город Москва |
|
11 октября 2019 г. |
Дело N А40-71020/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 октября 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Алексеевой Е.Б.
судей Александровой Г.С., Проценко А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ярахтиным А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г.Москвы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.06.2019 по делу N А40-71020/18, принятое судьей Гамулиным А.А.,
по иску ТСЖ "Зорге 6"
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423)
третьи лица - 1) ООО "Гера", 2) Управа Хорошевского района города Москвы, 3)Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, 4) ГБУ "Жилищник Хорошевского района", 5) Главное управление МЧС России по г.Москве,
о признании права общей долевой собственности многоквартирного дома,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: Величко С.Л. по доверенности от 21.02.2019, Чернюк Э.В. председатель правления на основании протокола от 02.06.2019;
от ответчика: Хабаров Д.С. по доверенности от 29.11.2018;
от третьего лица - ООО "ГЕРА" Сухов К.А. по доверенности от 27.09.2019;
иные лица - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
ТСЖ "Зорге 6" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Департаменту городского имущества города Москвы о признании права общей долевой собственности за собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, к.1, 2, 3 на подвальные нежилые помещения: ул.Зорге, д.6, корп.1, общей площадью 1 013,4 кв.м., ул.Зорге, д.6, корп.2, общей площадью 702,6 кв.м., ул.Зорге, д.6, корп.3, общей площадью 950,5 кв.м.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.06.2019 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители истца и третьего лица поддержали решение суда первой инстанции, просили апелляционную жалобу оставить без удовлетворения. Представили отзывы на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ.
Представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.
Дело рассмотрено в соответствии со ст.123, 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ в отсутствие представителей Управа Хорошевского района города Москвы, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, ГБУ "Жилищник Хорошевского района", Главное управление МЧС России по г.Москве, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены в соответствии со ст.266 и 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, согласно выпискам из ЕГРН, представленным по запросу суда, за городом Москвой зарегистрировано право собственности на следующие помещения по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, нежилое помещение площадью 648,2 кв.м. (подвал, пом. I, комн. 1-21, 23-49, пом. II, комн. 1, пом. V, комн. 1-4); нежилое помещение площадью 176,7 кв.м. (подвал, пом. III, комн. 6а, 8а, 12а, 1-3, 5-15); по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.2, нежилое помещение площадью 702,6 кв.м. (подвал); по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.3, нежилое помещение площадью 324,2 кв.м. (этаж 1, пом.1, комн.1-24), нежилое помещение площадью 272,7 кв.м. (подвал, пом. III, комн. 1, 3-9, 9а, 11-13, 16-18), нежилое помещение площадью 478,4 кв.м. (подвал, пом. II, комн. 1-11, 13-34), нежилое помещение площадью 160,7 кв.м. (подвал).
На помещение площадью 324,2 кв.м. по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.3 зарегистрировано право оперативного управления ГБОУ "Школа N 141 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге", на помещение площадью 272,7 кв.м. по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.3 право оперативного управления ГБУ "Жилищник Хорошевского района", на помещение площадью 478,4 кв.м. по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.3 право оперативного управления Управы Хорошевского района города Москвы, на помещение площадью 176,7 кв.м. по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1 обременение в виде аренды в пользу ЗАО "Компания "РЕМСТРОЙМОНТАЖ" (ИНН 7711056275, ОГРН 1027739069302).
Согласно сведениям ЕГРЮЛ, ЗАО "Компания "Ремстроймонтаж" прекратило деятельность путем реорганизации в форме преобразования, правопреемником в настоящее время является ООО "Гера".
Основанием регистрации права собственности ответчика на спорные помещения, как следует из материалов регистрационных дел, представленных Управлением Росреестра по Москве по запросу суда, являются перечень объектов недвижимости, учитываемых на балансе предприятий "Дирекция единого заказчика", утвержденный Постановлением Московской городской думы от 20.05.1998 N 47, выписка из Реестра объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы. Иных документов, представленных в качестве основания возникновения права собственности города Москвы на указанные помещения материалы регистрационных дел не содержат.
