г. Саратов |
|
17 октября 2019 г. |
Дело N А06-2257/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Котляровой А.Ф.,
судей Никольского С.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Селивановой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Универсал"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 августа 2019 года по делу N А06-2257/2019
по исковому заявлению публичного акционерного общества "Астраханская энергосбытовая компания" (ОГРН 1053000000041, ИНН 3017041554)
к обществу с ограниченной ответственностью "Универсал" (ОГРН 1123019000686, ИНН 3019002913)
о взыскании задолженности в размере 163 389,23 руб.
без участия в судебном заседании представителей сторон,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Астраханская энергосбытовая компания" (далее - "ПАО "АЭСК", истец) обратилось в арбитражный суд Астраханской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Универсал" (далее - ООО "Универсал", ответчик) о взыскании задолженности по электроэнергии за период апрель-июль, октябрь 2018 года в сумме 163 389,23 руб., потребленной на общедомовые нужды.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 07.08.2019 с ООО "Универсал" в пользу ПАО "АЭСК" взыскана задолженность, по электроэнергии потребленная на общедомовые нужды за период апрель-июль, октябрь 2018 года в сумме 163 389,23 руб., судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 902 руб.
ООО "Универсал", не согласившись с решением суда, обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как несоответствующее фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы заявитель полагает, что акты контрольного снятия показаний, представленные истцом, не могут являться надлежащем доказательством наличия задолженности, поскольку в них не зафиксирована возможность установления приборов учета, не указывается какие именно параметры обследования приняты во внимание для выводов о технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии. По мнению апеллянта, в спорных домах отсутствует техническая возможность установки приборов учета, поскольку дома 60-х годов постройки и капитального ремонта не проводилось.
Истец, в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители лиц участвующих в деле в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания указанные лица извещены надлежащим образом, в порядке статьи 123 АПК РФ.
Публикация судебного акта в сети Интернет произведена 20.09.2019.
Принимая во внимание наличие сведений о надлежащем извещении указанных лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, руководствуясь частью 3 статьи 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, установленным статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Изучив и исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
ПАО "АЭК" является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Астраханской области, поскольку является субъектом розничного рынка электроэнергии, выступающим в качестве гарантирующего поставщика электрической энергии, в силу пункта 2 статьи 37 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец осуществляет поставку электроэнергии в многоквартирные дома, расположенные по адресам: г. Астрахань, пер. Ростовский, д.13, г. Астрахань, пер. Ростовский, д. 14. г. Астрахань, пер. Ростовский, д.15, г.Астрахань, пер. Ростовский, д.17. Вышеназванные дома в спорный период находились в управлении ООО "Универсал".
В период апрель-июль, октябрь 2018 года количество электроэнергии, потребленной для содержания общего имущества по вышеуказанным МКД, исчислялось на основании показаний общедомовых приборов учета.
На день рассмотрения спора долг ответчиком не погашен, составляет 163 389,23 руб.
Истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием об оплате, которая последним оставлена без ответа.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд Астраханской области.
Суд первой инстанции удовлетворил иск, признав его обоснованным.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Спорные отношения регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации "Энергоснабжение".
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) энергию, а абонент - оплачивать принятую энергию.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, указанный договор снабжения электрической энергией, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, между истцом и ответчиком не заключался.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статьям 155 и 161 Жилищного кодекса Российской Федерации абонентами, приобретающими электрическую энергию в целях предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (собственники, наниматели), являются управляющие организации многоквартирными домами (за исключением непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений), товарищества собственников жилья, жилищный кооператив или специализированный потребительский кооператив.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) "исполнитель" это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно подпункту "б" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
С 01.01.2017 изменился порядок оплаты расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирном жилом доме (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). А именно, расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном жилом доме, включены в состав платы за содержание жилого помещения (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Соответствующие изменения были внесены в Жилищный кодекс Российской Федерации, Правила N 354, Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), а также в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По общему правилу части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном жилом доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 и статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, касающейся особенности уплаты взносов на капитальный ремонт.
В силу положений части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме собственники помещений в многоквартирном жилом доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами - региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Следовательно, плата за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг напрямую ресурсоснабжающей организации при соблюдении условия, оговоренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, и после 01.01.2017.
