г. Пермь |
|
15 октября 2019 г. |
Дело N А60-7642/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Грибиниченко О.Г.,
судей Варакса Н.В., Гладких Е.О.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Багаевой Л.О.,
при участии:
от заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Интерпуть": Тюлькина Ю.В., паспорт, доверенность от 28.03.2019;
от заинтересованного лица, Екатеринбургской таможни: Боброва А.А., паспорт, доверенность N 23 от 06.02.2019; Глухова К.В., паспорт, доверенность N 100 от 28.12.2018;
от заинтересованного лица, Уральского таможенного управления: Крылова С.А., паспорт, доверенность N 2/109 от 18.12.2018,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Интерпуть",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 21 июня 2019 года по делу N А60-7642/2019,
принятое судьей Ремезовой Н.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Интерпуть" (ИНН 6674180174, ОГРН 1069674052524)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1036604386411), Уральскому таможенному управлению (ИНН 6662023963, ОГРН 1026602320876)
о признании недействительными ненормативных актов,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Интерпуть" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области и с учетом уточнения требований просит признать недействительными решения от 22.10.2018 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N N 10502060/150915/0001981, 10502060/231215/0002148,10502060/231215/0002149,10502060/260116/0000025,1 0502060/030316/0000095,10502060/030316/0000096,10502060/140416/0000185,10 502060/250416/0000211,10502060/110516/0000241,10502060/080616/0000294,105 02060/110716/0000346,10502060/180716/0000361,10502060/180816/0000410,1050 2060/180816/0000411,10502060/180816/0000412, 10502060/201016/0000508, 10502060/031116/0000538, 10502060/231116/0000570, 10502060/271216/0000632, 10502060/271216/0000633, вынесенные Екатеринбургской таможней (заинтересованное лицо, таможенный орган). Также заявитель просит признать недействительным решение Уральского таможенного управления (заинтересованное лицо, Управление) N 28-16/3 от 12.02.2019.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 июня 2019 года по делу N А60-7642/2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с принятым судом решением не согласилось, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, требования удовлетворить.
В апелляционной жалобе изложены доводы о том, что суд необоснованно не оценил доказательства, представленные заявителем в материалы дела; по мнению подателя жалобы, таможенный орган вышел за рамки своих полномочий, самостоятельно установив тарифную ставку для исчисления пошлины; полагает, что вывозимый спорный товар экспортной пошлиной не облагается. Общество считает, что оспариваемыми ненормативными актами нарушаются его права и законные интересы, поскольку данные акты незаконно налагают обязанность уплатить соответствующую пошлину.
Также апеллятор считает, что суд вышел за пределы своих полномочий, поскольку указал, что таможенная пошлина должна взиматься за период, который Постановлением Правительства РФ от 20.03.2018 N 307 не охвачен. Полагает, что вывозные таможенные пошлины в отношении товаров, классифицируемых кодами 4403 11 000 1, 4403 11 000 9, 4403 12 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС должны были взиматься с 01.01.2017 в соответствии с Постановлением Правительства N754 от 30.08.2013 с учетом применения ТН ВЭД ЕАСЭС.
Заинтересованные лица с приведенными доводами не согласились по основаниям, изложенным в письменных отзывах. Позиция заинтересованных лиц сводится к тому, что доводы заявителя о том, что спорные товары не подлежали обложению вывозной таможенной пошлиной, основаны на неверном толковании Постановления Правительства N 754 и ТН ВЭД ЕАЭС.
