г. Москва |
|
10 октября 2019 г. |
Дело N А40-79953/2019 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи С.М. Мухина, рассмотрев апелляционную жалобу КП г. Москвы "УГС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.07.2019 по делу N А40-79953/2019, принятое судьёй Махлаевой Т.И. (2-523) в порядке упрощенного производства
по заявлению Мосгосстройнадзора
к КП г. Москвы "УГС"
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора г. Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении КП г. Москвы "Управление гражданского строительства" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решением от 02.07.2019, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования, привлек предприятие к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с принятым судом решением, КП г. Москвы "УГС" обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Как усматривается из материалов дела, Мосгосстройнадзором проведена выездная проверка в отношении КП г.Москвы "Управление гражданского строительства", осуществляющего строительство на объекте капитального строительства - Административное здание отделения полиции, расположенного по адресу: Москва, СВАО, Ростокино, ул. Бажова, вл. 15.А.
В результате проведенной проверки выявлено, что КП г.Москвы "Управление гражданского строительства" не выполнено в установленный срок предписание Мосгосстройнадзора от 16.05.2018 N 3578/18 со сроком исполнения 30.01.2019.
По результатам проведенной проверки в отношении КП "УГС" составлен протокол об административном правонарушении от 11.02.2019 по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности на основании ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ч. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Согласно ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов, дела на момент установленного срока до 30.01.2019 обществом не выполнено в установленный срок законное предписание уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, что является нарушением требований ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в действиях ответчика подтверждено материалами дела.
Однако, апелляционный суд считает, что оснований для привлечения ответчика к административной ответственности отсутствуют, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения решения судом первой инстанции истек.
Из заявления административного органа следует, что заявитель просит суд привлечь ответчика за неисполнение в срок предписания от 16.05.2018 N 3578/18 со сроком исполнения 30.01.2019.
В пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 (в редакции от 10.11.2011 N 71) "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Таким образом, такое правонарушение как невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных органов, не относится к категории длящихся правонарушений и считается оконченным с момента истечения срока, установленного предписанием.
В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности является материальным, а не процессуальным сроком, то срок давности привлечения ответчика к административной ответственности за невыполнение требований Предписания подлежит исчислению с 30.01.2019 и оканчивается по истечении трех месяцев, то есть 30.04.2019.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При принятии решения по делу о привлечении к административной ответственности суд должен проверить, не истек ли указанный срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Учитывая, что данные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Поскольку на момент вынесения решения судом первой инстанции (02.07.2019) срок давности привлечения Учреждения к административной ответственности истек, то основания для удовлетворения заявленного административным органом требования о привлечении Учреждения к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ отсутствуют.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 02.07.2019 по делу N А40-79953/2019 отменить.
В удовлетворении требований Комитета государственного строительного надзора г. Москвы о привлечении КП г. Москвы "Управление гражданского строительства" к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79953/2019
Истец: КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ГОРОДА МОСКВЫ
Ответчик: КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"