Ссылаясь на то, что принадлежащие ответчику на праве собственности спорные нежилые помещения являются местами общего пользования, которые должны принадлежать всем собственникам здания на праве общей долевой собственности, истцы обратились в суд с настоящими исковыми требованиями.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" при рассмотрении споров, связанных с определением правового режима общего имущества здания, помещения в котором принадлежат на праве собственности нескольким лицам, судам необходимо учитывать, что отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы. Поэтому в соответствии с п.1 ст.6 Гражданского кодекса РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности ст.ст.249, 289, 290 Гражданского кодекса РФ.
В силу п.1 ст.290 Гражданского кодекса РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
В соответствии с ч.1 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64, при рассмотрении споров судам следует исходить из того, что к общему имуществу здания относятся, в частности, помещения, предназначенные для обслуживания более одного помещения в здании, а также лестничные площадки, лестницы, холлы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном здании оборудование (технические подвалы), крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции этого здания, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Как усматривается из материалов дела, согласно представленной документация на строительство жилого дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, 2, 3 (строительный адрес: 7-й квартал Песчаных ул., корп. 135, 136, 137), а именно общему плану подвала, подвал всех корпусов представляет собой единый объект недвижимости, соединенный проходами. Также архивом указано, что отдельных планов подвалов по корпусам 135, 136, 137 не имеется.
Судом первой инстанции назначено проведение судебной строительно-технической экспертизы.
Заключением проведенной по делу строительно-технической экспертизы установлено, что:
1. В помещениях, расположенных в подвале дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, 2, 3: корп.1 площадью 1 013,4 кв.м.: пом.I, комн. -49, пом.II, комн.1, пом.III, комн.1-6, 6а, 7, 8, 8а, 9-12, 12а, 14-16, пом.IV, комн.1-3, пом.V, комн.1-4; корп.2 площадью 702,6 кв.м.: пом.I, комн.1-13, 13а, 14-28, пом.II, комн.1, 3-13; корп.3 площадью 950,5 кв.м.: пом.I, комн.1-3, 3а, 4-15, а, пом.II, комн.1-34, пом.III, комн.1-9, 9а, 10-13, 16-19 имеются ограждающие несущие и ненесущие конструкции, инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающие более одного помещения многоквартирного жилого дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, 2, 3.
2. В помещениях, расположенных в подвале дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, 2, 3: корп.1 площадью 1 013,4 кв.м.: пом.I, комн.1-49, пом.II, комн.1, пом.III, комн.1-6, 6а, 7, 8, 8а, 9-12, 12а, 14-16, пом.IV, комн.1-3, пом.V, комн.1-4; корп.2 площадью 702,6 кв.м.: пом.I, комн.1-13, 13а, 14-28, пом.II, комн.1, 3-13; корп.3 площадью 950,5 кв.м.: пом.I, комн.1-3, 3а, 4-15, а, пом.II, комн.1-34, пом.III, комн.1-9, 9а, 10-13, 16-19 размещаются общедомовые системы инженерной инфраструктуры, включая: сети энерго-, тепло, водоснабжения и водоотведения, мусороприемники, приямки лифтовых шахт, следовательно, исследуемые помещения предназначены для обслуживания более одного помещения многоквартирного жилого дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, 2, 3.
3. Необходимость в постоянном беспрепятственном доступе в помещения, расположенные в подвале дома по адресу: г.Москва, ул. Зорге, д. 6, корп. 1, 2, 3: корп. 1 площадью 1013,4 кв.м.: пом. I, комн. 1-49, пом. II, комн. 1, пом. III, комн. 1-6, 6а, 7, 8, 8а, 9-12, 12а, 14-16, пом. IV, комн. 1-3, пом. V, комн. 1-4; корп. 2 площадью 702,6 кв.м.: пом. I, комн. 1-13, 13а, 14-28, пом. II, комн. 1, 3-13; корп. 3 площадью 950,5 кв.м.: пом. I, комн. 1-3, 3а, 4-15, а, пом. II, комн. 1-34, пом. III, комн. 1-9, 9а, 10-13, 16-19 для обслуживания, ремонта и контроля ограждающих несущих конструкций, инженерных коммуникаций, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающих более одного помещения многоквартирного жилого дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, 2, 3, имеется.
