город Ростов-на-Дону |
|
15 октября 2019 г. |
дело N А32-16343/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 20.08.2019 по делу N А32-16343/2019, принятое
по заявлению акционерного общества "Автономная теплоэнергетическая компания" к Административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийска
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Автономная теплоэнергетическая компания" (далее - АО "АТЭК", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийск о признании незаконным и отмене постановления от 07.03.2019 N 07-03-152 о привлечении АО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением от 20.08.2019 суд отказал в удовлетворении заявления.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "АТЭК" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на малозначительность правонарушения, которое было устранено до составления протокола об административном правонарушении. Общество также указало в жалобе, что протокол об административном правонарушении не заполнен с обратной стороны.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Суд рассматривает дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
В суд от Административной комиссии при администрации муниципального образования города Новороссийска поступил отзыв, в котором указано на законность решения суда и содержится ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя комиссии.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, АО "АТЭК" в период с 24.10.2018 по 25.10.2018 производило ремонтные работы, связанные с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования город Новороссийск, по адресу: г.Новороссийск, Мысхакское шоссе, дом 46.
По состоянию на 29.01.2019 работы были окончены, однако асфальтовое покрытие на месте разрытия не восстановлено.
29.01.2019 выявленные нарушения зафиксированы в акте визуального осмотра.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом администрации в отношении АО "АТЭК" составлен протокол об административном правонарушении от 27.02.2018 N К000243 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
В протоколе указано, что обществом допущено нарушение п. 32.1 "Правил организации содержания объектов внешнего благоустройства", утвержденных решением городской Думы N 228 от 26.09.2017, пункта 4.12.2 "Правил производства работ, связанных с разрытием территории", утвержденных постановлением Администрации муниципального образования город Новороссийск от 19.09.2013 N 6687.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола (л.д. 87-88).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении административной комиссией при администрации муниципального образования города Новороссийска вынесено постановление от 07.03.2019 N 07-03-152 о привлечении АО "АТЭК" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Общество не согласилось с указанным постановлением административного органа, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правилами производства работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск, утвержденных постановлением администрации МО г. Новороссийск от 19.09.2013 N 6687 (далее - Правила производства земляных работ), установлен единый порядок производства земляных работ, связанных с разрытием территории общего пользования муниципального образования город Новороссийск.
Согласно пункту 1.2 Правил N 6687, данные правила регулируют отношения в части повышения уровня благоустройства и внешнего облика городских территорий, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания населения.
Правила производства земляных работ являются обязательными для предприятий всех форм собственности и принадлежности, выполняющих проектирование, строительство, ремонт и эксплуатацию надземных и подземных инженерных сетей и сооружений, дорожных покрытий и зеленых насаждений на территории МО город Новороссийск (п.1.4 Правил производства земляных работ).
В соответствии с п. 4.12.2 Правил N 6687 работы по восстановлению дорожных покрытий должны начинаться в срок не более 5 суток после засыпки траншеи.
В целях благоустройства и поддержания надлежащего санитарного состояния на территории МО город Новороссийск действуют Правила организации содержания объектов внешнего благоустройства, инженерной инфраструктуры и санитарного состояния городских территорий муниципального образования город Новороссийск, утвержденные решением Городской Думы муниципального образования г. Новороссийск N 228 от 26.09.2017 (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений, земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Новороссийск (включая освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) (п. 1.2 Правил благоустройства).
Правила благоустройства обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Новороссийск, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства, проживающих на территории муниципального образования город Новороссийск (п. 1.2 Правил благоустройства).
Согласно п. 32.1 Правил благоустройства, при производстве работ, в том числе строительных, ремонтных, связанных с разрытием на землях общего пользования территории муниципального образования город Новороссийск, все разрушения и повреждения грунта, дорожного покрытия, озеленения и других элементов благоустройства должны быть восстановлены силами и за счет средств организаций, производящих эти работы.
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается нарушение АО "АТЭК" правил благоустройства, действующих на территории муниципального образования города Новороссийска.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", является доказанным.
АО "АТЭК", будучи лицом, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования с нарушением правил благоустройства, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Имея возможность для недопущения нарушения правил благоустройства при осуществлении торговли, предприниматель не принял необходимых мер по соблюдению возложенной на него обязанности.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях".
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности не представлено.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности и важности охраняемых отношений.
Устранение нарушения не свидетельствует о малозначительности допущенного проступка и не исключает ответственности общества.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.п. 18, 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ N 10 от 02.06.2004 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности, заключающейся в соблюдении правил благоустройства.
Кроме того, в данном случае нарушение правил благоустройства выражено в том, что обществом в установленные сроки не было восстановлено покрытие в месте разрытия после осуществления земляных работ. Таким образом, допущенное правонарушение создавало угрозу жизни и здоровью людей.
Доказательств наличия исключительных обстоятельств, способствовавших совершению правонарушения, в материалы дела не представлено.
Таким образом, доводы заявителя жалобы о малозначительности совершенного правонарушения направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой апелляционный суд не усматривает.
Судом апелляционной инстанции также не принимаются доводы жалобы о том, что не заполнена оборотная сторона протокола об административном правонарушении.
При этом, общество исходило из копии протокола, полученной от административного органа (л.д. 10-11).
Судом установлено, что приобщенный к материалам дела протокол об административном правонарушении содержит заполненную вторую страницу.
Вместе с тем, протокол содержит описание правонарушения, данные о лице, в отношении которого он составлен, а также ссылку и подпись должностного лица о том, что представитель АО "АТЭК" не явился на составление протокола (л.д. 10).
Как указано, законный представитель АО "АТЭК" был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола. Данное обстоятельство обществом не оспаривается.
Таким образом, протокол является надлежащим доказательством по делу, при его составлении не были допущены процессуальные нарушения, влекущие незаконность постановления о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Основания для отмены решения суда от 20.08.2019 и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.08.2019 по делу N А32-16343/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-16343/2019
Истец: АО "АВТОНОМНАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ", АО "АТЭК"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации г.Новороссийска, Административная комиссия при администрации муниципального образования города Новороссийск
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-16982/19
20.08.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-16343/19
18.06.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9115/19
15.04.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-16343/19