Между тем в связи с внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
Соответственно, независимо от решения собственников помещений в многоквартирном доме, ресурсоснабжающая организация не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно ресурсоснабжающей организации покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Сам по себе факт отсутствия договорных отношений между ПАО "АЭК" и ООО "Универсал" в рассматриваемом случае не изменяет статуса управляющей компании по отношению к собственникам помещений в многоквартирном доме как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьей 161, пунктами 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг по общему имуществу в многоквартирном доме; она же принимает от жителей многоквартирного дома плату за содержание жилого помещения.
Исходя из положений пунктов 21, 21(1) Правил N 124, управляющая компания даже в случае наличия решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги; наличия заключенных договоров между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.
Исходя из вышеизложенного, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Из материалов дела следует, что спорные многоквартирные дома, расположенные по адресам г. Астрахань, пер. Ростовский, д.13, г. Астрахань, пер. Ростовский, д. 14. г. Астрахань, пер. Ростовский, д.15, г.Астрахань, пер. Ростовский, д.17, оборудованы общедомовым приборами учета. Количество потребленной электрической энергии определялось истцом на основании показаний общедомовых приборов учета, зафиксированных в актах контрольного снятия показаний расчетных приборов учета по формуле, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124:
Vд = Vодпу - Vпотр, где:
Vодпу - объем коммунального ресурса, определенный по показаниям общедомового прибора учета за расчетный период (расчетный месяц);
Vпотр - объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина Vпотр превышает или равна величине Vодпу, то объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц), принимается равным 0.
На основании показаний общедомовых приборов учета, с применением вышеуказанной формулы, было рассчитано количество электроэнергии, потребленной в апреле-июле, октябре 2018 года:
В многоквартирном доме по адресу: г. Астрахань, пер. Ростовский, д.13 реализован общедомовой учет электроэнергии (ВРУ жилого дома) по факту установки прибора учета СЕ-303, заводской номер N 008984037000262, что подтверждается Актом допуска прибора учета в эксплуатацию от 15.11.2013.
-май 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000262, составил 4668,577 кВт.ч., а именно, Акт контрольного съема от 26.04.2018 г. с показаниями 4671 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.05.2018 г.- показания 4758 Вт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 3 480 кВт.ч.; 3480 (объем потребления ПУ) - 1188,577 (поквартирный расход) = 4668.577 кВт.ч. х 4.53 (тарифе = 21 148,65 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
-июнь 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000262, составил 728,643 кВт.ч., а именно, Акт контрольного съема от 26.05.2018 г. с показаниями 4758 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.06.2018 г.- показания 4854кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 3840 кВт.ч.; 3840 (объем потребления ПУ) - 3111.357 (поквартирный расход) = 728.643 кВт.ч. х 4,53 (тариф) = 3 300,75 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
-июль 2018 г.
объем потребления по ПУ 008984037000262, составил 4108,74 кВт.ч., а именно, Акт контрольного съема от 26.06.2018 г. с показаниями 4854 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.07.2018 г.- показания 5057 кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 8120 кВт.ч.; 8120 (объем потребления ПУ) - 4011.26 (поквартирный расход) = 4108.74 кВт.ч. х 4,7 (тариф) = 19 393,25 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
-октябрь 2017 г.
объем потребления по ПУ 008984037000262, составил 527,32 кВт.ч. а именно, Акт контрольно съема от 26.09.2018 г. с показаниями 5272 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.10.2018 г. показания 5372 кВт.40 (расчетный коэффициент ТТ). = 4000 кВт.ч.; 4000 (объем потребления ПУ) - 3 472.68 (поквартирный расход) = 527.32 кВт.ч. х 4.72 (тариф) = 2 488,95 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
В многоквартирном доме по адресу: г. Астрахань, пер. Ростовский, д.14 реализован, общедомовой учет электроэнергии (ВРУ жилого дома) по факту установки прибора учета СЕ-303, заводской номер N 008984037000230, что подтверждается Актом допуска прибора учета в эксплуатацию от 06.12.2013 г.
