Астраханской области
к ФГУП "Почта России"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: от ответчика: |
не явился, извещен; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация по Астраханской области (далее также - заявитель, Управление Роскомнадзора по Астраханской области) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ФГУП "Почта России" (далее также - ответчик, Предприятие) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 12.07.2019, принятым по настоящему делу, суд привлек Предприятие к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, назначив ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на наличие в действиях ответчика события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, а также пришел к выводу о соблюдении процедуры при составлении протокола об административном правонарушении.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик в апелляционной жалобе просит его отменить по изложенным в жалобе основаниям и производство по делу прекратить.
Представитель заявителя в представленном в порядке ст.262 АПК РФ отзыве на жалобу возражает против доводов и требований ответчика, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Представители сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.156 АПК РФ дело рассмотрено без их участия.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 162571 от 11.04.2018, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, сроком действия до 11.04.2023.
По результатам проведенного планового систематического наблюдения Управлением выявлено нарушение Предприятием п.5 условий лицензии N 162571 от 11.04.2018, выразившееся в несоблюдении требований п.2 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 04.06.2018 N 257 (далее также - Нормативы частоты сбора).
Усмотрев в указанных действиях Предприятия признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, 21.05.2019 должностным лицом административного органа в отношении ФГУП "Почта России" составлен протокол об административном правонарушении N АП-30/3/536.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
На основании ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом при соблюдении процессуальных требований, предусмотренных ст.ст.28.2, 28.5, 28.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, привлекая ответчика к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно исходил из наличия в его действиях события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена вышеприведенной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий (в данном конкретном случае - нарушение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков).
В соответствии с п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Пунктом 2 Нормативов частоты сбора установлены следующие нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков:
а) из почтовых ящиков, расположенных вне объектов почтовой связи: на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - ежедневно не менее 1 раза в день; на территории административных центров муниципальных районов, городских округов - не реже 4 дней в неделю не менее 1 раза в день; на территории иных поселений - не реже 2 дней в неделю не менее 1 раза в день.
б) из почтовых ящиков, расположенных внутри объектов почтовой связи - в соответствии с частотой обмена и перевозки письменной корреспонденции между объектами почтовой связи.
При проведении Управлением планового систематического наблюдения в ходе анализа контрольных писем и регистрационных карточек, отправленных 12.04.2019, 26.04.2019 через почтовые ящики г.Астрахани, местонахождение которых находится по следующим адресам: г.Астрахань, ул.Н.Островского, д.121 (ящик N 142, в 08 час. 51 мин.), ул.Б.Хмельницкого, д.4 (ящик N 98, в 09 час. 28 мин.), ул.Б.Хмельницкого, д.35 (ящик N б/н, в 09 час. 20 мин.), ул.Кубанская, д.17 (ящик N 139, в 09 час. 06 мин.), ул.Кирова/Ахшарумова, д.72 (ящик N 135, в 09 час. 16 мин.), ул.Кубанская, д.1а (ящик N 136, в 09 час. 09 мин.), ул.Дж.Рида, д.78 (ящик N 78, в 08 час. 45 мин.); Астраханская область, с.Соленое Займище, ул.Степная, д.5 (ящик N 51, 52 в 10 час. 05 мин.), установлено, что сбор письменной корреспонденции из почтовых ящиков осуществлен только 22.04.2019, 27.04.2019 (согласно оттискам календарных штемпелей на контрольных письмах), что является нарушением Нормативов частоты сбора.
Согласно графику выемки корреспонденции УФПС Астраханской области ФГУП "Почта России" на 2019 год выемка из почтовых ящиков по пятницам осуществляется: из ящика N 98 в 14 час. 18 мин., из ящика N 133 - в 16 час. 58 мин., из ящика N 135 - в 17 час. 07 мин., из ящика N 139 - в 17 час. 43 мин., из ящика N 136 - в 17 час. 50 мин., из ящика N 142 - в 17 час. 59 мин., из ящика N 78 - в 17 час. 29 мин., в ОПС Соленое Займище 416251 во вторник, среду, пятницу, субботу из ящика N 51 - в 15 час. 10 мин, из ящика N 52 - в 15 час. 05 мин.
Несоблюдение частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков является нарушением п.2 Нормативов частоты сбора.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о нарушении Предприятием п.5 условий лицензии N 162571 от 11.04.2018.
В силу пункта 5 означенных лицензионных требований лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
У ответчика имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Предприятием не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины ответчика в совершении вмененного ему административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.14.11 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, имеются законные основания для привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения ФГУП "Почта России" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, является обоснованным.
Наказание назначено Предприятию в соответствии с санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
На день привлечения судом первой инстанции Предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ трехмесячный срок не истек.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не могут быть положены в основу вывода о необходимости отмены или изменения обжалуемого судебного акта, поскольку не содержат достаточных фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 12.07.2019 по делу N А40-150840/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-150840/2019
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФГУП "ПОЧТА РОССИИ"