г. Тула |
|
16 октября 2019 г. |
Дело N А23-7568/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.10.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 16.10.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тимашковой Е.Н., судей Большакова Д.В. и Еремичевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Овчинниковой И.В., при участии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Сервис 24" (г. Москва, ОГРН 1107746654058, ИНН 7708725945) - Афонасьевой Л.М. (доверенность от 11.07.2018 N 147), в отсутствие представителя административного органа - государственной жилищной инспекции Калужской области (г. Калуга, ОГРН 1044004404619, ИНН 4027064312), извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Сервис 24" на решение Арбитражного суда Калужской области от 31.07.2019 по делу N А23-7568/2018 (судья Сахарова Л.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Сервис 24" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Калужской области (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 19.09.2018 N 2707 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 7.23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Калужской области от 31.07.2019 в удовлетворении требования отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов указывает на то, что к моменту составления акта проверки от 07.08.2018 не истек двухмесячный срок для расторжения договора, установленный договором управления. Полагает, что при рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции неправильно применил положения статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
От инспекции в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором она, считая принятое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что на основании протокола от 25.07.2017 общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома (далее - МКД), расположенного по адресу: Калужская область, г. Обнинск, пр-т Ленина, д. 221, общество выбрано управляющей организацией дома.
Решением инспекции от 02.08.2017 N 762 данный дом включен в список МКД, находящихся в управлении общества.
Общим собранием собственников помещений дома 28.04.2018 принято решение о расторжении с 01.05.2018 договора управления с обществом, выборе в качестве управляющей организации ООО "Региональная УК" и заключении с ней с 01.05.2018 договора управления.
В инспекцию 11.05.2018 поступило заявление ООО "Региональная УК" о внесении изменений в реестр лицензий Калужской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом.
Уведомление о расторжении договора управления и копия протокола общего собрания собственников дома от 28.04.2018 направлено 18.05.2018 инициатором проведения общего собрания собственников в адрес общества.
Также в инспекцию 18.05.2018 поступило письмо общества с просьбой приостановить рассмотрение вышеуказанного заявления ООО "Региональная УК".
На основании заключения от 21.05.2018 N 1589 инспекцией принято решение о приостановлении рассмотрения заявления ООО "Региональная УК" на основании подпункта "в" пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр.
Решением инспекции от 22.06.2018 N 1670 о внесении изменений в реестр лицензий Калужской области спорный дом исключен из списка МКД, находящихся в управлении общества, и включен в список МКД, находящихся в управлении ООО "Региональная УК". Соответствующие изменения внесены в реестр лицензий Калужской области с 01.07.2018.
ООО "Региональная УК" 02.07.2018 направило обществу запрос N 65 с просьбой передать по акту приема-передачи в срок до 09.07.2018 техническую документацию на спорный дом. В связи с непередачей технической документации ООО "Региональная УК" обратилось в инспекцию с заявлением от 12.07.2018 N 79, в котором просило провести проверку и выдать обществу предписание по устранению нарушения требований закона в части передачи технической документации и иных связанных с управлением домом документов.
С целью проверки данного обращения заместителем начальника инспекции издан приказ от 24.07.2018 N 3857 о проведении в отношении общества в период с 07.08.2018 по 10.08.2018 внеплановой документальной проверки.
Инспекция письмом от 24.07.2018 N Е-гжи-40/2768-18 (получено обществом 31.07.2018) запросило у общества следующие документы: уведомление управляющей организации ООО "Региональная УК" о дате, времени и месте передачи технической документации (с подтверждением факта уведомления); акты приема-передачи технической документации и сверки расчетов по лицевому счету; иные документы по данному вопросу; судебные решения и исковые заявления. Также в указанном письме сообщалось о том, что проверка состоится 07.08.2018 в 11 часов 00 минут.