- апрель 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 2393,08 кВт.ч., а именно, Акт контрольного съема от 26.03.2018 г. с показаниями 6331 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.04.2018 г.- показания 6472 кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 5640 кВт.ч.; 5640 (объем потребления ПУ) - 3 246,92(поквартирный расход) = 2393.08 кВт.ч. х 4.53 (тариф) 10 840,65 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
-май 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 998,09 кВт.ч.. а именно, Акт контрольного съема от 26.04.2018 г. с показаниями 6472 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.05.2018 г.- показания 6615кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 5720 кВт.ч.; 5720 (объем потребления ПУ) - 4721,91 (поквартирный расход) = 998.09 кВт.ч. х 4.53 (тариф) = 4 521,35 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- июнь 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 1341,9 кВт.ч.. а именно, Акт контрольного съема от 26.05.2018 г. с показаниями 6615 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.06.2018 г.- показания 6773кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 6320 кВт.ч.; 6320 (объем потребления ПУ) -4978.1 (поквартирный расход) = 1341.9 кВт.ч. х 4.53 (тариф) 6 078,81 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- июль 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 4706,86 кВт.ч.. а именно, Акт контрольного съема от 26.06.2018 г. с показаниями 6773 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.07.2018 г.- показания 7020кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 9880 кВт.ч.; 9880 (объем потребления ПУ) - 5173.14 (поквартирный расход) = 4706.86 кВт.ч. х 4,72 (тариф) = 22 216,38 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- октябрь 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 1054,683 кВт.ч.. а именно, Акт контрольного съема от 26.09.2018 г. с показаниями 7340 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.10.2018 г.- показания 7491 кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 6040 кВт.ч.; 6040 (объем потребления ПУ) - 4985.317 (поквартирный расход) = 1054.683 кВт.ч. х 4.72 (тариф) = 4978,1 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
В многоквартирном доме по адресу: г. Астрахань, пер. Ростовский, д. 15 реализован общедомовой учет электроэнергии (ВРУ жилого дома) по факту установки прибора учета СЕ-303, заводской номер N 008984037000151, что подтверждается Актом допуска прибора учета в эксплуатацию от 17.10.2013 г.
- апрель 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000151, составил 1116,49 кВт.ч.. а именно, Акт контрольного съема от 26.03.2018 г. с показаниями 3745 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.04.2018 г.- показания 3799кВт.ч*80(расчетный коэффициент ТТ). = 4320 кВт.ч.; 4320 (объем потребления ПУ) - 3203,51 (поквартирный расход) = 1116.49 кВт.ч. х 4,53 (тариф) = 5057,7 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- июнь 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000151, составил 808,36 кВт.ч.. а именно. Акт контрольного съема от 26.05.2018 г. с показаниями 3843 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.06.2018 г.- показания 33895кВт.ч*80(расчетный коэффициент ТТ). = 4160 кВт.ч 4160 (объем потребления ПУ) - 3351.64 (поквартирный расход) = 808.36 кВт.ч. х 4.53 (тариф) = 3 661,87 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- июль 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000151, составил 3700,05 кВт.ч., а именно. Акт контрольного съема от 26.06.2018 г. с показаниями 3895 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.07.2018 г.- показания 3999кВт.ч*80(расчетный коэффициент ТТ). = 5320кВт.ч.; 8320 (объем потребления ПУ) - 4619,95 (поквартирный расход) = 3700.05 кВт.ч. х 4.72 (тариф) = 17 464,24 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- октябрь 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000151, составил 557,11 кВт.ч.. а именно. Акт контрольного съема от 26.09.2018 г. с показаниями 4114 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.10.2018 г.- показания 4167 кВт.ч*80(расчетный коэффициент ТТ). = 4240кВт.ч.; 4240 (объем потребления ПУ) - 3682.89 (поквартирный расход) = 557.11 кВт.ч. х 4.72 (тариф) = 2629,56 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
В многоквартирном доме по адресу: г. Астрахань, пер. Ростовский, д.17 реализован общедомовой учет электроэнергии (ВРУ жилого дома) по факту установки прибора учета СЕ-303, заводской номер N 0092170470013000, что подтверждается Актом допуска прибора учета в эксплуатацию от 25.10.2013 г.
