город Москва |
|
10 октября 2019 г. |
дело N А40-81590/19 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01.10.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 10.10.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "МНЦЭС-Капстрой" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2019
по делу N А40-81590/19, принятое судьей Суставовой О.Ю.
по заявлению АО "МНЦЭС-Капстрой" (ОГРН 1077760841487)
к ИФНС России N 27 по г. Москве (ОГРН 1047727044584)
о признании недействительным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Архипова А.А. по доверенности от 11.07.2019, Гущина А.Ю. по доверенности от 09.01.2019;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2019 в удовлетворении заявленных АО "МНЦЭС-Капстрой" требований о признании недействительным решения ИФНС России N 27 по г. Москве от 02.11.2018 N 1К/18-14755 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители налогового органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ИФНС России N 27 по г. Москве проведена камеральная налоговая проверка уточненного налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2017, представленного заявителем 23.05.2018.
По результатам проверки инспекцией принято решение от 02.11.2018 N 1К/18- 14755 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому заявителю доначсилен налог на имущество организаций в сумме 886.877 руб.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в порядке досудебного урегулирования спора в УФНС России по г. Москве с апелляционной жалобой.
Решением УФНС России по г. Москве от 10.01.2019 N 21-19/000769 решение инспекции оставлено без изменения.
Основанием для начисления недоимки по налогу на имущество организаций послужили обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество в 2017 владело на праве собственности объектом недвижимого имущества с кадастровым номером 77:06:0012003:8151, расположенного по адресу: Москва, улица Веневская, дом 6, что подтверждается сведениями, полученными от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, которое включено в утвержденный в Приложении N 1 к постановлению Правительства г. Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в связи с чем, налог на имущество организаций в отношении данного здания подлежал уплате на основании ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из его кадастровой стоимости.
В соответствии с заключением эксперта N 1979 от 13.12.2017 Автономной некоммерческой организации "Бюро судебных экспертиз", решением Московского городского суда по административному делу N 3а-2775/2017 от 22.12.2017 кадастровая стоимость спорного объекта составляет 1.661.135.162 руб.
Определением Судебной коллегии апелляционной инстанции Московского городского суда от 21.05.2018 (дело N 33а-3468) решение Московского городского суда от 22.12.2017 оставлено без изменения.
Данные судебные акты Московского городского суда послужили основанием для самостоятельной корректировки обществом величины кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества посредством представления 23.05.2018 уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2017 с отражением расчета налога на имущество исходя из величины кадастровой стоимости в размере 1.407.741.663 руб. (1.661.135.162 руб. - 18 % НДС).
Постановлением Правительства г. Москвы от 29.11.2017 N 790-ПП утверждена кадастровая стоимость здания для целей налогообложения на 2017 и 2018.
Заявитель, считая, что определенная оценщиком рыночная стоимость здания для целей налогообложения должна быть рассчитана без учета НДС, ввиду незаконности учета данного налога в качестве элемента налоговой базы по налогу на имущество организаций, в расчетах и декларациях за 2017 и 2018 исключил из определенной Комиссией в решении измененной кадастровой стоимости суммы, учтя полученный результат в качестве налоговой базы для расчета налога на имущество организаций в декларации за 2017.
Инспекция, начисляя налог на разницу между кадастровой стоимостью определенной решением Комиссии и самостоятельно рассчитанной налогоплательщиком в декларации (расчете), ссылалась на положения п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 135-ФЗ, не позволяющие собственникам объектов недвижимости самостоятельно определять кадастровую стоимость и как следствие налоговую базу по налогу на имущество организаций.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 75, п. п. 1, 7 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, включенных в утвержденный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации перечень, определяется как их кадастровая стоимость.
