г. Хабаровск |
|
25 января 2024 г. |
А73-13289/2023 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ж.В. Жолондзь
рассмотрел в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу акционерного общества "Первая грузовая компания"
на решение от 10 октября 2023 года
по делу N А73-13289/2023
Арбитражного суда Хабаровского края
рассмотренному в порядке упрощенного производства
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к акционерному обществу "Первая грузовая компания"
о взыскании 15 440,86 рублей
установил: открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к акционерному обществу "Первая грузовая компания" о взыскании 15 440,86 рублей, из которых долг в размере 15 254 рублей по договору от 28 декабря 2021 года N ТОРЦДИЦВ/205/ДД/В-1114/21, неустойка в размере 186,86 рублей за период с 31 марта 2023 года по 4 мая 2023 года, открытая неустойка с 05 мая 2023 года по день фактической оплаты основного долга.
Определением суда от 22 августа 2023 года дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
4 октября 2023 года арбитражным судом в соответствии с частью 1 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принята резолютивная часть решения об удовлетворении исковых требований в части, с ответчика в пользу истца взыскан долг в размере 13 626 рублей, неустойка в размере 166,95 рублей за период с 31 марта 2023 года по 4 мая 2023 года, открытая неустойка, начиная с 05 мая 2023, исходя из основного долга 13 626 рублей, в размере 0,035% за каждый день просрочки по день фактической оплаты основного долга, распределены судебные расходы.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
10 октября 2023 года судом изготовлено мотивированное решение.
Ответчик обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, приняв новый судебный акт об отказе в иске, по мотиву неполного выяснения судом фактических обстоятельств дела.
В обоснование указано, что истец направил в ремонт исправный вагон, в связи с чем положения договора на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 28 декабря 2021 года не подлежат применению к отношениям сторон по настоящему спору; неисправность вагона не подтвердилась, в эксплуатационном вагонном депо проведены работы, не требующие отцепки вагонов; отсутствие дефектов выявлено в ходе проведения технического обслуживания в рамках перевозочного процесса, услуги по которому оплачены в составе железнодорожного тарифа, таким образом, возложение на ответчика дополнительных затрат является необоснованным.
Истец в отзыве заявил о несостоятельности доводов апелляционной жалобы, просил оставить обжалуемое решение суда без изменения, как законное и обоснованное.
На основании части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
28 декабря 2021 года между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) заключен договор N ТОР-ЦДИЦВ/205/ДД/В-1114/21, из которого у подрядчика возникло обязательство выполнять текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (ТР-2) в вагонных депо дирекций инфраструктуры - структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры филиала ОАО "РЖД" (далее - ВЧДЭ), указанных в Перечне вагонных депо подрядчика (приложение N 1), а также обеспечивать ответственное хранение предоставленных заказчиком для проведения ТР-2 и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе производства ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке.
В соответствии с пунктом 1.2 договора подрядчик производит ТР-2 грузовых вагонов с использованием запасных частей собственности подрядчика (за исключением колесных пар, боковых рам, надрессорных балок, поглощающих аппаратов, автосцепок, тяговых хомутов, которые используются при их наличии и по согласованию сторон); с использованием предоставленных заказчиком исправных запасных частей, в том числе запасных частей новой конструкции и из числа немассовых (эластомерных поглощающих аппаратов, колесных пар, оборудованных подшипниками кассетного типа, которые заказчик обязан предоставить при отсутствии их у подрядчика, а также с использованием исправных запасных частей, снятых с другого грузового вагона заказчика (вагона-донора); путем ремонта снятых с забракованных грузовых вагонов запасных частей с последующей их установкой на грузовые вагоны заказчика.
Пунктом 1.4 договора установлено, что основанием для отцепки грузового вагона в текущий отцепочный ремонт являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) (далее - Инструкция), утвержденной на пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 21-22 мая 2009 года N 50).
Согласно пункту 2.1 данной Инструкции работники вагонного хозяйства или другие работники, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов, наделены правом по внешним признакам выявлять все возможные неисправности вагонов и квалифицировать их, руководствуясь классификатором основных неисправностей вагонов КЖА 2005 05.