- апрель 2018 г.:
объем потребления по ПУ 0092170470013000, составил 1352,86 кВт.ч.. а именно, Акт контрольного съема от 26.03.2018 г. с показаниями 9394 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.04.2018 г.- показания 9573кВт.ч*40(расчетиый коэффи1\иент ТТ). = 7160 кВт.ч.; 7160 (объем потребления ПУ) - 5807.14(поквартирный расход) = 1352.86 кВт.ч. х 4.53 (тариф) = 6128,46 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- май 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 713,347 кВт.ч.. а именно. Акт контрольного съема от 26.04.2018 г. с показаниями 9573 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.05.20\8г.- показания 9712кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 5560 кВт.ч.; 5560 (объем потребления ПУ) - 4846.653 (поквартирный расход) = 713.347 кВт.ч. х 4,53 (тариф) = 3 231,46 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- июнь 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 708.423 кВт.ч.. а именно, Акт контрольного съема от 26.05.2018 г. с показаниями 9712 кВт.ч. минус Акт контрольного съема 26.06.2018 г.- показания 9865кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = б120кВт.ч.: 6120 (объем потребления ПУ) - 5411.577 (поквартирный расход) = 708.423 кВт.ч. х 4,53 (тариф) = 3 209.16 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- июль 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 3937,57 кВт.ч., а именно, Aкт контрольного съема от 26.06.2018 г. с показаниями 9865 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.07.2018 г.- показания 10122 кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 10280 кВт.ч.; 10280 (объем потребления ПУ) - 6 342,43 (поквартирный расход) = 3937.57 кВт.ч. х 4,72 (тариф) = 18 585,33 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
- октябрь 2018 г.:
объем потребления по ПУ 008984037000230, составил 1791,22 кВт.ч.. а именно, Aкт контрольного съема от 26.09.2018 г. с показаниями 10414 кВт.ч. минус Акт контрольного съема от 26.10.2018 г.- показания 10580 кВт.ч*40(расчетный коэффициент ТТ). = 6640 кВт.ч.; 6640 (объем потребления ПУ) - 4848.78 (поквартирный расход) = 1791,22 кВт.ч. х 4,72 (тариф) = 8 454,56 руб. (предъявленная сумма дебиторской задолженности в руб.).
Итого общая сумма дебиторской задолженности за период апрель-июль, октябрь 2018 года составила 163 389,23 руб.
Согласно подпункту "а" пункта 16 Правил N 491, части 2.3 статьи 161 и статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации на управляющую организацию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг.
В силу пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Факт поставки электрической энергии в спорный период подтверждается материалами дела, и ответчиком не опровергнут.
С учетом вышеприведенных правовых норм размер платы за электрическую энергию, предоставленную на общедомовые нужды, в спорный период составил 163 389,23 руб.
Расчет судом первой инстанции проверен, признан верным, ответчиком не оспорен, контррасчет суммы задолженности апеллянтом не представлен.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что ответчик свои обязательства по оплате электрической энергии, потребляемой при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, исполняет ненадлежащим образом, сумма задолженности ответчика перед истцом составляет 163 389,23 руб.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, правовых оснований для его переоценки не имеется.
При распределении судебных расходов судом первой инстанции не допущено нарушений норм процессуального права. Доказательств обратного не установлено, а апеллянтом не представлено.
Доводы апеллянта об отсутствии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета электроэнергии в спорных домах отклоняются судебной коллегией на основании следующего.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учёту с применением приборов учёта используемых энергетических ресурсов.
Требования указанной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются, в том числе, на объекты, подключённые к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 01.01.2013, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учёта используемой электроэнергии).
Частью 5 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что до 01.07.2012 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Частью 9 статьи 13 Закона об энергосбережении установлено, что с 01.07.2010 организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключение договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В силу части 10 статьи 13 Закона об энергосбережении организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
В соответствии с частью 12 статьи 13 Закона об энергосбережении до 01.07.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.
Ввод приборов учета в эксплуатацию осуществляется в порядке, предусмотренном разделом VII Правил N 354, который не содержит запрет на использование введенного в эксплуатацию общедомового прибора учета без предварительного составления акта о наличии (отсутствии) технической возможности его установки.
При этом, судом апелляционной инстанции отмечается, что обязанность по доказыванию отсутствия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета лежит на потребителе (в данном случае на ответчике).
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Доказательств, подтверждающих отсутствие технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Астрахань, пер. Ростовский, д.13, г. Астрахань, пер. Ростовский, д. 14. г. Астрахань, пер. Ростовский, д.15, г.Астрахань, пер. Ростовский, д.17, ответчиком в материалы настоящего дела не представлено.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Из положений части 3.1. статьи 70 АПК РФ следует, что обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Апеллянт, являясь в отношении спорных многоквартирных домов управляющей организацией и лицом, на котором лежит установленная законом обязанность по установке общедомовых приборов учёта и снятию их показаний, в нарушение требований статьи 65 АПК РФ, доказательств исполнения им данной обязанности управляющей организации в материалы дела не представил, как не представил доказательств неисправности приборов учёта, их несоответствия по техническим параметрам установленным требованиям и непригодности для осуществления расчётов за электроэнергию, как и невозможности использования их показаний.
Таким образом, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 07 августа 2019 года по делу N А06-2257/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Ф. Котлярова |
Судьи |
С.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-2257/2019
Истец: ПАО "Астраханская энергосбытовая компания"
Ответчик: ООО "Универсал"