г. Владимир |
|
10 октября 2019 г. |
Дело N А79-13987/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 октября 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Богуновой Е.А.,
судей Долговой Ж.А. Кириловой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фокеевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ядринжилремсервис" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 10.07.2019 по делу N А79-13987/2018, принятое судьей Трофимовой Н.Ю., по иску государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашгаз" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (ОГРН 1032128003720, ИНН 2128017682) к обществу с ограниченной ответственностью "Ядринжилремсервис" (ОГРН 1072136000683, ИНН 2119902017) о взыскании 14 606 руб. 34 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца - не явился, извещен;
от ответчика - не явился, извещен,
установил:
государственное унитарное предприятие Чувашской Республики "Чувашгаз" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - ГУП "Чувашгаз", истец) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики -Чувашии с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ядринжилремсервис" (далее - ООО "Ядринжилремсервис", Общество, ответчик) о взыскании 11 552 руб. 01 коп. задолженности, 3 054 руб. 33 коп. пеней за период с 16.06.2018 по 13.05.2019 (с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 10.07.2019 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии взыскал с ООО "Ядринжилремсервис" в пользу государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Чувашгаз" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики 11 552 руб. 01 коп. долга за май 2018 года, 3 руб. 66 коп. пеней за период с 16.06.2018 по 13.05.2019, 1 995 руб. 66 коп. судебных расходов по уплате государственной пошлины. В удовлетворении иска в оставшейся части отказал.
Не согласившись с принятым по делу решением, ООО "Ядринжилремсервис" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая принятый судебный акт, заявитель сослался на отсутствие оснований для предъявления к оплате за май 2018 объема тепловой энергии, рассчитанного по нормативу, в отношении многоквартирных домов по адресам: г. Ядрин, ул. Пискунова, д.8 и ул. К.Маркса, д.101, в которых общедомовые приборы учета тепловой энергии на отопление не установлены.
Апеллянт, ссылаясь на Постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 26.06.2014 N 211, указал, что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению установлен исходя из продолжительности отопительного периода, равного 7 месяцам (с октября 2017 по апрель 2018), в связи с чес истец необоснованно предъявил к оплате объем тепловой энергии, определенной по нормативу пропорционально количеству дней отопительного периода в мае 2018 года.
Истец отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей от сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, по имеющимся в деле материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 01.07.2017 между истцом (ресурсоснабжающая организация) и ответчиком (исполнитель) заключен договор N 66-2017/ТЭ (далее - Договор), согласно пункту 1.2 которого ресурсоснабжающая организация в течение срока действия настоящего договора обязуется подавать исполнителю тепловую энергию для нужд отопления, а исполнитель обязуется принять тепловую энергию для нужд отопления и оплатить полную стоимость.
Исполнитель является исполнителем (поставщиком) коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и жилых домов и приобретает тепловую энергию для нужд отопления по настоящему Договору в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в названных домах коммунальной услугой по отоплению (пункт 1.3 Договора).
Согласно пункту 4.2 Договора расчетным периодом принимается один календарный месяц.
В пункте 4.4 Договора стороны предусмотрели, что исполнитель оплачивает полученную тепловую энергию для нужд отопления до 15-го числа месяца, следующего за расчетным, на основании счета-фактуры (акта), выставляемого РСО не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, с учетом требований к периодичности перечисления денежных средств, установленных в Постановлении N 253. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетным счет РСО.
В соответствии с Постановлением Ядринской районной администрации от 25.09.2017 N 626 установлены сроки, в которые теплоснабжающим организациям надлежит приступить к подаче тепла. В частности, в отношении жилых и общественных зданий такой срок установлен с 26.09.2017.
Постановлением Ядринской районной администрации от 03.05.2018 N 343 теплоснабжающим организациям, руководителям управляющих организаций, товариществ собственников жилья, расположенных на территории Ядринского район, предписано произвести отключение подачи тепла в многоквартирные жилые дома и общественные здания с 04.05.2018.
Согласно пояснениям истца фактически выставление к оплате тепловой энергии ответчику начало производиться с октября 2017 года.
В мае 2018 года в пределах установленной продолжительности отопительного периода истец производил подачу тепла в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика, по адресам: г. Ядрин, ул. 50 лет Октября, д. 66, д.68, д. 86, д. 88, д. 90, д. 93, д. 94, д.95, д.98, ул. Плеханова, д.12, д. 19, ул. Некрасова, д.16, ул. К. Маркса, д.95, д. 97, д. 101, д. 111, д. 111А, д. 113, ул. 30 лет Победы, д.2, ул. Пискунова, д.5, д. 7, д.8, ул. Крестьянская, д.8.
По факту подачи тепловой энергии истцом в адрес ответчика направлен акт от 31.05.2018 N 1031 на сумму 310 526 руб. 48 коп., который ответчиком не был подписан.