В соответствии с пунктом 2.1.5 Инструкции при обнаружении неисправностей или их признаков, осмотрщик фиксирует данные вагоны, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО объем ремонта, выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23-М (ВУ-23) и передает дежурному по станции и оператору ПТО. При оформлении уведомления ВУ-23-М (ВУ-23) вводится сообщение 1353 в АБД ПВ с соответствующим кодом (кодами) неисправности согласно классификатора.
Согласно пункту 2.1 договора цена работ по ТР-2 одного грузового вагона определяется ВЧДЭ подрядчика в расчетно-дефектной ведомости (далее - РДВ), составленной по форме приложения N 2 к договору, на основании фактически выполненных работ в соответствии с дефектной ведомостью формы ВУ-22 ЭТД и акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (в случае его составления).
Окончательный расчет за проведение ТР-2 грузовых вагонов в отчетном месяце производится заказчиком с учетом выплаченных авансовых платежей на основании подписанных сторонами актов формы N ФПУ-26, счетов-фактур и иных документов, указанных в пункте 3.10 договора, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания заказчиком указанных документов на портале системы электронного документооборота (далее - ЭДО СПС) или на бумажных носителях (пункт 2.3.3 договора).
Пунктом 3.1 договора предусмотрено, что отцепка грузовых вагонов в ТР-2 оформляется подрядчиком уведомлением формы ВУ-23 ЭТД. Выпуск грузовых вагонов из ТР-2 оформляется уведомлением по форме ВУ-36 ЭТД, в котором указывается факт произведенного ТР-2, место, время, дата постановки на ТР-2 и выпуска из ТР-2 грузового вагона. По каждому отремонтированному грузовому вагону подрядчик своевременно передает сообщения 1353 и 1354 с кодом "4" в Главный вычислительный центр - филиал ОАО "РЖД" (далее - ГВЦ).
Грузовой вагон при постановке в ТР-2 осматривается должностным лицом подрядчика на предмет определения объема работ с последующим составлением дефектной ведомости фермы ВУ-22 ЭТД (пункт 3.2 договора).
В соответствии с пунктом 3.18.1 договора основанием для расследования причины отцепки грузового вагона и оформления рекламационно-претензионной документации является отцепка грузового вагона в ТР-2 по технологической неисправности или выявление технологической неисправности при проведении ТР-2 грузовых вагонов в соответствии с перечнем кодов неисправностей, согласно отраслевому классификатору "Основные неисправности грузовых вагонов" (КЖА 2005 05) (далее - Классификатор).
Оплата услуг по оформлению рекламационно-претензионной документации одного грузового вагона производится заказчиком в соответствии с подпунктом 2.2.6 договора (пункт 3.18.2 договора).
Согласно пункту 3.18.3 договора для исследования причин возникновения неисправности неисправная запасная часть направляется в ближайшую вагоноремонтную организацию. Расходы, связанные с транспортировкой, погрузкой-выгрузкой неисправной запасной части в этом случае возмещаются заказчиком по РДВ ВЧДЭ.
Пунктом 3.18.4 договора по результатам проведенного расследования подрядчик оформляет пакет рекламационно-претензионной документации, акт формы N ВУ-41-М либо уведомление об отмене рекламационного случая; план расследования причин разрушения (грения) буксового узла (в случае его составления); заключение по случаю излома или обнаружения в эксплуатации трещины оси, диска, обода колесной пары (в случае его составления); заключение по случаю излома или обнаружения в эксплуатации трещины боковой рамы или надрессорной балки тележки (в случае его составления); заключение по трещине корпуса автосцепки, тягового хомута, корпуса поглощающего аппарата (в случае его составления); акт исследования автотормозного оборудования (в случае его составления).
В случае, если неисправности, по которым грузовой вагон был отцеплен в ТР-2, не нашли своего подтверждения при проверке средствами неразрушающего контроля в вагоноремонтной организации, вместо акта формы N ВУ-41-М составляется уведомление об отмене рекламационного случая.