Инспекция письмом от 25.07.2018 N Е-гжи-40/2768-18 у ООО "Региональная УК" также запросила следующие документы: уведомление в адрес общества о выборе собственниками жилых помещений управляющей организации ООО "Региональная УК" с копией протокола общего собрания собственников (с подтверждением факта уведомления); договор на управление указанными многоквартирными домами; акты приема-передачи технической документации и сверки расчетов по лицевому счету, а также копии судебных решений или поданных исков при наличии. В указанном письме сообщалось о том, что проверка состоится 07.08.2018 в 11 часов 00 минут.
Главным специалистом инспекции 07.08.2018 в присутствии директора ООО "Региональная УК" Ефимовой И.О. проведена проверка в доме N 221 по ул. Ленина в г. Обнинске, о чем составлены акт проверки эксплуатационного состояния объекта от 07.08.2018 N 2468 и акт проверки от 09.08.2018 N 4030.
Согласно этим актам передача технической документации спорного многоквартирного дома не проведена, что является нарушением требований пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - постановление N 491), пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1434, пунктов 19 - 22 раздела 5 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - постановление N 416), а также части 10 статьи 162 и части 1 статьи 200 ЖК РФ.
В ходе проверки установлено, что директором управляющей организации ООО "Региональная УК" Ефимовой И.О. документы, подтверждающие факт передачи технической документации на спорный дом, не представлены, акт приема-передачи отсутствует. Управляющая организация ООО "Региональная УК" уведомила (заказным письмом) общество о передаче технической документации на дом по адресу: г. Москва, ул. Поречная, д. 10, а также по адресу электронной почты: "info@yk-service24.ru". Уведомление получено обществом 13.07.2018, что подтверждается почтовым идентификатором N 24903515054080.
Общество на документарную внеплановую проверку не явилось, уведомлено заказным письмом с направлением приказа о проверке. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 24897225556135 заказное письмо получено адресатом 31.07.2018.
Вызовом от 13.08.2018 директор общества приглашен в 14 часов 30 минут 21.08.2018 для дачи объяснений и составления протокола по делу об административном правонарушении.
Письмом от 13.08.2018 N Е-гжи-40/2768-18 копии актов от 07.08.2018 N 2468 и от 09.08.2018 N 4030, предписание от 09.08.2018 N 3476 и вызов направлены в адрес общества.
Вызовом от 24.08.2018, направленным обществу по почте по адресам: г. Москва, ул. Поречная, д. 10 (заказное письмо N 24897226551375) и г. Москва, ул. Мясницкая, д. 13, стр. 1 (заказное письмо N 24897226551382), директор общества приглашен в 10 часов 00 минут 03.09.2018 для дачи объяснений и составления протокола по делу об административном правонарушении.
Телеграммами от 03.09.2018 инспекция снова пригласила директора общества для дачи объяснений и составления протокола по делу об административном правонарушении на 14.09.2018 в 11 часов 00 минут.
Ведущим специалистом отдела юридического сопровождения инспекции в отношении общества в присутствии его представителя Демченко В.П. (доверенность от 10.01.2018 N 147) составлен протокол об административных правонарушениях от 14.09.2018 N 2707, в котором со ссылками на обстоятельства и нормы права, отраженные в акте проверки эксплуатационного состояния объекта от 07.08.2018 N 2468 и акте проверки от 09.08.2018 N 4030, инспекцией сделан вывод о том, что в действиях общества усматриваются признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, и указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 19.09.2018 в 10 часов 00 минут.
В объяснениях к протоколу представитель общества Демченко В.П. с выводами протокола от 14.09.2018 N 2707 не согласился, указав, что общество в судебном порядке оспаривает решение общего собрания собственников дома и решение инспекции об исключении ООО "УК Сервис 24" из реестра лицензий Калужской области.
Названный протокол вручен представителю заявителя в день его составления
Заместителем начальника инспекции 19.09.2018 в отношении общества в присутствии его представителя Демченко В.П. вынесено постановление N 2707 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 7.23.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Постановление направлено обществу 20.09.2018 и 09.10.2018 вручено его представителю Демченко В.П..