Поскольку тепловая энергия на нужды отопления в названной сумме ответчиком не была оплачена, истец направил в его адрес претензию от 19.06.2 018 N 258.
Неисполнение ответчиком обязанности по полной и своевременной оплате потребленной тепловой энергии послужило для истца основанием для обращения в суд с исковыми требованиями.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что в спорный период отношения сторон регулировались договором от 01.07.2017 N 66-2017/ТЭ. Доказательств совершения сторонами юридически значимых действий, предусмотренных законом и договором и необходимых для прекращения действия договора либо его изменения, заключения нового договора, в материалы дела не представлено.
Факт подачи истцом ответчику тепловой энергии в мае 2018 года подтвержден материалами дела и ответчиком не оспорен, равно как не оспорены объем и стоимость тепловой энергии, потребленной многоквартирными домами по адресам: г. Ядрин, ул. 50 лет Октября, д. 66, д.68, д. 86, д. 88, д. 90, д. 93, д. 94, д.95, д.98, ул. Плеханова, д.12, д. 19, ул. Некрасова, д.16, ул. К. Маркса, д.95, д. 97, д. 111, д. 111А, д. 113, ул. 30 лет Победы, д.2, ул. Пискунова, д.5, д. 7, ул. Крестьянская, д.8.
Спор между сторонами возник относительно наличия оснований для предъявления к оплате стоимости тепловой энергии, потребленной в мае 2018 года многоквартирными домами по адресам: г. Ядрин, ул. Пискунова, д.8 и ул. К. Маркса, д.101.
Ответчик указывает, что в названных домах отсутствуют общедомовые приборы учета тепловой энергии, вследствие чего объем потребленной тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. Поскольку из Постановления Кабинета министров Чувашской Республики от 26.06.2014 N 211 следует, что расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению произведен исходя из продолжительности отопительного периода, равной 7 месяцам, а возможность корректировки объема потребления исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги законодательством не предусмотрена, то, по мнению ответчика, истец необоснованно предъявил к оплате стоимость тепловой энергии за май 2018 года, поставленной на отопление многоквартирных домов по адресам: г. Ядрин, ул. Пискунова, д.8 и ул. К. Маркса, д.101.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд руководствуется следующим.
Отношения между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг регулируются постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (далее - Правила N 124), являющееся обязательным при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Подпунктом в(1) пункта 21 Правил N 124 установлена формула для определения объема тепловой энергии, поставляемой за расчетный период (расчетный месяц) в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации.
Согласно указанной формуле объем тепловой энергии определяется как произведение норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и общей площади i-го жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление), нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и требования к их формированию установлен Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
В пункте 1 Правил N 306 указано, что норматив потребления коммунальной услуги - это определяемый в соответствии с настоящими Правилами количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении в случаях, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (пункт 3 Правил N 306).
В соответствии с пунктом 26 названных Правил в норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях включается расход тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых помещений с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг.
В рамках предоставленных полномочий Кабинет министров Чувашской Республики принял Постановление от 26.06.2014 N 211 "Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Чувашской Республики и о внесении изменений в постановление Кабинета министров Чувашской Республики от 04.09.2012 N 370", согласно которому расчет норматива потребления коммунальной услуги по отоплению произведен исходя из продолжительности отопительного периода, равного семи месяцам, отдельно для каждой климатической зоны. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению (в части климатической зоны "Чебоксары", в которую входит г. Ядрин) определен расчетным методом.
В соответствии с пунктом 43 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с применением расчетного метода определяются по формулам, предусмотренным разделом II приложения N 1 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 18 Приложения N1 к Правилам N306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется по формуле, которая предполагает деление количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, на общую площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах (кв. м) и период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев).
Таким образом, норматив на потребление коммунальной услуги по отоплению представляет сбой показатель, применяемый в целях расчета платы за указанную коммунальную услугу, и определяемый, в частности, исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период.
Как следует из представленных Кабинетом министров Чувашской Республики письменных пояснений, а также из текста Постановления от 26.06.2014 N 211 продолжительность отопительного периода (величина пот) принята в размере 7 месяцев и определена как отношение количества суток в отопительном периоде к среднему количеству суток в календарном месяце (30,4 суток) с последующим округлением частного в большую сторону по каждому климатическому району Чувашской Республики.
Формула 19 Правил N306 содержит порядок расчета количества тепловой энергии (Гкал/год), необходимой для отопления многоквартирного дома. Расчет показателя "количество тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного дома", производится исходя из количества тепловой энергии, необходимой для обеспечения надлежащего температурного режима в доме в течение 24 часов ежесуточно в течение отапливаемого периода.