В судебном заседании представитель заявителя придерживался доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представители заинтересованных лиц поддержали позицию, означенную в соответствующих отзывах на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 15.09.2015 по 27.12.2016 ООО "Интерпуть" с целью таможенного декларирования товаров, вывозимых с таможенной территории Евразийского экономического союза во исполнение внешнеторгового контракта купли - продажи от 31 марта 2015 года N 26-21830-956ЮР, заключенного между продавцом, обществом, и покупателем, компанией "Bellardi inter LP" (Великобритания), и помещения указанных товаров под таможенную процедуру экспорт, на Первоуральский таможенный пост Екатеринбургской таможни представило декларации на товары за NN 10502060/150915/0001981, 10502060/231215/0002148,10502060/231215/0002149,10502060/260116/0000025,1 0502060/030316/0000095,10502060/030316/0000096,10502060/140416/0000185,10 502060/250416/0000211,10502060/110516/0000241,10502060/080616/0000294,105 02060/110716/0000346,10502060/180716/0000361,10502060/180816/0000410,1050 2060/180816/0000411,10502060/180816/0000412, 10502060/201016/0000508, 10502060/031116/0000538, 10502060/231116/0000570, 10502060/271216/0000632, 10502060/271216/0000633.
В графах 31 вышеуказанных ДТ указаны следующие сведения о товарах: лесоматериалы круглые, обработанные антисептиком в автоклаве (методом вакуум-давление-вакуум), небрусованные, бревна, порода сосна обыкновенная, pinus sylvestris, неокоренные, предназначены для длительного хранения, сорт 3 ГОСТ 9463-88, номинальная длина 6 м, диапазон диаметров в верхнем торце 26-40 см (ГОСТ 2292-88), диапазон диаметров в нижнем торце 32 - 47 см., производитель ООО "Желдорпуть", товарный знак отсутствует, стандарт 9463 -88, сорт 3, наименование сортимента: лесоматериалы круглые, порода древесины сосна.
В графе 33 по ДТ N N 10502060/231215/0002149, 10502060/260116/0000025, 10502060/030316/0000095, 10502060/030316/0000096, 10502060/140416/0000185, 10502060/250416/0000211, 10502060/110516/0000241, 10502060/110716/0000346, 10502060/180716/0000361, 10502060/180816/0000410, 10502060/180816/0000411, 10502060/201016/0000508, 10502060/031116/0000538, 10502060/231116/0000570, 10502060/271216/0000632, 10502060/271216/0000633 заявлен классификационный код товаров в соответствии с Товарной номенклатурной внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД) 4403 10 000 4 "Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные: - обработанные краской, травителями, креозотом или другими консервантами: бревна из древесины хвойных пород, любой степени пропитки, не менее 6 м, но не более 18 м в длину и с окружностью комеля более 45 см, но не более 90 см.", по ДТ NN 40502060/150915/0001981, 10502060/231215/0002148, 10502060/080616/0000294, 10502060/180816/0000412 заявлен классификационный код товаров 4403 10 000 8 ТН ВЭД "Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо окантованные или неокантованные, обработанные краской, травителями, креозотом или другими консервантами, прочие".
Пи этом в графах 36 " Преференции" вышеперечисленных ДТ указан буквенный код "ОО----", что означает - ставка таможенной пошлины в отношении декларируемых товаров не установлена (либо может означать иные случаи, когда не возникает обязанность по уплате таможенного платежа).
В период с 05.10.2018 по 18.10.2018 Екатеринбургской таможней проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, по результатам которого 18.10.2018 составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10502000/007/181018/А0029.
В ходе таможенного контроля установлено, что в отношении товаров, задекларированных ООО "Интерпуть" по рассматриваемым ДТ, подлежит уплате вывозная таможенная пошлина по ставке 25%, но не менее 15 евро за 1 кубометр.
22.10.2018 по результатам таможенного контроля Екатеринбургской таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N N 10502060/150915/0001981, 10502060/231215/0002148, 10502060/231215/0002149, 10502060/260116/0000025, 10502060/030316/0000095, 10502060/030316/0000096, 10502060/140416/0000185, 10502060/250416/0000211, 10502060/110516/0000241, 10502060/080616/0000294, 10502060/110716/0000346, 10502060/180716/0000361, 10502060/180816/0000410, 10502060/180816/0000411, 10502060/180816/0000412, 10502060/201016/0000508, 10502060/031116/0000538, 10502060/231116/0000570, 10502060/271216/0000632, 10502060/271216/0000633, согласно которым в графы 45, 47, В данных ДТ внесены сведения о вывозной таможенной пошлине в размере 25% от таможенной стоимости товаров.