4. Помещения, расположенные в подвале дома по адресу: г.Москва, ул. Зорге, д. 6, корп. 1, 2, 3: корп. 1 площадью 1013,4 кв.м.: пом. I, комн. 1-49, пом. II, комн. 1, пом. III, комн. 1-6, 6а, 7, 8, 8а, 9-12, 12а, 14-16, пом. IV, комн. 1-3, пом. V, комн. 1-4; корп. 2 площадью 702,6 кв.м.: пом. I, комн. 1-13, 13а, 14-28, пом. II, комн. 1, 3-13; корп. 3 площадью 950,5 кв.м.: пом. I, комн. 1-3, 3а, 4-15, а, пом. II, комн. 1-34, пом. III, комн. 1-9, 9а, 10-13, 16-19, являются техническими, за исключением предусмотренных проектом помещений защитных сооружений (на дату исследования как объекты ГО не распознаются).
5. Помещения, расположенные в подвале дома по адресу: г. Москва, ул. Зорге, д. 6, корп. 1, 2, 3: корп. 1 площадью 1013,4 кв.м.: пом. I, комн. 1-49, пом. II, комн. 1, пом. III, комн. 1-6, 6а, 7, 8, 8а, 9-12, 12а, 14-16, пом. IV, комн. 1-3, пом. V, комн. 1-4; корп. 2 площадью 702,6 кв.м.: пом. I, комн. 1-13, 13а, 14-28, пом. II, комн. 1, 3-13; корп. 3 площадью 950,5 кв.м.: пом. I, комн. 1-3, 3а, 4-15, а, пом. II, комн. 1-34, пом. III, комн. 1-9, 9а, 10-13, 16-19, не имеют самостоятельного назначения и являются вспомогательными (предназначены для обслуживания и ремонта инженерных систем, несущих конструкций и конструктивных элементов здания) по отношению к другим помещениям многоквартирного жилого дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, 2, 3.
6. Датами последнего обследования помещений подвала по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д. 6, корп. 1, 2, 3, предшествовавшего моменту приватизации первой квартиры в доме - 20.01.1993, являются 26.01.1981 и 05.03.1981. Помещения, датой последнего обследования которых являются 26.01.1981 и 05.03.1981 годы, имеют тип помещений: прочие. Тип помещения, датой последнего обследования которых являются 27.05.2002, 22.11.2006, 10.02.2009, 16.05.2012 годы, на момент приватизации первой квартиры в доме - 20.01.1993, однозначно определить эксперту не представляется возможным, так как по представленным к исследованию документам невозможно определить даты перепланировок и переоборудования подвала под офисные помещения. Офисные помещения проектом не предусмотрены.
7. Состояние помещений подвала многоквартирного жилого дома по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, 2, 3: корп. 1 площадью 1013,4 кв.м.: пом. I, комн. 1-49, пом. II, комн. 1, пом. III, комн. 1-6, 6а, 7, 8, 8а, 9-12, 12а, 14-16, пом. IV, комн. 1-3, пом. V, комн. 1-4; корп. 2 площадью 702,6 кв.м.: пом. I, комн. 1-13, 13а, 14-28, пом. II, комн. 1, 3-13; корп. 3 площадью 950,5 кв.м.: пом. I, комн. 1-3, 3а, 4-15, а, пом. II, комн. 1-34, пом. III, комн. 1-9, 9а, 10-13, 16-19 на дату исследования экспертом расценивается как работоспособное.
8. Помещения подвала с адресным ориентиром: г. Москва, ул. Зорге, д. 6, корп. 2 проектировалось как сооружения гражданской обороны города Москвы. Использование в соответствии с их указанным назначением, в настоящее время, не возможно.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также заключение экспертизы, пришел к выводу о том, что спорные нежилые помещения, находящееся в зданиях по адресу: г.Москва, ул.Зорге, д.6, корп.1, общей площадью 1 013,4 кв.м., ул.Зорге, д.6, корп. 2, общей площадью 702,6 кв.м., ул. Зорге, д. 6, корп. 3, с учетом технических характеристик, отвечает требованиям, указанным в ст.290 Гражданского кодекса РФ, входит в состав общего имущества всего многоэтажного здания и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в зданиях, поскольку предназначено для обслуживания общего имущества в здании, помещение не имеют самостоятельного назначения, при этом в помещение требуется постоянный беспрепятственный доступ собственников нежилых помещений, в связи с чем обоснованно принял решение об удовлетворении заявленных требований.