Из указанных формул следует, что величина норматива потребления коммунальной услуги по отоплению прямо пропорциональна количеству суток отопительного периода в год и обратно пропорциональна количеству полных либо неполных месяцев в отопительном периоде.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 17 Правил N 124 и пунктом 37 Правил N 354 расчетным периодом для оплаты коммунального ресурса является 1 календарный месяц. Объем тепловой энергии, определяемой по нормативу, также принимается на 1 расчетный период - календарный месяц.
Следовательно, принятие к расчету норматива количества полных либо неполных месяцев отопительного периода в год по своему смыслу направлено на распределение по расчетным периодам, приходящимся на отопительный период, объема потребления тепловой энергии, необходимой для отопления многоквартирного дома в такой отопительный период.
Из письменных пояснений Кабинета министров Чувашской Республики следует, что количество суток в отопительном периоде в целях расчета норматива принято как среднеарифметическое указанного показателя за предыдущие 5 отопительных периодов для каждого климатического района Чувашской Республики, в том числе: 199 суток по климатическим районам "Чебоксары", "Канаш", "Порецкое", 197 суток по климатическому району "Батырево", 198 суток по климатическому району "Алатырь".
Между тем, в настоящем случае количество дней в отопительном периоде в г.Ядрин превысило количеств суток в отопительном периоде (в том числе, с 01.10.2017), которые приняты к расчету для определения нормативного объема потребления. Количество суток фактического отопительного периода в мае 2018 года выходит за пределы принятой к расчету Кабинетом министров Чувашской Республики в целях определения норматива продолжительности отопительного периода.
Следовательно, объем тепловой энергии, фактически потребленной в мае 2018 года многоквартирными домами по ул. Пискунова, д.8 и ул. К.Маркса, д.101, не был распределен в начисления предшествующих 7 месяцев отопительного периода (с октября 2017 года по апрель 2018 года).
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации на ответчике как абоненте лежит обязанность по оплате потребленного энергоресурса.
На истце как на теплоснабжающей организации лежит обязанность по поставке тепловой энергии надлежащего качества в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ответчика в течение отопительного периода, продолжительность которого устанавливается не истцом, а полномочным органом местного самоуправления.
При этом норматив потребления коммунальной услуги по отоплению определяется из расхода тепловой энергии, необходимой для обеспечения температурного режима с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги.
Факт потребления в мае 2018 года на нужды спорных домов коммунального ресурса ответчик не оспаривал.
С учетом изложенного суд отклоняет довод заявителя об отсутствии оснований для оплаты коммунального ресурса, потребленного в мае 2018, поскольку обратное означало бы освобождение ответчика от обязанности оплатить тепловую энергию в объеме, не обеспеченном установленным нормативом потребления за предыдущие 7 месяцев, при сохранении у истца обязанности как у теплоснабжающей организации в течение установленного органом местного самоуправления отопительного периода осуществлять подачу тепловой энергии надлежащего качества, что влечет нарушение принципа равенства участников гражданского оборота, а также влечет безвозмездность подачи энергоресурса.
Повторно проверив представленный истцом расчет задолженности, суд апелляционной инстанции находит его обоснованным, соответствующим условиям заключенного сторонами договора и требованиям действующего законодательства.
Поскольку доказательств долга в сумме 11 552 руб. 01 коп. ответчик не представил, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика задолженности по оплате тепловой энергии за май 2018 года в заявленной сумме.
Кроме того, истцом заявлено требование о взыскании с ответчика 3 054 руб. 33 коп. пеней за период с 16.06.2018 по 13.05.2019.
В силу пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Согласно части 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190 -ФЗ "О теплоснабжении" управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Указанные пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
Судом установлено, что тепловая энергия оплачена ответчиком не в полном объеме и не своевременно, в связи с чем истец обоснованно предъявил требование об уплате неустойки.
Вместе с тем, суд первой инстанции, руководствуясь правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (вопрос 3), скорректировал расчет пени, применив ставку рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующую на дату уплаты неустойки и действующую на дату вынесения резолютивной части судебного акта. Согласно расчету суда сумма пени, подлежащая взысканию, составила 3 022 руб. 66 коп. за период с 16.06.2018 по 14.08.2018 (за минусом уплаченной добровольно суммы пени; исходя из позиции ответчика сумма пеней уплачена им исходя из объемов потребления домов, по которым спор относительно наличия обязанности по оплате отсутствует).
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Подлежащие доказыванию обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно и полностью выяснены.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 10.07.2019 по делу N А79-13987/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ядринжилремсервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.А. Богунова |
Судьи |
Ж.А. Долгова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-13987/2018
Истец: ГУП Чувашской Республики "Чувашгаз Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
Ответчик: ООО "Ядринжилремсервис"
Третье лицо: Кабинет Министров Чувашской Республики