город Ростов-на-Дону |
|
14 октября 2019 г. |
дело N А32-21921/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ильиной М.В., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заявителя Михайленко П.В. по доверенности от 01.01.2019, заинтересованного лица Москаленко Г.В. по доверенности от 15.05.2019, третьего лица ООО "ВТ-Ресурс" Ходченко О.К. по доверенности от 25.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "НЭСК-электросети" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 по делу N А32-21921/2019, принятое судьей Дуб. С.Н. по заявлению акционерного общества "НЭСК-электросети" к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при участии третьих лиц общества с ограниченной ответственностью "ВТ-Ресурс"; Куковякиной Валерии Сергеевны о признании незаконным и отмене постановления о наложении административного штрафа
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - заинтересованное лицо, управление) о признании незаконными и отмене постановления от 25.04.2019 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 110А/2019.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что общество обоснованно направило в адрес Заявителя письмо от 08.08.2018 N 55.10НС-11/4110 о необходимости направления заявки на технологическое присоединение в сетевую организацию ООО "ВТ-Ресурс", сети которой имеют указанный в заявке класс напряжения (0,4 кВ) и расположены на наименьшем расстоянии от границ Объекта Заявителя. Кроме того, по мнению апеллянта, не дана правовая оценка выводу административного органа в части установления нарушения обществом п. 8 Правил N 861, путем направления Заявителю письма от 08.08.2018 (исх.
N 55.1011С-11/1718), которым были нарушены права ООО "ВТ-Ресурс" при рассмотрении заявки на технологическое присоединение.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Третье лицо ООО "ВТ-Ресурс" с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон и третьего лица ООО "ВТ-Ресурс" поддержали правовые позиции по делу, третье лицо Куковякина Валерия Сергеевна явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзывов, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 02.08.2018 Куковякина B.C. обратилась в АО "НЭСК-электросети" с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям ЭПУ Заявителя - земельного участка для строительства жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, в районе с. Федотовка, с/т "Управление архитектуры и градостроительства", уч. 27, кад. N 23:47:0118015:706 (далее - Заявка).
Заявка зарегистрирована в АО "НЭСК-электросети" 02.08.2018 за N 22-001407.
По результатам рассмотрения Заявки АО "НЭСК-электросети" письмом от 08.02.2018 N 55.10НС-11/4110 сообщило Куковякиной В.С. об отсутствии объектов электросетевого хозяйства требуемого класса напряжения, а также ввиду того, что ближайшей точкой подключения вышеуказанного земельного участка является ВЛ-0,4кВ от ТП-700, принадлежащая ООО "ВТ-Ресурс" Куковякина В.С. должна обратиться в ООО "ВТ-Ресурс" с заявлением о возможности заключения договора на технологическое присоединение вышеуказанного объекта.
В связи с чем, 17.12.2018 Куковякина В.С. обратилась в ООО "ВТ-Ресурс" с заявлением о совместном выезде на Объект с целью определения возможности технологического присоединения к сетям ООО "ВТ-Ресурс".
Согласно осмотру, проведенному 18.12.2018 представителями ООО "ВТ-Ресурс" в присутствии Куковякиной В.С., установлено, что ближайшей сетевой организацией по отношению к Объекту Куковякиной В.С., к которой планируется технологическое присоединение, является АО "НЭСК-электросети", объекты электросетевого хозяйства которого расположены на расстоянии равном 41-м (точка присоединения опора N 13 ВЛ-10кВ РП-50-РП-8). Объекты электросетевого хозяйства ООО "ВТ-Ресурс" расположены на расстоянии равном 111-м. О произведенном осмотре и его результатах Куковякиной В.С. сообщено письмом от 21.12.2018 N 3208.