Подрядчик представляет указанные документы на бумажных носителях заказчику в срок, не позднее 30 суток с даты отцепки вагона в ТР-2.
4 марта 2022 года подрядчиком произведена отцепка принадлежащего заказчику вагона N 60618287 по коду неисправности "157" (нагрев подшипника в корпусе буксы/под адаптером выше нормы по показаниям средств автоматизированного контроля) и "912" (претензии к качеству выполнения деповского ремонта).
Согласно акту браковки запасных частей грузового вагона при осмотре грузового вагона N 60618287 забракована и изъята для ремонта колесная пара N 005-720840-17.
Изъятая колесная пара передана в ВЧДр Хабаровск ОСП АО "ВРК1" (вагоноремонтную организацию) для проведения расследования причины возникновения технологической неисправности на основании пункта 3.18.3. договора, в ходе проведения которого наличие дефекта не подтвердилось.
Технологический характер неисправности колесной пары не нашел своего подтверждения при проверке в вагоноремонтной организации, о чем составлено уведомление об отмене рекламационного случая в соответствии с пунктом 3.18.4 договора.
Обязанность по оплате работ заказчиком не исполнена, в результате возник долг.
Претензионное требование истца от 4 мая 2023 года N исх- 1366/ДВОСТВ об оплате долга оставлено ответчиком без удовлетворения.
Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из доказанности истцом факта нарушения установленной договором обязанности по оплате работ по ремонту вагона и, как следствие, из правомерности привлечения ответчика к договорной ответственности.
Рассмотрев настоящее дело повторно, суд апелляционной инстанции признал выводы суда правильными.
Сложившиеся отношения сторон правильно квалифицированы судом, как возникшие из договора подряда, регулируемого положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Факт выполнения истцом спорных работ подтверждается надлежащими доказательствами.
Возражая против иска, ответчик указал на отсутствие доказательств подтверждения неисправности колесной пары N 0005-720840-17, явившейся причиной отцепки спорного вагона N 60618287.
Указанные возражения, аналогичные доводам жалобы, обоснованно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик.
Пунктом 1.4 договора установлено, что основанием для отцепки грузового вагона в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов), согласно пункту 2.1 которой работники вагонного хозяйства или другие работники, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов, наделены правом по внешним признакам выявлять все возможные неисправности вагонов и квалифицировать их, руководствуясь классификатором основных неисправностей вагонов КЖА 2005 05.
Инструкцией установлено, что неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря, неисправности вагонов определяются при выполнении технического обслуживания; неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов. Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов (пункт 1.4 Инструкции).
В соответствии с пунктом 2.1.1 Инструкции осмотрщики вагонов по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхности катания колесных пар, в буксовых узлах, тележках, определяют не отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора. При обнаружении неисправности или их признаков осмотрщик фиксирует данные вагоны, выписывает уведомление формы ВУ-23-М (ВУ-23) на ремонт вагона (пункт 2.1.5 Инструкции).
Согласно пунктам 3.1.1, 3.2.1, 3.4.1 Инструкции запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках которых имеется признак наличия хотя бы одной из неисправностей; осмотрщику вагонов запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса; осмотрщику вагонов запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов с трещиной в литой боковой раме, надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок).
В соответствии с пунктом 2.1.5 Инструкции при обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов, осмотрщик наносит меловую метку и выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23 (на ремонт вагонов). Вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, после разметки и выдачи уведомления формы ВУ-23 маневровыми средствами подаются на специализированные пути (пункт 2.5.2 Инструкции), где в соответствии с пунктом 2.4.5 Инструкции производится их ремонт.
Согласно дефектной ведомости ВУ-22 от 14 марта 2022 года определен требуемый объем работ для устранения выявленных неисправностей вагона N 60618287, в том числе смена колесных пар (в двух-тележках) с двумя поднятиями, деталь собственника (давальческое сырье) после текущего ремонта ЦКК ГОСТ, ЛЗ-ЦНИИ, зч. собств.
