г. Санкт-Петербург |
|
15 октября 2019 г. |
Дело N А56-71605/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от истца (заявителя): Черняев М.Ю. по доверенности от 10.01.2019
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-24436/2019) ООО "Управляющая Компания "Космосервис Центр" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.07.2019 по делу N А56-71605/2019 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Красногвардейского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу
к ООО "Управляющая Компания "Космосервис Центр"
о привлечении к административной ответственности
установил:
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Красногвардейского района управления надзорной деятельности профилактической работы Главного Управления МЧС России по Санкт-Петербургу (далее - заявитель, Управление) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Космосервис центр" (далее - Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Решением суда от 19.07.2019 Общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на недоказанность состава и события вмененного нарушения в действиях заинтересованного лица, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Административный орган, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжений начальника ОНДПР Красногвардейского района УНДПР ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу от 15 мая 2019 года N 2-14-377, от 22 мая 2019 года N 2-14-391, от 16 мая 2019 года N 2-14-380 года, в ходе проведения внеплановых выездных проверок соблюдения требований пожарной безопасности объектов защиты - зданий многоквартирных жилых домов по адресам: г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 9, к.6; пр. Энергетиков, д. 11, к.2, к.5, правообладателем которых является Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Космосервис Первая", на основании протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N1 от 30.05.2018 года, Nб/н от 19.09.2018 года, Nб/н от 09.11.2018 года, установил, что Общество с ограниченной ответственностью "УК "Космосервис Центр" (ООО "УК "Космосервис Центр") производит работы по техническому обслуживанию и ремонту систем автоматической противопожарной защиты на объектах ООО "УК "Космосервис Первая", согласно договорам NN КТО-17/НД от 01.01.2019 г., N КТО-20/НД от 01.01.2019 г., N КТО-21/НД от 01.01.2019 г., на основании лицензии МЧС России N 78-Б/02375 от 12.09.2018 года, в зданиях многоквартирных жилых домов по адресам: г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 9, к.6; пр. Энергетиков, д. 11, к.2, к.5.
При обследовании и проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения, и управления эвакуацией людей при пожаре и системы вытяжной противодымной вентиляции в зданиях многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: г. Санкт-Петербург, пр. Энергетиков, д. 9, к.6; пр. Энергетиков, д. 11, к.2, к.5, установлено, что ООО "УК "Космосервис Центр" осуществляет работы по техническому обслуживанию и ремонту автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения, и управления эвакуацией людей при пожаре и системы вытяжной противодымной вентиляции с грубыми нарушением лицензионных требований и условий, а именно:
по адресу пр. Энергетиков, д.9, к.6:
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; п.8 ст. 85 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Федеральный закон от 22.08.2008 г N 123-ФЗ), п. 7.20, Свода правил СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", далее Свода правил СП 7.13130.2013 - не предусмотрено дистанционное управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции (от кнопок, установленных у эвакуационных выходов или в пожарных шкафах);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.20, Свода правил СП 7.13130.2013 - последовательность действий систем противодымной защиты не обеспечивает опережающие включение вытяжной противодымной вентиляции от 20 до 30 сек. относительно момента приточной противодымной вентиляции (фактически системы запускаются одновременно);
в нарушение п. 61 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "Правила противопожарного режима в Российской Федерации", далее ППР в РФ - в помещении мусоросборной камеры пожарные извещатели закрыты монтажными колпаками (в неисправном состоянии - свою функцию при пожаре не выполняют);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (1 секция 6 этаж) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (1 секция 6, 12, 13 этажи) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (2 секция 6, 7, 8, 9, 10, 12, 17, 20 этажи и правое крыло 21 этажа) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (2 секция 2, 9, 12, 16, 17, 20, 21 этажи) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.19, 7.11в Свода правил СП 7.13130.2013 - в 3 секции на 4 и 16 этажах в поэтажном коридоре нормально закрытые противопожарные клапаны (клапаны дымоудаления) находятся в открытом состоянии (не сохраняют заданное положение заслонки клапана);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (3 секция 9 этаж) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации (3 секция 2, 5 этажи) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 54; ст.83 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 13.3.6 Свода правил СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", далее Свода правил СП 5.13130.2009
в 3 секции в коридоре 11 этажа точечные дымовые пожарные извещатели размещены от осветительных приборов на расстоянии менее 0.5 м.;
