город Ростов-на-Дону |
|
15 октября 2019 г. |
дело N А53-23725/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 октября 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.
при участии:
от заявителя: представитель Шапкин Б.С. по доверенности от 01.07.2019,
от заинтересованного лица: представители Лысенко В.А. по доверенности от 14.01.2019, Погосов Г.А. по доверенности от 14.03.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонного отдела N 1 Административной инспекции Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.08.2019 по делу N А53-23725/2019, принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф., по заявлению акционерного общества "Крокус интернешнл" (ОГРН 1027700257023, ИНН7728115183) к Межрайонному отделу N1 Административной инспекции Ростовской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, о признании недействительным,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Крокус интернэшнл" (далее - АО "Крокус интернэшнл") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Административной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, административная инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 27.06.2019 N Р-02401-19 о привлечении АО "Крокус интернэшнл" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде предупреждения; признании недействительным представления от 27.06.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением от 28.08.2019 суд удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судебным актом, административная инспекция обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе инспекция просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что государственный контракт N Ф.2017.166879 до настоящего времени не исполнен, в связи с чем обязанность по содержанию территорий, где производятся работы, возложена на подрядную организацию АО "Крокус".
В судебном заседании представители Межрайонного отдела N 1 Административной инспекции Ростовской области доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить.
Представитель акционерного общества "Крокус интернешнл" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным по доводам представленного отзыва.
По ходатайству АО "Крокус интернешнл" суд приобщил к материалам дела в порядке статьи 268 АПК РФ копии справок о стоимости выполненных работ и затрат.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административной инспекции в 11 час. 00 мин. 24.05.2019 по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Левобережная, 4, было установлено, что АО "Крокус интернешнл" не произвело работы по приведению объекта благоустройства (озелененных территорий, прилегающих к стадиону "Ростов Арена") в надлежащее санитарное состояние, а именно: не произведена уборка, покос сорной растительности, что является нарушением пункта 1 раздела 3, пункта 1 раздела 4, пункта 11 раздела 7 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону юродской Думы от 24.10.2017 N 398.
Нарушения зафиксированы в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 24.05.2019 и фототаблице к нему.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Административной инспекции Ростовской области в отношении АО "Крокус интернешнл" составлен протокол об административном правонарушении от 07.06.2019 N Р-02401-19 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника межрайонного отдела N 1 Административной инспекции Ростовской области вынесено постановление от 27.06.2019 N Р-02401-19 о привлечении АО "Крокус интернэшнл" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.1 Областного закона от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" в виде предупреждения.
По результатам рассмотрения дела обществу также выдано представление от 27.06.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Считая незаконными постановление о привлечении к административной ответственности и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, общество оспорило их в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 N 398 утверждены "Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону" (далее - Правила благоустройства).
Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
Благоустройство территории - комплекс мероприятий по проектированию, размещению и содержанию элементов благоустройства, направленный на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности среды обитания, осуществляемый с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств (раздел 2 Правил благоустройства).
Все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами (пункт 1 раздела 3 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктом 4 раздела 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.
Чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня (пункт 1 раздела 4 Правил благоустройства).
В силу пункта 2 раздела 7 Правил благоустройства уборка парков, скверов и иных объектов озеленения предусматривает подметание дорожно-тропиночной сети, парапетов, лестничных сходов и иных твердых покрытий, мойку или протирку полированных, металлических поверхностей, поверхностей из ценных пород камня, садово-парковой мебели, очистку урн, сбор случайного мусора с территорий газонов, цветников и дорожно-тропиночной сети, стрижку живых изгородей, покос газонов и сорной растительности и иные работы, обеспечивающие надлежащее состояние и привлекательный внешний вид объекта.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях АО "Крокус интернэшнл" состава правонарушения.
Согласно позиции административного органа обязанность АО "Крокус интернэшнл" по содержанию соответствующей территории вытекает из положений государственного контракта N Ф.2017.166879, который до настоящего времени не исполнен,
Из материалов дела следует, что между Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (государственным заказчиком) и АО "Крокус интернэшнл" (подрядчиком), по результатам аукциона 18.05.2017 был заключен государственный контракт N Ф.2017.166879 (далее Контракт) на выполнение работ по инженерной подготовке и обустройству территорий восточного и западного подходов к футбольному стадиону. Строительство водноспортивного объекта "Акватория" (2 этап) (объекты временной инфраструктуры, обеспечивающие проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году) от 18.05.2017, в соответствии с условиями которого подрядчик по заданию государственного заказчика обязался выполнить работы на объекте: "выполнение работ по инженерной подготовке и обустройству территорий восточного и западного подходов к футбольному стадиону".
Согласно пункту 2.3. Контракта цена контракта включает в себя в том числе затраты на уборку и очистку территории строительства.
В соответствии с пунктом 5.2.6 Контракта Подрядчик обязан обеспечить за свой счет содержание и уборку помещений и территорий, где проводятся работы, а также своевременный вывоз отходов в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу пункта 4.2.4 Контракта работы считаются принятыми с момента подписания государственным заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3, составленной на основании акта о приемке выполненных работ формы N КС-2.
В материалы дела представлен акт приемки выполненных работ от 05.06.2018 N 8/06.18 по форме КС-2, который подписан Заказчиком и Подрядчиком по государственному контракту.
Суду апелляционной инстанции для приобщения к материалам дела заявителем были представлены акты формы КС-3 - справки о стоимости выполненных работ и затрат за период с мая 2017 года по сентябрь 2018 года.
Административная инспекция полагает, что поскольку государственный контракт является действующим, то соответствующую территорию должен содержать подрядчик АО "Крокус интернэшнл".
Вместе с тем, как правильно установлено судом первой инстанции, АО "Крокус интернэшнл" не является собственником либо арендатором соответствующего земельного участка.
Поэтапно выполненные подрядчиком в рамках государственного контракта работы были приняты заказчиком.
Как правильно указано судом первой инстанции, в части гарантий на сданный объект, в том числе в части озеленения территории, контракт исполнен.
Доказательств проведения обществом на момент проверки работ на обследованной территории, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, предусмотренные пунктом 5.2.6 контракта обязательства - обеспечить за свой счет содержание и уборку помещений и территорий, где производятся работы, а также своевременный вывоз отходов - не свидетельствуют о наличии у общества в данный момент обязанности по осуществлению покоса растительности на земельном участке, доказательств передачи которого обществу на каком-либо основании административным органом не представлено.
В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом,
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность,
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Таким образом, административным органом в материалы дела не представленные доказательства, безусловно свидетельствующие о наличии у АО "Крокус интернэшнл" обязанности по содержанию территории, прилегающих к стадиону "Ростов Арена".
В силу статьи 211 АПК РФ постановление от 27.06.2019 N Р-02401-19 о привлечении общества к административной ответственности является незаконным и подлежит отмене с учетом недоказанности состава правонарушения в действиях АО "Крокус интернэшнл".
С учетом недоказанности наличия в действиях общества нарушений Правил благоустройства, также является недействительным представление от 27.06.2019 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Решение суда от 28.08.2019 является законным и обоснованным.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.08.2019 по делу N А53-23725/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.