Довод ответчика о том, что защитные сооружения гражданской обороны не могут быть признаны общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, обоснованно отклонен судом первой инстанции и отклоняется судом апелляционной инстанции.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.
На основании п.2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 N 2284, защитные сооружения гражданской обороны являются объектами федеральной собственности, приватизация которых запрещена.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" под "гражданской обороной" понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Этим же законом определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.
Согласно ст.6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определение порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 утвержден Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны (далее - Порядок создания убежищ), разработанный в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяющий правила создания в мирное время, период мобилизации и военное время на территории Российской Федерации убежищ и иных объектов гражданской обороны (пункт 1 Порядка создания убежищ).
Пунктом 2 указанного постановления определено, что методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В соответствии с п.14 Порядка создания убежищ Министерство в пределах своей компетенции принимает нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.
В соответствии с п.1.2 Правил требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, 10 при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ и ПРУ, которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.
Согласно п.2.1 Правил учет ЗС ГО ведется в федеральных органах исполнительной власти, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО, в журнале учета ЗС ГО, форма которого приведена в приложении N 5.
Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором указываются его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Паспорт защитного сооружения гражданской обороны оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации защитного сооружения гражданской обороны (пункт 2.2 Правил).
Как указал суд первой инстанции, в материалы дела представлены паспорта убежищ N 01765, N 01764, инвентарные карточки убежищ N 01765-77, N 01764-77, согласно которым убежища расположены в корп.136 и демонтированы по состоянию на 25.12.2013. Также приложены акты инвентаризации от 2018 года в отношении убежищ инв. N 01766-77, N 01767-77 в корп.137, N 01768-77, N 01769-77 в корп.135.
Копии поэтажных планов и экспликаций помещений объектов ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, к указанным паспортам и инвентарным карточкам не приложены.
В соответствии с п.2.5 Правил с учета снимаются ЗС ГО при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно; в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. При этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение снимаемого с учета фонда ЗС ГО; при отсутствии организаций, которым возможна передача ЗС ГО в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в ЗС ГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны"; при фактическом отсутствии ЗС ГО по учетному адресу. При этом к акту о снятии ЗС ГО с учета прилагаются материалы проведенных проверок (расследований) по факту отсутствия ЗС ГО по учетному адресу.
В материалах регистрационных дел отсутствуют сведения о том, что спорные помещения являлись на момент регистрации права собственности города Москвы объектами ГО.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что сведений о том, что часть спорных подвальных помещений на момент приватизации первой квартиры являлись объектами ГО не имеется, документального подтверждения сохранения статуса защитных сооружений до настоящего времени также не имеется. Спорные помещения, с учетом технических характеристик, отвечают требованиям, указанным в ст.290 Гражданского кодекса РФ, входят в состав общего имущества всего многоквартирного жилого дома, не имеют самостоятельного назначения, в помещения требуется постоянный беспрепятственный доступ собственников помещений многоквартирного жилого дома, помещения непосредственно связаны с обслуживанием и эксплуатацией многоквартирного жилого дома.
Доводы ответчика о том, что спорное помещение является собственностью ответчика, не может быть принят судом во внимание.
Так, целью обращения в суд истца по настоящему делу является изменение сведений в ЕГРП о праве собственности ответчика на спорные помещения в связи с принадлежностью их в силу закона к общей долевой собственности. Принятое по настоящему спору решение будет служить основанием для внесения соответствующих сведений в ЕГРП, чем достигается восстановление и защита нарушенных прав собственников других помещений здания.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд приходит к выводу, что жалоба ответчика не подлежит удовлетворению, поскольку отсутствуют соответствующие основания, предусмотренные ст.270 АПК РФ для отмены решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, дана надлежащая оценка доводам сторон и имеющимся в деле доказательствам.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения решения Арбитражного суда г.Москвы.
Руководствуясь ст.ст.110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 20.06.2019 по делу N А40-71020/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.Б. Алексеева |
Судьи |
Г.С. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-71020/2018
Истец: ТСЖ Зорге 6
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ГБУ ЖИЛИЩНИК ХОРОШЕВСКОГО РАЙОНА, ДГИ
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2019 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-21416/19
11.10.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-43518/19
20.06.2019 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-71020/18
12.07.2018 Определение Арбитражного суда г.Москвы N А40-71020/18