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (4 секция: 4,10,17, 19, 20, 21 этаж) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (4 секция: 2, 17, 19, 20 этажи) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 83,84,85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - на 4 этаже (4 секция) автоматическая установка пожарной сигнализации в неисправном состоянии (при срабатывании дымовых пожарных извещателей автоматической установки пожарной сигнализации сигнал о пожаре на прибор приемно-контрольный не приходит, в автоматическом режиме система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции не запустились;
по адресу пр. Энергетиков, д.11 к.2:
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; п.8 ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.20 Свода правил СП 7.13130.2013 - не предусмотрено дистанционное управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции (от кнопок, установленных у эвакуационных выходов или в пожарных шкафах);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.20, Свода правил СП 7.13130.2013 - последовательность действий систем противодымной защиты не обеспечивает опережающие включение вытяжной противодымной вентиляции от 20 до 30 сек. относительно момента приточной противодымной вентиляции (фактически системы запускаются одновременно);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 чЛ ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (1 секция 5 этаж) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 54; ст.83 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 13.3.6 Свода правил СП 5.13130.2009 - в 1 секции коридоре 20 этажа точечные дымовые пожарные извещатели размещены от осветительных приборов менее 0.5 м.;
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84, 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (2 этаж) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85, 90 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 5.1.6 ГОСТ Р 53296-2009 "Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности" - величина избыточного давления воздуха приточной противодымной вентиляции в шахту лифта для транспортирования пожарных подразделений более 70 Па. фактически согласно проведенных замеров: 1 секция 2 этаж - 81 Па;
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (2 секция: 2, 4, 8, И, 14, 17 этажи) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (в неисправим состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (2 секция: 2, 11, 22 этажах) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п. 61 ППР в РФ - в помещении мусоросборной камеры (2 секция) пожарные извещатели закрыты монтажными колпаками (в неисправном состоянии - свою функцию при пожаре не выполняют);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (все этажи) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (в неисправном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (2 этаж) система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в автоматическом режиме не запустилась (в неисправном состоянии);
по адресу пр. Энергетиков, д.11, к.5:
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; п.8 ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.20 Свода правил СП 7.13130.2013 - не предусмотрено (1 секция) дистанционное управление исполнительными элементами оборудования противодымной вентиляции (от кнопок, установленных у эвакуационных выходов или в пожарных шкафах);
в нарушение п. 61 ППР в РФ - в помещении мусоросборной камеры пожарные извещатели закрыты монтажными колпаками (в неисправном состоянии - свою функцию при пожаре не выполняют);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; п.8 ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.20 Свода правил СП 7.13130.2013 - при срабатывании (1 секция) на 3 этаже автоматической установки пожарной сигнализации клапан дымоудаления в поэтажном коридоре в автоматическом режиме не открылся. Объемно-планировочные решения зданий и сооружений в совокупности с системой противодымной защиты не обеспечивают предотвращение или ограничение распространения продуктов горения за пределы помещения, секции для обеспечения безопасной эвакуации людей;
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации на 2,16 этажах (1 секция) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (находятся в неработоспособном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.19, 7.11в Свода правил СП 7.13130.2013, п. 61 ППР в РФ - на 2 этаже (1 секция) нормально закрытые клапана вытяжной противодымной вентиляции находятся в открытом положении;
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.16 Свода правил СП 7.13130.2013 - величина избыточного давления на закрытых дверях эвакуационных выходов в здании (1 секция) при совместном действии приточно-вытяжной противодымной вентиляции превышает 150 Па. (фактически согласно проведенных замеров: секция 1, 2 этаж - 213 Па.);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - на 21 этаже (2 секция) при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации в коридорах не сработали звуковые оповещатели системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (находятся в неработоспособном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008]г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (2 секция) на 21 этаже системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (находятся в неработоспособном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (2 секция) на 2 этаже (коридор левое крыло) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (находятся в неработоспособном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; ч.