город Самара |
|
15 октября 2019 г. |
Дело N А55-13240/2019 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Шадриной О.Е.,
рассмотрев дело по апелляционной жалобе Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области на резолютивную часть решения Арбитражного суда Самарской области от 08.07.2019, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А55-13240/2019 судьей Шаруевой Н.В.,
по иску Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (ОГРН 1136300002365, ИНН 6315990666), г. Самара, к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ОГРН 1106315004003, ИНН 6315856460), г. Самара, о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонта и пени,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта", город Самара, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, город Самара, о взыскании 10 878 руб. 60 коп., в том числе задолженности в сумме 8 166 руб. 75 коп. за период с 01.08.2014 по 09.10.2019 по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и пени за просрочку платежа в сумме 2 711 руб. 85 коп. за период с11.09.2014 по 16.04.2019.
Определением Арбитражного суда от 16.05.2019 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 142, 227, 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда от 08.07.2019, принятым в порядке упрощенного производства в виде резолютивной части решения (л.д. 73) исковые требования Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта", удовлетворены частично.
Заявление Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области о применении срока исковой давности удовлетворено.
С Российской Федерации в лице Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области за счет казны Российской Федерации в пользу Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" взыскан долг по взносам на капитальный ремонта в сумме 5 397 руб. 00 коп., пени 1 792 руб. 26 коп., и в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 1 322 руб. 00 коп.
В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (л.д. 79), в которой ссылаясь на то, что Территориальное управление является ненадлежащим ответчиком по делу, платежные документы на оплату ответчику не выставлялись, представитель ответчика не присутствовал на общем собрании собственников, недоказанность истцом факта надлежащего оказания услуг ответчику, просит решение суда от 08.07.2019, принятое в порядке упрощенного производства в виде резолютивной части решения, отменить, в иске Некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" отказать.
В отзыве на апелляционную жалобу (л.д. 97) истец с доводами жалобы не согласился, просит решение суда первой инстанции, принятое в порядке упрощенного производства в виде резолютивной части решения, оставить без изменения.
В соответствии со статьей 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. Дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания, а также текст апелляционной жалобы размещены арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и особенностями, установленными для рассмотрения дел в порядке упрощённого производства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется апелляционным судом в соответствии со статьями 266-271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследуя доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, принятого в порядке упрощенного производства.
Из материалов дела следует, что Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" создана в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, с Законом Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 06.06.2013 N 247 "О создании некоммерческой организации - фонда "Фонд капитального ремонта" как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Самарской области, предусмотренных действующим законодательством, действует на основании Устава, утвержденного приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 20.03.2017 N 79, приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 29.03.2017 N 357.
В соответствии с частью 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 28 Закона 60-ГД, одной из функций регионального оператора является функция по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в осуществлении издержек по его содержанию и сохранению (статья 249 Кодекса).
Указанные положения гражданского законодательства согласуются с нормами жилищного законодательства (статьи 36, 37, 39, 155, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые предусматривают обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации, части 2 и 3 статьи 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области утверждена 29.11.2013 Постановлением правительства N 707 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
Для собственников помещений в многоквартирных домах, которые были включены в региональную программу капитального ремонта, обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возникла с августа 2014 года.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
В соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД, статье 171 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений уплачивают взносы в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение, то есть, в силу части 1 статьи 155 Кодекса - до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Собственники помещений в многоквартирном доме по адресу: Самарская область, город Кинель, улица Фестивальная, дом 2Б формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора - НО "ФКР". В указанном доме ответчику принадлежит на праве собственности жилое помещение площадью 60,7 кв.м. (квартира N 120), что подтверждено соответствующей выпиской из ЕГРН (л.д. 16, 21).
Выставленный истцом на оплату счет на сумму 8 166 руб. 75 коп. за период с 01.08.2014 по 09.10.2019 (л.д. 23), ответчиком не оплачен, на претензию от 15.02.2019 N 5894 ответ не дан (л.д. 13), что явилось основанием для обращения истца с иском в суд.
В связи с тем, что уплата взносов ответчиком в установленный срок не произведена, истец заявил о взыскании с ответчика пени, начисленной на основании части 14.1. статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Проверив расчет истца, учитывая заявление ответчика о применении срока исковой давности, суд первой инстанции обоснованно взыскал с ответчика задолженность по взносам на капитальный ремонта в сумме 5 397 руб. 00 коп. и пени 1 792 руб. 26 коп
Доводы апелляционной жалобы во внимание не принимаются.
Долг заявлен за период, в который спорное помещение находилось в собственности ответчика, что подтверждено соответствующими выписками из ЕГРН.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в осуществлении издержек по его содержанию и сохранению (статья 249 Кодекса).
Обязанность собственника помещен я по уплате взносов на капитальный ремонт возникает в силу Закона - статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", а не на основании договора, заключаемого с региональным оператором.
В соответствии с новой редакцией статьи 181 Жилищного кодекса (в новой редакции с 30.06.2015) взаимоотношения регионального оператора с собственниками помещений в многоквартирном доме регулируются Жилищным кодексом, и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, методическими рекомендациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Договор с собственниками помещений о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрен.
Ответчику выставлялись на оплату платежные документы, направлялась претензия, следовательно, ответчик был осведомлен о возложенной на него Законом обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт.
Сам по себе факт отсутствия доказательств выставления ответчику ежемесячных счетов не освобождает ответчика от установленной законом обязанности своевременно уплачивать взносы на капитальный ремонт, и, соответственно, от несения бремени ответственности за просрочку платежа.
Ответчик для исполнения своей обязанности, установленной законом, и, действуя добросовестно и разумно, не лишен был права обратиться к истцу за получением счетов на уплату взносов либо произвести расчет самостоятельно на основании вышеуказанных Постановлений Правительства Самарской области.
Не состоятелен довод ответчика о том, что бюджетные учреждения освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт в связи с отсутствием договора во избежание неэффективного использования бюджетных средств.
Отсутствие представителя ответчика на общем собрании по выбору способа формирования фонда капитального ремонта не обоснован. Истец предъявил к взысканию долг собственнику помещения за период с 01.08.2014 по 09.10.2016.
На основании изложенного, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда от 08.07.2019, принятого в порядке упрощенного производства.
Руководствуясь статьями 101, 110, статьями 268-271, 272.1. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 08.07.2019, принятое в порядке упрощенного производства по делу N А55-13240/2019, оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Е. Шадрина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13240/2019
Истец: Некоммерческая организация "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13507/19