По результатам выполнения текущего отцепочного ремонта указанного вагона согласно расчетно-дефектной ведомости истцом выполнены контрольные и регламентные операции; смена колесных пар, проверка и регулировка стояночного тормоза вагона, сборка-разборка тормозной рычажной передачи при выкатке и подкатке тележки, регулировке тормозной рычажной передаче, услуги по оформлению рекламационно-претензионной документации, а также сбор за подачу и уборку вагона.
Согласно пункту 4.1.1 договора ТР-2 проводится в соответствии с Руководством по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов N РД 32 ЦВ-056-97, утвержденного МПС России от 2 сентября 1997 года (далее - Руководство N РД 32 ЦВ-056-97), других действующих нормативных документов МПС России и ОАО "РЖД" в части проведения ТР-2 грузовых вагонов.
В силу статьи 20 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава являются владельцы железнодорожного подвижного состава, которые исполняют данное обязательство путем заключения соответствующих договоров на проведения всех видов ремонта и оплаты оказанных услуг, а также работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие путем осуществления своевременного контроля за надлежащим техническим состоянием вагонов и проведением их ремонта.
Пунктом 2.4 Руководства N РД 32 ЦВ-056-97 при текущем отцепочном ремонте должны быть выявлены и устранены неисправности кузовов, рам вагонов, колесных пар, рам и надрессорных балок тележек, буксового узла, тормозного цилиндра... вне зависимости от причины поступления вагона в текущий отцепочный ремонт.
Пунктом 2.6 Руководства N РД 32 ЦВ-056-97 предусмотрено, что в объем ТР-2 входят замена детали, по неисправности которой был отцеплен вагон, на аналогичную исправную деталь (в частности, колесная пара, боковая рама), направление ее на обследование, а также выполнение регламентных и контрольных работ в отношении всех узлов и деталей отцепленного вагона, в том числе и связанных с заменой названных деталей.
Согласно Перечню неисправностей грузовых вагонов, подлежащих устранению в текущем отцепочном ремонте, утвержденному ОАО "РЖД" 21 февраля 2006 года, в состав работ по текущему отцепочному ремонту включается устранение указанной в форме ВУ-23 (ВУ-23-М) неисправности грузового вагона; выполнение регламентных и профилактических работ; контроль технического состояния всех узлов и деталей вагона.
В соответствии с пунктом 3.18.3 договора подрядчик при исследовании причин возникновения неисправности неисправную запасную часть направляет в ближайшее вагонное ремонтное предприятие, по итогам расследования в котором расходы, связанные с транспортировкой в вагонное ремонтное предприятие и погрузкой-выгрузкой колесных пар, требующих ремонта со сменой элементов и неремонтопригодных запасных частей, возмещаются заказчиком по РДВ ВЧДЭ.
Согласно абзацу второму пункта 3.18.4 договора в случае, если неисправности, по которым вагон был отцеплен в ТР-2, не нашли своего подтверждения при проверке средствами неразрушающего контроля в вагонном ремонтном предприятии, вместо акта - рекламации ВУ-41-М составляется уведомление об отмене рекламационного случая.
Рассматриваемый вагон ответчика забракован в текущий отцепочный ремонт по причине обнаруженных неисправностей узлов и деталей вагонов, что обязывает подрядчика провести предусмотренную договором и указанными выше нормативными требованиями процедуру расследования.
Основанием отцепки явились установленные признаки неисправности вагона по показаниям средств диагностики технического состояния.
Поскольку подрядчик несет ответственность за техническую исправность выпускаемых на инфраструктуру путей общего пользования вагонов, работники пункта технического осмотра не имеют права игнорировать признаки повреждений и разрешить дальнейшее следование неисправных вагонов, учитывая при этом и то обстоятельство, что при выявлении по внешним признакам неисправностей деталей и узлов вагонов, их проверку путем проведения дефектоскопии можно провести только в условиях вагоноремонтных предприятий различными методами неразрушающего контроля.
