г. Санкт-Петербург |
|
14 октября 2019 г. |
Дело N А56-46252/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Протас Н.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: Борисевич Л.Э. по доверенности от 29.12.2018
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-26430/2019) ОАО "Метрострой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.08.2019 по делу N А56-46252/2019, принятое
по заявлению ОАО "Метрострой"
к ГАТИ
об оспаривании постановления
установил:
открытое акционерное общество по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" (ОГРН: 1027810253679, адрес: 190013, Санкт-Петербург, пр-кт Загородный, д. 52А; далее - Общество, ОАО "Метрострой", заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (ОГРН 1027809192575, адрес: 191014, г. Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 36, лит. А; далее - Инспекция, ГАТИ, административный орган) от 12.04.2019 N 2302 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 72016 от 04.03.2019 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной пунктами 3 и 4 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2014 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде штрафа в размере 80 000 руб.
Решением от 16.08.2019 суд первой инстанции в удовлетворении заявленного требования отказал.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Метрострой" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы указывает на то, что на момент проверки, проведенной Инспекцией, работы на объекте были закончены.
В судебном заседании представитель ОАО "Метрострой" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Инспекция, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, ОАО "Метрострой" является производителем работ по ордеру ГАТИ N У-10867 от 28.09.2018 на установку временного ограждения, размещение временного сооружения (два въезда-выезда) по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.150, лит.А, срок действия ордера с 28.09.2018 по 30.06.2019.
27.02.2019 специалистом ГАТИ с участием двух понятых и с применением средств фотофиксации произведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.150, которым установлено, что временное ограждение, ранее установленное по ордеру ГАТИ N У-10867 от 28.09.2018, демонтировано; в зоне действия ордера видны просадки и провалы грунта; не выполнена первичная планировка; через зону производства работ проходит пешеходная тропинка к жилому кварталу, опасная зона с провалами не ограждена, что не обеспечивает безопасность пешеходного движения; информационный щит отсутствует (протокол осмотра от 27.02.2019).
04.03.2019 специалистом ГАТИ с участием двух понятых, представителя Общества и с применением средств фотофиксации произведен повторный осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, Бухарестская ул., д.150, которым установлено, что временное ограждение, ранее установленное по ордеру ГАТИ N У-10867 от 28.09.2018, демонтировано; в зоне действия ордера видны просадки и провалы грунта; не выполнена первичная планировка; через зону производства работ проходит пешеходная тропинка к жилому кварталу, опасная зона с провалами не ограждена, что не обеспечивает безопасность пешеходного движения; информационный щит отсутствует (протокол осмотра от 04.03.2019).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом ГАТИ в отношении Общества протоколов об административных правонарушениях:
- от 04.03.2019 N 72016, согласно которому действия Общества квалифицированы по пункту 3 статьи 14 Закона N 273-70 (отсутствие ограждения зоны производства работ, отсутствие информационного щита);
- от 04.03.2019 N 72017, согласно которому действия Общества квалифицированы по пункту 4 статьи 14 Закона N 273-70 (неисполнение обязанности по обеспечению безопасного пешеходного движения по ордеру ГАТИ N У-10867 от 28.09.2018).
Определением от 12.04.2019 дела об административных правонарушениях N 72016 и N 72017 объединены в одно производство с присвоением делу номера 72016.
Постановлением ГАТИ от 12.04.2019 N 2302 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 72016 от 04.03.2019 ОАО "Метрострой" привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 и пунктом 4 статьи 14 Закона N 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 80 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, не установил нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, а также оснований для признания правонарушения малозначительным и уменьшения размера штрафа, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Общества, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Пунктом 3 статьи 14 Закон N 273-70 установлена административная ответственность за отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 4 статьи 14 Закон N 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
Как указано в пункте 1.4.16 Правил N 875 ордер - документ, дающий право на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, выдаваемый ГАТИ в целях координации производства указанных работ и контроля за восстановлением нарушенных в ходе производства работ объектов благоустройства и элементов благоустройства.
В соответствии пунктом 3.2 Правил N 875 производитель работ обязан, в том числе:
- установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов (подпункт 3.2.1),
- оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами (подпункт 3.2.3);
- в целях безопасности пешеходов в местах близкого размещения зоны производства работ к пешеходной зоне над ограждением установить защитный козырек, а на пешеходных дорожках, тротуарах - настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта (пункт 3.2.5);
- обеспечить при производстве работ свободные проходы к зданиям и входы в них путем установки через траншеи (зону производства работ) пешеходных мостиков с перилами, а также свободные въезды во дворы (пункт 3.2.8);
- после завершения работ в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства (пункт 3.2.18).
Факт нарушения ОАО "Метрострой" вышеприведенных нормативных положений Правил N 875, выразившийся в отсутствии ограждения в зоне производства работ по ордеру ГАТИ, необеспечении безопасности прохода пешеходов, отсутствии информационного щита, установлен административным органом, подтверждается материалами дела (протоколами осмотра от 27.02.2019 и 04.03.20149 с материалами фотофиксации).
В обоснование апелляционной жалобы Общество ссылается на то, что на момент осмотров 27.02.2019 и 04.03.2019 работы по ордеру N У-10867 от 28.09.2018 были завершены. Указанные доводы были рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены на том основании, что ордер N У-10867 от 28.09.2018 на момент производства работ не был закрыт, при этом нарушенное благоустройство в зоне действия ордера восстановлено не было.
Из протоколов осмотра от 27.02.2019 и 04.03.2019 усматривается, что в зоне действия ордера видны просадки и провалы грунта; не выполнена первичная планировка; через зону производства работ проходит пешеходная тропинка к жилому кварталу, при этом, опасная зона с провалами не ограждена, что не обеспечивает безопасность пешеходного движения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из отсутствия доказательств невозможности соблюдения заявителем названных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, суд пришел к верному выводу о наличии составов административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 14 Закона N 273-70.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не установлено.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Наказание назначено в пределах санкции рассматриваемой нормы, с учетом отягчающих ответственность обстоятельств виде повторного совершения однородных административных правонарушений. По мнению апелляционного суда, назначенный штраф отвечает требованиям справедливости, соразмерности, степени вины, тяжести правонарушения и целям административного наказания.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 августа 2019 года по делу N А56-46252/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества по строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге "Метрострой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.