Общество, не согласившись с указанными решениями, представило жалобу в вышестоящий налоговый орган - Уральское таможенное управление.
По результатам рассмотрения жалобы Управлением принято решение от 12.02.2019 N 28-16/3, в соответствии с которым решение Екатеринбургской таможни оставлено без изменения.
Не согласившись с решениями о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, а также с решением вышестоящего таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Принимая решение, суд первой инстанции не установил совокупности оснований для признания оспариваемых решений таможенных органом недействительными и, соответственно, оснований для удовлетворения заявленных требований.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзывах на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (ст. 65, часть 5 ст. 200 АПК РФ).
Согласно п. 1 ст. 75 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - TK ТС), действовавшего на день регистрации таможенных деклараций, объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.
Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза (п. 1 ст. 77 ТК ТС).
В пункте 8 статьи 101 Договора от 29.05.2014 "О Евразийском экономическом союзе" предусмотрено, что для целей исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные законодательством государства-члена, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, если иное не установлено международными договорами в рамках ЕАЭС и (или) двусторонними международными договорами между государствами-членами.
Согласно п. 3 ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено данной статьей.
Ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2013 N 754 (далее - Постановление N 754).
При этом ставки вывозных таможенных пошлин должны применяться с учетом действующей в рассматриваемый период редакции ТН ВЭД ЕАЭС.
Коды товара 4403 10 000 8, 4403 10 000 4 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС действовали в период с 01.09.2015 по 31.12.2016.
До 01.09.2015 в ТН ВЭД ЕАЭС (ТН ВЭД ТС) была включена подсубпозиция 4403 10 000 9, на которую в соответствии с Постановлением 754 была установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 25% от таможенной стоимости, но не менее 15 евро за м3.
В Постановлении N 754 ставки вывозных таможенных пошлин приведены в соответствии с кодами товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Согласно статье 50 ТК ТС ТН ВЭД ЕАЭС применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ТС и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (п. 3 ст. 3 ТК ТС).
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.06.2015 N 85 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО" подсубпозиция 4403 10 000 9 исключена из ТН ВЭД ЕАЭС, при этом одновременно ТН ВЭД ЕАЭС дополнена кодами 4403 10 000 4, 4403 10 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС.
При этом в Постановление N 754 соответствующие изменения внесены не были, код 4403 10 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС был исключен из Постановления N 754 только в 2018 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 N 307 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях актуализации кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Постановление N 307).
Таким образом, до 30.03.2018 (дата вступления в силу Постановления N 307) в Постановлении N754 была предусмотрена ставка вывозной таможенной пошлины на товары, классифицируемые недействующим кодом ТН ВЭД ЕАЭС (4403 10 000 9).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 101 (вступило в силу с 01.01.2017) принята новая редакция ТН ВЭД ЕАЭС, согласно которой коды 4403 10 000 4, 4403 10 000 8 исключены, при этом в ТН ВЭД ЕАЭС включены подсубпозиции 4403 11 000 1, 4403 11 000 9, 4403 12 000 9. Данное решение вступило в силу с 01.01.2017.
Постановлением N 754 (в редакции Постановления N 307) установлено, что в отношении товаров, классифицируемых вышеуказанными новыми кодами ТН ВЭД ЕАЭС (4403 11 000 1, 4403 11 000 9, 4403 12 000 9), подлежит применению ставка вывозной таможенной пошлины в размере 25% от таможенной стоимости, но не менее 15 евро за м. В соответствии с пунктом 2 Постановления N 754 данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 (т.е. имеют обратную силу).
