г. Санкт-Петербург |
|
18 октября 2019 г. |
Дело N А21-14266/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 октября 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Загараевой Л.П., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от истца: не явился, извещен надлежащим образом
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27968/2019) ФКУ ИК-9 УФСИН по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 30.04.2019 по делу N А21-14266/2018, принятое
по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по К/О
к ФКУ ИК-9 УФСИН по Калининградской области
о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области (ОГРН 1043900834658; адрес: 236000, г. Калининград, ул. Офицерская, д. 6) (далее - Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с иском (с учетом уточнения в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" (ОГРН 1023900593320; адрес: 236023, г. Калининград, Советский пр-т, 109) (далее - Учреждение, ответчик) 92 228,50 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, 9 245,06 руб. пени за период с 01.10.2018 по 30.04.2019.
Решением от 30.04.2019 суд заявленное требование удовлетворил, взыскал с ФКУ "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" в пользу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области 92 228,50 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, 9 245,06 руб. пени за период с 01.10.2018 по 30.04.2019.
В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить принятое по делу решение, в удовлетворении заявленного Управлением требования отказать. Податель жалобы ссылается на то, что платежными поручениями от 24.04.2017 и от 19.02.2018 плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год ответчиком оплачена в общей сумме 63 216 руб. Указанная оплата истцом не учтена.
Стороны, уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
По расчету Управления Учреждение имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 92 228,50 руб.
Неисполнение направленного в адрес Учреждения требования от 02.10.2018 N 11/2018 о погашении задолженности послужило основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Учреждения платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 92 228,50 руб., а также пени по состоянию на день вынесения решения суда - за период с 01.10.2018 по 30.04.2019 в размере 9 245,06 руб.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что заявленный Управлением иск законно и обоснованно удовлетворен судом первой инстанции.
Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.05.2013 N 258 "Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" управление, как территориальный орган Росприроднадзора, в отношении закрепленных за ним источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями администратора доходов соответствующего бюджета: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет; взыскание задолженности по платежам в бюджет.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N7-ФЗ) предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду".
Законом об охране окружающей среды предусмотрено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит уплате по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 указанного Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Отчетным в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.
Согласно статье 16.2 Закона N 7-ФЗ платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления. Платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе, данных производственного экологического контроля. Информация о платежной базе представляется за отчетный период лицами, обязанными вносить плату, администратору доходов бюджетов бюджетной системы РФ в составе декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
Пунктом 5 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О "По запросу Правительства Российской Федерации о проверке конституционности постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" и ст. 7 Федерального закона "О введении в действий части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что платежи за негативное 3 воздействие на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду и представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства. Данные платежи являются обязательными публично-правовыми платежами, носят индивидуальный возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что Учреждение исполнило обязанность исчислению платы за негативное воздействие на окружающую среду и представило в управление 27.04.2018 декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год (л.д.10-16).
Управление выявило наличие у Учреждения задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год в размере 92 228,50 руб. (без пени), с пени - 100 853,90 руб.
N |
Код бюджетной классификации |
Наименование кода бюджетной классификации |
ОКТМО |
Сумма задолженности, начисленной пени, руб. |
1 |
04811201010016000120 |
Плата за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами |
27701000 |
45 511,20 |
2 |
04811201010012100120 |
Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами |
27701000 |
4 857,94 |
3 |
04811201041016000120 |
Плата за размещение отходов производства |
27714000 |
46 717,30 |
4 |
04811201040012100120 |
Пени за несвоевременное и неполное внесение платы за размещение отходов производства и потребления |
27701000 |
3 767,46 |
ИТОГО с пени |
X |
X |
100 853,90 |
|
ИТОГО без пени |
X |
X |
92228,50 |
Поскольку Учреждение в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год не внесло, Управлением направлено в его адрес требование N 11/2018 исх. от 02.10.2018 N 5041-п об уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в добровольном порядке в течение 10 дней с момента получения данного требования. Требование получено учреждением 05.10.2018 (л.д.28-30), однако исполнено не было.
Согласно ч. 4 ст. 16.4 Закона об охране окружающей среды несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду лицами, обязанными вносить плату, влечет за собой уплату пеней в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере двух десятых процента за каждый день просрочки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока.
Расчет задолженности и пени проверен судом первой инстанции и правомерно признан арифметически правильным.
Доводы ответчика, изложенные так же в апелляционной жалобе, о том, что Управлением не учтены платежи, внесенные в 2017-2018 годы, был предметом рассмотрения суда первой инстанции и правомерно им отклонен.
Согласно представленной Управлением выписки состояния лицевого счета ответчика на 01.10.2018 за период с 01.01.2016 по 01.10.2018, истцом при определении размера задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год учтены все платежи, произведенные Учреждением платежными поручениями от 19.02.2018 N N 803510, 803509, 803515 за 4 квартал 2016 года, от 19.02.2018 N 803511 за 3 квартал 2016 года, от 24.04.2017 N N 681324, 681319 и от 19.02.2018 N 803513 за 2 квартал 2016 года, от 24.04.2017 N 681325 за 1 квартал 2016 года (л.д.91-98, 106). Так же произведенные ответчиком платежи учтены Управлением при составлении одностороннего акта сверки взаимных расчетов по оплате за негативное воздействие на окружающую среду от 29.04.2018 N 148 (л.д.111-112). Расчет пени произведен истцом так же с учетом произведенных платежей.
При указанных обстоятельствах принятое по делу решение признается апелляционным судом законным и обоснованным, а апелляционная жалоба - не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 30 апреля 2019 года по делу N А21-14266/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калининградской области" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-14266/2018
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по К/О
Ответчик: ФКУ ИК-9 УФСИН ро Калининградской области