З ст.4; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 7.16 Свода правил СП 7.13130.2013 - величина избыточного давления на закрытых дверях эвакуационных выходов в здании при совместном действии приточно-вытяжной противодымной вентиляции превышает 150 Па. (фактически согласно проведенных замеров: секция 2, 2 этаж - 160 Па.);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 84 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - в 3 секции на 21 этаже при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации в коридорах не сработали звуковые оповещатели системы оповещения управления эвакуацией людей при пожаре (находятся в неработоспособном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (3 секция) на 2,6 этаже системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились (находятся в неработоспособном состоянии);
в нарушение п.1, ч.2, ст. 1; п.2 ч.1 ст. 6; ст. 85 Федерального закона от 22.08.2008 г N 123-ФЗ, п. 61 ППР в РФ - при срабатывании автоматической установки пожарной сигнализации (4 секция) системы приточно-вытяжной противодымной вентиляции в автоматическом режиме не запустились.
По факту выявленных нарушений 14.06.2019 Отделом в отношении Общества составлен протокол N 2-14-358 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В порядке статьи 23.1 КоАП РФ протокол и иные материалы проверки направлены Отделом в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Привлекая Общество к административной ответственности, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Санкция приведенной нормы предусматривает административное наказание на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).
Суд первой инстанции посчитал вмененные нарушения доказанными, в связи с чем пришел к выводу о наличии состава правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлек Общество к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда в связи со следующим.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).
Подпунктом "д" пункта 4 Положения о лицензировании к лицензионным требованиям отнесено, в том числе, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 4 Закона N 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Положения Закона N 123-ФЗ об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.
В силу части 1 статьи 6 Закона N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Как установлено статьей 83 Закона N 123-ФЗ, автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием.
Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны обеспечивать автоматическое информирование дежурного персонала о возникновении неисправности линий связи между отдельными техническими средствами, входящими в состав установок (пункт 5 статьи 83 Закона N 123-ФЗ).
Статьей 84 Закона N 123-ФЗ установлены требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях и сооружениях.
Согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ к грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Выявленные нарушения и неисправности могут непосредственно повлиять на позднее время обнаружения пожара и оповещение о нем, дальнейшее развитие и распространение пожара, сделать невозможным тушение пожара на начальной стадии, а также создать препятствия при вынужденной эвакуации из помещений с последующим травмированием, отравлением людей продуктами горения и их гибелью, а значит, выявленные в ходе проверки нарушения указанных требований непосредственно создают угрозу жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах совершенное Обществом правонарушение правильно квалифицировано административным органом и судом по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ (грубые нарушения лицензионных требований).
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтверждается факт нарушения Обществом вышеприведенных положений законодательства в сфере пожарной безопасности.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Общества объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности и принятия им необходимых мер для их соблюдения и недопущения правонарушения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
В данном случае суд апелляционной инстанции, оценив характер совершенного Обществом правонарушения и степень его общественной опасности, исходя из конкретных обстоятельств дела, не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, поскольку вмененное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, содержит существенную угрозу жизни и здоровью граждан.
Судом также не установлено нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Решение суда первой инстанции вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в минимальном размере санкции части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 100 000 руб. штрафа.
Доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, подателем жалобы не приведено. Неправильного применения судом норм материального права, нарушений требований процессуального законодательства при исследовании и оценке представленных доказательств апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.07.2019 по делу N А56-71605/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-71605/2019
Истец: Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Красногвардейского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу
Ответчик: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "КОСМОСЕРВИС ЦЕНТР"