Сетевая организация письмом от 11.03.2019 N 09НС-08/184 (вх. от 12.03.2019 N 2311) представила сведения, согласно которым в целях установления необходимых организационно-технических мероприятий для присоединения Объекта Куковякиной В.С. к сетям АО "НЭСК-электросети" сотрудниками Сетевой организации проведен осмотр, по результатам которого установлено, что для осуществления технологического присоединения Объекта Куковякиной В.С. необходимо осуществить строительство трансформаторной подстанции и линии 0,4кВ, размещение которых невозможно без нарушения норм действующего законодательства, а именно п. 2.5.214, 2.5.217 Правил устройства электроустановок.
На основании вышеизложенного, управление пришло к выводу о том, что, учитывая дату регистрации Заявки (02.08.2018), сетевая организация должна была в срок до 07.08.2018 направить в адрес Куковякиной В.С. уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы, требование о предоставлении которых регламентирована Правилами технологического присоединения, либо в случае отсутствия оснований по направлению уведомления Заявителю в порядке абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения, в срок до 17.08.2018 направить Заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору. Однако, АО "НЭСК-электросети" по результатам рассмотрения Заявки Куковякиной В.С., предприняло действия, не регламентированные Правилам технологического присоединения, путем направления письма от 08.02.2018 N 55.10HC-11/4110, в котором сообщило Куковякиной В.С. о целесообразности обращения в иную сетевую организацию - ООО "ВТРесурс"..
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении управлением вынесено постановление от 25.04.2019 по делу N 110А/2019 о привлечении АО "НЭСК-электросети" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 600 000 рублей.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, АО "НЭСК-электросети" оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Повторное совершение названного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 600 тыс. рублей до 1 млн рублей (часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ).
Порядок технологического присоединения установлен в Правилах N 861, в пункте 3 которых указано, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им требований данных правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 15 Правил N 861 сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Перечень существенных условий договора о технологическом присоединении установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения и включает в себя следующее: - перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; - срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать, в том числе: - 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Согласно пункту 2 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" контроль за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям возложен на Федеральную антимонопольную службу.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2006 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц (далее - энергопринимающие устройства) к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определены существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), установлены требования к выдаче технических условий.
В соответствии с пунктом 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, сетевые организации - это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Процедура технологического присоединения установлена Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила 861).
Исходя из требований 8 Правил технологического присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.
Заявка направляется по формам согласно приложениям N 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации). Для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.12.2016 N ВК/83615/16 под сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителю, класс напряжения которых до 20 кВ включительно (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.).
В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.08.2011 N ВАС-9742/11 на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия (в том числе и понизить класс напряжения) за свой счет в отношении любых заявителей.
Таким образом, сетевая организация присоединяет к электрическим сетям от существующих электрических сетей классом напряжения до 20 кВ включительно, расположенных на наименьшем расстоянии от границ земельного участка заявителя и осуществляет подготовительные мероприятия по понижению класса напряжения до уровня указанной заявителем в заявке на технологическое присоединение за свой счет.
Согласно п. 14 Правил технологического присоединения в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Согласно п. 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз. 13 п. 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9,10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Учитывая дату регистрации Заявки (02.08.2018), сетевая организация должна была в срок до 07.08.2018 направить в адрес Куковякиной В.С. уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы, требование о предоставлении которых регламентирована Правилами технологического присоединения, либо в случае отсутствия оснований по направлению уведомления Заявителю в порядке абз. 3 п. 15 Правил технологического присоединения, в срок до 17.08.2018 направить Заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Однако, АО "НЭСК-электросети" по результатам рассмотрения Заявки Куковякиной В.С., предприняло действия, не регламентированные Правилам технологического присоединения, путем направления письма от 08.02.2018 N 55.10HC-11/4110, в котором сообщило Куковякиной В.С. о целесообразности обращения в иную сетевую организацию - ООО "ВТ-Ресурс".
Кроме того, с учетом положений п. 8 Правил технологического присоединения, АО "НЭСК-электросети" в письме от 08.02.2018 N 55.10НС-11/4110, направленном в адрес Заявителя, неправомерно указало Куковякиной В.С. о необходимости направления заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям в иную сетевую организацию - ООО "ВТ-Ресурс", поскольку объекты электросетевого хозяйства ООО "ВТ-Ресурс" находятся на наименьшем расстоянии от объекта энергопотребления Куковякиной В.С., в отношении которого планируется осуществить технологическое присоединение.