Исходя из вышеизложенного, нормы Постановления N 307, предусматривающие применение вывозной таможенной пошлины с 01.01.2017, законодателем расценены как не ухудшающие положения лиц, на которых распространяется их действие. Предполагается, что вывозные таможенные пошлины в отношении товаров, классифицируемых кодами 4403 11 000 1, 4403 11 000 9, 4403 12 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, должны были взиматься с 01.01.2017 в соответствии с Постановлением N 754 с учетом изменения ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, Постановление N 754 неразрывно связано с ТН ВЭД ЕАЭС, а ставки вывозных таможенных пошлин, как следует из названия и содержания Постановления N 754, установлены на товары, вывозимые из Российской Федерации.
Исходя из этого, при применении Постановления N 754 необходимо учитывать Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза", поскольку этот правовой акт, утверждающий коды ТН ВЭД ЕАЭС, относится к международному праву и имеет приоритет в правоприменении в силу ч. 3 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, постановление Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 неразрывно связано с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и наличие в указанном постановлении несуществующего кода ТН ВЭД не может являться основанием для неприменения ставок вывозных таможенных пошлин в отношении спорного товара.
Положения постановления Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 должны рассматриваться в совокупности и в системном толковании с положениями Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в отношении товаров, вывезенных обществом, действующими кодами ТН ВЭД ЕАЭС являются коды: 44 03 10 000 4, 4403 10 000 8, которые в ранее действовавшей редакции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности соответствовали коду 4403 10 000 9.
При этом постановлением Правительства РФ от 30.08.2013 N 754 в отношении товара, классифицируемого по коду 4403 10 000 9, установлена вывозная пошлина в размере 25% от таможенной стоимости, но не менее 15 евро за м. в соответствии с пунктом 2 Постановления N307 данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2017 (то есть имеют обратную силу).
Наличие в Постановлении N 754 недействующего кода 4403 10 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС и то, что он не исключен из Постановления N 754, а также учитывая, что товары, классифицируемые данным кодом, в соответствии новой ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются 4403 10 000 4, 4403 10 000 8, в отношении данных товаров подлежит исчислению и уплате вывозная таможенная пошлина.
В рассматриваемом случае наличие в указанном постановлении несуществующего кода ТН ВЭД не может являться основанием для неприменения ставок вывозных таможенных пошлин в отношении товара.
При этом нулевая ставка вывозной таможенной пошлины для товаров товарной субпозиции 4403 10 000 8 ТН ВЭД ЕАЭС Постановлением N 754 в спорный период предусмотрены не была.
В связи с этим отклоняются доводы общества о том, что по состоянию на дату подачи спорных деклараций спорный товар таможенной пошлиной не облагался, поскольку они основаны на неверном толковании Постановления Правительства РФ N 754 и единой ТН ВЭД ЕАЭС.
Также с учетом приведенных выше мотивов нет оснований полагать, что таможенный орган самостоятельно установил ставку для исчисления вывозной пошлины, поскольку соответствующая ставка, как указана выше, установлена Постановлением Правительства N 754.
Ссылки общества на судебные акты по иным делам (N А12-6919/2017, N А03-21153/2016), которыми суд обязал таможенный орган применить ставку 0%, не принимаются, поскольку данные акты вынесены при иных обстоятельствах дела, преюдициального значения для настоящего спора не имеют.
При таких обстоятельствах, оспариваемые решения Екатеринбургской таможни являются законными и обоснованными, суд первой инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении требований.
Апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, надлежащим образом оценил представленные доказательства с учетом требований статьи 71 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 июня 2019 года по делу N А60-7642/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерпуть" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
О.Г. Грибиниченко |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-7642/2019
Истец: ООО "ИНТЕРПУТЬ"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ, Уральское таможенное управление
Хронология рассмотрения дела:
11.02.2020 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8569/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Свердловской области N А60-7642/19
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-8569/19
15.10.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-12026/19
21.06.2019 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-7642/19