Пунктом 2.18.1 договора предусмотрено, что в случае отцепки грузовых вагонов в ТР-2 по визуальным признакам наличия неисправностей, которые в дальнейшем не нашли своего подтверждения при проверке средствами неразрушающего контроля в вагоноремонтной организации, в РДВ на грузовой вагон включаются, в том числе ставка сбора за подачу-уборку и затраты, связанные с демонтажем и монтажом запасных частей, дефектоскопированием литых деталей тележки, освидетельствованием колесных пар, и затраты по транспортировке запасных частей в вагоноремонтную организацию и обратно.
Таким образом, договором предусмотрена обязанность заказчика оплатить выполненные истцом работы и в том случае, когда вагон был отцеплен по визуальным признакам наличия технической неисправности, даже если такие неисправности впоследствии не подтвердились.
Указанные в расчетно-дефектной ведомости работы подтверждаются материалами дела.
В связи с вышеизложенным суд обоснованно признал акт, подписанный в одностороннем порядке, надлежащим доказательством выполнения работ.
Стоимость текущего отцепочного ремонта на основании расчетно-дефектной ведомости от 14 марта 2023 года и акту о выполненных работах от 14 марта 2023 года N 9322-Х составила 15 254 рубля, в том числе услуга по оформлению рекламационно-претензионной документации в сумме 1 628 рублей.
Поскольку при демонтаже колесных пар и выполнении процедур по контролю наличия дефектов забракованных деталей не установлено, услуга по оформлению рекламационно-претензионной документации согласно пунктам 2.18, 2.18.1 договора не подлежит оплате заказчиком.
Следовательно, суд обоснованно отказал в данной части в иске.
Таким образом, суд обоснованно взыскал задолженность в размере 13 626 рублей.
Довод ответчика о том, что объем выполненных работ по вагонам относится к техническому обслуживанию и входит в составе железнодорожного тарифа, судом обоснованно отклонен как противоречащий пунктам 2.18 и 3.18.3 договора.
Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, порядок их применения регламентированы Прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии от 17 июня 2003 года N 47-т/5.
Согласно пункту 2.17.1 Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года N 47-т/5, работы по текущему отцепочному ремонту в тарифе не учитываются и оплачиваются дополнительно.
В телеграмме ОАО "РЖД" от 24 ноября 2004 года N 3/1173 о применении пункта 2.17.1 разъяснено, что в соответствии с Прейскурантом НР 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (пункт 2.17.1) в тарифе на перевозки грузов в собственных вагонах не учитываются и оплачиваются дополнительно при необходимости их выполнения силами ОАО "РЖД" текущий отцепочный ремонт.
Таким образом, стоимость текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов не включена в тариф провозной платы, предусмотренной Прейскурантом N 10-01, соответственно, такие работы оплачиваются дополнительно в рамках договоров на текущий отцепочный ремонт.
Пунктом 6.1 договора предусмотрена ответственность заказчика за нарушение сроков оплаты ТР-2 грузовых вагонов и связанных с ним услуг, предусмотренных пунктами 2.3 -2.5 договора, в виде неустойки в размере 0,035 % от цены не оплаченных работ, за каждый день просрочки.
Согласно расчету истца неустойка за период с 31 марта 2023 года по 4 мая 2023 года составила 186,86 рублей.
На сумму долга, заявленную правомерно, неустойка составляет 166,95 рублей.
Расчет неустойки апелляционным судом проверен и признан верным.
Учитывая совокупность изложенного, суд апелляционной инстанции признает правомерным привлечение ответчика к ответственности в виде неустойки в указанном размере, а также открытой неустойки за каждый день просрочки по день фактической оплаты основного долга.
Дав оценку собранным по делу доказательствам, суд апелляционной инстанции не усмотрел фактических и правовых оснований для иной оценки обстоятельств дела согласно доводам жалобы.
Обстоятельств, которые в суде апелляционной инстанции могли повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, не установлено.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Расходы на государственную пошлину по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 10 октября 2023 года по делу N А73-13289/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ж.В. Жолондзь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13289/2023
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "РЖД" в лице филиала Дальневосточная железная дорога, Открытое акциорнерное общество "Российские железные дороги"
Ответчик: АО "ПЕРВАЯ ГРУЗОВАЯ КОМПАНИЯ"