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая заявление и отказывая в его удовлетворении, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
На основании части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу или одному из собственников помещений в многоквартирном доме, либо в уклонении от передачи таких документов указанным лицам, либо в нарушении предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере управления многоквартирным домом.
Объективную сторону этого административного правонарушения образует отказ от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, уклонение от передачи таких документов либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами порядка и сроков передачи указанных документов.
Согласно части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Статьей 44 ЖК РФ определено, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится и выбор способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с частями 3 и 9 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В статье 46 ЖК РФ сказано, что решение о выборе способа управления принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей и оформляется протоколом.
Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На основании пункта 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме заключается с каждым собственником помещения в таком доме.
В силу пункта 5 названной статьи договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, а в случае, указанном в части 5 статьи 161 кодекса, на срок не менее чем один год и не более чем три года. Изменение и (или) расторжение договора, осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Как усматривается из части 10 статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
По правилам статьи 192 ЖК РФ и пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адреса многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.
Частью 1 статьи 198 ЖК РФ установлено, что сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат раскрытию в составе, утвержденном приказом от 29.09.2015 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 368, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 691/пр "Об утверждении состава сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 статьи 198 ЖК РФ, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом в связи с заключением договора управления многоквартирным домом (часть 4 статьи 198 ЖК РФ).
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего кодекса (часть 6 статьи 198 ЖК РФ).
В силу пункта 1 статьи 200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 198 настоящего кодекса, а также в случае, если действие лицензии прекращено или она аннулирована в соответствии со статьей 199 кодекса, обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, в течение трех рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 части 3 рассматриваемой статьи определено, что лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 настоящего кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса.
Постановлением N 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила), которыми определен порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.
Так, в соответствии с пунктами 18 и 19 раздела 5 данных правил в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет организации, ранее управляющей таким домом, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 ЖК РФ.
Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом. Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов (пункт 22 Правил).
Судом первой инстанции установлено, что расторгнуть с 01.05.2018 договор управления с обществом и выбрать управляющей организацией дома ООО "Региональная УК", заключив с ним договор управления с 01.05.2018, было решено протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 221 по пр. Ленина в г. Обнинске Калужской области от 28.04.2018.
Уведомление о расторжении договора с обществом с 01.05.2018, выборе собственниками помещений в качестве управляющей организации ООО "Региональная УК" и необходимости в этой связи с момента исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий передать вновь избранной управляющей организации техническую и иную документацию, связанную с управлением указанным многоквартирным домом, направлено в адрес общества заказным письмом (24903422014337) с описью вложения 18.05.2018 Каминой И.А., являющейся одним из собственников квартир дома, выбранной в состав Совета дома и наделенной полномочиями на подписание протокола общего собрания.
Согласно сведениям с сайта ФГУП "Почта России" указанное уведомление получено обществом 23.05.2018.
Решением инспекции от 22.06.2018 N 1670 были внесены изменения в реестр лицензий Калужской области об исключении спорного дома их списка МКД, находящихся в управлении общества и включении его в список МКД, находящихся в управлении ООО "Региональная УК" С 01.07.2018.
Решением Обнинского городского суда Калужской области от 21.11.2018 по делу N 33-875/2019, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от 22.04.2019, в удовлетворении искового заявления общества о признании незаконным данного решения общего собрания собственником помещения отказано.
Инспекцией решением от 22.06.2018 N 1670 внесены изменения в реестр лицензий Калужской области об исключении с 01.07.2018 спорного дома из списка МКД, находящихся в управлении общества, и включении его в список МКД, находящихся в управлении ООО "Региональная УК".
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Калужской области от 17.04.2019 по делу N А23-5023/2018 в удовлетворении заявления общества о признании указанного решения инспекции недействительным отказано.
ООО "Региональная УК" запросом от 02.07.2018 N 65 просило общество передать по акту приема-передачи в срок до 09.07.2018 техническую документацию на спорный многоквартирный дом.