Должностное лицо Краснодарского УФАС России, в целях установления наименьшего расстояния от границ участка Куковякиной В.С., до фактически расположенных объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций, обязало АО "НЭСК-электросети" и ООО "ВТРесурс" совместно провести замеры расстояний от объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций до границ участка Куковякиной В.С., с последующим предоставлением акта, составленного по итогу проведенного мероприятия.
Из акта от 25.04.2019 комиссионного обследования объекта Куковякиной В.С., расположенных по адресу: г. Новороссийск, с. Федотовка, уч. кад. N 23:47:0118015:706, составленного и подписанного представителями АО "НЭСК-электросети" и ООО "ВТ-Ресурс", следует:
1. Ближайшая точка присоединения от сетей ООО "ВТ-Ресурс" РУ-0,4 ТП-700. Расстояние от сетей ООО "ВТ-Ресурс" до Объекта Заявителя 111 метр.
2. Ближайшая точка присоединения от сетей смежной сетевой организации (ССО) АО "НЭСК-электросети" Новороссийскэлектросеть опора N 13 ВЛ-10кВ РП-50 РП-8. Расстояние от сетей ССО до Объекта Заявителя 41 метр.
3. Ближайшая точка присоединения от сетей других организаций АО "НЭСКэлектросети" "Новоросийскэлектросети" опора б/н ВЛ-0,4кВ РП-50, расстояние 560 метров.
4. Ближайшая точка присоединения от сетей других собственников объектов электросетевого хозяйства - физических лиц, опра б/н ВЛ-0,4кВ от ТП-700 - 33 метра, ВЛ-0,4кВ от ТП223 от ВЛ-10 кВТ РП50-РП8 - 16 метров.
Таким образом, Куковякина В.С. в целях осуществления технологического присоединения ЭПУ земельного участка для строительства жилого дома, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, в районе с. Федотовка, с/т "Управление архитектуры и градостроительства", уч. 27, кад. N 23:47:0118015:706, правомерно подала заявку на заключение договора технологического присоединения в АО "НЭСК-электросети".
В свою очередь АО "НЭСК-электросети" по итогам рассмотрения заявки от 02.08.2018 за N 22-001407, в нарушение положений п. 8 Правил технологического присоединения, в письме от 08.02.2018 N 55.10НС-11/4110 указало Куковякиной В.С. на необходимость обращения в иную сетевую организацию, фактически отказав в заключении договора на технологическое присоединение, что прямо противоречит требованиям п. 15 Правил технологического присоединения.
Управлением учтено, что общество ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
АО "НЭСК-электросети" как лицо, занимающее доминирующее положение и являющееся владельцем объектов электросетевого хозяйства, допустившее нарушение правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и установленного порядка подключения (технологического присоединения), является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Имея возможность для соблюдения установленных законом требований по проведению мероприятий по технологическому присоединению, общество не приняло необходимых мер по соблюдению публично-правовой обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.
Оспариваемым постановлением обществу назначено административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Оснований для квалификации совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного не имеется, поскольку неоднократное совершение обществом однородных правонарушений в отсутствие исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, свидетельствует о пренебрежительном отношении последнего к исполнению возложенных на него законом обязанностей и создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям (статья 2.9 КоАП РФ, пункт 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"). Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения N 861.
Суд апелляционной инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, также не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество не представило в материалы дела доказательства о своем тяжелом финансовом положении, об исключительности случая совершенного им правонарушения. Выявленное нарушение существенно нарушает права потребителя, ранее общество было привлечено к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.07.2019 по делу N А32-21921/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21921/2019
Истец: АО "НЭСК-Электросети"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по КК, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Куковякина Валерия Сергеевна, ООО "ВТ-Ресурс"