Понятие кадастровой стоимости ввиду отсутствия в налоговом законодательстве на основании ст. 11 названного Кодекса определяется в ст. 3 Федерального закона N 135-ФЗ как стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст. 24.19 настоящего Федерального закона. Решение о проведении государственной кадастровой оценки и об утверждении результатов определения кадастровой стоимости на основании ст. ст. 24.12, 24.17 Закона N 135-ФЗ принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, являющийся заказчиком работ по определению кадастровой стоимости путем принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, являющегося нормативным правовым актом, вступающим в силу после даты его официального опубликования.
Следовательно, кадастровая стоимость определяется только на основании проведенной в соответствии с решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации государственной кадастровой оценки и учетом ее результатов в нормативном акте этого исполнительного органа принятом в порядке ст. 24.17 Закона N 135-ФЗ, с возможными изменения утвержденного в таком нормативном акте размера кадастровой стоимости для каждого объекта недвижимого имущества только путем принятия судом или комиссией соответствующего решения на основании заявления собственника объекта.
Исполнительным органом власти в г. Москве на основании Устава является Правительство г. Москвы, которое в силу перечисленных положений Закона N 135-ФЗ вправе утверждать и устанавливать размер кадастровой стоимости на 1 января соответствующего года на основании проведенной государственной кадастровой оценки в принимаемом по ее результатам постановлении, подлежащем официальному опубликованию в утвержденном печатном издании и размещении в сети Интернет на портале www.mos.ru.
В соответствии с п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости.
Статьей 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ предусмотрено право физических или юридических лиц обратиться в Комиссию с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в случае установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость на основании отчета оценщика.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде.
Вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Следовательно, поскольку в силу положений п. 15 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ основанием для изменения для целей налогообложения по налогу на имущества организаций кадастровой стоимости объекта недвижимости является либо решение Комиссии, либо решение верховного суда субъекта Российской Федерации (в данном случае Московского городского суда) об установлении кадастровой стоимости исходя из рыночной стоимости объекта, определенной в результате оценки, то указанная в решении комиссии или Московского городского суда, основанная на отчете об оценке или заключении судебной оценочной экспертизы, измененная кадастровая стоимость будет являться основанием для исчисления налога на имущество организаций до ее пересмотра в порядке установленном КАС РФ судом при оспаривании решения комиссии или вышестоящим судом при оспаривании решения суда первой инстанции.
Иных оснований для пересмотра установленной комиссией или Московским городским судом в решении измененной кадастровой стоимости, кроме пересмотра в судебном порядке при обжаловании в суде решения комиссии или в суде апелляционной (кассационной) инстанции решения суда, законодательство не содержит.
Таким образом, налогоплательщик самостоятельно при составлении декларации и исчислении налоговой базы и налога на имущество организаций, арбитражный суд при рассмотрении законности решения налогового органа по результатам камеральной проверки такой декларации, не вправе оценивать законность и обоснованность решения комиссии или решение Московского городского суда о пересмотре кадастровой стоимости исходя из рыночной стоимости объекта и тем более изменять установленную комиссией или Московским городским судом новую кадастровую стоимость, поскольку таким полномочиями обладает только соответствующий суд при рассмотрении заявления об оспаривании решения комиссии или решения суда первой инстанции.
Ссылка заявителя на судебный акт, в том числе на кассационное определение Верховного суда Российской Федерации от 09.08.2018 по делу N 5-КГ18-96 необоснованная, поскольку изложенная в определении правовая позиция подлежит рассмотрению и применению исключительно судом при рассмотрении административных дел по обжалованию решений комиссии или установлению кадастровой стоимости.
Таким образом, обществом неправомерно при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций за 3 квартал 2017 в отношении здания исключена из установленной решением Комиссии кадастровой стоимости для целей налогообложения сумма НДС, при отсутствии пересмотра данного решения в судебном порядке, в связи с чем, оспариваемое решение органа налогового контроля от 02.11.2018 N 1К/18-14755 является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, поскольку несогласие заявителя с выводами суда первой инстанции не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.07.2019 по делу N А40-81590/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-81590/2019
Истец: АО "МНЦЭС-КАПСТРОЙ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 27 ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