Изложенное свидетельствует о том, что обществу было известно о прекращении у него права управления многоквартирным домом (прекращения договора управления) как минимум с 01.07.2018 и наличии обязанности передать техническую документацию на этот многоквартирный дом.
Однако, как верно отметил суд первой инстанции, материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о передаче обществом в адрес ООО "Региональная УК" на дату вынесения протокола об административном правонарушении (14.09.2018) и оспариваемого постановления (19.09.2018) технической документации на многоквартирный дом и документов, связанных с управлением таким многоквартирным домом, в объеме, предусмотренном пунктами 24 и 26 постановления N 491.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пленум Высшего Арбитражного Ссуда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - постановление N 10) разъяснил, что юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
Общество, как профессиональный участник предпринимательской деятельности, обязано было не допустить нарушение действующего законодательства.
Между тем материалы дела не содержат надлежащих доказательств, свидетельствующих об отсутствии у общества возможности выполнить требования действующего законодательства по передаче технической и иной документации на многоквартирный дом и о принятии им всех зависящих от него мер по недопущению совершения правонарушения.
Относительно факта обжалования обществом в суде общей юрисдикции решения общего собрания собственников многоквартирного дома, оформленного протоколом от 28.04.2018, суд первой инстанции справедливо указал, что он не является обстоятельством, приостанавливающим или прерывающим течение установленного законом срока на передачу технической документации на дом вновь избранной управляющей компании.
С учетом сказанного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что факт наличия в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.23.2 КоАП РФ, материалами дела доказан.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.
Составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановления о назначении административного наказания произведено в соответствии с полномочиями и в пределах компетенции уполномоченных должностных лиц.
Оспариваемым постановлением инспекцией назначено наказание в виде минимального размера административного штрафа, что соответствует признаку разумности и справедливости за совершение вменяемого правонарушения.
При решении вопроса о возможности отнесения выявленного правонарушения к малозначительному, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснениями Пленума ВС РФ, данными в пункте 18 постановления N 10, верно указал, что, поскольку обществом не приведены какие-либо доводы и не представлены надлежащие доказательства, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, повлекших совершение административного правонарушения, а также иных обстоятельств, имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности, то правовых оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным не имеется, отказав обществу в удовлетворении его заявления.
Довод апелляционной жалобы о том, что к моменту составления акта проверки от 07.08.2018 не истек двухмесячный срок для расторжения договора, установленный пунктом 8.2.1.2 договора управления, и определяемый с момента получения уведомления о расторжении договора, является несостоятельным, поскольку порядок расторжения договора управления многоквартирным домом установлен нормами жилищного законодательства и в силу статьи 422 ГК РФ не может быть определен положениями договора.
Довод общества о том, что при рассмотрении настоящего спора суд первой инстанции неправильно применил положения статьи 200 ЖК РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку основан на неверном толковании данной статьи.
Ссылка общества в обоснование данного довода на письмо Минстроя от 11.01.2017 N 241-ФТ/04, согласно которому исключение сведений из реестра применяется только к лицензиатам, которые имеют административные наказания, вынесенные судом два и более раза, не принимается во внимание апелляционной коллегии, поскольку данное письмо в силу статьи 13 АПК РФ не относится к числу нормативных правовых актов, применяемых арбитражными судами при рассмотрении и разрешении соответствующих споров.
Ссылки в обоснование своей позиции на судебную практику не принимаются во внимание, так как судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах.
Доводы подателя жалобы не могут быть признаны обоснованными, так как, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Таким образом, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по приведенным в апелляционной жалобе доводам не имеется.
Неправильного применения судом норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калужской области от 31.07.2019 по делу N А23-7568/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
Д.В. Большаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А23-7568/2018
Истец: ООО Управляющая компания Сервис 24
Ответчик: Государственная жилищная инспекции Калужской области, Государственная жилищная инспекция Калужской области