г. Москва |
|
15 октября 2019 г. |
Дело N А41-34047/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Бархатова В.Ю., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
в судебном заседании участвуют представители:
от ЗАО "Отрадное-запад" (ОГРН: 1065024025802, ИНН: 5024084136)- Жданова С.В. представитель по доверенности от 24.04.19 г., Абрамов А.А. представитель по доверенности от 23.08.18 г. (диплом о высшем юридическом образовании N ВСГ 2516370 от 31.03.09 г.);
от Администрации городского округа Красногорск Московской области (ИНН 5024002077, ОГРН 1025002864710,)- Платоненкова Н.Г. представитель по доверенности от 09.11.18 г. (диплом о высшем юридическом образовании N 137724 3853508 от 22.01.19 г.);
от Территориального управления Отрадненское Администрации городского округа Красногорск - Хомяков Н.В.представитель по доверенности от 09.01.19 г.,
рассмотрев апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Отрадное-запад" (ОГРН: 1065024025802, ИНН: 5024084136) на решение Арбитражного суда Московской области от 13 августа 2019 года по делу N А41-34047/19, принятое судьей А.В.Гриневой, по заявлению ЗАО "Отрадное-запад" к Администрации городского округа Красногорск Московской области, о признании незаконным уведомление об отказе,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Отрадное-запад" (далее - ЗАО "Отрадное-запад") обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Администрация) с требованиями: 1) Признать незаконным решение об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача ордера на производство земляных работ"" от 18.03.19 г. выданное Администрацией городского округа Красногорск Московской области по заявлению N Р001-2517410717-21932122 незаконным и отменить.
2) Обязать администрацию городского округа Красногорск Московской области оформить ордер на земляные работы на основании заявления N Р001-2517410717-21932122. (л.д. 3-4).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Территориальное управление Отрадненское Администрации городского округа Красногорск..
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 марта 2019 года по делу N А41-92215/18в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 1 л.д. 2-5).
Не согласившись с указанным судебным актом, ЗАО "Отрадное-запад" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители истца доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители ответчика и третьего лица против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, ЗАО "Отрадное-Запад" является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:11:0020302:691, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для малоэтажного жилищного строительства, площадью 31 094+/-61 кв.м., адрес (местоположение): Московская область, Красногорский район, п. Отрадное.
Закрытым акционерным обществом "Отрадное-запад" было подано несколько обращений в Администрацию городского округа Красногорск Московской области. Обращения были поданы в электронном виде посредством использования официального информационного ресурса (сайта), расположенного в сети "Интернет" по адресу: https://uslugi.mosreg.ru/.
Предметом обращений было получение муниципальной услуги "Оформление ордера на право производства земляных работ". Обращения подавались с целью установки ограждений на земельных участках с кадастровыми N N 50:11:00220302:691 и 50:11:00220302:696.
Обращение по земельному участку N 50:11:00220302:691 было зарегистрировано на портале под регистрационным N Р001-2517410717-14998575, а обращение по земельному участку N 50:11:00220302:696 было зарегистрировано на портале под регистрационным N Р001-2517410717-15000032.
Регистрация двух обращений произведена 06.08.18 г. в 12 час. 51 мин. и 13 час. 20 мин. соответственно. 28.08.18 г. по земельному участку N 50:11:00220302:691 заявителем было получено "Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги", вынесенное Заместителем Главы администрации-начальника территориального управления Отрадненское Цуканова В. А.
В связи с отсутствием ответа по заявлению N Р001-2517410717-14998575 ЗАО "Отрадное- запад" повторно обратилось с заявлением об оказании услуги. Повторное заявление было зарегистрировано за N Р001-2517410717-21932122 от 04.03.19 г.
По указанному заявлению в адрес ЗАО "Отрадное-запад" поступило "Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги" от 18.03.2019 г.
Считая отказ Администрации городского округа Красногорск незаконным и нарушающим права и законные интересы общества заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями
Отказывая в удовлетворении требований суд первой инстанции, указал, что заявителем не представлено доказательств проведения собрания собственников в порядке, предусмотренным законодательством.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе ЗАО "Отрадное-Запад" указывает что решение суда необоснованное.
Апелляционный суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным или его решения, действия (бездействия) незаконным возможно при установлении несоответствия названных акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
В силу положений пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) выдача органом местного самоуправления разрешений (ордеров) на право производства земляных работ является муниципальной услугой.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п. 5.1 Административного регламента органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация городского округа Красногорск (далее - Администрация). Заявитель (представитель Заявителя) обращается за предоставлением Муниципальной услуги в Администрацию муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
Непосредственное предоставление Муниципальной услуги осуществляется уполномоченными органами администрации городского округа Красногорск на подведомственных территориях - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Красногорск, территориальным управлением Нахабино, территориальным управлением Ильинское и территориальным управлением Отрадненское (п. 5.2 Административного регламента).
Согласно п. 13.1.2 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является Представление документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Московской области, настоящим Административным регламентом. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление Муниципальной услуги, являются Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-03 "О благоустройстве в Московской области", Закон Московской области от 10.07.2014 N 106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Закон Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Правила благоустройства территории городского округа Красногорск.
Список иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление Муниципальной услуги, приведен в приложении 8 к настоящему Административному регламенту (п. 9.1-9.2 Порядка).
Решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 25.01.2018 N 376/23 утвержден Порядок установки, эксплуатации и демонтажа ограждающих устройств на внутриквартальных и придомовых территориях многоквартирных домов в городском округе Красногорск Московской области (далее - Порядок).
В силу п. 3 Порядка под ограждающими устройствами следует понимать устройства регулирования въезда и (или) выезда на внутриквартальные и придомовые территории транспортных средств (шлагбаумы, подъемные и выдвигаемые устройства, ворота, цепи, столбы, бетонные блоки, плита и другие сооружения и объекты). Внутриквартальная территория - территория, расположенная за границами красных линий внутри квартала, а в случае отсутствия красных линий - ограниченная по периметру многоквартирными домами, включая газон. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на их общем собрании большинством не менее 2/3 голосов.
В случае если ограждающее устройство устанавливается на внутриквартальных территориях для регулирования въезда и выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании решений, принимаемых в порядке п. 3 настоящего Положения по каждому из домов на общих собраниях собственников их помещений (п. 4 Порядка).
Согласно п. 6 Порядка въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц (в том числе, для использования парковочного пространства) осуществляется в соответствии с Порядком использования ограждающего устройства, утвержденным общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованным администрацией городского округа Красногорск.
Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов и судов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ресурсоснабжающих и коммунальных служб (п. 7 Порядка).
Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств: - препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств (в том числе въезжающих и выезжающих в целях доставки товаров и оказания услуг жителям) на территорию общего пользования; - препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территорию общего пользования, приводящих к неэффективному использованию парковочного пространства, нарушающих архитектурный облик городского округа, его благоустройство и имеющих потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан; - иным образом нарушающих и ограничивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, общества и государства
Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ". Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании.
По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктом 1 статьи 65 АПК РФ установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Пунктом 2 статьи 9 АПК РФ установлено, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Доказательств, что заявителем проведено собрания собственников в порядке, предусмотренным законодательством в материалы дела не представлено.
Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
Такие доказательства заявителем суду не представлены.
В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (п. 3 ст. 201 АПК РФ).
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 13 августа 2019 года по делу N А41-34047/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-34047/2019
Истец: ЗАО "ОТРАДНОЕ-ЗАПАД"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Россия, 143404, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д. 4, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Россия, 143404, МОСКОВСКАЯ Территориальное управление Отрадненское Администрации городского округа Красногорск Московской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
05.03.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-25050/19
15.10.2019 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-18689/19
14.08.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-34047/19
15.07.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-34047/19